Готовясь к занятиям, я не раз задумывалась над тем , как организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы у детей не пропало желание учиться .
Мотивация учебной деятельности особенно важна с первых дней ребёнка в школе.
Я думаю, что использование метода проекта – это один из способов решения этой проблемы.
Предлагаю вашему вниманию проект , связывающий урочную и внеурочную деятельность детей.
Цель проекта:
- способствовать гармоничному развитию личности ребёнка;
- формировать положительную мотивацию;
- активизировать познавательные процессы на уроках письма.
1 этап. Определению темы способствовало использование на уроках письма приема сравнения «На что похожа буква?» Дети настолько увлеклись, что идею создания книги предложили сами.
2 этап. Реализация проекта проходила на третьем этапе урока письма, на продлёнке и дома.
3 этап. Предстоит презентация книги в феврале, на празднике «Спасибо, азбука!»
В дальнейшем в своей работе карточки можно использовать на уроке письма в первом классе. Работать с ними можно индивидуально, с группой детей, коллективно.
Приёмы при работе с карточками:
- проведи пальчиком по букве;
- напиши букву глазами;
- закрой букву (тесьма, семена, крупа, и др.);
- спрячь букву в свой рисунок.
Использование методического пособия способствует развитию внимания, воображения, мелкой моторики и, конечно, формирует положительную мотивацию.