Начальная школа
-
Урок математики по теме "Как измерить массу?" 2014
На уроке математики у обучающихся первого класса формируются первые представления о новой величине - массе и способах ее измерения, посредством использования технологии деятельностного метода обучения, ресурса интерактивной доски и лабораторного оборудования (весы).
-
Урок русского языка по теме "Как различаются звуки?" 2014
Урок направлен на формирование у всех учащихся класса представлений о классификации звуков русского языка, посредством использования технологии критического мышления и ресурса МИМИО.
-
Занятие по игровой экологии "Животные зимой" 2014
Занятие предназначено для детей младшего школьного возраста, с целью расширения у обучающихся представления о жизни животных в зимнее время и воспитания бережного отношения к животному миру.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова. Родственные слова". 2-й класс 2014
Цель урока: сформировать понятие родственные слова, корень слова.
-
Урок русского языка по теме "Проверяемые орфограммы в корне слова" 2014
Урок призван систематизировать материал о разных проверяемых орфограммах в корне слова с помощью таблицы с пропущенными смысловыми частями, упражнять в использовании разных способов и приемов проверки орфограмм, обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы, дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки, находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами.
-
Технологическая карта урока математики. 2-й класс 2014
Урок во 2-м классе (учебник «Математика» УМК «Планета знаний») направлен на актуализацию опорных знаний – вычитание с переходом через десяток, призван продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, сравнение выражений.
-
Урок окружающего мира по теме "Зона Арктических пустынь". 4-й класс 2014
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями зоны арктических пустынь, с животным и растительным миром этой зоны, выявляют значение природы данной зоны для человека.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Две недели". 2-й класс 2014
Урок во 2-м классе направлен на формирование знаний названий и последовательность чисел от 1 до 100, состава чисел 11, 12, 13, 15,18, 14, названий компонентов сложения и вычитания, умения применять знание таблицы сложения однозначных чисел.
-
Урок математики по теме "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц" 2014
Цель урока: создать условия для ознакомления с приёмами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел; представления двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; закрепления знаний нумерации чисел от 11 до 20.
-
Урок окружающего мира по теме "Как прекрасен этот мир…" 2014
Цели урока: дать учащимся первоначальное понятие о природе в целом, живой и неживой природе; познакомить детей с Красной книгой; расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок математики по теме "Задачи на кратное сравнение" 2014
Цели урока: познакомить с задачами на кратное сравнение; закреплять вычислительные навыки; развитие внимания, зрительной памяти учащихся; воспитание культуры общения, любви к природе, окружающему миру, умения работать индивидуально, коллективно, в парах.
-
Открытый урок по теме "Строение тела человека" 2014
Цель урока: познакомить учащихся со строением тела человека, названием основных внутренних органов и систем органов, их функциями; учить определять местонахождение основных внутренних органов.
-
Нетрадиционные формы обучения на уроках 2014
Задачи урока: закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10, совершенствование вычислительных навыков; развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки; формирование ответственности, интереса к математике.
-
Исследовательская работа как фактор формирования конкурентоспособной личности в младшем школьном возрасте 2014
Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Навыки исследовательской деятельности в начальной школе способствуют формированию основных исследовательских умений и навыков, которые должны развиваться в средней и старшей школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Князь Владимир и Крещение Руси". 4-й класс 2014
Урок помогает подготовить теоретическую базу у учащихся начальных классов к изучению темы "Крещение Руси" в среднем и старшем звене, выяснить, насколько важным было это историческое событие, формирование чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, тема крещения Руси может являться связующим звеном между образовательными областями "Литературное чтение", "Изобразительное искусство" и Коми язык.
-
Внеурочное занятие по теме "Как создать открытку?". 1-й класс 2014
Внеурочное занятие по теме "Как создать открытку?" направлено на формирование у обучающихся первого класса представлений об изготовлении открытки, посредством использования технологии деятельностного метода обучения, интеграции предметов обучения грамоте, информатики и технологии, ресурсов среды ПервоЛого компьютера Apple Macintosh.
-
Урок русского языка по теме "Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова". 3-й класс 2014
Предлагается урок-исследование. Структура урока основывается на последовательности продуктивного мыслительного акта: актуализация знаний, постановка проблемы, этап "открытия" детьми нового знания, применение этого знания. В ходе урока ребята выступают в роли исследователей, что способствует развитию интеллектуальных и творческих возможностей, позволяет сохранить высокий уровень мотивации к обучению.
