Начальная школа
-
Тема урока: «"Согласные звуки [з], [з']. Буквы З, з"» 2014
Цель урока: знакомить учащихся с согласными буквами "З, з", развивать речь, логическое мышление, память.
-
Вечер памяти "Великой Победе посвящается…" 2014
Цель мероприятия: расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; закреплять представление об огромном историческом значении Победы для русского народа; воспитывать патриотические чувства на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа, уважения к историческому наследию родины.
-
Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира "Путешествие тучки по Европе". 2-й класс 2014
Исследовательская деятельность на уроке окружающего мира при работе с географическими картами во 2-м классе по УМК «Школа-2100». Цель: учить принимать учебную задачу, искать и отбирать необходимую информацию о странах Европы, столицах и достопримечательностях; структурировать полученную информацию, учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; развивать навыки работы с картами, формировать ценностное отношение к другим народам, живущим на Земле.
-
Открытый урок трудового обучения в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Изготовление по образцу из полуфабрикатов кукольной мебели. Стул». 3-й класс 2014
Урок продолжает тему по изготовлению кукольной мебели. Цель: научить изготавливать кукольную мебель, формировать умения работать со столярными инструментами. Методы: опрос-беседа, рассказ с показом, инструктаж по Т.Б. В беседе ребята рассказывают, из каких материалов можно выполнить кукольный стул. Для коррекции зрительного восприятия используются два рисунка, на которых учащиеся находят отличия.
-
Предметная неделя окружающего мира в начальной школе 2014
Предметная неделя окружающего мира в начальной школе развивает у учащихся интерес к предмету «Окружающий мир». В ходе различных мероприятий у учащихся формируется бережное отношение к природе, умение работать самостоятельно, представлять результат, развиваются познавательные и творческие способности учащихся.
-
Урок по теме "Чем ты любишь заниматься по воскресеньям". 3-й класс 2014
Урок № 26 по УМК М. З. Биболетовой повышает мотивацию обучения в восприятии визуальной опоры для выполнения заданий. Современное содержание урока, оригинальный прием обучения, познавательные упражнения помогают достичь стремления к совершенствованию речи на английском языке, умения взаимодействовать с окружающими, действовать по образцу, расспрашивать собеседника по теме и отвечать на его вопросы.
-
Урок-путешествие по теме "Русские богатыри в стране математики" 2014
Урок проводится после изучения темы «Таблица умножения», последний (12-й) урок по программе Л.Г. Петерсон, учебник Л.Г. Петерсон «Математика», 2-й класс. К уроку подготовлена серия презентаций для групповой работы, которые помогают вовлечь детей в учебный процесс и заинтересовать их предложенным материалом. После выполнения каждого задания дети оценивают свою работу с помощью цветовых флажков, а в конце урока заполняют листы рефлексии.
-
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Путешествие в волшебную страну" 2014
На занятии учащиеся знакомятся с понятием "добрый", "доброта"; выводит правило «Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе; развивают познавательный интерес учащихся в чтении рассказов, сказок, дидактических игр, понимание, сочувствие и содействие другим людям, воображение. Занятие обогащает и активизирует словарь детей за счет слов, обозначающих различные черты характера.
-
Урок окружающего мира по теме "Смутное время". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с историческими событиями России XVII в., со Смутным временем. Урок рассказывает об истории государственного праздника Дня народного единства.
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений". 3-й класс 2014
Урок построен на диалоговой основе, на каждый вопрос ученики пытаются ответить самостоятельно, используя свой опыт, наблюдения, догадку. Применяются следующие формы: групповые, индивидуальные, работа в парах, инновационные методы: частично-поисковый и исследовательский. Стиль общения ‒ сотрудничество.
-
Урока окружающего мира по теме "Как зимой помочь птицам?". 1-й класс 2014
Урок проведен как изучение нового материала, базируется на имеющихся знаниях, обобщает наблюдения.
-
Интеллектуальная игра по теме "Самый умный" 2014
Интеллектуальная игра была составлена и проведена для учащихся 3–4-го классов. Во время игры ученики показывают свои знания и подводят итоги.
-
Урок русского языка по теме "Имя числительное". 4-й класс 2014
В наблюдении, сравнении закрепляется правило правописания и употребления числительных в устной и письменной речи; развивается орфографическая зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, строить умозаключения, письменная речь; воспитываются навыки в группах, взаимопомощь и сотрудничество, любовь к русскому языку, пытливость, любознательность.
-
Формирование ИКТ-компетентности на уроках и внеурочной деятельности с учебно-лабораторным оборудованием 2014
В статье содержится информация о том, как использовать часть оборудования, согласно ФГОС нового поколения, на уроках и внеурочной деятельности.
-
Формирование эмоционально-образного, творческого мышления у первоклассников на уроках ИЗО согласно ФГОС 2014
Описан курс по учебнику С.Г. Ашиковой, который в наибольшей степени соответствует требованиям ФГОС. На основании опыта даны рекомендации по практическому применению положений курса.
