Цели: знает строение, функции кожи, правила гигиены, умеет наблюдать, ценит здоровый образ жизни.
Ход урока
1. Введение.
Создание проблемной ситуации (сведения из истории о «золотом» мальчике, умершем вследствие нанесения краски на тело). Почему?
2. Развитие темы.
Что же такое кожа?
- Ребята работают группами и составляют кластер «кожа». Затем сведения обобщают. Используя видеопроектор, учитель показывает слайд «Кожа».
- Наблюдение. Строение кожи. (см. приложение)
- Чтение текста «Кожа» А. Дорохова про себя, затем вслух с выделением ключевых слов из каждого абзаца. (см. приложение)
- Чтение текста «Кожа» А.Дорохова с пометами +(знаю) и - (не знаю).
Составление опорного конспекта под руководством учителя. У каждого ребёнка рабочие листы.
Пользуясь текстами, рисунками на компьютере, слайдом подписать названия 1-9.
Обратить внимание на функции 4-9.
Определить значение 1-3.
Пользуясь опорным конспектом и учебником, рассказать о строении, функции кожи. Работа в паре.
- Обобщение. Используя видеопроектор, учитель показывает слайд «Строение кожи». Найти изученные структуры.
- Закрепление. Кроссворд. (см. приложение). Самопроверка: ключевое слово — микробы.
- Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой. Отредактировать сочинение ученика о гигиене кожи, зачеркнув лишнее слово, вписав нужное. (см. приложение)
- Затем учащиеся читают текст «Гигиена кожи» по А.Дорохову, проверяют свою работу и оценивают её. (6 баллов - 5, 5 баллов – 4).
Чтение текста «Русская баня» по А.Галицкому (см. приложение).
3. Итог. О чём вы сегодня узнали? Где вы находили информацию по этой теме?