Урок–сценарий по сценическому действию в театральном классе "Испытание роботов"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: согласованность коллективного действия.

Задачи:

  1. Закрепить умение работать в коллективе.
  2. Проверить работу с бессловесным действием и с партнером.
  3. Научить оценивать работу партнеров в этюдах.

Материалы и оборудование: стулья, магнитофон, записи с подвижной музыкой.

Ведущая: На планете Т.К.-2 сегодня состоится экзамен на выживание новых моделей роботов на планете Земля. Экзамены принимают суперочеловеченный робот Е.Ю.-1 (преподаватель в театральном классе).

1. Перекличка.

На сцену выходят учащиеся, становятся в полукруг. За каждым из них закреплен порядковый номер, который они называют, выходя на сцену.

2. Предлагаемые обстоятельства и их связь с поведением. “Если бы…”.

Учащиеся двигаются хаотично, не мешая другим выполнять задачи преподавателя.

Е Ю.-1 (предлагает задания учащимся): Экзамен на умение превращаться в земные предметы и существа.

Вы превратились в воздушный шарик, вы легкие и невесомые.
Вы каменная статуя, которая двигается.
Вы превратились в капельки дождя.
Если бы вы были резиновые.
Если бы вы были растение.
Если бы вы были в возрасте 5 лет.
Если бы вы были животное.
Вы превратились в школьные предметы (портфель, резинку, пенал и другое).
Вы превратились в игрушки.

Спасибо. Экзамен сдан успешно. Переходим к следующему экзамену.

3. Внимание.

Е.Ю.-1: Экзамен на исправление блока питания разговорной речи.

Учащиеся садятся в диагональ, спиной друг к другу. Пишут на спине пальцами буквы, слова по очереди с последнего до первого участника, потом озвучивают вслух результат.

Е. Ю.-1: - Экзамен сдан успешно.

4. Воображение.

Е. Ю.-1: Экзамен на узнавание и превращение земного предмета, применение его в новом качестве в земной жизни.

Учащиеся садятся в полукруг. На сцену ставится какой-либо предмет, который они с помощью воображения превращают во что-то другое и обыгрывают действие уже с “новым” предметом. Упражнение повторяется несколько раз.

Е.Ю.-1: Экзамен сдан успешно.

5. Бессловесное действие. Органичность поведения.

Е.Ю.-1: Экзамен на экстремальную ситуацию. Вы оказались в разных местах большого города. Ваш партнер вас не слышит, но видит. Вам нужно передать ему важную информацию без слов.

Учащиеся разбиваются на пары. Один из них получает карточку с информацией. После окончания этюда информация проверяется.

Е.Ю.-1: Экзамен сдан успешно.

6. Логика действий и поступков. Чувство партнерства.

Е.Ю.-1: Экзамен для пар роботов. Вас прислали на землю парами. Вы слиты в единое целое, должны выполнять все действия вместе, чтобы никто не догадался кто вы на самом деле.

Учащиеся разбиваются на пары и выполняют поставленную задачу преподавателя. Действия проверяются и комментируются по ходу.

Е.Ю.-1: Экзамен сдан успешно.

7. Актерская практика.

Е.Ю.-1: Экзамен на проверку работы групп роботов в условиях земной жизни.

Учащиеся показывают за ранее приготовленные тематические этюды.

Е.Ю.-1: Из увиденного ясно, что группы внедрились и работают на Земле успешно. А мне пора готовить новые группы. До связи.

Учащиеся становятся в полукруг. Поклон. Урок окончен.