Начальная школа
-
План-конспект урока по русскому языку в 4-м классе (система Занкова Л.В.) по теме "Склонение имен прилагательных" 2009
Урок знакомит учащихся с особенностями склонения имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. В ходе урока учащиеся сталкиваются с необходимостью изучения окончаний имён прилагательных с мягким согласным на конце основы (коллизия) и на основе практических действий (наблюдения и сравнения) делают вывод об окончаниях имен прилагательных.
-
УМК "Начальная школа XXI век". Окружающий мир, 1-й класс. Тема "Народная игрушка" 2009
Урок знакомит детей с народной игрушкой. На уроке расширяются знания детей о возникновении и изготовлении народных игрушек. Задания, предлагаемые учащимся, способствуют развитию речи, воображения, мелкой моторики руки.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "В гости к осени", 2-й класс. программа А.А. Плешакова 2009
Урок проводится в форме путешествия по осенней стране с использованием групповой формы работы, что позволяет в интересной для детей форме обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в природе, создать условия для воспитания бережного отношения к окружающему миру, формирования норм поведения в природе.
-
Систематизация знаний об имени прилагательном (урок русского языка в 4-м классе . Система Л.В. Занкова) 2009
Работа над темой "Имя прилагательное" в системе Л.В. Занкова осуществляется на протяжении всего курса русского языка в 1-4-х классах. Данный урок является обобщающим, систематизирующим знания об имени прилагательном, о его роли в русском.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 9" 2009
Урок-путешествие по сказке В.Сутеева "Грибок". Ребята помогут грибку спрятать от хитрой лисы, зверюшек. Им встретится на пути несколько препятствий, которые они преодолеют с помощью смекалки, взаимовыручки и приобретенных знаний.
-
Окружающий мир. Программа "Гармония" (2-й класс). Урок-путешествие «Формы земной поверхности» с использованием ИКТ 2009
Урок проводится в занимательной форме путешествия, где ребята в качестве туристов знакомятся с такими формами земной поверхности, как равнина, овраг и холм. Данный урок входит в блок раздела "Разнообразие и красота живой и неживой природы" и является первым из уроков изучения строения земной поверхности.
-
Презентация проекта "Птицы - наши друзья". Творческое название проекта "Уютный домик для скворцов" 2009
Проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой и семьями учеников, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей. Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц - защитников садов и огородов.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Табличное сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20" 2009
Задания, предложенные в уроке, помогут обобщить и закрепить знания по пройденной теме, а также развивают учебно-познавательную деятельность, творческие способности, математическую интуицию. В данном уроке расширяется кругозор детей материалом о Кирилле и Мефодии. Этот урок можно использовать при разных УМК.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Российская семья" 2009
Основная идея данного урока: научить детей распознавать семью в нашем обществе. Познакомить с её жизненным укладом и традициями. На доступных примерах помочь сформулировать ребятам понимание отличительных факторов семьи от группы людей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" 2009
Интегрированный урок (русский язык + природоведение) с использованием информационных технологий на тему "Звонкие и глухие согласные звуки".
-
Урок русского языка во 2-м классе "Признаки однокоренных (родственных) слов" 2009
Большое внимание на уроках "Открытия нового знания" должно уделяться организации работы через использование учебного диалога, участию детей в определении целей и темы урока.
-
Урок окружающего мира "Домашние питомцы". 2-й класс 2009
При изложении учебного материала были использованы необходимые средства обучения: справочники, словари, картины, индивидуальные карточки, дидактический материал. На уроке стимулируется интерес к учению через учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь.
-
Звуки [л], [л']; [м], [м'] и соответствующие им буквы. Вежливые слова 2009
Урок с использованием ИКТ позволяет сделать процесс обучения радостным, способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, стимулирует познавательную активность.
-
Урок математики "Действия с величинами", 4-й класс 2009
На уроке проводилось закрепление материала, изученного на предыдущем уроке (учились возводить в степень). У детей развито умение классифицировать материал по разным признакам, находить общее, лишнее, понимать смысл постановки математической задачи. Урок дан в форме "Не попадись в ловушку", что позволяет поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока.
