Начальная школа
-
Урок математики "Действия с величинами", 4-й класс 2009
На уроке проводилось закрепление материала, изученного на предыдущем уроке (учились возводить в степень). У детей развито умение классифицировать материал по разным признакам, находить общее, лишнее, понимать смысл постановки математической задачи. Урок дан в форме "Не попадись в ловушку", что позволяет поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока.
-
Урок русского языка "Повторение о глаголе". 3-й класс 2009
Урок разработан в рамках УМК "Гармония". Задания даны на материале текстов сказок А.С. Пушкина. Задания учащимися выполняются с использованием интерактивной доски.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Симметрия. Точки симметрии" 2009
Урок проходит в форме сказки. Учащиеся знакомятся с понятием "симметричные точки"; учатся строить такие точки и отрезки.
-
Информационно–познавательный час в 1-м классе "Книги в нашей жизни" 2009
Учащиеся знакомятся с историей появления книги на земле. Урок способствует развитию интереса к книге, чтению, стимулирует познавательный интерес, любознательность.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение изученных задач" с использованием электронной доски 2009
Урок проводится в III четверти в 1-м классе. С помощью электронной доски выполняется большой объем необходимого материала, что исключает переутомление детей, позволяет быстро провести контроль и оценку знаний каждого ученика.
-
Урок русского языка по теме "Обстоятельство" по УМК "Начальная школа XXI века". 3-й класс 2009
Главное внимание на уроке уделено развитию умения находить и выделять обстоятельства в предложении с помощью поискового метода, совершенствовать умения работать с фразеологизмами.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Открытие двух спряжений глаголов. Знакомство с двумя наборами окончаний" 2009
На уроке использована технология проблемного обучения, где при ознакомлении с новым материалом, опираясь на имеющиеся знания, учащиеся самостоятельно "открывают" новое.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. В. Ю. Драгунский. "Тайное всегда становится явным" 2009
Данный урок знакомит детей с творчеством Виктора Юзефовича Драгунского, развивает и совершенствует навык чтения по ролям, пересказа, выразительного чтения. Учит сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, настроение и чувства. Совершенствует библиографические навыки, развивает читательский интерес.
-
Информационные технологии на уроке математики в 3-м классе. Письменная и устная нумерация в пределах 1000. Закрепление 2009
Комбинированный урок математики в 3-м классе. Подобранные упражнения и задания были направлены на совершенствование навыков устной и письменной нумерации.
-
Открытый урок математики в начальной школе. Тема: "Решение задач на движение" 2009
Работа посвящена формированию у учеников 4-го класса навыков решения задач на движение.
-
Урок на тему"Число и цифра 6" 2009
В интересной для детей форме они узнают об изображении цифры 6 и свойствах числа 6.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2-м классе по теме "Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы и живописи" 2009
Урок рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова. На уроке обучающиеся учатся видеть литературные приёмы и закрепляют навык рисования в стиле "графика" при создании образа ветра. Урок учит правильному восприятию стихотворения через выразительные средства, развивают навык аналитической деятельности.
-
Урок по математике "Вычитание двухзначных чисел (общий случай)" по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века". 2-й класс 2009
Урок позволяет через формирование приемов вычитания двузначных чисел развивать навык активного слушания, внимание, логическое мышление, а также создаёт условия для закрепления умений самоконтроля, контроля. Познавая принципиально новый способ решения, учащиеся учатся самостоятельности, ответственности.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Дом моей мечты" 2009
Мероприятие подготовлено ко Дню семьи (15 мая). Оно помогает формировать у учащихся такие качества, как доброта, отзывчивость, забота, любовь; позволяет учить уважительному, бережному отношению к близким людям. Мероприятие, проведенное совместно с родителями, укрепляет ученический коллектив, сплачивает и родителей и детей, способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Личные окончания глаголов I и II спряжения (4-й класс) 2009
На уроке формировались умения учащихся различать окончания глаголов I и II спряжений. Обогащение словаря и расширение кругозора осуществлялось через знакомство с пословицами, с традициями русского народа. Для развития творческих способностей были введены задания "Скатерть-самобранка", рубрика "Давай подумаем".