-
Урок математики по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей" 2014
Цель урока: формировать умения называть компоненты и результат действия вычитания; устанавливать взаимосвязь между компонентами действия вычитания; уметь читать выражения, используя названия компонентов; учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ф–В". 1-й класс 2014
Урок открытия нового знания (ОНЗ) знакомит учащихся с буквой Ф и звуками, которые она обозначает. На уроке создаются условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф’] и обозначать его буквой Ф ф. Учащиеся сравнивают согласные звуки, парные по глухости-звонкости, различают их буквы. Формируется навык плавного слогового чтения; развивается речь, память, фонематический слух, способность к сравнению и обобщению, самоанализу, логическому изложению материала.
-
Педагогическая мастерская "Портрет современного урока" 2014
18 октября 2013 г. на базе МОАУ СОШ № 26 прошло заседание школьного методического объединения учителей, которое проводилось в форме педагогической мастерской. В ходе дискуссии учителя выявили характерные черты современного урока и практически показали соответствие современным требованиям методических приёмов обучения младших школьников, используемых в образовательной системе "Гармония".
-
Урок письма по теме "Закрепление. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и 2014
Урок письма по ОС «Гармония» на формирование умения обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и через звуковой анализ слов в ходе совместной учебной деятельности под руководством учителя. Вырабатываются предметные умения: правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы; создавать высказывания на основе различных источников.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с парными по глухости/звонкости согласными звуками на конце слов и перед согласными в корне". 3-й класс 2014
С помощью упражнений научились находить в словах букву парного согласного по глухости-звонкости и проверять его. Сравнили правила проверки непроизносимого согласного звука и парного согласного по глухости-звонкости, убедились, что они одинаковые (удобнее проверять). Составили алгоритм проверки парного звонкого и глухого согласного звука и непроизносимого согласного.
-
Урок математики по теме "Закрепление приемов устных вычислений, решение задач изученных видов". 1-й класс 2014
Цель урока: создать условия для проверки усвоения состава чисел первого десятка, понимания смысла арифметических действий "сложение" и "вычитание", умения чертить отрезки заданной длины; уровня владения навыками счёта.
-
Урок русского языка по теме "Как используются синонимы". 2-й класс 2014
Урок разработан по УМК «Начальная школа XXI века». Большое внимание уделено работе над многозначностью слова.
-
Программа кружка "Музыка детям". 1-й класс 2014
Программа, предназначенная для 1-го класса четырёхлетней начальной школы, вводит детей в мир музыки и постепенно, от простого к сложному, раскрывает азы музыкального искусства. Программа предоставляет возможность всем детям в классе познавать музыкальное искусство, развивать свои творческие способности. Программа предусматривает развитие музыкально-слуховых представлений, умения творчески осмысливать музыкальные явления, находить в них личностный смысл.
-
Конспект урока внеклассного чтения. Шарь Перро "Золушка" 2014
Интегрированный урок направлен на воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, трудолюбия, умения сопереживать) через анализ содержания художественного и музыкального произведений.
-
Конспект открытого урока литературного чтения с применением технологии "Дебаты" УМК "Гармония". 3-й класс 2014
Урок с применением технологии «Дебаты» обеспечивает высокий интерес к теме, углубляет знания учащихся по теме, учит сопоставить имеющиеся знания с новой информацией, обеспечивает высокий уровень мыслительной деятельности. Учащиеся проявляют личную позицию по отношению к обсуждаемой теме. Отвечая на вопросы команды соперников, учащиеся сближаются, переживают друг за друга, что способствует сплочению коллектива в целом.
-
Интегрированный урок (математика + литературное чтение) по теме "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" 2014
Цель урока: закрепить навыки умножения чисел, которые оканчиваются нулями; закрепить умение решать задачи; вырабатывать навык выразительного чтения; познакомить с иллюстрациями русских и советских художников к «Сказке о царе Салтане...».
-
Тема: "Что особенного в рисе?" 2014
Ежегодно на Земле производится около 500 миллионов тонн риса. Так что же в рисе такого особенного, что на протяжении тысяч лет люди продолжают употреблять его?! Рис считается бесспорным лидером по количеству углеводов и минералов, так необходимых нам в повседневной жизни. При этом он содержит очень мало жиров, а значит, способствует сбалансированному и здоровому питанию! Какой же рис полезнее? Коричневый или белый? Интересные факты о рисе. Блюда из риса.
-
Урок литературного чтения. Г.Паустовский "Растрепанный воробей". 3-й класс 2014
Понять содержание текста – главная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником. Мультимедийные средства использованы для достижения самых разных дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков. Материал имеет практический интерес для педагогов начальной школы, школьников, а также для повышение эффективности их обучения в средней школе.