Цель: обобщение и систематизация знаний по данной теме
Задачи:
1. Отработать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное и вычислительные приёмы деления;
2. Развивать внимание, мышление, кругозор.
Оборудование:
- Проектор
- Презентация (Приложение 1)
- Карточки с заданиями (Приложение 2)
- Карточки-подсказки (Приложение 3)
- Карточки с разноуровневыми заданиями (Приложение 4)
Ход урока
I. Оргмомент.
- Сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу, мне. Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой. Мы все улыбнулись и жизнь, пусть на маленькую капельку, стала радостнее и добрее.
- Садитесь, открываем тетради. Записываем число, классная работа.
II. Сообщение темы и цели.
Запускается презентация (Приложение 1).
Cлайд 1
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Куда бы вы хотели совершить путешествие?
- А давайте полетим в космос! А почему?
- Кто знает имя первого космонавта?
- Мы отправляемся в далёкую Галактику. Но на чём? Где наш космический корабль? Посмотрите на наше звёздное небо. Может быть вы там его увидите? (нет).
- А что же видите? (числа).
- Найдите закономерность.
- Молодцы! Смотрите, а вот и наш корабль.
- А, может быть, вы скажите и тему нашего урока? (внетабличное умножение и деление).
Cлайд 2
- Космонавты, находясь в космосе, выполняют разные задания. Перед ними поставлены определённые задачи.
1. А какие задачи нашего путешествия? (Повторить приём умножения двузначного числа на однозначное, деления двузначного числа на однозначное, деления двузначного числа на двузначное.)
2. А что для этого необходимо знать? (Таблицу умножения и деления, распределительное свойство умножения, деление суммы на число, взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.)
3. Что необходимо с собой взять? (Ум, смекалку, дружбу, взаимовыручку…)
- Тема есть, задача есть, нужен план нашего путешествия:
- Подготовка (только хорошо подготовленный человек может стать космонавтом и полететь в космос)
- Взлёт – начало полёта (для выполнения заданий необходим удачный взлёт)
- Лунные задания
- Цветы Юпитеру
- Звёздный час
- Возвращение домой
III. Актуализация знаний.
Cлайд 3
(Подготовка)
- Маршрут нам известен. Проверим готовность к полёту. Пойдёмте к космическому кораблю! Что такое? Лифт работает, надо ввести пароль.
Cлайд 4
Приём деления двузначного числа на однозначное.
- Подтвердите пароль.
Приём умножения двузначного числа на однозначное.
- Пароль верен! Вот мы и в корабле. Получаем космическое снаряжение и в путь.
IV. Работа по теме.
Cлайд 5
(Взлёт. Начало полёта)
- Удачно или неудачно сложится наше путешествие во многом зависит от взлёта. А ещё от того, кто рядом с тобой находится. Сейчас мы и проверим, как вы все можете ладить!
- Выполняем упражнение стр. 117 №373 (решаем три выражения вместе, 3 – в парах, а затем - каждый индивидуально)
- Настоящие космонавты!!!
Cлайд 6
(Лунное задание)
- Пока летим, посмотрите в иллюминатор корабля. Что увидели? Это не звёзды и не планета, которая в несколько раз меньше Земли и находится на расстоянии 384 тыс. км (Луна).
- Но что такое? Какая-то шифровка! Надо расшифровать! (индивидуальная работа на карточках, Приложение 2).
V. Физминутка.
Cлайд 7
(Цветы Юпитеру)
- Мы снова в пути и прямо по курсу самая большая планета Солнечной системы. Она в 10 раз больше Земли (Юпитер). Состоит из гелия. Давайте подарим ей букет цветов. А для этого надо решить задачу (стр. 119 №380)
- Прочитайте задачу.
Cлайд 8
- Найдите верную краткую схему к задаче.
Решают самостоятельно, а кому трудно – с помощью карточки-подсказки (Приложение 3).
Cлайд 9
VI. Самостоятельная работа.
Cлайд 10
(Звёздный час)
- Летим дальше. Посмотрите сколько звёзд (это громадные раскалённые шары, похожие на наше Солнце, которое в 109 раз больше Земли! Но они очень далеко находятся от Земли, поэтому и не греют, и кажутся очень маленькими)
Раскинув свой огромный хвост,
Комета мчится между звёзд,
Несёт с собой задание,
Ребята, всем внимание!
- Всех вас ждёт “Звёздный час”, если избежите столкновение с ней.
Работа в микрогруппах. Выполнение разноуровневых заданий. Каждый выполняет свой уровень. Затем собираются ребята одного уровня и проверяют. После проверки возвращаются в свои группы и вместе решают остальные уровни. Приложение 4)
Cлайд 11
(Возвращение домой)
- Нам пора возвращаться домой. Давайте найдём дорогу (графический диктант)
Cлайд 12
Cлайд 11
VII. Итог. Домашнее задание.
- Я думаю, что наше путешествие прошло в доброжелательной обстановке и с пользой для всех? С какой?
- Оцените свою работу на уроке.
- Кому бы вы сегодня могли сказать комплимент?
- Придумайте задание для своего соседа или с. 25 № 5 (ТПО № 2).