Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья" 2009
Праздник "Азбука здоровья" направлен на формирование правильного представления о здоровье, на воспитание потребности в здоровом образе жизни. Он позволяет расширить кругозор учащихся, даёт возможность проявить творческую активность и пробуждает интерес к коллективной деятельности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Петушок и бобовое зёрнышко" 2009
На уроке учащиеся совершенствуют навык правильного, осознанного, плавного, выразительного чтения и навык чтения по ролям.
-
Урок русского языка по учебно–методическому комплекту "Гармония" по теме "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?" (4-й класс) 2009
На уроке отрабатывается способ действия для решения указанного в названии темы типа орфографических задач. Пропедевтически этот способ уже предлагался, поэтому здесь происходит лишь его осмысление, осознание и освоение.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Третье склонение имён существительных" 2009
Урок развивает умение в различении и правописании имен существительных 1, 2, 3-го склонений; развивает орфографическую зоркость; воспитывает аккуратность.
-
Урок русского языка по теме "Говорящие суффиксы" 2009
На уроке детям даются необходимые знания о структуре, закономерностях, функционировании языка путем участия самих детей в процессе познания языка (наблюдение за речью окружающих, моделирование ситуаций и т.д.). Усвоение значений слов зависит от того, в какой степени слова привлекают внимание ребенка и становятся объектом его исследовательской активности.
-
Любимые стихи любимого поэта 2009
С.Я. Маршак умел взглянуть на мир глазами ребенка и затем искусством и тактом писателя показать его читателям, раскрывая перед ними все самое значительное в окружающей их действительности. Велика сила воспитательного воздействия на читателей его книг. Не одно поколение выросло на его веселых и добрых стихотворениях.
-
Урок русского языка по теме "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени" 2009
Коллективные способы обучения — одна из наиболее эффективных педагогических технологий. На обычном уроке воспитательное взаимовлияние учеников пресекается учителем: «Не разговаривайте!», «Не подсказывайте!»... На уроках же коллективного обучения всё наоборот: беседуйте, поправляйте, оценивайте друг друга!
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в написании слов с сочетаниями чк, чн" 2009
Задачи урока – обобщить знания о шипящих звуках и формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, развивать речь, кругозор учащихся, воспитывать активную личность. Разнообразные формы работы на уроке позволяют каждому ученику проверить свои знания и умения, способствуют развитию мотивации к учению.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши" 2009
Цели данной работы: развитие навыков правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ как твердых шипящих; развитие умения правильно писать сочетания ЖИ, ЩИ в словах; воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер" 2009
Урок, посвященный творчеству Пушкина, призван прививать детям любовь к поэзии, развивать навыки выразительного чтения, анализа и сравнения, учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.
-
Интегрированный урок (математика + труд) во 2-м классе по теме "Письменное вычитание с переходом через десяток" 2009
В этой работе автор статьи знакомит учащихся с приемом письменного вычитания однозначного числа с переходом через десяток. Закрепляет умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания на практике. Знакомит с фольгой, с новым приемом свертывания бумаги. Повторяет способы сгибания бумаги, разметки с помощью линейки.
-
Урок по сказке Ершова П.П. "Конек-Горбунок" 2009
Урок литературного чтения в 4-м классе по учебнику «Родная речь» с целью углубить знания о жанре литературной сказки на примере сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок» и выяснить, почему ее по праву можно назвать «народной».
-
Новая форма оценивания контрольно-измерительных материалов по математике (по десятибалльной шкале) 2009
В работе помещены контрольно-оценочные материалы по математике для младших школьников, которые составлены в ходе экспериментальной деятельности по теме "Система оценивания знаний учащихся по десятибалльной шкале в начальной школе".
-
Проект "Колыбельные" как метод гражданско–патриотического воспитания в начальной школе 2009
Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа. Учитель может активизировать общение детей со своими родителями, бабушками, дедушками. Необходимо использовать активные формы обучения в начальной школе. Это отвечает требованиям времени.
-
Урок-игра "Звездный час" по теме "Человек и его здоровье". 4-й класс 2009
Человек - это сложный живой организм. Чтобы быть здоровым и никогда не болеть, надо знать работу человеческого организма и выполнять правила гигиены. Обобщающий урок в форме игры "Звездный час" поможет не только закрепить знания учащихся об организме человека и охране его здоровья, но и учит детей обобщению и конкретизации, используя сравнение и анализ.
