Начальная школа
-
Родительское собрание по теме "Особенности общения ребенка в семье" 2009
Родительское собрание с целью привлечь внимание к общению и взаимоотношениям в семье. В ходе собрания формируется понимание ценности внутрисемейного общения и его особенностей.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме "Работа с текстом «Береза». Конструирование текста путем расширения содержания входящих в его состав предложений" 2009
Разработка урока развития речи - урока ознакомления с новым материалом, цели которого – научить вводить в текст имена прилагательные, развивать эстетические чувства, память, внимание, расширять кругозор, воспитывать любовь к природе, ко всему прекрасному, воспитывать у детей внимательное отношение друг к другу, умение общаться.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием открытых образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?" 2009
Урок проводится при изучении раздела «Природа». Это урок знакомства с новым материалом с использованием открытых образовательных технологий (учащиеся составляют синквейн). Работа на уроке идет в группах.
-
Урок–сказка по математике для 1-го класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Целью урока будет спасение девочки Сони, которую унесли гуси-лебеди. Учащиеся, выполняя задания, помогут вернуться ей в класс и будут закреплять умения решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Урок рисования в 1-м классе. Тема: "Узоры на крыльях" 2009
Тема урока помогает учащимся расширить знания об окружающем мире, многообразии насекомых. Творческая деятельность учащихся организована таким образом, что они могут проявить фантазию в оформлении рисунка. Музыкальный фон сопровождения урока помогает настроить учащихся на творчество, оживить урок.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного международному женскому дню 8 Марта "Праздник бабушек и мам". 1-й класс 2009
Утренник, посвященный празднику 8 Марта. Поздравления и песни перемежаются с конкурсами, в которых принимают участие дети со своими родными.
-
Библиотечно–библиографический урок в 4- м классе "Структура книги" 2009
Данная работа представляет собой конспект библиотечно-библиографического урока в 4-м классе, который проводился в помещении Центральной детской библиотеки, где была оформлена выставка новых книг, раскрывающих все элементы книги, историю её создания.
-
Повторение и обобщение правописания гласных после шипящих 2009
Урок позволяет закреплять знания, умения, навыки учащихся по данной теме; учит давать полные ответы, правильно строить предложения; совершенствовать навыки каллиграфического письма; развивать творческое мышление, внимательность, любовь к природе.
-
Внеклассное занятие "Сказки А.С. Пушкина" 2009
Данное внеклассное занятие можно использовать как обобщающий урок по чтению, так и в виде библиотечного занятия. Цель: привить учащимся интерес и любовь к чтению.
-
Урок окружающего мира и ОБЖ по теме: "Цвета радуги". 1-й класс 2009
На уроке даётся объяснение физическому явлению - радуга; во время практической работы каждый ученик образует свою «радугу», используя стёкла-призмы и мыльные пузыри; используемый стихотворный материал оживляет урок; групповая работа способствует сплочению детского коллектива.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК "Начальная школа ХХI века" 2009
Урок – это и обучение, и воспитание. Целью данного урока является научить детей видеть в слове орфограмму, необходимость написания мягкого знака на конце слов после шипящих. Кроме этого, воспитывать чувство ответственности при работе в команде, а также не забывать о развитии речи, мышления учащихся.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Моя семья — моё богатство" 2009
Представленное внеклассное мероприятие, с использованием ИКТ, поможет детям расширить представление о семье, её обязанностях и традициях. Мероприятие проводилось с приглашением родителей.
-
Урок-путешествие. Тема: "Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам" 2009
Как сделать так, чтобы детям было интересно на уроке? Для себя я нашла ответы в разнообразных, нестандартных формах преподавания предмета. Я стараюсь, чтобы дети, уходя с урока, захотели бы найти продолжение услышанного в литературе, а также с огромным интересом и желанием ожидали следующий урок.
-
Программа "Развитие творческих способностей". 1–4-е классы 2009
Программа разработана для дополнительного образования учащихся начальных классов, направлена на развитие творческих способностей, имеет интеллектуально-познавательную направленность, предоставляет возможности для развития мышления, расширения кругозора, познания окружающего мира и составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса.
