Урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Разделы: Математика, Начальная школа


Вид урока: закрепление полученных знаний.

Цель урока: продолжить работу по обучению учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:

  • установить зависимость между величинами s, v, t;
  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
  • закрепить знания учащихся о понятии “среднее значение”
  • вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Ход урока

1. Организационный момент.

1, 2, 3, 4, 5.
Пришла пора урок начать!

А урок у нас обычный?

Д. Нет!

У. Почему?

Д. У нас гости.

А, значит, дружно повернулись –
и, гостям все … улыбнулись.

Итак, начинаем урок математики.

2. Создание проблемной ситуации.

Рассмотрите внимательно единицы измерения на слайде и разделите их на группы.

Презентация. Слайд 1

Проверка.

Слайд 2. (Оценить себя.)

У. Почему вы выбрали данные величины?

Д. Они связаны между собой

У. Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Д. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Слайд 3

3. Работа над новым материалом.

Давайте мы сейчас проверим эту взаимосвязь.

Для этого я предлагаю совершить виртуальный марш-бросок в зимний лес. На чем лучше всего туда отправиться сейчас?

Д. На лыжах.

У. Перед вами маршрут нашего путешествия.

Слайд 4

У. Посчитайте, какое расстояние мы должны пройти?

Д. 14 км.

У. С какой скоростью мы должны двигаться, чтобы преодолеть 14 км за 2 часа?

Запишите данные в таблицу.

Слайд 5

  • Как найти скорость, зная расстояние и время движения?

У. Составьте обратную задачу к данной.

Слайд 6

Д. За какое время мы пройдем 14 км, двигаясь со скоростью 7 км/ч?

  • Как найти время движения, зная расстояние и скорость?

У. Какую еще можно составить задачу, обратную данным?

Слайд 7

Д. Какое расстояние мы должны преодолеть за 2 часа, двигаясь со скоростью 7км/ч?

  • Как найти расстояние по известным скорости и времени движения?

У. Как связаны между собой скорость, время и расстояние?

Вывод. Чтобы найти одну из данных величин, надо знать две другие

Слайд 8

У. А сейчас отдохнем на лесной поляне.

Слайд 9

4. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко. (Ходьба с подниманием рук.)
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берём,
И назад в дупло кладём. (Наклоны вперёд.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим. (Бег на носочках.)

5. Повторение пройденного

Слайд 10

У. Давайте снова окинем взглядом наш маршрут.

– Как называется фигура, по которой мы совершили марш-бросок?

Д. Треугольник

У. Как найти его периметр ?

Д. Это расстояние, пройденное на лыжах – 14 км.

У. А можно ли найти площадь этого треугольника?

Д. Да, это половина площади прямоугольника, который можно достроить

6. Отработка новых знаний.

У. В любое время года мы любуемся природой.

А кому, ребята, труднее всего пережить зимние холода?

Д. Птицам.

У. Да, тяжело птицам зимой во время снегопадов, метелей, когда деревья покрыты изморозью. Им невозможно добраться до спрятавшихся насекомых. В морозную погоду много птиц погибает после 6 часов голодания. Поэтому люди стараются подкармливать их.

Решим задачи о птицах и повторим, как можно найти одну из величин на движение, если знаем две другие. Запишите данные в таблицу и выполните решения письменно.

Слайд 11

Скорость полёта синицы 50 км/ч. Какое расстояние пролетит синица за 2 ч?

Слайд 12

Голубь пролетает 360 метров за 18 секунд. Вычислите скорость голубя.

Слайд 13

Скорость полёта клеста 60 км/ч. За какое время он пролетит 240 км?

7. Итог урока

А сейчас работаем в тройках.

Откройте учебник на стр. 95. Найдите номер 477. Выберите, какую величину будет находить каждый из вас Если ваши величины v, t, s получились одинаковые, значит, мы достигли цели урока: научились находить неизвестную величину по двум известным.

Слайд 14

Проверка.

У. Я очень рада!

*Чему вы научились на уроке?
*В чем затруднились?

Оцените свою работу. Поставьте среднюю арифметическую оценку.

А настроение свое изобразите смайликом на полях тетради.

Слайд 15