-
Праздник прощания с букварем 2014
Литературно-музыкальный монтаж с включением театрализованного компонента. В празднике принимают активное участие старшеклассники, укрепляет дружбу между ними. Празднику предшествует большая подготовка с привлечением родителей первоклассников. Дети воспринимают мероприятие как важное событие в школьной жизни.
-
"Парные согласные в середине слова". 3-й класс 2014
Урок посвящен правилам правописания парных согласных в корне слова, совершенствует умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, прививает интерес к предмету, воспитывает добрые чувства и развивает творческий потенциал учащихся.
-
Тема урока: "Глагол как часть речи" 2014
Цель урока заключается: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол»; научить учащихся применять теоретические знания о глаголе на практике в различных заданиях, находить глаголы в тексте. Учащиеся приходят к выводу: какова роль глагола в речи. Урок поможет учащимся испытать радость от приложенных усилий, пережить успех достижения цели.
-
Урок окружающего мира по теме "Времена года. Зима – покой природы (повторение)". 1-й класс 2014
Цель урока: повторить знания детей о зимних явлениях природы; формировать умение находить взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
-
Урок английского языка для детей с ЗПР по теме "Wendy and Her Family" ("Венди и ее семья"). 2-й класс 2014
Дети с ЗПР ‒ особая категория, характеризующаяся психическими и психосоматическими нарушениями здоровья. Несмотря на достаточную теоретическую разработанность проблемы, содержательная и практическая сторона актуальны. Урок основан на принципах коррекционно-развивающего обучения, повторяет усвоенный материал, формирует произносительные, лексические навыки аудирования и чтения с транскрипцией по теме "Семья".
-
Способ обозначения фонем буквами в случаях непозиционного чередования звуков в корне слова 2014
Цель урока: уточнить способ обозначения фонем буквами в случаях непозиционного чередования звуков в корне слова; отрабатывать умение взаимодействовать с другими участниками учебного диалога; развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству; уточнить способ обозначения гласных и согласных фонем; обнаружить возможность обозначения буквами в непозиционном чередовании звуков в корне слова; отрабатывать умение парного и группового взаимодействия.
-
Урок литературного чтения по теме "А.И. Куприн "Скворцы". 2-й класс 2014
Цель урока: глубже познать жизнь скворцов, их повадки, пользу для человеку; выявить уровень овладения знаниями, полученными из прочитанного произведения; развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое мышление; научить делить текст на части и озаглавливать, наблюдать и делать выводы; воспитывать в детях чувство сострадания к братьям нашим меньшим, заботы о них.
-
Викторина по литературному чтению "Своя игра" 2014
Современные дети очень мало и неохотно читают. Люди перестали выписывать газеты и журналы. Сейчас, когда вступил в силу ФГОС НОО, как никогда остро встает вопрос умения работать с книгой. Не случайно стандартом предусмотрен сквозной курс «Работа с информацией». Анализировать информацию может только тот, кто много и внимательно читает. Необходимо возрождать семейное чтение, библиотечные уроки.
-
Урок русского языка по теме "Основа слова и окончание". 3-й класс 2014
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа-2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О. В. Пронина развивает умения отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова по основе, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать.
-
Тема урока: "Жизнь луга. Луг – природное сообщество" 2014
Урок формирует представления учащихся о луге как природном сообществе, знакомит с разнообразием живых организмов луга. На протяжении всего урока учащиеся будут сравнивать, обобщать и делать выводы. Урок учит следовать нормам природоохранного поведения.
-
Классный час "Волнуется природа неспроста". 3-й класс 2014
Классный час знакомит учащихся с природоохранной деятельностью в Алтайском крае. На занятии учащиеся делают проект по сохранению окружающей среды по группам. Каждая группа защищает его, отвечает на вопросы одноклассников и доказывает необходимость охраны и защиты природы.
-
Урок математики по теме "Взаимосвязь между компонентами сложения". 1-й класс 2014
Урок математики по учебникуа Л.Г. Петерсон соответствует требованиям ФГОС НОО. Включает разнообразные виды и формы деятельности обучающихся, что приводит к самостоятельному принятию учебного материала.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное". 2-й класс 2014
Цель урока: научить ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: знакомство с признаками имени прилагательного, систематизация признаков прилагательного как части речи. На уроке применяются принципы научно-технического образования, развивается познавательная деятельность. Учащиеся проявляют себя, повторяют и показывают знания.
-
Жизнь корня в составе разных частей речи. Заседание клуба "Ключ и заря" 2014
На уроке обобщается ранее изученный материал, дается представление о том, что родственные слова могут относиться к разным частям речи. Урок формирует этические нормы поведения в групповой работе. Основное внимание уделяется определению частей речи и выделению общей части родственных слов, т. е. корня. Урок сопровождает презентация для восприятия учебного материала, проверки заданий.
-
Урок окружающего мира по теме "Охрана природы". 2-й класс 2014
На уроке дается представление о зимующих птицах и их жизни зимой. Дети учатся сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь. Урок воспитывает у младших школьников любовь и бережное отношение к природе. Урок с презентационной поддержкой помогает учащимся воспринимать новую информацию не только на слух но и визуально.