-
Урок русского языка "Повторение о глаголе". 3-й класс 2009
Урок разработан в рамках УМК "Гармония". Задания даны на материале текстов сказок А.С. Пушкина. Задания учащимися выполняются с использованием интерактивной доски.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Симметрия. Точки симметрии" 2009
Урок проходит в форме сказки. Учащиеся знакомятся с понятием "симметричные точки"; учатся строить такие точки и отрезки.
-
Информационно–познавательный час в 1-м классе "Книги в нашей жизни" 2009
Учащиеся знакомятся с историей появления книги на земле. Урок способствует развитию интереса к книге, чтению, стимулирует познавательный интерес, любознательность.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Решение изученных задач" с использованием электронной доски 2009
Урок проводится в III четверти в 1-м классе. С помощью электронной доски выполняется большой объем необходимого материала, что исключает переутомление детей, позволяет быстро провести контроль и оценку знаний каждого ученика.
-
Урок русского языка по теме "Обстоятельство" по УМК "Начальная школа XXI века". 3-й класс 2009
Главное внимание на уроке уделено развитию умения находить и выделять обстоятельства в предложении с помощью поискового метода, совершенствовать умения работать с фразеологизмами.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Открытие двух спряжений глаголов. Знакомство с двумя наборами окончаний" 2009
На уроке использована технология проблемного обучения, где при ознакомлении с новым материалом, опираясь на имеющиеся знания, учащиеся самостоятельно "открывают" новое.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. В. Ю. Драгунский. "Тайное всегда становится явным" 2009
Данный урок знакомит детей с творчеством Виктора Юзефовича Драгунского, развивает и совершенствует навык чтения по ролям, пересказа, выразительного чтения. Учит сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, настроение и чувства. Совершенствует библиографические навыки, развивает читательский интерес.
-
Информационные технологии на уроке математики в 3-м классе. Письменная и устная нумерация в пределах 1000. Закрепление 2009
Комбинированный урок математики в 3-м классе. Подобранные упражнения и задания были направлены на совершенствование навыков устной и письменной нумерации.
-
Открытый урок математики в начальной школе. Тема: "Решение задач на движение" 2009
Работа посвящена формированию у учеников 4-го класса навыков решения задач на движение.
-
Урок на тему"Число и цифра 6" 2009
В интересной для детей форме они узнают об изображении цифры 6 и свойствах числа 6.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2-м классе по теме "Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы и живописи" 2009
Урок рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова. На уроке обучающиеся учатся видеть литературные приёмы и закрепляют навык рисования в стиле "графика" при создании образа ветра. Урок учит правильному восприятию стихотворения через выразительные средства, развивают навык аналитической деятельности.
-
Урок по математике "Вычитание двухзначных чисел (общий случай)" по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века". 2-й класс 2009
Урок позволяет через формирование приемов вычитания двузначных чисел развивать навык активного слушания, внимание, логическое мышление, а также создаёт условия для закрепления умений самоконтроля, контроля. Познавая принципиально новый способ решения, учащиеся учатся самостоятельности, ответственности.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Дом моей мечты" 2009
Мероприятие подготовлено ко Дню семьи (15 мая). Оно помогает формировать у учащихся такие качества, как доброта, отзывчивость, забота, любовь; позволяет учить уважительному, бережному отношению к близким людям. Мероприятие, проведенное совместно с родителями, укрепляет ученический коллектив, сплачивает и родителей и детей, способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Личные окончания глаголов I и II спряжения (4-й класс) 2009
На уроке формировались умения учащихся различать окончания глаголов I и II спряжений. Обогащение словаря и расширение кругозора осуществлялось через знакомство с пословицами, с традициями русского народа. Для развития творческих способностей были введены задания "Скатерть-самобранка", рубрика "Давай подумаем".
-
Урок окружающего мира по теме "Животные" (1-й класс) 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе обобщит знания учащихся об особенностях различных групп животных. Познакомит с интересными фактами из жизни животных. Заставит задуматься о своём отношении к природе.
-
Жизнь пресного водоема 2009
На уроке формируются представления учащихся о жизни пресного водоема; происходит знакомство с растительным и животным миром пресных водоемов, с ролью человека.