Начальная школа
-
Классный час "День матери" 2012
В современном мире все реже уделяется внимание морально-нравственным качествам личности ребенка, человека. Именно в семье закладываются моральные нормы: уважение к человеку, любовь, честность, порядочность. Главная роль принадлежит матери.
-
Урок математики по теме "Внетабличные случаи умножения и деления в форме путешествия". 3-й класс 2012
Урок проходит в форме увлекательного путешествия на остров сокровищ. Игровые приемы, разнообразные формы работы на уроке, самоконтроль поддерживают работоспособность и внимание учеников на оптимальном уровне, повышают интерес к изучению математики, снижают утомляемость.
-
Вода. Свойства воды. 2-й класс 2012
Учащиеся на уроке проводят опыты, делают выводы, составляют кластеры, используя данные не только из учебника, но и из личного опыта.
-
Презентация проекта "Моя любимая игрушка" 2012
Презентация первого совместного проекта, посвященного любимым игрушкам, представлена в виде праздника: стихи, песни, сценки.
-
Проектная деятельность. Сочинение-мозаика "О маме" 2012
Урок призван учить составлять и записывать связный текст, развивать творческие способности учащихся в процессе работы над учебным проектом. Сочинение-мозаика – большое сочинение, которое создается из нескольких текстов на одну тему. Работа проходит в группах по 5–7 учащихся. Работу можно провести перед праздниками «День Матери», «8 Марта».
-
Сценарий выпускного вечера в начальной школе 2012
Представлен сценарий праздника с презентацией школьной жизни. Материал может быть полезен для учителей и интересен для детей. Мероприятие призвано в музыкально-литературной форме провести прощание с начальной школой по окончании курса начальной школы, служит закреплению любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия.
-
Открытый урок окружающего мира на тему "Про воду". 2-й класс 2012
Открытый урок во 2-м классе по окружающему миру знакомит учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами. Цели урока: прививать навыки здорового образа жизни; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками". 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе с применением технологии проблемно-диалогического обучения. Во время урока – через подводящий к теме диалог, ученики решают орфографическую задачу – в каких случаях пишется разделительный ъ, в каких разделительный ь; наблюдают за позицией написания разделительных ъ и ь знаков. Урок нацелен на развитие умения применять теоретический материал в письменной речи, развитие логического мышления; обогащение словарного запаса учащихся, развитие связной речи.
-
Новые мерки и умножение. 2-й класс 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы; воспитывать познавательный интерес к предмету; воспитывать чувства коллективизма.
-
Творческий проект "Моя семья" 2012
В творческом проекте учащиеся рассказывают о своих близких людях: отцах, матерях, бабушках, дедушках, представляют генеалогическое дерево своей семьи, редкие фотографии из семейной жизни.
-
Внеклассное мероприятие "Город славный, город древний" 2012
Праздник посвящен к 865-летию города Зарайска. Мероприятие знакомит с историей, традициями, культурой родного города, дает возможность ученикам почувствовать себя участниками событий того времени. Сопровождается презентацией со слайдами.
-
Правописание слов с разделительным мягким знаком 2012
Цели урока: формирование умений произносить и правильно писать слова с разделительным мягким знаком, воспитывать чувства сопричастности к сохранению самобытности и частоты русского языка, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.
-
Внеклассное мероприятие "Соревнование сказочных героев" 2012
Мероприятие расширяет кругозор учащихся, сплачивает коллектив. Формируется потребность в здоровом образе жизни. Развиваются коммуникативные навыки и умения; интерес к спорту. Воспитывается чувство коллективизма, здорового соперничества.
-
Один учебный день. Три урока в волшебном лесу. Модуль "Первый раз в первый класс" 2012
На занятии ребята используют свои знания об окружающем мире, основываясь на дошкольном опыте. Осваивают различные образовательные пространства: место для тренировки и оценки. Выявляются и активизируются творческие возможности и актерские способности детей.
-
Открытый урок технологии "Развитие творческих способностей". 1-й класс 2012
Открытый урок по технологии в 1-м классе создает условия для развития творческих способностей учащихся. Урок построен на междисциплинарной, интегрированной основе, способствует развитию психических свойств личности: памяти, внимания, воображения, мышления. Создаёт положительный эмоциональный фон на уроке.
