Начальная школа
-
Выступление на семинаре по теме "Растим талантливого читателя" 2009
В настоящее время наблюдается значительный спад интереса к чтению. Поэтому необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию интереса учащихся к чтению как к процессу. Эту задачу можно успешно реализовать на уроках литературного чтения. В статье представлено выступление на семинаре по теме «Растим талантливого читателя», а также фрагмент открытого урока.
-
Урок чтения "Формула счастья по К.Г. Паустовскому" 2009
Эпиграф урока: "Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости" (К.Паустовский) - требует особенно внимательного прочтения текста сказки "Растрёпанный воробей" Автор, рыцарски благородный, деликатный и сердечный, решает нравственную проблему: "В чём счастье человека?".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Закрепление знаний о правописании безударной гласной в корне" 2009
Урок подготовлен и проведен в форме путешествия в зимний лес согласно теме самообразования «Влияние нетрадиционных уроков на активизацию процесса обучения». Задачей данного урока является формирование общеучебных навыков с использованием различных видов самостоятельной работы с целью развития познавательной активности обучающихся.
-
Урок кубановедения в 3-м классе "Герб, гимн, флаг Краснодарского края" 2009
Данный урок представляет сочетание традиционного содержания обучения кубановедению с современными технологиями: групповыми, этнокультурными, использованием ИКТ, что повышает эффективность усвоения учебного материала за счет одновременной подачи учителем и учащимися необходимых сведений. Реализуются воспитательные возможности: гражданственность, патриотизм, любовь к малой родине.
-
Окружающий мир. Урок "Земля и Солнце. Глобус и географическая карта". 2-й класс 2009
Каждый нестандартный урок – это общение с учениками, очередной шаг в освоении программы, творческий процесс. Такие уроки формируют интерес к предмету, позволяют расширить кругозор учащихся, способствуют развитию познавательной активности, позволяют в игровой форме закрепить изученный материал.
-
Урок технологии в начальной школе по теме «Выполнение изделия в технике "Изонить" 2009
Материал, изложенный в статье, предлагает познакомиться с новым видом художественной деятельности. Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, развивают творческие способности, художественный и эстетический вкус, логическое и образное мышление.
-
Урок–игра "Крестики–нолики" в 4-м классе. Обобщение по теме "Природные зоны России" 2009
Обобщающие уроки играют большую роль в курсе природоведения. На данных уроках у детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся.
-
Обобщение знаний о склонении прилагательных в единственном числе 2009
Через весь урок красной нитью проходит проблемный вопрос: можно ли передать музыку словами? Выполняя разнообразные задания, подводя итоги, исследуя и анализируя различные группы прилагательных, учащиеся приходят к выводу: музыку словами передать нельзя, потому что музыка - это чувства, эмоции, настроение. Люди передают свои ощущения, переживания, мысли.
-
Патриотическое воспитание на уроках литературы и русского языка 2009
Патриотическое воспитание ребенка - это сложный процесс освоения, наследования духовно-нравственных ценностей родной культуры. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота Родины.
-
Этическая грамматика для учеников начальных классов 2009
Основными задачами курса этической грамматики является пополнение и систематизация этических норм, развитие навыков анализа и самоанализа. При составлении программы учитывались физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Важную роль играют задания творческого характера, имеют значение вопросы школьного этикета.
-
Урок-путешествие "Река моя - Алатырь" 2009
Нестандартные уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, помогают формировать навыки учебной работы. А если такие уроки подкреплены исследовательской деятельностью самих учащихся под непосредственным руководством учителя, то они оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей.
-
Программа творческого объединения "Друзья природы" для младших школьников 2009
Программа творческого объединения "Друзья природы" намечает основные направления, тематику и ориентиры поиска решения экологических проблем города, создает оптимальные условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления, удовлетворения их социальных запросов.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Письма друзьям, родным, поздравительные" 2009
В связи с развитием нашей цивилизации, когда почти в каждом доме есть телефон, компьютер, ученики имеют слабые познания о письмах. Поэтому цели этого урока — обогатить речевые знания учащихся, познакомить с письмом как с разновидностью текста, имеющего свою структуру и стилистические особенности.
-
Урок открытия нового знания по окружающему миру "Деревья - главные производители экосистемы леса" 2009
Автор статьи стремится, чтобы дети не просто получали информацию от учителя и воспроизводили ее, а сделали собственное небольшое открытие. Ход урока построен по принципу наполнения "Школьного банка" "ценностями", т.е. знаниями. Такая работа помогла активизировать познавательную деятельность детей, благоприятствовала систематизации их опыта.
