Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие животные: лось" 2014
Урок по программе обучения в коррекционной школе VIII-го вида закрепляет знания учащихся по теме "Дикие животные", расширяет представления детей о лосе, развивает доброжелательное отношение к животному миру.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Зима. Покой природы". 1-й класс 2014
Задача педагога заключается в том, чтобы научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Активные методы обучения, деятельностный подход в обучении, планирование урока в технологической карте помогут в этом.
-
КВН "Путешествие для друзей". 4-й класс 2014
КВН закрепляет знания учащихся по истории, географии, астрономии, экологии, полученные при изучении темы "Земля и человечество". Во время путешествия участники команд побывают на мысе Удивления, в заливе Поэзии, проплывут по морю Научных фактов и реке Помощи, отдохнут в пустыне Усталости. Необычная старинная карта поможет добраться до цели и найти клад. Родители и болельщики поддерживают команды.
-
Выпускной в начальной школе "Фабрика звезд" 2014
В статье представлен сценарий выпускного праздника в начальной школе. Он дает возможность каждому ребенку принять активное участие в празднике, укрепляет эмоциональные связи между учителем, родителями и детьми.
-
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Тема: "Войдем в буддийский храм". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с внутренним устройством буддийского храма, традициями, поведением в нем, формирует уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре, целостное ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию; помогает осознать взаимосвязь культуры и религии, воспитывает нравственность, толерантность, коллективизм.
-
Открытый урок математики по теме "Таблица мер длины". 4-й класс 2014
Во время урока учащиеся закрепляют знания о единицах длины. Совершенствуют навыки решения задач на движение, вычислительные навыки.
-
Урок-игра "Звездный час" по творчеству И.А. Крылова 2014
Заключительный урок по творчеству И.А. Крылова представлен в форме игры с презентацией. Нетрадиционная форма урока вносит разнообразие в учебный процесс, а элементы соревновательности создают ситуацию успешности. За один урок вспоминаются известные басни Крылова, обсуждаются положительные и отрицательные персонажи, факты биографии автора.
-
Литературное чтение. Русская народная сказка "Снегурочка". 2-й класс 2014
Словарная работа на уроке литературного чтения по УМК "Начальная школа ХХI в." на материале русской народной сказки "Снегурочка" дает представление о редко употребляемых словах, пополняет запас новыми понятиями, выразительными средствами, опираясь на этот словарь не только глубоко и полно воспринять содержание и художественное богатство произведения, но и внедрить их в активную лексику.
-
Клубный час в группе продленного дня. Игра "Звездный час" по теме "Природа и мы". 3-й класс 2014
Клубный час в группе продленного дня воспитывает чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему и прекрасному, что нас окружает; развивает интерес к различным представителям животного и растительного мира; воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Исследовательский проект на тему "Поэт родного края – Гимазетдинов Марсель Гильфанович". 3—7-й класс 2014
Цель проекта: формирование у учащихся сведений о родном крае, знаменитых земляках, сделавших существенный вклад в развитие республики и ее процветание; формировать у учащихся чувство патриотизма, исследовательскую компетенцию; повышать интерес учащихся к краеведческой работе информационно-коммуникационными технологиями.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Решение простых задач". 1-й класс 2014
Урок к учебнику "Математика" по программе М.И. Моро с интегрированным УМК для начальной школы "Открываем законы родного языка, математики и природы" закрепляет приемы сложения и вычитания в пределах первого десятка, основанные на знании состава чисел. Учащиеся формируют умение решать текстовые задачи и составлять новые задачи на основе базовой. Развивают внимание, память, речь.
-
Урок математики по теме "Число 10. Состав числа 10". 1-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с составом числа 10, совершенствуются умения выполнять задания, требующие знания состава чисел от 3 до 10, группировку, выявлять закономерности, отмечать изменения. Задания имеют творческий характер.
-
Урок информатики по теме "Число и программный калькулятор". 3-й класс 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний формирует умения представлять информацию об объекте в виде числа. Подробное описание урока и качественный сопроводительный материал помогут учителю достичь планируемого результата.
-
Урок математики по теме "Окружность. Круг". 3-й класс 2014
Цель урока: получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге как геометрических фигурах; развивать практические умения пользоваться циркулем, находить радиус и диаметр окружности и круга. Учащиеся совершенствуют навыки развития математической речи, наблюдательность, логическое мышление, повышается внимание к изучаемому вопросу, самостоятельность в учебной деятельности. Воспитывается аккуратность, прививается умение совместно работать.
