Начальная школа
-
Медиаурок английского языка 2008
На представленном уроке учащиеся вовлекаются в процесс заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом, с учителем, с куклами-игрушками. Здесь процесс обучения включен в контекст игровой деятельности, что создаёт необходимые условия общения и позволяет формулировать такие задачи, в которых есть цель и мотив речевого действия, то есть все упражнения становятся коммуникативными. На уроке создаются условия, в которых изучаемый материал и овладение новым языком в целом приобретают для учащихся личностный смысл.
-
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе по теме "Кровь, органы кровообращения" 2008
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе предназначен обеспечивать условия для формирования представлений о крови и органах кровообращения; учить оказывать первую помощи при кровотечениях; продолжать знакомство с лекарственными растениями Хакасии; развивать психологические процессы ребенка (память, внимание, мышление, воображение),интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация).
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2008
Целью представленного урока является актуализация пройденного материала и активизация его в речи учащихся. Для интенсификации учебного процесса и повышения мотивации учащихся к изучению английского языка, на уроке используется медиапродукт. На уроке создаются условия, в которых изучаемый материал приобретает для учащихся личностный смысл. Поэтому активизируются их мышление, восприятие, память, а обучение языку способствует развитию вторичной языковой личности.
-
Москвоведение: "Обобщение и повторение пройденного" (урок-игра), 2-й класс 2008
Учеба должна стать "удивительным и волнующим путешествием в мир знаний" для наших детей! Поэтому необходимо использовать любую возможность для поддержания интереса к предмету. Как сделать урок москвоведения "долгожданным праздником"? Можно ли повлиять на отношение детей к этому предмету, заинтересовать, увлечь малышей ? Да! Предлагаю Вашему вниманию урок-игру.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + народная культура + ИЗО) по теме "Моя малая Родина" 2008
Данная разработка урока показывает, как в интересной, увлекательной форме познакомить ребят с историей родного края и школы. Использование компьютерных технологий помогли разнообразить урок и заинтересовать учащихся. Формы, методы работы на уроке направлены на воспитание патриотических чувств.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема "Составление математических рассказов по математическим выражениям" 2008
Цель: создать условия, способствующие формированию у детей навыка составления математических рассказов по выражению.
-
Использование технологии проектов в начальной школе 2008
В данной работе показано применение проектной технологии в начальной школе. Эффективность использования данной технологии подтверждается: повышается активность учащихся, совершенствуется навык самостоятельной работы, формируется умение работать в группе, развиваются творческие способности детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах" 2008
Предлагается урок-путешествие в 4-м классе по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах». В игровой форме закрепляется изученный ранее материал. Дети путешествуют по разным планетам с целью узнать имя сказочного героя, пришедшего в гости на урок.
-
Урок обучения грамоте. "Буквы Ш, ш, обозначающие звук [ш]" 2008
Для большинства детей обучение чтению требует упорства и усилий. Вашему вниманию представлен урок обучения грамоте по теме "Буквы Ш, ш, обозначающие звук [ш]", разработанный учителем начальных классов. Как сохранить позитивное отношение к урокам обучения грамоте, как на протяжении всего периода обучения чтению удержать интерес к этим занятиям? Учителя очень часто используют уроки-путешествия. Я добавила в такой урок упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику (ребята с удовольствием выполняют эти упражнения практически на каждом уроке чтения и письма), работу со счетными палочками, игры со звуками и буквами.
-
"Будь природе другом!" 2008
Целью урока является: учить охранять свое жилье, видеть взамосвязь с природой; воспитывать любовь к окружающей нас природе.
-
Сценарий новогоднего праздника "Путешествие в страну дружбы" 2008
Предлагаемая разработка праздника направлена на формирование у детей основных категорий нравственности: доброта, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, взаимопомощь.
-
Тема урока: «Константин Дмитриевич Бальмонт. "Снежинка". Рисование снежинки» 2008
Данный урок является интегрированным (литературное чтение, тема: "К.Д. Бальмонт, "Снежинка"" - изобразительное искусство, тема: "Рисование снежинки" - музыка, тема: "Определение на слух музыкального размера, марш 4 четверти, вальс 3 четверти" - окружающий мир, тема: "Идет волшебница зима"). Для данного урока были использованы учебники для 3-го класса "Окружающий мир" под редакцией О.Т. Поглазовой, "В одном счастливом детстве" под редакцией Р.Н. Бунеева.
-
Урок окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?" 2008
Данная работа рассказывает о трёх самых маленьких странах Северо - Западной Европы: Бельгии, Нидерландах и Люксембурге. Содержит дополнительный наглядный материал, что позволит учащимся наглядно представить своеобразие стран Бенилюкса.
