Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Значение фразеологизмов". 2-й класс 2014
Цель урока: овладение основами знаний по фразеологии русского языка; обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами.
-
Урок развития речи и хозяйственно-бытового труда по теме "Комнатные растения и уход за ними". 4-й класс 2014
Данный урок предназначен для учащихся 4-го класса, который способствует обогащению представлений о многообразии мира растений; знакомит учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями.
-
Урок математики в коррекционной школе VIII вида по теме "Нумерация в пределах трех". 1-й класс 2014
Данный урок проводится в форме увлекательного путешествия по сказке "Гуси-лебеди". Межпредметные связи между математикой и чтением призваны вызвать интерес и положительные эмоции у первоклассников, а также повысить активность каждого ученика. На уроке совершенствуются навыки счёта, пересчитывания и отсчитывания. Учащиеся осознают взаимосвязь между количественным и порядковым числом при счете предметов. Предусмотрена индивидуальная и дифференцированная работа.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с парными согласными". 2-й класс 2014
Урок начинается со стихотворения, позволяющего настроиться учащимся на предстоящий учебный процесс, организовать своё рабочее место. Основная часть урока направлена на достижение поставленных целей, которые учащиеся формулируют самостоятельно, проанализировав задания предложенные учителем.
-
Конспект урока по теме "Ф.Тютчев «Зима недаром злится»". 3-й класс 2014
В данной работе содержится конспект урока литературного чтения в 3-м классе. Предназначен для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплекту "Гармония". Урок направлен на воспитание любви к природе через эмоциональное, музыкальное восприятие художественного произведения.
-
Урок русского языка по теме "Буквы М, м. Звуки [м], [м']". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся выделять согласные [м] [м'] и обозначать их буквой "эм". Развивают фонетический слух и умения различать звонкие, глухие, мягкие, твёрдые согласные; называют звуки, из которых состоит слово (гласный – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); учатся не путать понятия "звук" и "буква", делить слова на слоги, ставить ударение.
-
Урок русского языка по теме "Предлог". 2-й класс 2014
Урок полностью соответствует новому образовательному стандарту 2-го поколения. На уроке идет знакомство с частью речи «предлог» путем проблемного диалога. Учащиеся самостоятельно формируют тему и цели урока и выводят правило написания предлога со словами. На уроке используется фронтальная, индивидуальная работа и работа в микрогруппах.
-
Урок информатики по теме "Координатная сетка". 2-й класс 2014
Знакомство с понятием системы координат начинается ещё в начальной школе. При переходе в среднее звено это понятие постепенно конкретизируется и уточняется. Урок «Координатная сетка» разработан для урока информатики во 2-м классе, обучающихся по учебнику Горячева А.В., Гориной К.И. Волковой Т.О. «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 1, но материалы урока можно использовать на других уроках схожей тематики.
-
Классный час "Путешествие в страну Этикета" 2014
Во время путешествия учащиеся знакомятся с правилами поведения в обществе, в транспорте, в школе, с правилами личной гигиены. Воспитывается уважение к окружающим людям, развивается чувство такта у детей, устная речь, обогащается словарный запас.
-
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б'], буквы "Б, б"». 1-й класс 2014
Урок обучения грамоте по учебно-методическому комплекту "Школа России", учебнику "Русская азбука" Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А знакомит с согласными звуками [б] и [б'], буквами "Б, б". Ученики учатся слышать новые звуки в речи, выделять их в словах, формируют навыки сознательного чтения слогов, слов, предложений, у них расширяется кругозор.
-
Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов наречий после шипящих". 4-й класс 2014
Цель урока: создание ситуации, в ходе решения которой учащиеся узнают о правописании суффиксов -о, е- в наречиях после шипящей. Урок применяет деятельностный метод. Введение нового материала осуществляется в постановке проблемной ситуации.
-
Открытый урок математики по программе Л.Г. Петерсон "Умножение круглых чисел". 2-й класс 2014
Урок открытия нового знания проводится по плану программы. Цель урока: развивать положительное отношение к изучению математики, способность к осознанию и преодолению своих трудностей, сформировать умение умножать круглые числа новым способом; учить ориентироваться в своей системе знаний; развивать умение анализировать, рассуждать, делать обобщения, выводы; развивать умение принимать и сохранять учебную задачу.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных". 2-й класс 2014
Формирование языковой компетенции и орфографической зоркости ‒ основная проблема, над которой работает учитель на уроках русского языка. Разнообразные виды упражнений на уроке формируют умения применять на практике правила правописания безударных гласных; учат распознавать орфограммы проверки безударных гласных, подбирать проверочные слова; расширяют словарный запас.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие животные: лось" 2014
Урок по программе обучения в коррекционной школе VIII-го вида закрепляет знания учащихся по теме "Дикие животные", расширяет представления детей о лосе, развивает доброжелательное отношение к животному миру.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Зима. Покой природы". 1-й класс 2014
Задача педагога заключается в том, чтобы научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Активные методы обучения, деятельностный подход в обучении, планирование урока в технологической карте помогут в этом.
