Цель: познакомить учащихся с основной классификацией растений.
Задачи:
- Показать красоту и разнообразие растительного мира Земли;
- Рассмотреть особенности каждой группы растений
- Расширить и углубить представление детей о растениях, их частях; Развивать внимание, память, речь, наблюдательность;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ход урока:
1. Организационный момент
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!
Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.
Девиз урока:
«Наблюдай и восхищайся
Изучай и береги!»
II. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока
1. Сложить из букв слово: о и б о л г и я биология
- Что знаете о значении этого слова? ( Дети высказывают свои предположения)
- С какими науками мы уже знакомились?
2. Работа со словарем
ВЫВОД: Биология – наука о живой природе, её закономерностях.
3. Работа в микрогруппах.
Задание: разделить картинки на группы
- Что общего?
- Какие группы выделили?
-У кого возникли трудности?
Ученые делят живую природу на царства. Все группы тесно взаимосвязаны друг с другом и с окружающей средой.
4. Загадка
Дышит, растет
А ходить не может?
- Кто догадался, какая тема урока?
5. Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.
-Какие растения вы знаете?
- Что общего между деревьями, кустарниками, травами?
- Чем различаются?
- Какие части растения вы знаете?
«Органы растения» (кроссворд)
Физминутка
Растения на земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения – зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой.
Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии.
Ученые – ботаники делят царство растений на несколько групп.
6. Перед нами цель: понять почему ученые распределили растения на такие группы. Поможет нам в этом учебник с. 132.
Работа в группах
1. Работать будем в научно-исследовательских лабораториях .
I группа - водоросли
II группа – лишайники
III группа – мхи
IV группа – папоротники
(У каждой группы карточка с вопросами, таблица для заполнения)
(Инструктаж по работе в группах)
Изучить материал, согласовать план сообщений, заполнить таблицу.
Назначить выступающих: основных и содокладчиков.
2. Выступления учащихся по группам с сообщениями.
Учитель дополняет ответы интересными фактами. Демонстрируются картинки с изображениями растений. Заполняется сводная таблица
Вид растения | Корень | Стебель | Листья | Цветок |
Водоросли | - | - | - | - |
Лишайники | - | - | - | - |
Папоротники | + | + | + | - |
Мхи | - | + | + | - |
Итог урока
Рефлексия деятельности
Что нового узнали на уроке?
Почему ученые распределили растения на такие группы?
Какие растения вас удивили?
(Самооценка своей работы)