-
Урок-викторина по окружающему миру. 3-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается урок-викторина по окружающему миру, который разработан для 3-го класса.
-
Работа учителя начальных классов по профилактике ДТП и изучению правил дорожного движения 2008
В работе представлен материал о созданной нами адаптивной программе по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся начальных классов. В приложениях - примерное планирование изучения правил дорожного движения на уроках, во внеклассной деятельности, при работе с родителями и инспекторами ГИБДД.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Имя существительное" (практическое занятие) 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока русского языка во 2-м классе на тему "Имя существительное".
-
Интегрирование учебных предметов как один из способов повышения эффективности урока 2008
В своей работе мы показываем, что идея интеграции обучения и воспитания вытекает из стремления дать молодому поколению целостное представление о природе, обществе и своём месте в них.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Страна, открывшая путь в космос" 2008
Основная задача урока: сформулировать представление учащихся о жизни страны после Великой Отечественной войны, об успехах в освоении космоса.
-
Урок обучения грамоте по "Букварю" Т.М. Андриановой 2008
Конспект урока по обучению грамоте в первом классе. Наряду с общеучебными задачами обучения чтению обращается внимание на работу по ориентации учащихся в мире профессий, расширение и обогащение словарного запаса.
-
Кружок "Изонить" 2008
Изонить-техника – техника, напоминающая вышивание. Этот вид работы содержит образовательный, развивающий и воспитывающий потенциал, располагает большими учебными возможностями. В статье приведены программа кружка и конспект занятия.
-
Отличительные особенности обучения решению задач в развивающей системе Л.В. Занкова 2008
Решение математических задач требует проникновения в скрытые в задаче связи и зависимости. Текстовые задачи в системе Л.В. Занкова вводятся со 2-го класса, а в 1-м классе выполняются специальные подготовительные упражнения, включающие задания на преобразование геометрических фигур, на развитие логического мышления.
-
Бинарный урок "Экологическая безопасность" (по предмету "Окружающий мир" и "Экология") 2008
На протяжении многих лет осуществляется поиск эффективных методов экологического образования. Один из таких — проведение бинарного урока (окружающий мир и экология). Сохранение здоровья детей — одна из главных задач учителя. Самое важное — каждому из нас надо соблюдать правила личной экологической безопасности, чтобы сберечь своё здоровье и окружающую среду.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне слова" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне слова» (программа спец. кор. школы V вида). В конспекте урока представлены занимательные задания, способствующие развитию навыка правописания корня; развитию слогового анализа и синтеза; слухового, зрительного внимания; предупреждению дисграфии; активизации словаря учащихся по теме «Зима».
-
Развитие эмоционального интеллекта младших школьников на уроках родного языка 2008
Вашему вниманию предлагается статья, повествующая об эмоциональном развитии интеллекта у младших школьников.
-
Обобщающий урок по теме "Природные зоны России". Окружающий мир, 4-й класс 2008
Данный урок является обобщающим по теме "Природные зоны России". Работа направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся, т.к. немалая часть времени от урока отведена самостоятельно подготовленным творческим выступлениям учащихся.
-
Проект урока обучения грамоте в 1-м классе "Буквы З,з, звуки [з], [з]. Зимнее время года" 2008
На уроке дети учатся не только чтению, письму, но и коллективному рисованию. Все деятельности имеют общие цели, мотивы, средства. Еще со времен Ушинского К.Д. уроки чтения (обучения грамоте) и письма проводились интегрировано. Интеграция предметов (чтение, письмо, рисование) является средством интенсификации урока, расширяет его информативную емкость, способствует развитию интереса к предметам, развивает творческие способности детей.
-
Урок по математике в 4-м классе по теме "Умножение на двузначное число" 2008
Мастерская — одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы.
-
Урок-игра по русскому языку в 3-м классе "Что? Где? Когда?" по теме "Распознавание частей речи" (с привлечением краеведческого материала) 2008
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Распознавание частей речи" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". На уроке используется краеведческий материал, который помогает решить не только образовательную задачу (развивать у детей умение распознавать части речи), но и воспитательную (прививать любовь к родному городу).
-
Окружающий мир. 2-й класс. "Луна. Фазы луны" 2008
Урок «Луна. Фазы луны» по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель: раскрыть связь и влияние Луны – естественного спутника планеты Земля – на саму планету. Урок представлен в нетрадиционной форме: урок-путешествие.
-
Конспект открытого урока "Обучение приема доказательства" в 4-м классе 2008
Курс факультативных занятий по математике направлен на развитие личностно-интеллектуальных функций у учащихся. И представленный урок демонстрирует механизм формирования у ученика умения доказывать свою точку зрения.