Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: "Действие деления. Знаки деления" 2009
При изучении нового материала я провожу уроки-исследования, которые состоят из комбинации элементов модульной технологии и развивающей системы обучения. Такие уроки способствуют развитию творческой личности через усвоение новых знаний с помощью различных видов деятельности и разных форм работы.
-
Урок математики в 1-м классе "Число и цифра 3. Треугольник" 2009
На уроке уделяется внимание формированию пространственных представлений, практических навыков черчения; используется прием опережающей многолинейности: после введения понятия, требующего длительного времени для отработки, ученики знакомятся с математическими фактами, которые не являются обязательными на данный момент, а подготавливает к дальнейшему изучению математических понятий.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Русские народные сказки" 2009
Урок является обобщающим по разделу «Устное народное творчество». Данный урок побуждает ребёнка-читателя к последующей самостоятельной исследовательской деятельности, развивает любознательность и воспитывает интерес к самостоятельному чтению.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Наречие" 2009
На уроке происходит знакомство с наречием, обращается внимание на особенности данной части речи, определяются ее функции; развиваются речь, творческие способности учащихся.
-
Внеклассное занятие по рускому языку по теме "Учимся писать письма" 2009
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 3–4-х классов. Целью данного мероприятия является знакомство детей с историей возникновения письма и некоторыми особенностями написания писем на основе произведения Э.Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот».
-
Здоровьесберегающий урок литературного чтения по теме Е.Шварц "Сказка о потерянном времени". 4-й класс 2009
У детей младшего школьного возраста имеется большое многообразие режимных моментов, прямо или косвенно влияющих на здоровье. Данный урок поможет обучающимся не только определить причины возникновения проблем с учебой, здоровьем, но и позволит сформировать уверенность в том, что он способен справиться с ними, правильно организовать свой режим дня.
-
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова 2009
В предложенном уроке я учу детей определять, в какой морфеме содержится сомнительный звук, развиваю у них умение находить проверочные слова. Поставленный проблемный вопрос помогает определить структуру этого правила. В самом правиле дети выделяют четыре составляющие его ступени: Что надо проверять? Где надо проверять? Как надо проверять? Чем надо проверять?
-
Байкал - жемчужина Сибири. Урок окружающего мира 2009
Урок проведен в 3-м классе по УМК «Классическая школа» по учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир». На данном уроке учащиеся знакомятся с историко-культурным наследием, национальными традициями разных народностей, проживающих на территории озера Байкал.
-
Снятие физического и умственного утомления в процессе обучения младших классов 2009
В статье рассматриваются физкультурные минутки, физкультурные паузы и динамические перемены, которые применяются в учебном процессе для снятия физического и умственного напряжения. Их комплексное использование в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение и обобщение знаний о падежах" 2009
Цель урока - повторить и обобщить знания детей о падежах, формировать орфографическую зоркость.
-
Окружающий мир. Проблемный урок по теме "Лес – природное сообщество. Цепи питания лесной зоны" 2009
Урок воспитывает любовь к Родине, к родной природе, чувство коллективизма, взаимопомощи и сотрудничества; формируется представление учащихся о лесе как о природном сообществе, рассматриваются разнообразие лесных обитателей, ярусы леса.
-
Урок литературного чтения по сказке Е.Шварца "Два брата". 4-й класс 2009
Статья посвящена развитию умения анализировать повествовательное произведение, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения.
-
Выпускной праздник для 1-го и 4-го классов 2009
Окончание 1-х и 4-х классов являются важными событиями в школьной жизни детей. Нам захотелось их объединить. И в нашей школе сложилась традиция проведения совместных праздников. Такие праздники способствуют сплочению разновозрастных детских коллективов, позволяют привлечь к участию большее количество детей.
-
Обеспечение здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса как профилактика пропусков уроков учащимися в начальной школе 2009
Процесс формирования здорового образа жизни будет более успешным и произойдёт снижение пропусков уроков по медицинским показаниям в классе, если воспитывать в ребенке активную жизненную позицию по формированию ЗОЖ, разрабатывать механизм взаимодействия семьи и школы в контексте укрепления здоровья.
-
Урок рефлексии по русскому языку на тему "Понятие о несклоняемых существительных и особенности их употребления" 2009
Урок введения новых знаний. Младший школьный возраст является благоприятным для развития рефлексии в учебной деятельности, поэтому на каждом этапе использовала различные формы образовательной рефлексии. Это вербальная (устное суждение, рассказ, высказывание о происходящем изменении, письменное изменение) и невербальная (графическое, в виде рисунков и т.д.) рефлексия.
