Цели:
- закрепить навыки и умения работать с шаблонами;
- учит экономному использованию материалов;
- развивать творческие способности;
- проверить правило дорожного движения.
Оборудование учителя:
- готовое изделие;
- шаблоны;
- аппликация для организации соревнования;
- альбомный лист;
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы.
Оборудование ученика:
- альбомный лист;
- цветная бумага;
- клей;
- ножницы.
Ход урока
- Организационный момент
- Планирование предстоящих трудовых действий
- Объявление темы и цели
- Сегодня вас ждет очень интересная работа. А вот что вы будете делать, догадайтесь сами.
Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: то же, что и красный.
А зеленый — не зевай,
Проходи и не мешай.
- Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию “СВЕТОФОР”. (Приложение 1)
На перекрестке двух дорогу края мостовой
Стоит, решителен и строг железный постовой.
Когда зеленый глаз горит —
Иди свободно, путь открыт!
Когда зажжется желтый —
Смотри, куда б ни шел ты!
Когда же вспыхнет красный
Остановись! Опасно!
- Сегодня мы вспомним, как работать с шаблоном; что нужно делать, чтобы экономить материал и вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
- Организация соревнования
Чтобы было вам интересно, а я могла оценить вашу работу, организуем соревнования: “На чьей улице больше светофоров”. Чей ряд лучше работает, тише сидит, самый дружный будет получать светофоры. А в конце урока мы подведем итог. (Приложение 2).
- Проверка готовности к уроку
Что необходимо нам сегодня для работы? (Итог соревнования).
- Повторение правил:
- правила рабочего человека;
- правила техники безопасности при работе с ножницами.
(Итог соревнования).
- Вступительная беседа
- Для чего необходим светофор?
Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.
Сто сорок лет назад на городских улицах не было множество машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрестках и поставили светофоры.
Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы вы сейчас увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета - красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.
Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успел остановиться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак - желтый сигнал.
Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стеклам светофора ползла большая черная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он то включал зеленый свет, то желтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора.
Современные светофоры - электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрестках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.
Во всех городах светофоры одинаковые - трехцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз: красный - стой, желтый - приготовься, зеленый - иди. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи на улицах.
- Анализ изделия
- из какого материала изготовлена аппликация?
- из каких деталей?
- как получили треугольники?
- сколько понадобится квадратов? Кружков?
(Итог соревнования).
- Физминутка
Игра “Светофор” (Приложение 3). (Итог соревнования).
- Практическая работа
- выбор материала;
- обведение шаблона;
- вырезание;
- соединение деталей.
(Итог соревнования).
- Итоги урока
- итог работ;
- выставка лучших работ;
- итог соревнования.
- Уборка рабочих мест