Вид урока: закрепление полученных знаний.
Цель урока: продолжить работу по обучению учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательная:
- установить зависимость между величинами s, v, t;
- формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
- закрепить знания учащихся о понятии “среднее значение”
- вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
- учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающая:
- развивать внимание и оперативную память;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь учащихся.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Ход урока
1. Организационный момент.
1, 2, 3, 4, 5.
Пришла пора урок начать!
А урок у нас обычный?
Д. Нет!
У. Почему?
Д. У нас гости.
А, значит, дружно повернулись –
и, гостям все … улыбнулись.
Итак, начинаем урок математики.
2. Создание проблемной ситуации.
Рассмотрите внимательно единицы измерения на слайде и разделите их на группы.
Презентация. Слайд 1
Проверка.
Слайд 2. (Оценить себя.)
У. Почему вы выбрали данные величины?
Д. Они связаны между собой
У. Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Д. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Слайд 3
3. Работа над новым материалом.
Давайте мы сейчас проверим эту взаимосвязь.
Для этого я предлагаю совершить виртуальный марш-бросок в зимний лес. На чем лучше всего туда отправиться сейчас?
Д. На лыжах.
У. Перед вами маршрут нашего путешествия.
Слайд 4
У. Посчитайте, какое расстояние мы должны пройти?
Д. 14 км.
У. С какой скоростью мы должны двигаться, чтобы преодолеть 14 км за 2 часа?
Запишите данные в таблицу.
Слайд 5
- Как найти скорость, зная расстояние и время движения?
У. Составьте обратную задачу к данной.
Слайд 6
Д. За какое время мы пройдем 14 км, двигаясь со скоростью 7 км/ч?
- Как найти время движения, зная расстояние и скорость?
У. Какую еще можно составить задачу, обратную данным?
Слайд 7
Д. Какое расстояние мы должны преодолеть за 2 часа, двигаясь со скоростью 7км/ч?
- Как найти расстояние по известным скорости и времени движения?
У. Как связаны между собой скорость, время и расстояние?
Вывод. Чтобы найти одну из данных величин, надо знать две другие
Слайд 8
У. А сейчас отдохнем на лесной поляне.
Слайд 9
4. Физкультминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко. (Ходьба с подниманием рук.)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берём,
И назад в дупло кладём. (Наклоны вперёд.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим. (Бег на носочках.)
5. Повторение пройденного
Слайд 10
У. Давайте снова окинем взглядом наш маршрут.
– Как называется фигура, по которой мы совершили марш-бросок?
Д. Треугольник
У. Как найти его периметр ?
Д. Это расстояние, пройденное на лыжах – 14 км.
У. А можно ли найти площадь этого треугольника?
Д. Да, это половина площади прямоугольника, который можно достроить
6. Отработка новых знаний.
У. В любое время года мы любуемся природой.
А кому, ребята, труднее всего пережить зимние холода?
Д. Птицам.
У. Да, тяжело птицам зимой во время снегопадов, метелей, когда деревья покрыты изморозью. Им невозможно добраться до спрятавшихся насекомых. В морозную погоду много птиц погибает после 6 часов голодания. Поэтому люди стараются подкармливать их.
Решим задачи о птицах и повторим, как можно найти одну из величин на движение, если знаем две другие. Запишите данные в таблицу и выполните решения письменно.
Слайд 11
Скорость полёта синицы 50 км/ч. Какое расстояние пролетит синица за 2 ч?
Слайд 12
Голубь пролетает 360 метров за 18 секунд. Вычислите скорость голубя.
Слайд 13
Скорость полёта клеста 60 км/ч. За какое время он пролетит 240 км?
7. Итог урока
А сейчас работаем в тройках.
Откройте учебник на стр. 95. Найдите номер 477. Выберите, какую величину будет находить каждый из вас Если ваши величины v, t, s получились одинаковые, значит, мы достигли цели урока: научились находить неизвестную величину по двум известным.
Слайд 14
Проверка.
У. Я очень рада!
*Чему вы научились на уроке?
*В чем затруднились?
Оцените свою работу. Поставьте среднюю арифметическую оценку.
А настроение свое изобразите смайликом на полях тетради.
Слайд 15