-
Урок русского языка во 2-м классе по УМК Н.В. Виноградовой 2009
Учитель на данном уроке русского языка преследует следующие цели урока: закрепить знания детей о синонимах и антонимах, изученных в разделе "Лексика", развивать речь детей, дать представление об экологическом равновесии в природе (операция "Первоцвет"), воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе, создать условия для сбережения здоровья детей на уроке, эстетического воспитания учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Упражнения в написании слов с безударными гласными" 2009
На своих уроках я применяю элементы технологии З.А. Репиной "Формирование и расширение семантического поля". Наличие семантического поля позволяет человеку быстро производить отбор слов в процессе общения. Работа над этой технологией позволяет расширять словарный запас, умение анализировать предметы, выделять существенные признаки предметов, обобщать их, относить предметы к определённой категории, развивает орфографическую зоркость.
-
Конспект урока риторики в 3-м классе 2009
На уроке дети знакомятся с вежливым общением, вежливой речью, вежливым поведением, учатся употреблению вежливых слов. Урок воспитывает уважение к старшим и доброжелательное отношение к друг другу.
-
"The Shoemaker and the Elves" (Сапожник и эльфы). Рождественский утренник 2009
Урок продолжает знакомить детей с праздниками стран изучаемого языка, с традиционной английской сказкой. На уроке учащиеся разучивают песни.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго зайца…" 2009
Цель урока: познакомить детей с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слов и перед гласными" (второй урок в системе уроков по данной теме) 2009
На уроке в игровой форме продолжается формирование навыка проверки написания слов с парными согласными на конце путём подбора проверочных слов; воспитывается культура речи, этические нормы поведения; развиваются познавательные интересы и коммуникативные умения учащихся.
-
Урок-семинар по рассказам Н.Н. Носова "Когда мы смеемся…" 2009
Опыт доказывает, что в процессе подготовки и проведения семинаров улучшается творческое воображение, фантазия, эстетический вкус и нравственные качества учеников. Уроки-семинары предусматривают вариативность, направленную на поиск учителем наиболее оптимальных и необходимых произведений.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны" 2009
Урок окружающего мира для 3-го класса по теме "Все профессии важны, все профессии нужны". Учебник А.Плешакова "Мир вокруг нас" (М.: Просвещение, 2007).
-
Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка 2009
Прогресс нашего общества зависит во многом от творческих людей. А эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к творческой познавательной деятельности. Поэтому я хотела бы рассказать об итогах моей работы по данной теме, познакомить c некоторыми упражнениями, с творчеством некоторых моих учеников.
-
Устное творчество русского народа 2009
В материале предлагается интересная форма проведения занятия по кубановедению для учащихся 2-го класса. Игровая форма способствует формированию творческих способностей, развитию интереса к устному народному творчеству, повышает интерес к предмету.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Заглавная буква в именах существительных" 2009
Цели урока: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах, фамилиях людей, кличках животных, в названиях рек, стран, городов, улиц, областей. Развивать орфографическую зоркость учащихся, речь.
-
Урок русского языка по теме "Повторяем орфограмму "Мягкий знак на конце слов после шипящих" в 4-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" 2009
В процессе урока дети учатся видеть в слове орфограмму, необходимость написания мягкого знака на конце слов после шипящих. Кроме этого, урок способствует воспитанию чувства ответственности при работе в команде.
-
Разноуровневые тестовые задания по теме "Вода и ее свойства" 2009
При проверке знаний по теме используется несколько видов тестов: альтернативный; выборочный; задание с кратким ответом; задания, требующие установления соответствия; задания, требующие восполнить пропущенные слова.
-
Коррекционно-развивающая работа на уроках математики в начальных классах как средство повышение уровня обученности учащихся 2009
Проблема школьной неуспеваемости остается актуальной в связи с многообразием причин, ее порождающих. Цель опыта состоит в построении четкой системы коррекционно-развивающей работы на уроках математики для повышения уровня обученности учащихся.
-
Урок чтения. Тема: "Нравственные проблемы в рассказе В.Осеевой "Бабка" 2009
Урок чтения в 4 классе. Цели: учить понимать глубину содержания произведения ; продолжать работу по совершенствованию навыка правильного выразительного чтения; учить анализировать поступки героев и оценивать свои. Развивать речь, умение читать в лицах, с помощью интонации передавать состояние героев. Формировать представление о честности, отзывчивости; формировать нетерпимое отношение к отрицательным поступкам.
-
Урок русского языка в 3-м классе в индивидуально-риентированной системе обучения: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2009
Основой ИОСО является индивидуально-ориентированный учебный план (ИОУП), который позволяет охватить учебным процессом как сильных, так и слабых учеников класса. ИОУП представляют собой задания-ориентиры разного уровня сложности.