-
Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2014
Учащиеся на уроке работают в парах, группах, самостоятельно. В рефлексии учащиеся дают оценку своей работе и одноклассников. На уроке используется техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику русского языка.
-
Урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" 2014
Урок по УМК "Школа России" применяет деятельностный метод. Начиная урок с создания проблемной ситуации, дети выявили тему урока и сделали выводы по новому материалу с помощью эффекта "яркого пятна" — лыжной прогулки в лес. Итогом стала работа в "тройках", где дети выяснили, достигнута ли цель урока.
-
Урок литературного чтения по теме "Первичное представление о рассказе как литературном жанре. Л.Н. Толстой "Косточка" 2014
Цель урока: формировать умения самостоятельно извлекать нравственную идею произведения.
-
Урок по теме "Что такое снег и лед?" 2-й класс 2014
Урок развивает критическое мышлениея. Учебник Н.Я. Дмитриевой «Окружающий мир» 2-й класс (II -ячасть), система Занкова.
-
Урок литературного чтения «Н.Н. Носов "На горке"» 2014
Урок по учебнику «Литературное чтение» для 2-го класса авторов Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого с информационно-коммуникативными, игровыми технологиями, групповой деятельностью, элементами проблемного обучения. Урок соответствует ФГОС, активизирует познавательную деятельность учащихся, учит дружить, воспитывает любовь к родному языку.
-
План воспитательной работы классного руководителя 2-го класса 2014
Статья представляет собой примерный план составления воспитательной работы 2-го класса.
-
Занятие по внеурочной деятельности "Этикет разговора по телефону" 2014
Занятие кружка «Веселый этикет» по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления учит вести телефонные диалоги в соответствии с нормами этикета.
-
Урок окружающего мира по теме "Наше питание". 3-й класс 2014
Дать представление о крупах и их применении в медицине, декоративно-прикладном искусстве, провести эксперимент в школьной столовой. Два ученика подготовили с учителем тему о здоровом питании «Каша – это еда, которая поможет стать здоровым».
-
Урок-зачет по теме "Имя существительное". 4-й класс 2014
Обобщающий урок в разделе «Имя существительное» проводится в конце изучения темы. Цель: выявление пробелов в знаниях учащихся, отработка ошибок, допущенных в практической части зачета. Урок развивает коммуникативные навыки учащихся в групповой работе.
-
Занятие "Законы дружбы" 2014
Занятие построено с учетом требований ФГОС, конспект занятия оформлен в виде технологической карты. В ходе занятия у учащихся формируются нравственные качества: умение дружить; воспитываются доброжелательность, уважение друг к другу.
-
Сочинение по картинке "Зимние забавы". 3-й класс 2014
На уроке русского языка по учебнику В.П. Канакиной повторяются знания о тексте. Развивается умение составлять текст на основе плана, используя опорные слова. Учащиеся знакомятся с записью предложений, содержащих отрывки из стихотворений поэтов.
-
Внеклассное мероприятие "Серая ворона" 2014
Внеклассное мероприятие из цикла «Птицы нашего края» посвящено Дню птиц. Проводится в форме занимательного урока в лесной школе с метапредметными технологиями. Формирует позитивное, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
-
Игра как актуальная деятельность младшего школьника 2014
Игра с правилами, дидактические и ролевые игры помогают сформироваться новой ведущей деятельности – учебной. Они учат самостоятельно развертывать сюжет игры, согласовывать свои действия с ее участниками, устанавливать правильные взаимоотношения; развивают творческое воображение, инициативу, креативное мышление, коммуникативные умения, интеллектуальную активность.
-
Урок математики по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)". 1-й класс 2014
Урок математики по учебнику (М.И.Моро, М.А. Бантовой «Математика» формирует способность к решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. На уроке развивается математическая речь, оперативная память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление; воспитываются навыки поведения при фронтальной, индивидуальной работе, общения в паре, группе.
-
Упражнения по теме "Однокоренные слова" 2014
Задания развивают умения сравнивать слова, подбирать однокоренные, выделять общую часть родственных слов, речь учащихся, формируют орфографическую зоркость.
-
Образовательная технология "Портфолио" 2014
В статье представлено портфолио в начальной школе, отражены основные педагогические задачи, которые помогает решить эта форма работы, описаны этапы, которые позволяют ученику представить окружающим свои индивидуальные достижения, личностные интересы и увлечения, поделиться своими планами на будущее. В презентации к статье представлены возможные разделы, которые могут быть включены в «Портфолио достижений» ученика начальной школы.