-
Проектная деятельность как один из аспектов исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012
Инновационная деятельность осуществлялась в рамках муниципальной экспериментальной площадки. В вариативную часть учебного плана 2-4-х классов включён курс «Проектная и исследовательская деятельность». Проектно-исследовательская деятельность позволяет существенно повысить мотивационную включенность учащихся в урок. Метод учебного проектирования дает высокие результаты, соответствующие современным ценностям и целям образования.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Своя игра" (3–4-е классы) 2012
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 3-4 классов. Цель: обогащение словарного запаса учащихся; развитие логического мышления, орфографической зоркости; воспитание любознательности и интереса к предмету; формирование навыка общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [с], [с'], буквы С, с. 1-й класс 2012
Урок построен в форме игры-путешествия в страну «Азбуковедение». Различные методы и приёмы обучения способствуют достижению поставленных целей к уроку: знакомство с новыми звуками, умение выделять их среди других звуков; знакомство с новой буквой, чтение слогов, слов с этой буквой; закрепление знаний об изученных буквах, умение их классифицировать; выполнение слого-звукового анализа слова; развитие внимания, памяти, фонематического слуха, монологической речи.
-
Программа правового воспитания в начальной школе 2012
Работа посвящена правовому воспитанию младших школьников. В состав работы входят: проект программы «Я сам», тематика классных часов, методические рекомендации и фотоотчет о проделанной работе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [д] [д']. Согласные буквы Д, д" 2012
Урок по обучению грамоте в 1-м классе направлен на формирование умений различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности; на создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации; на умение разрешать поставленные проблемы; на расширение активного и пассивного словаря детей.
-
Урок внеклассного чтения "Лес – не школа, а всему учит". 4-й класс 2012
Урок внеклассного чтения в 4-м классе проведён в форме путешествия за лесными тайнами. Данный урок развивает творческие и сценические способности детей, формирует умение работать в группе.
-
Устное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала 2012
Урок математики во 2-м классе. Учащиеся на уроке закрепляют вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100.Совершенствовать умение решать задачи, развивать технику устного счёта.
-
Сохранение здоровья младших школьников на логопедических занятиях 2012
Помочь ребенку научиться правильно и красиво говорить, читать и писать – основная задача школьного учителя-логопеда. В условиях, когда отмечается рост детей с разными хроническими заболеваниями, перед логопедом определяются новая цель и задачи работы. Как решается проблема сохранения и укрепления здоровья на логопедических занятиях – об этом данная статья.
-
Урок окружающего мира "Путешествие по Франции и Великобритании" 2012
Урок (УМК «Перспективная начальная школа») призван познакомить обучающихся с двумя европейскими странами – Францией и Великобританией, развивать умение высказывать свои мысли, воображение, память, формировать коммуникативные навыки.
-
Свойства вычитания (по программе "Начальная шкорла XXI века"). 1-й класс 2012
Урок 2-м полугодии 1-го класса призван формировать умения использовать свойства действий при вычислении (вычитание одинаковых чисел известными способами, из меньшего числа нельзя вычесть большее), развивать вычислительные навыки учащихся. Сопровождается презентацией.
-
Словарная работа как средство развития орфографической зоркости младшего школьника 2012
Наиболее типичными орфографическими ошибками в работах учащихся – ошибки на правописание безударных гласных в слове. Поэтому работу над ними следует проводить целенаправленно и систематически в каждом классе. Чтобы эта работа была для детей интересна и давала нужный результат, необходимо использовать разные виды работ и широко разнообразить дополнительный и наглядный материал.
-
Новое время – торжество Европы 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания детей об исторических эпохах. Учащиеся знакомятся с новым временным промежутком – эпохой Нового времени, географическими открытиями и развитием техники, формируется первичное представление о таком явлении, как «машинная цивилизация». Урок построен в форме игры-путешествия по историческим эпохам.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных" 2012
Урок языка направлен на формирование универсальных учебных действий. Регулятивные, познавательные, коммуникативные ууд формируются через проблемно-диалогическое обучение, через деятельностный метод обучения. Урок ориентирован на развитие познавательной деятельности учащихся, способности к рефлексии.
-
Урок обучения грамоте по теме "По страницам любимого букваря" 2012
Учебное занятие проведено в конце букварного периода для родителей учащихся. Урок показывает, как ребята ориентируются в изученном материале, вместе с учителем открывают новое знание, какие приемы используются при работе с текстами букваря.
-
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных 2012
Урок построен на частично-поисковом, объяснительно-иллюстративном, исследовательском, репродуктивном методах и приемах. Использованы разноплановые задания, самостоятельная и фронтальная работа. Цель урока: повторить, какова роль имени существительного в речи, систематизировать знания о постоянных и непостоянных признаках имен существительных; отрабатывать разбор имени существительного как части речи.