Урок математики во 2-м классе "Вычитание трехзначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Сформировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел.
  • Закрепить нумерацию трёхзначных чисел.
  • Воспитывать прилежание, трудолюбие и чувства взаимопомощи.

Оборудование:

  • рисунок пчёлки,
  • шапочки с разрядами,
  • цифры для игры "Волш6ебная таблица",
  • треугольники разной величины (соответственно сотням, десяткам и единицам).

Ход урока

I. Организационный момент.

На доске - рисунок Пчёлки и пословица: "Трудолюбивый как пчёлка".

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Когда так говорят?

- Для чего Пчёлка собирает нектар?

- А для чего вы ходите в школу? (Чтобы получать знания)

- А какие качества нам понадобятся сегодня на уроке, чтобы получить хорошие знания? (Дети высказывают свои мнения)

Выстраивается таблица по ходу рассуждения детей и делается вывод: "Для того чтобы получить знания, нам необходимы такие же качества, как и у пчёлки - трудолюбие, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, плюс внимание, терпение и прилежание".

II. Устный счёт.

1) Игра " Волшебная таблица" (я загадала число:)

2) Какое число лишнее? Почему?

- 226, 248, 200, 221, 278.

- 307, 37, 217, 127.

- 4, 1, 16, 8, 2.

3) Минутка чистописания

200 210 220.

37 38 35

200 - дать характеристику числа, записать разность чисел 200 и 37.

Попробуйте вычесть.

III. Актуализация знаний.

Предлагаю решить этот пример сообща (работа по группам).

Какие ваши предложения?

- Возникла сложность?

Попробуем её разрешить.

! К доске вызвать детей.

- Как графически записать число 200?

- Расположим десятки под десятками, единицы под единицами;

- Начинаем вычитать с единиц, но их у нас нет;

- Как быть? (занять у десятков);

- Десятков у нас тоже нет (значит занять у сотен)

- Где их взять?

- Как удобно раздробить сотню? (9 десятков и 10 единиц).

а) Начинаем вычитать с единиц.

б) Затем вычитаем десятки

в) Сотен осталось .

- Что получается?

2) Открываем учебник на странице 64.

- Посмотрите упражнение № 1.

? -Совпало ли наше решение и рассуждение с графической схемой в № 1?

3) А сейчас посчитаем наш пример:

- Запишите ещё два примера в тетрадь:

Физкультминутка

IV. Работа над новым материалом:

1) Страница 65 №5

а) 382 см = 3 м 8 дм 2см

б) 382 см = 3 м 82 см

в) 382 см = 38 дм 2 см.

2) Страница 65 №7

а) 3 м 72 см + 24 дм 9 см = 372 см + 249 см = 6 м 2 дм 1 см.

б) самостоятельно.

V. Работа над пройденным материалом.

1) Решить задачу на странице 63 № 6

25+25+25=75 (уч.) - в трёх классах;

8+8+8=24 (уч.) - уехали;

75-24=51 (уч.) - остался.

Ответ: остался 51 ученик.

2) Работа в группах или самостоятельно.

Страница 65 №10.

Вычисли удобным способом:

10+20+30+40+50+60+70+80+90=100+100+100+100+50=450

VI. Итог урока.

- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

- Молодцы потрудились как пчёлки!

VII. Домашнее задание.

Страница 64-65, № 2, 9.