Начальная школа
-
Смысл действия умножения 2009
В процессе проведенного учебного исследования происходит активная работа мышления, связанная с логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, аналогии, обобщения. В результате активной познавательной деятельности учащиеся раскрывают смысл действия умножения.
-
Урок "Твои права" 2009
На уроке дети получают знания о "Всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребёнка". Полученные знания учащихся начального звена о правах ребёнка закрепляются с помощью сказочных персонажей.
-
Конспект урока "Наш мир" по теме "Как устроен организм человека" 2009
На уроке учащимся даются первичные представления о системе органов человека (назвать и обозначить их функциональное назначение).
-
Урок "Луг – природное сообщество" 2009
На уроке у учащихся формируется представление о луге как о природном сообществе, на основе изучения живых организмов - обитателей луга. Детям прививается любовь к окружающей природе, воспитывается экологическая культура.
-
Урок-путешествие "Мы знаем все буквы!" 2009
Предлагаемый урок-путешествие позволяет ненавязчиво активизировать внимание детей, привить интерес к предмету, расширить кругозор, развивать логическое мышление, воспитывать нравственные качества. Дети, играя, непроизвольно закрепляют и совершенствуют навык чтения.
-
Урок русского языка во 2-м классе КРО VII вида по теме "Заглавная буква в кличках животных" 2009
Урок направлен на формирование умений правильно писать клички животных. На уроке используются дидактические игры, созданные в программе SMART Board. Дети получают знания в процессе игры на интерактивной доске.
-
Урок по окружающему миру по теме "Береги воду". 3-й класс 2009
Конспект урока изучения нового материала о загрязнении вод и способах их охраны. Цель урока: способствовать развитию логического мышления, умению самостоятельно работать с таблицами, воспитание ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
-
Преподавание русского языка во 2-м классе по программе "Школа России". "Обозначение мягкости и твердости согласных звуков гласными буквами и мягким знаком" 2009
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России» проводился с целью обобщения знаний детей о согласованных звуках и буквах, о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и мягким знаком, а также развития самостоятельности и мыслительных операций у учащихся. На уроке использовались групповые и индивидуальные формы работы.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Правописание слов с сочетаниями жи-ши" 2009
Данный урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей детей в возрасте 8–9 лет, учтены индивидуальные особенности детей (дифференцированное обучение). На уроке ведется работа в группах, присутствуют элементы здоровьесберегающих технологий, применяются игровые технологии.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Личные местоимения" 2009
Целями урока являются проверка знания учащихся об особенностях личных местоимений, формирование умения распознавать личные местоимения, научить правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи.
-
Интегрированный урок обучения грамоте 2009
Интегрированные уроки проводятся с целью повышения мотивации, формирования познавательного интереса, что способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся. Объединение уроков обучения чтению и письму позволяет избавиться от перегрузок, утомляемости учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
-
Формула работы 2009
Урок открытия нового знания по системе «Школа-2100» Л.Г. Петерсон, 3-й класс.
-
Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "А в сердце светит Русь…" 2009
Урок представляет творчество талантливого русского поэта С. Есенина, рассказывает о его большой любви к Родине, раскрывает особенности его лирики, развивает речь, мышление, память учащихся, способствует воспитанию трепетного, нежного чувства к родной земле, к своему Отечеству.
-
Статья "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе" 2009
В статье рассмотрена актуальность темы в условиях современной школы, цели и задачи, стоящие перед учителем по этой теме, и направления работы с младшими школьниками. Представлена разработка классного часа к 1 сентября, на котором воспитывается чувство патриотизма, гордости и любви к своей Родине, а также развивается гражданская позиция школьников.
-
Психолого-методические основы построения первых уроков английского языка в начальной школе 2009
Проблема психолого-методических основ построения первых уроков английского языка в начальной школе уже была изучена некоторыми психологами и методистами. Целью работы является определение психолого-методических основ построения первых уроков английского языка в начальной школе.
-
Открытый урок математики. 2-й класс. Закрепление пройденного материала 2009
Урок закрепляет умения учащихся решать примеры и задачи изученных видов, развивает процессы внимания, памяти, мышления, речи, воспитывает аккуратность, самостоятельность, взаимоподдержку, взаимовыручку, коллективизм, уважение к мнению других.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе "Вода в жизни человека" (УМК "Гармония") 2009
Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Предлагается описание урока с использованием презентации.
