Начальная школа
-
Рациональное построение урока с точки зрения здоровьесберегающих технологий 2008
В современной школе повышаются требования к уровню умственной работоспособности учащихся. Рассматривая процесс обучения с точки зрения здоровьесбережения, мы пришли к выводу, что традиционная классно-урочная система организации учебного процесса неблагоприятно влияет на здоровье детей. Мы считаем, что только при правильной, гигиенически рациональной организации урока возможно решение одной из задач здоровьесберегающей педагогики - сохранение высокой работоспособности и исключение переутомления
-
Конспект урока-путешествия по математике в 1-м классе по учебникам Б.П. Гейдмана 2008
Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Материал таких уроков расширяет кругозор учащихся, развивает речь, активизирует внимание, развивает интерес к предмету, формирует творческие фантазии. Урок-путешествие требует большой предварительной подготовки, специального подбора материала, логической увязки каждого упражнения с идеей урока.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Главные члены предложения" 2008
Урок "открытия" нового знания дан на основе технологии деятельностного метода (Л. Г. Петерсон). На этапе "открытия" дети получают понятие о главных членах предложения; формулируют цель, тему урока. Новый способ действий, как найти сказуемое и подлежащее, фиксируется в виде алгоритма. Важен такой порядок, так как найдя сказуемое и поставив от него вопросы кто? что?, ученик безошибочно придёт к подлежащему. Изучение новой темы на тексте. Это способствует развитию речи, усвоению понятия темы, идеи текста.
-
Особенности познавательного и воспитательного процесса по УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф. Виноградовой 2008
Интеллектуальные, нравственные, творческие возможности ребенка неисчерпаемы. Раскрыть, реализовать их - задача невероятно трудная. Можно сказать, что мы живем над залежами драгоценных "полезных ископаемых" психики, а иногда и не подозреваем о них. Но фундамент, на котором строится мир ребенка, должен быть заложен. И к закладке такого фундамента-основы не одного, а тысяч и миллионов детских сознаний причастен каждый педагог и родитель.
-
Новые подходы к организации образовательного процесса в условиях личностного образования (авторская модель уровневой дифференциации) 2008
В работе представлены авторские подходы использования уровневой дифференциации в образовательном процессе в начальной школе. Решение проблемы уровневой дифференциации в рамках основной педагогической формы урока сопряжено с рядом трудностей. В работе описана новая модель организации образовательного процесса в один из дней учебной недели, позволяющая построить процесс образования с максимальным учетом индивидуальности каждого учащегося, развить культуру поддерживающих отношений в совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
-
Урок-путешествие во 2-м классе по русскому языку по теме "Правописание парных согласных на конце слова" 2008
Урок представлен в форме увлекательного путешествия, имеющего цель: закрепление знаний учащихся о правописании парных согласных на конце слова; развитие умения распознавать в тексте слова с парной согласной и умение проверять её написание; расширение знаний учащихся о словах, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному (омонимы).
-
Использование пословиц и поговорок в учебном процессе 2008
Хорошо развитая речь для каждого школьника - важнейшее средство коммуникации, познания, развития, самовоспитания. В системе работы по развитию речи большое внимание должно быть уделено упражнениям со словом. Языковым материалом для проведения таких упражнений могут стать пословицы и поговорки. Мною была составлена подборка пословиц и поговорок к урокам русского языка, математики, окружающего мира, географии, истории. Использование пословиц и поговорок в учебном процессе нужно рассматривать как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника.
-
Урок математики. 2-й класс. Прграмма "Гармония". Тема: "Трехзначные числа. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока математики на тему трёхзначных чисел.
-
Разработка урока по теме "Предложение". 2-й класс. КМК "Школа-2100" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока русского языка на тему "Предложение".
-
Коспект урока по экономике с применением информационно-коммуникационных технологий в 3-м классе по теме "Семейный бюджет" 2008
На уроках экономики дети в игровой форме знакомятся с основными экономическими понятиями. Уже в таком юном возрасте они учатся планировать, анализировать, делать правильный выбор, оценивать свои поступки и поступки окружающих. Очень важно, чтобы они уважали труд каждого человека, были неравнодушными и честными людьми. Чувствовали себя равноправными членами нашего общества и не боялись вступать во взрослую жизнь.
-
Конспект нестандартного урока математики. 1-й класс. Урок-сказка 2008
Особенностью занятия является связь с ОБЖ: в занимательной форме ребятам напоминается опасность, в которую попали козлята, открыв дверь волку, детям напоминаются телефоны служб спасения, одновременно происходит закрепление последовательности чисел до десяти.
-
Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2008
3-й класс. Урок проводится в форме сюжетной игры. Сюжетная игра позволяет сделать урок интересным, помогает повысить активность детей, усвоить знания, способствует лучшему пониманию учебного материала. На уроке применялась мультимедийная установка, что позволило провести его в увлекательной форме, эффективнее использовать наглядный метод обучения. Цель предлагаемого урока - научить разделять имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
-
Программа факультативного курса "Человековедение" 2008
Данная программа направлена на раскрытие внутреннего потенциала ребенка. Она системно и поэтапно познакомит с общечеловеческими ценностями, с главными положениями в области этики и эстетики, сформирует духовную основу для мудрого и высоконравственного поведения в будущем. Научит ребенка размышлять о разных сторонах жизни и о свойствах человеческого характера, будет способствовать глубокому проникновению в себя и в сложный мир человеческих отношений.
