Цели:
- Сформировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел.
- Закрепить нумерацию трёхзначных чисел.
- Воспитывать прилежание, трудолюбие и чувства взаимопомощи.
Оборудование:
- рисунок пчёлки,
- шапочки с разрядами,
- цифры для игры "Волш6ебная таблица",
- треугольники разной величины (соответственно сотням, десяткам и единицам).
Ход урока
I. Организационный момент.
На доске - рисунок Пчёлки и пословица: "Трудолюбивый как пчёлка".
- Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Когда так говорят?
- Для чего Пчёлка собирает нектар?
- А для чего вы ходите в школу? (Чтобы получать знания)
- А какие качества нам понадобятся сегодня на уроке, чтобы получить хорошие знания? (Дети высказывают свои мнения)
Выстраивается таблица по ходу рассуждения детей и делается вывод: "Для того чтобы получить знания, нам необходимы такие же качества, как и у пчёлки - трудолюбие, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, плюс внимание, терпение и прилежание".
II. Устный счёт.
1) Игра " Волшебная таблица" (я загадала число:)
2) Какое число лишнее? Почему?
- 226, 248, 200, 221, 278.
- 307, 37, 217, 127.
- 4, 1, 16, 8, 2.
3) Минутка чистописания
200 210 220.
37 38 35
200 - дать характеристику числа, записать разность чисел 200 и 37.
Попробуйте вычесть.
III. Актуализация знаний.
Предлагаю решить этот пример сообща (работа по группам).
Какие ваши предложения?
- Возникла сложность?
Попробуем её разрешить.
! К доске вызвать детей.
- Как графически записать число 200?
- Расположим десятки под десятками, единицы под единицами;
- Начинаем вычитать с единиц, но их у нас нет;
- Как быть? (занять у десятков);
- Десятков у нас тоже нет (значит занять у сотен)
- Где их взять?
- Как удобно раздробить сотню? (9 десятков и 10 единиц).
а) Начинаем вычитать с единиц.
б) Затем вычитаем десятки
в) Сотен осталось .
- Что получается?
2) Открываем учебник на странице 64.
- Посмотрите упражнение № 1.
? -Совпало ли наше решение и рассуждение с графической схемой в № 1?
3) А сейчас посчитаем наш пример:
- Запишите ещё два примера в тетрадь:
Физкультминутка
IV. Работа над новым материалом:
1) Страница 65 №5
а) 382 см = 3 м 8 дм 2см
б) 382 см = 3 м 82 см
в) 382 см = 38 дм 2 см.
2) Страница 65 №7
а) 3 м 72 см + 24 дм 9 см = 372 см + 249 см = 6 м 2 дм 1 см.
б) самостоятельно.
V. Работа над пройденным материалом.
1) Решить задачу на странице 63 № 6
25+25+25=75 (уч.) - в трёх классах;
8+8+8=24 (уч.) - уехали;
75-24=51 (уч.) - остался.
Ответ: остался 51 ученик.
2) Работа в группах или самостоятельно.
Страница 65 №10.
Вычисли удобным способом:
10+20+30+40+50+60+70+80+90=100+100+100+100+50=450
VI. Итог урока.
- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
- Молодцы потрудились как пчёлки!
VII. Домашнее задание.
Страница 64-65, № 2, 9.