-
Урок математики в 3-м классе "Площадь фигуры. Квадратный сантиметр" 2009
Урок математики в 3-м классе по учебнику Моро М.И. с использованием ИКТ разработан для фронтальной и индивидуальной работы с классом. Успешное формирование учебных умений и навыков даёт ключ к саморазвитию школьника.
-
Разработка урока окружающего мира, 1-й класс. УМК "Школа-2100" 2009
Урок расширяет представления ребят о профессиях; знакомит с деятельностью людей за пределами двора и поселка.
-
План-конспект урока по русскому языку в 4-м классе (система Занкова Л.В.) по теме "Склонение имен прилагательных" 2009
Урок знакомит учащихся с особенностями склонения имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. В ходе урока учащиеся сталкиваются с необходимостью изучения окончаний имён прилагательных с мягким согласным на конце основы (коллизия) и на основе практических действий (наблюдения и сравнения) делают вывод об окончаниях имен прилагательных.
-
УМК "Начальная школа XXI век". Окружающий мир, 1-й класс. Тема "Народная игрушка" 2009
Урок знакомит детей с народной игрушкой. На уроке расширяются знания детей о возникновении и изготовлении народных игрушек. Задания, предлагаемые учащимся, способствуют развитию речи, воображения, мелкой моторики руки.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "В гости к осени", 2-й класс. программа А.А. Плешакова 2009
Урок проводится в форме путешествия по осенней стране с использованием групповой формы работы, что позволяет в интересной для детей форме обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в природе, создать условия для воспитания бережного отношения к окружающему миру, формирования норм поведения в природе.
-
Систематизация знаний об имени прилагательном (урок русского языка в 4-м классе . Система Л.В. Занкова) 2009
Работа над темой "Имя прилагательное" в системе Л.В. Занкова осуществляется на протяжении всего курса русского языка в 1-4-х классах. Данный урок является обобщающим, систематизирующим знания об имени прилагательном, о его роли в русском.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 9" 2009
Урок-путешествие по сказке В.Сутеева "Грибок". Ребята помогут грибку спрятать от хитрой лисы, зверюшек. Им встретится на пути несколько препятствий, которые они преодолеют с помощью смекалки, взаимовыручки и приобретенных знаний.
-
Окружающий мир. Программа "Гармония" (2-й класс). Урок-путешествие «Формы земной поверхности» с использованием ИКТ 2009
Урок проводится в занимательной форме путешествия, где ребята в качестве туристов знакомятся с такими формами земной поверхности, как равнина, овраг и холм. Данный урок входит в блок раздела "Разнообразие и красота живой и неживой природы" и является первым из уроков изучения строения земной поверхности.
-
Презентация проекта "Птицы - наши друзья". Творческое название проекта "Уютный домик для скворцов" 2009
Проект ориентирован на создание в школе системы сотрудничества между школой и семьями учеников, через систематическую работу по формированию трудовых навыков учащихся с привлечением родителей. Решение этой проблемы планируется через вовлечение учащихся и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц - защитников садов и огородов.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Табличное сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20" 2009
Задания, предложенные в уроке, помогут обобщить и закрепить знания по пройденной теме, а также развивают учебно-познавательную деятельность, творческие способности, математическую интуицию. В данном уроке расширяется кругозор детей материалом о Кирилле и Мефодии. Этот урок можно использовать при разных УМК.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Российская семья" 2009
Основная идея данного урока: научить детей распознавать семью в нашем обществе. Познакомить с её жизненным укладом и традициями. На доступных примерах помочь сформулировать ребятам понимание отличительных факторов семьи от группы людей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" 2009
Интегрированный урок (русский язык + природоведение) с использованием информационных технологий на тему "Звонкие и глухие согласные звуки".
-
Урок русского языка во 2-м классе "Признаки однокоренных (родственных) слов" 2009
Большое внимание на уроках "Открытия нового знания" должно уделяться организации работы через использование учебного диалога, участию детей в определении целей и темы урока.
-
Урок окружающего мира "Домашние питомцы". 2-й класс 2009
При изложении учебного материала были использованы необходимые средства обучения: справочники, словари, картины, индивидуальные карточки, дидактический материал. На уроке стимулируется интерес к учению через учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь.
-
Звуки [л], [л']; [м], [м'] и соответствующие им буквы. Вежливые слова 2009
Урок с использованием ИКТ позволяет сделать процесс обучения радостным, способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, стимулирует познавательную активность.