-
Урок обучение грамоте с ИКТ. Программа "Планета Знаний" 2009
Комбинированный урок-игра «День рождения буквы» позволяет обучать детей логически рассуждать и четко выражать свои мысли. Использование ИКТ разнообразит деятельность учащихся на уроке, делает процесс обучения более ярким, наглядным.
-
"Праздник осени" 2009
Данная работа посвящена празднованию прихода осени. Осень – время урожая. Она позаботилась, чтобы нам сытно да тепло жилось. Поэтому в старину наши предки всегда благодарили осень и встречали её с радостью. Давайте и мы прославим нашу щедрую осень и позовём её в гости.
-
Русский язык. 2-й класс, "Школа России" "Предлог как слово и его роль в речи" 2009
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках русского языка в начальной школе. Цель – дать представление о роли предлога в речи. Урок включает в себя различные виды заданий, направленные на ознакомление и закрепление нового материала, используется работа в группах.
-
Программа психокоррекционной работы. 4-й класс 2009
Данная работа имеет своей целью побудить ищущего педагога к составлению программ развития для своего класса. Все классы выравнивания очень специфичны и индивидуальны. Большое внимание уделено правильной сочетаемости игр. Описание и содержание всех перечисленных игр педагог сможет найти в приведённой в конце литературе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже" 2009
Материал урока направлен на развитие орфографической зоркости при письме окончаний имен существительных. Учит выполнять последовательные действия и пользоваться схемами, запоминать падежные окончания существительных.
-
Тема урока "Воины Древней Руси" (Окружающий мир, 4-й класс. УМК "Начальная школа XXI века" под ред.Н.Ф. Виноградова) 2009
Материал по теме "Человек – защитник своего Отечества" на основе изучения истории очень важен для воспитания патриотических чувств, формирования у младших школьников умения оценивать поступки людей в прошлом с позиции базовых ценностей. Исторические факты, ярко преподнесенные, воздействуют на эмоциональную сферу учащихся.
-
Внеклассное занятие по здоровьесберегающим технологиям в 1-4-х классах "Здоровое питание" 2009
Основной задачей внеклассного занятия является создать условия для формирования знаний о правильном питании, способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни. Младший школьный возраст является периодом интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, а именно идеи оздоровления должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе "Платок для мамы" 2009
Данный урок позволяет познакомить детей с творчеством мастеров Павловского Посада, проанализировать стилевую роспись платков и шалей, применить полученные знания в групповой и коллективной работе; совершить заочную экскурсию в картинную галерею для знакомства с творчеством художников Л.Г. Венецианова и Б.М. Кустодиева.
-
Встреча дошкольников "Дерево знаний" 2009
В нашей школе очень интересно проходит первая встреча с дошкольниками. Я придумала занятие в виде путешествия. Задания выбирала такие, чтобы детям было интересно, и они знали бы ответы. Дошкольники хорошо знают сказки и умеют отгадывать загадки. Сказочных героев играют дети 4-го класса.
-
Факультативное занятие в 3-м классе по курсу "Введение в народоведение". Тема "Прощай, Масленица!" 2009
Обобщить знания детей о русском народном празднике - масленице - его обрядах и обычаях. Продолжить приобщение детей к глубинному традиционному наследию своего народа. Показать нравственное и эстетическое богатство русской культуры. Развивать общеучебные умения и навыки: вести познавательную деятельность в коллективе, слушать товарищей, работать в коллективе.
-
Урок-путешествие 2009
Разработка может служить основой для организации урока повторения или закрепления пройденного материала по любому предмету; материал, представленный в игровой форме, активизирует учащихся и способствует развитию интереса.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Данный урок литературного чтения направлен на решение основной задачи: учить детей понимать прочитанный текст. Развитие внимания к целому тексту идет через осмысливание детьми, прежде всего, заголовка. Формирование умения понимать роль заголовка осуществляется через практические действия учащихся с различными текстами.
-
Уроки нравственности 2009
Данная статья посвящена обобщению опыта работы учителя по нравственному образованию учащихся в рамках уроков нравственности и внеклассной работы.