-
Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира 2009
В статье идет ознакомление с мерами охраны животного мира Кемеровской области. Происходит обучение поиску и отбору информации для сообщений, развитие навыков самостоятельной работы, устной речи и памяти, воспитание бережного отношения к природе и ее обитателям.
-
Урок литературного чтения "Журавль и цапля" 2009
Автором представлен анализ литературного произведения, который построен по методике Новлянской З.Н., Кудиной Г.Н. с использованием презентации.
-
Урок по математике на тему "Прибавить и вычесть число 3" 2009
Форма урока - путешествие в чудесную страну новых знаний. Путем самостоятельного поиска введен новый материал через создание проблемной ситуации с предъявлением практического задания, основанного на новом материале. Автором использованы здоровьесберегающие приемы. Форма организации познавательной деятельности учащихся: общеклассные, парные, индивидуальные.
-
Интеграция уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 4-м классе по теме: «Сказка В.А. Жуковского "Спящая царевна"» 2009
Целью урока является совершенствование навыков работы с поэтическим текстом, обогащение словарного запаса учащихся, знакомство с творчеством В.А. Жуковского и И.Я. Билибина. Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия, развитие творческой активности через литературное слово и живопись.
-
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 10 2009
Урок нацелен на повторение и закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10, развитие познавательной активности учащихся, совершенствование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.
-
Методическая разработка урока окружающего мира "Кто посадил в лесу березы?" 2009
Автор продолжает работу с разными источниками информации; учит детей искать научную информацию в художественном тексте; пользоваться презентацией как источником информации; работает по формированию навыков групповой работы.
-
Урок по теме "Какие растения цвести торопятся". 1-й класс. Окружающий мир. Программа "Перспективная начальная школа" 2009
Автором поставлены задачи урока: уточнить и обобщить знания первоклассников о жизни растений весной, познакомить с раннецветущими растениями, выяснить причины раннего цветения растения, научить отличать некоторые раннецветущие растения от остальных растений.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание непроизносимых согласных" 2009
Урок позволяет закрепить правописание слов с непроизносимыми согласными, отработать навыки проверки слов с непроизносимыми согласными, развивать навыки грамотного письма, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2-м классе по теме "Вода" 2009
Применение ИКТ на данном уроке способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Многоугольник. Виды многоугольников. Двузначные числа" 2009
На уроке учащиеся учатся распознавать среди математических записей уравнения и составлять уравнения. На основе геометрического материала созданы широкие возможности для интеллектуального развития учащихся.
-
Ударение. Конспект урока русского языка в 1-м классе 2009
В ходе урока закрепляется понятие "ударение", смыслоразличительная роль и свойства. Предметом наблюдений и изучения на уроке являются односложные слова и слова с буквой "ё". Формируются умения различать ударные и безударные слоги, нормы правильного произношения. Повторяются понятия "однокоренные слова", "корень слова".
-
Урок математики (1-й класс) по теме "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел" 2009
Нестандартный урок-путешествие формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, скованность, помогает формировать навыки учебной работы. На уроке тщательно продуман маршрут путешествия, приготовлен нужный наглядный материал. Ход путешествия фиксируется детьми в рабочих тетрадях на печатной основе.
-
Показательный урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Лесная зона" 2009
Показательный урок по окружающему миру в 3-м классе активизирует имеющиеся у детей знания и представления, обобщает их , подводя под понятие «природная зона», поэтизирует лес, русскую берёзу, выявляет их значение для духовной и для материальной жизни человека.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Проверка умножения и деления" 2009
Урок математики в 4-м классе построен в игровой форме путешествия, обобщает и закрепляет знания учащихся по данной теме, включая различные виды заданий на развитие логического мышления, внимания , памяти и речи учащихся, воспитывает умение работать в коллективе.
-
Программа факультатива "Экология экскурсионная" для 3–4-х общеобразовательных классов 2009
Авторская программа факультативного курса «Экология экскурсионная» для 3—4-х классов является частью непрерывного курса для начальной и основной школы. Программа курса построена в соответствии с экологическим календарем международных праздников – Днем Леса, Днем Земли, Днем Биоразнообразия и др., которые задают экологический ритм жизнедеятельности учащихся.
-
Программа по предмету "Математика и конструирование" в начальной школе для 1–4-х классов 2009
В начальных классах был введён курс «Математика и конструирование», основная цель которого состоит в том, чтобы дать детям дополнительные знания по геометрии, развивать логическое мышление, дополнить практической конструкторской деятельностью. Учитывая цели и задачи образовательного процесса лицея была разработана собственная программа.