-
Обучающее сочинение на тему "Весна". 2-й класс. Программа "Школа России" 2008
Одним из центральных видов работ по развитию творческих способностей является сочинение. Работа над сочинением помогает направить, организовать, оформить и поддержать зарождающееся творчество детей, полёт их фантазии, стремление выразить свои мысли, чувства, переживания, впечатления. Цель данной работы: оказать учителю помощь в проведении урока над сочинением-описанием во 2-м классе с использованием презентации.
-
Открытый урок по русскому языку "Простое предложение" 2008
В работе использую разнообразные формы и методы, занимательный материал. Когда у ребёнка позитивные чувства складываются в учёбе, то он их переносит и в неучебную жизнь. Дети с удовольствием участвуют в учебной и во внеурочной жизни как класса, так и школы.
-
Воспитание правильной речи у детей младшего школьного возраста средствами изографов 2008
Практика обучения детей чтению и письму показывает, что многие дети при этом испытывают значительные трудности. Затруднения в учёбе в ряде случаев могут быть вызваны недостаточной сформированностью отдельных функциональных систем психики. А.Ф. Братченко и Л.Ф. Сербина выделяют две основные причины, ведущие к такой несформированности. Первая из них связана с индивидуальными особенностями онтогенеза ребёнка. Факторами, приводящими к такому отставанию в формировании ребёнка, могут быть условия социальной среды или специфика развития мозга ребёнка. Второй достаточно большой группой факторов, обусловливающих трудности овладения грамотой, являются сложности самих процессов чтения и письма.
-
Конспект группового логопедического занятия по предупреждению нарушений чтения и письма у учащихся первого класса общеобразовательной школы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи 2008
Вашему вниманию предлагается конспект группового логопедического занятия для учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
Урок обучения грамоте по теме "Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Согласные звуки [г], {г']. Буквы Г, г" 2008
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся - это приоритетное направление деятельности нашей школы. В данной работе мною представлен урок обучения грамоте с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
-
Кружок "ТРИЗформашка" как средство развития мышления младших школьников 2008
Кружок "ТРИЗформашка" способствует формированию у ребенка умений управлять процессами творчества, логической интуицией в единстве с развитием дивергентного мышления.
-
Интегрированный урок "ИЗО + труд" по теме "Декоративно-прикладное искусство. Твоя посуда" 2008
На интегрированном уроке учащиеся получают комплексные знания по изобразительному искусству и труду. Данный урок позволяет познакомить учащихся с народными промыслами России, выявить их отличия и общность, пробудить у детей интерес к народному искусству, развить творческие способности, эстетический и художественный вкус. Сформировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2008
Целью данного урока является познакомить с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе и формировать умение склонять и употреблять их.
-
Урок математики во 2-м классе на тему "Все действия с числами в пределах 100". 2008
Представленный урок сочетает в себе репродуктивное и поисковое обучение. Урок способствует усвоению математических понятий, корректирует мыслительные, познавательные процессы, способствует развитию речи, памяти.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Полезные ископаемые Челябинской области" 2008
Урок направлен для ознакомления детей с полезными ископаемыми Челябинской области, их свойствами, месторождениями и использованием. Урок воспитывает интерес к родному краю, его богатствам.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Глобус и карта", 2-й класс 2008
Урок направлен на ознакомление детей с понятиями: глобус, карта полушарий; научит пользоваться глобусом, познакомит с наукой картографией.
-
Урок риторики по теме "Виды текста: диалог, монолог" 2008
Урок знакомит учащихся с новыми понятиями — "диалог", "монолог", "реплика". Урок предполагает разные виды работ: индивидуально, в парах, в группах. Используются большое количество наглядности, справочная литература. Игровые моменты позволяют включить в работу весь коллектив учащихся.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Ты и твоя семья" 2008
Данный урок является важным в семейном воспитании детей. Наряду с теоретическими понятиями и знаниями он прививает чувства ответственности, заботы, общения, любви между людьми, учит видеть свою семью как единое целое.
-
Урок математики "Решение примеров вида 30 - 6; 24 - 8; 38 + 4", 2-й класс 2008
Разработка урока по закреплению пройденного материала по теме: "Решение примеров вида - 30-6; 24-8; 38+4". Развивает и расширяет кругозор учащихся.
-
Обучение грамоте "Звуки [т], [т']. Буквы Т, т" 2008
Урок знакомит детей с новыми согласными звуками и буквами. Формирует навыки орфографического правильного чтения. Развивает фонетический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слов, составлять схемы слов и предложений. Для расширения кругозора, активизации внимания и развития интереса к чтению предлагается презентация по теме урока.
-
Урок по предмету «Литературное чтение" на тему "А. Л. Барто. "Разлука"», 3-й класс 2008
Урок изучения нового материала, проводимого в 3-м классе. Материал урока позволяет развивать интерес к чтению, прививать добрые чувства, формирует нравственные качества будущего гражданина, способствует развитию познавательной активности.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" с использованием ЦОР "Вулканы. Землетрясения". 2008
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Вулканы. Землетрясения" знакомит учащихся с причиной возникновения вулканов и землетрясений. Для его подготовки использовались цифровые образовательные ресурсы ("Природоведение. 5-й класс", "География. 6–10-й класс", "География. Начальный курс"), составлена презентация, которая помогает наглядно познакомиться с данной темой.