-
Урок окружающего мира по теме "Животные" (1-й класс) 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе обобщит знания учащихся об особенностях различных групп животных. Познакомит с интересными фактами из жизни животных. Заставит задуматься о своём отношении к природе.
-
Жизнь пресного водоема 2009
На уроке формируются представления учащихся о жизни пресного водоема; происходит знакомство с растительным и животным миром пресных водоемов, с ролью человека.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на движение" 2009
Цели данного урока математики: отработать вычислительные навыки, способствовать развитию памяти, внимания, мышления; привить интерес к математике, сформировать умение работать индивидуально, в парах, в группе.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение двузначных чисел (общие случаи)" 2009
Урок математики во 2-м классе с использованием компьютерных технологий. На уроке используется парная, групповая формы работы, которые позволяют каждому ученику раскрыть содержание своего опыта.
-
Урок в 3-м классе по курсу "Азбука Смоленского края" на тему "Мои земляки: Ю.А. Гагарин" 2009
Один из системы уроков по курсу «Азбука Смоленского края». Цель урока: пробудить интерес к прошлому своего народа, познакомить с национальной культурой, дать ученикам представление о Солнечной системе.
-
Урок чтения в 1-м классе по учебнику "Русская азбука" 2009
Игра на уроке помогает первокласснику с интересом включиться в решение учебных задач. Она приносит школьнику радость и пользу, содействует его успешному развитию, формированию качеств, необходимых для становления учебной деятельности.
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников 2009
В данной статье представлен опыт работы учителя с классом по использованию проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников через знакомство учащихся с природой родного края, с чудом природы – озером Байкал.
-
Открытый урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…" 2009
В ходе урока проводится анализ произведения, составляется картинный план, даётся характеристика героям, совершенствуются навыки чтения. Знакомство учащихся на уроке с мировыми шедеврами искусства - репродукцией М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и музыкальным фрагментом К. Сен-Санса «Лебедь» создаёт творческую атмосферу и делает урок эмоционально насыщенным.
-
Урок английского языка в 3-м классе "Письмо зарубежному другу" 2009
На уроке используется игровая технология с большим количеством разнообразных заданий. Основной задачей является повторение изученного материала предыдущих уроков, а также развитие навыков устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода" 2009
Главная задача при изучении темы - научить распознавать творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского рода, правильно употреблять и писать падежные окончания. Урок построен с помощью ИКТ, что делает его более содержательным и эффективным.
-
Орфографическая работа в период обучения грамоте (1-й класс) 2009
Систематическая работа по орфографии, начатая в период обучения грамоте, с помощью использования орфографических сказок и постоянного выделения (подчёркивания) орфограмм, проведение словообразовательных упражнений по "Грамоте" и тетради "Грамота", обогащение словарного запаса позволяет учителю добиваться высоких результатов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Один и тот же корень и разные корни" 2009
Для решения орфографических задач, связанных с проверкой орфограмм слабых позиций в корне, обязательным условием является установление тождества корневой морфемы. Задача урока - научить различать родственные слова и слова с омонимичными и синонимичными корнями и зафиксировать эти явления в модели.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Делать хорошее людям - хорошеть самому". Тема: "Слово" 2009
После завершения каждого этапа обучения, чтобы выявить, какие результаты достигнуты, я провожу уроки обобщения, уроки – смотры знаний, уроки-путешествия, уроки-аукционы, уроки-исследования, на которые приглашаю учителей начальных классов, учителей-предметников, родителей.
-
Внеклассное мероприятие "Азбука безопасности на дорогах" 2009
Внеклассные мероприятия по правилам дорожного движения помогают в увлекательной форме знакомить учащихся с безопасным поведением на дороге, способствуют предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей. У детей формируется умение работать в группах, согласовывая свои действия с действиями своих товарищей.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Семья" (УМК "Начальная школа XXI века") 2009
Каждый человек в жизни исполняет много социальных ролей. У ребёнка их тоже достаточно: «ученик», «член детского коллектива», «сын», «дочь», «внук», «брат», «сестра», «внук» и т.д. Ребёнок должен исполнять все эти роли ежедневно. Но для того чтобы правильно исполнять свою определённую социальную роль, ему необходимо знать об особенностях взаимоотношений между людьми, о правилах поведения, о своих правах и обязанностях.