Проект как средство повышения уровня мотивации первоклассников на уроках письма

Разделы: Начальная школа


Готовясь к занятиям, я не раз задумывалась над тем , как организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы у детей не пропало желание учиться .

Мотивация учебной деятельности особенно важна с первых дней ребёнка в школе.

Я думаю, что использование метода проекта – это один из способов решения этой проблемы.

Предлагаю вашему вниманию проект , связывающий урочную и внеурочную деятельность детей.

Цель проекта:

  • способствовать гармоничному развитию личности ребёнка;
  • формировать положительную мотивацию;
  • активизировать познавательные процессы на уроках письма.

1 этап. Определению темы способствовало использование на уроках письма приема сравнения «На что похожа буква?» Дети настолько увлеклись, что идею создания книги предложили сами.

2 этап. Реализация проекта проходила на третьем этапе урока письма, на продлёнке и дома.

3 этап. Предстоит презентация книги в феврале, на празднике «Спасибо, азбука!»

В дальнейшем в своей работе карточки можно использовать на уроке письма в первом классе. Работать с ними можно индивидуально, с группой детей, коллективно.

Приёмы при работе с карточками:

  • проведи пальчиком по букве;
  • напиши букву глазами;
  • закрой букву (тесьма, семена, крупа, и др.);
  • спрячь букву в свой рисунок.

Использование методического пособия способствует развитию внимания, воображения, мелкой моторики и, конечно, формирует положительную мотивацию.

Приложение.