-
КВН "Путешествие для друзей". 4-й класс 2014
КВН закрепляет знания учащихся по истории, географии, астрономии, экологии, полученные при изучении темы "Земля и человечество". Во время путешествия участники команд побывают на мысе Удивления, в заливе Поэзии, проплывут по морю Научных фактов и реке Помощи, отдохнут в пустыне Усталости. Необычная старинная карта поможет добраться до цели и найти клад. Родители и болельщики поддерживают команды.
-
Выпускной в начальной школе "Фабрика звезд" 2014
В статье представлен сценарий выпускного праздника в начальной школе. Он дает возможность каждому ребенку принять активное участие в празднике, укрепляет эмоциональные связи между учителем, родителями и детьми.
-
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Тема: "Войдем в буддийский храм". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с внутренним устройством буддийского храма, традициями, поведением в нем, формирует уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре, целостное ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию; помогает осознать взаимосвязь культуры и религии, воспитывает нравственность, толерантность, коллективизм.
-
Открытый урок математики по теме "Таблица мер длины". 4-й класс 2014
Во время урока учащиеся закрепляют знания о единицах длины. Совершенствуют навыки решения задач на движение, вычислительные навыки.
-
Урок-игра "Звездный час" по творчеству И.А. Крылова 2014
Заключительный урок по творчеству И.А. Крылова представлен в форме игры с презентацией. Нетрадиционная форма урока вносит разнообразие в учебный процесс, а элементы соревновательности создают ситуацию успешности. За один урок вспоминаются известные басни Крылова, обсуждаются положительные и отрицательные персонажи, факты биографии автора.
-
Литературное чтение. Русская народная сказка "Снегурочка". 2-й класс 2014
Словарная работа на уроке литературного чтения по УМК "Начальная школа ХХI в." на материале русской народной сказки "Снегурочка" дает представление о редко употребляемых словах, пополняет запас новыми понятиями, выразительными средствами, опираясь на этот словарь не только глубоко и полно воспринять содержание и художественное богатство произведения, но и внедрить их в активную лексику.
-
Клубный час в группе продленного дня. Игра "Звездный час" по теме "Природа и мы". 3-й класс 2014
Клубный час в группе продленного дня воспитывает чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему и прекрасному, что нас окружает; развивает интерес к различным представителям животного и растительного мира; воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Исследовательский проект на тему "Поэт родного края – Гимазетдинов Марсель Гильфанович". 3—7-й класс 2014
Цель проекта: формирование у учащихся сведений о родном крае, знаменитых земляках, сделавших существенный вклад в развитие республики и ее процветание; формировать у учащихся чувство патриотизма, исследовательскую компетенцию; повышать интерес учащихся к краеведческой работе информационно-коммуникационными технологиями.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Решение простых задач". 1-й класс 2014
Урок к учебнику "Математика" по программе М.И. Моро с интегрированным УМК для начальной школы "Открываем законы родного языка, математики и природы" закрепляет приемы сложения и вычитания в пределах первого десятка, основанные на знании состава чисел. Учащиеся формируют умение решать текстовые задачи и составлять новые задачи на основе базовой. Развивают внимание, память, речь.
-
Урок математики по теме "Число 10. Состав числа 10". 1-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с составом числа 10, совершенствуются умения выполнять задания, требующие знания состава чисел от 3 до 10, группировку, выявлять закономерности, отмечать изменения. Задания имеют творческий характер.
-
Урок информатики по теме "Число и программный калькулятор". 3-й класс 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний формирует умения представлять информацию об объекте в виде числа. Подробное описание урока и качественный сопроводительный материал помогут учителю достичь планируемого результата.
-
Урок математики по теме "Окружность. Круг". 3-й класс 2014
Цель урока: получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге как геометрических фигурах; развивать практические умения пользоваться циркулем, находить радиус и диаметр окружности и круга. Учащиеся совершенствуют навыки развития математической речи, наблюдательность, логическое мышление, повышается внимание к изучаемому вопросу, самостоятельность в учебной деятельности. Воспитывается аккуратность, прививается умение совместно работать.
-
Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2014
Учащиеся на уроке работают в парах, группах, самостоятельно. В рефлексии учащиеся дают оценку своей работе и одноклассников. На уроке используется техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику русского языка.
-
Урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" 2014
Урок по УМК "Школа России" применяет деятельностный метод. Начиная урок с создания проблемной ситуации, дети выявили тему урока и сделали выводы по новому материалу с помощью эффекта "яркого пятна" — лыжной прогулки в лес. Итогом стала работа в "тройках", где дети выяснили, достигнута ли цель урока.
-
Урок литературного чтения по теме "Первичное представление о рассказе как литературном жанре. Л.Н. Толстой "Косточка" 2014
Цель урока: формировать умения самостоятельно извлекать нравственную идею произведения.