-
Учебно–методический комплекс по математике–информатике для 1-го класса 2009
В пособии представлена система заданий, направленная на развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, рассуждение по аналогии. Работа с пособием позволяет осуществлять элементарное введение в практику общения с ПК, используя упражнения на прямой и обратный счет, состав числа и простейшую арифметику.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Знакомство с числом ноль и соответствующей ему цифрой. Сравнение ноля с ранее изученными цифрами" 2009
Этот урок целесообразно проводить, используя презентацию, что повышает активизацию познавательного интереса учащихся первого класса на уроке.
-
Праздник "Семья – главное богатство в жизни" 2009
Целью данного мероприятия является воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям. Расширяет знания о том, что классный коллектив - семья, школа - это тоже семья. Способствует сплочению семьи. Материал рекомендован для использования во внеклассной работе.`
-
Интегрированный урок обучения грамоте (обучение чтению и письму) по теме "Чтение и письмо слов с буквой Х" 2009
Урок проводится после пары занятий, где учащиеся познакомились со звуками [х], [х'] и буквой Х. Тип - урок контроля и оценки. Основные методы: работа с операциями открытых способов действий, самоконтроль и самооценка учебных действий. Формирование у школьников действий целеполагания, контроля и оценки как самостоятельных компонентов учебной деятельности.
-
Обобщающий урок-игра по окружающему миру с использованием ИКТ по системе Л.В. Занкова 2009
Обобщающий урок по предмету "Мы и окружающий мир" для учащихся 2-го класса разработан в соответствии с основной задачей системы обучения, направленной на общее развитие школьников (системы Л.В. Занкова), - раскрытие широкой картины мира, осознание его единства и вечного движения.
-
Обобщающий урок-игра "Я знаю родной край". 4-й класс 2009
Форма - урок-путешествие. Цель урока - закрепление и обобщение знаний по изученному разделу "Я знаю родной край". Для выполнения заданий ученикам потребуются знания родного края и города. Данная форма рекомендуется для проведения урока обобщения в 4-м классе по программе "Школа России".
-
Виды творческих заданий на уроках литературы в начальной школе, их роль в формировании личности ребенка 2009
Статья раскрывает роль творчества в формировании ребёнка младшего школьного возраста. Предложено разнообразие видов творческих заданий на уроках литературы в начальной школе.
-
Как человек воспринимает окружающий мир 2009
Целью урока является обобщение и расширение знаний детей о роли органов чувств в жизни человека. На уроке мы повторяем правила личной гигиены, что способствует формированию потребности самостоятельно овладевать знаниями о здоровом образе жизни, применять знания на практике и изучать свой организм. Особо актуальной эта тема является в условиях полярной ночи на Крайнем Севере.
-
Интегрированный урок "Здоровьесберегающие технологии на уроке русского языка" 2009
Учитель начальных классов может активно формировать здоровый образ жизни учащихся непосредственно на уроках русского языка, математики и т.д. Обстановка непринужденности, свобода суждений в классе гарантирует гармоничное развитие ребенка, успешное решение учебных задачи показывает высокий уровень педагогического мастерства учителя.
-
Развитие интереса к чтению через творческую деятельность учащихся 2009
Данная статья представляет собой обобщение опыта работы над развитием интереса к чтению через литературно-творческую деятельность учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" 2009
Цели данного урока русского языка: систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи; углубить знания учащихся о данной части речи; развивать монологическую речь учащихся; формировать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; развивать умение работать в группах.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Умножение" 2009
Урок математики во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок проходит в декабре месяце, поэтому учащиеся не только «открывают» новое математическое действие – умножение, но и знакомятся с восточным гороскопом и легендой о его появлении.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и музыке в 3-м классе. "Дмитрий Кедрин. «Все мне мерещится»" 2009
Интегрированный урок по литературному чтению и музыке вводит детей в мир поэзии, способствует развитию интереса к музыке. Задачи урока: показать неразрывную связь поэзии и музыки; способствовать воссозданию образной картины прошлого, чарующей атмосферы детства; продолжить работу над формированием навыка выразительного чтения, расширением словарного запаса.
-
Урок развития речи в подготовительном классе вспомогательной школы VIII вида 2009
Школьники с интеллектуальным недоразвитием самостоятельно не могут освоить язык, овладеть им как средством общения, поэтому в предложенном уроке создаются ситуации, побуждающие их к речевому высказыванию, а также условия для речевого акта, в процессе которого школьник как бы "извлекает" из речи педагога или из специально созданной ситуации необходимые ему навыки и умения.
-
Урок природоведения по теме "Растениеводство" в 3-м классе с применением ИКТ 2009
Основной задачей является расширение знаний детей об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве. Учащиеся учатся самостоятельно получать знания, обобщать и делать выводы, применять полученные знания на практике.