Начальная школа
-
Интегрированное обучение как способ развития познавательной активности младшего школьника 2014
Общество, развиваясь быстрыми темпами, предъявляет все более высокие требования к подрастающему поколению. Обществу нужен новый человек − человек активный, способный творчески мыслить, созидать, преобразовывать не только себя, но и общество. Реализовывать эти требования в полном (или достаточном) объеме можно только с помощью педагогической технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса − технологии интегрированного обучения.
-
Внеклассное мероприятие "Встреча Нового года" 2014
В статье содержится сценарий новогоднего праздника для учащихся младших классов. В празднике задействовано много героев, роли которых играют родители. Внеклассное мероприятие создает у ребят праздничное настроение. Дети становятся активными участниками праздника, исполняют много песен и участвуют в разнообразных играх.
-
Урок по теме "Россия – наша родина" по курсу "Основы религиозной культуры и светской этики" 2014
Урок по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики» проходит как урок-встреча. В ходе урока ученики знакомятся с представлениями о родине с помощью таких видов деятельности, как работа с картой, беседа, устный рассказ на заданную тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи.
-
Занятие кружка по цветоводству на тему "Будь внимателен, заводя комнатное растение" 2014
Занятие кружка соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. В основе занятия лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
-
Проект как форма учета достижений учащихся. Мастер-класс "Город проектов" 2014
Развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся сегодня находятся в прямой зависимости от инновационных технологий в преподавании предмета. Как сформировать готовность младших школьников к проектной деятельности? Как организовать этот процесс в урочной и внеурочной деятельности? Статья будет интересна учителям, осваивающим проекты.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание числа 4". 1-й класс 2014
Эффективные формы учебной деятельности − уроки-сказки, уроки-путешествия, конференции, уроки-исследования. На уроках автора каждый ребенок получает возможность раскрыться благодаря разноуровневым заданиям, работе в парах, группах, учету интересов и возможностей всех учащихся. Результат такой работы − активизация мыслительной деятельности учащихся, воспитание самостоятельности и гибкости мышления.
-
Урок технологии по теме "Новогодний сувенир. Сосновая веточка с шишкой из гофрированной бумаги". 4-й класс 2014
Давайте вместе с вами изготовим новогодний сувенир «нарядную сосновую веточку с шишкой» как частичку вечнозеленого леса и украсим свой дом. Веточка может стать замечательным подарком друзьям.
-
Тема урока: "Число и цифра 6" 2014
В ходе урока развивается навык учащихся в распознавании цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов); соотношение количества предметов с цифрой (от 1 до 6). Отрабатывается правильное написание цифры 6.
-
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Дети года". 4-й класс 2014
Урок литературного чтения по произведению Г.-Х. Андерсена «Дети года» построен с приемами, активизирующими мыслительную деятельность учащихся. Особое внимание отводится творческой работе. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, личностные универсальные учебные действия.
-
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные?" (УМК "Перспектива", 1-й класс) 2014
В ходе урока учащиеся получат общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему "В царстве грибов". 3-й класс 2014
Урок построен с межгрупповой работой (каждая группа имеет свое задание в общей цели), используются возможности лабораторного оборудования. Характеризуется строение шляпочных грибов, моделируется различие грибов-двойников. Объясняется значения слов «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы», с помощью иллюстраций учебника различаются съедобные, несъедобные и ядовитые грибы, называются правила сбора грибов.
-
Урок русского языка по теме "Непарные согласные по звонкости-глухости". 2-й класс 2014
В ходе урока закрепляется умение проверять парный согласный по звонкости-глухости в конце слова, отрабатываются навыки определения опасности письма на конце слова на месте парного согласного по звонкости-глухости.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Крестики-нолики" 2014
Внеклассное занятие по математике представлено в виде игры «крестики-нолики» и предназначено для учащихся 3-х классов. Задания делают мероприятие увлекательным и развивающим интеллект младшего школьника, подобраны таким образом, что учащиеся не только показывают свои знания, но и расширяют кругозор.
-
Психологическое занятие 2014
Одно из значимых направлений психологического сопровождения учащихся 1-х классов − знакомство детей с особенностями школьной жизни и формирование внутренней позиции школьника, что успешно адаптирует к социальной жизни. Цель занятия: в доступной для ребенка игровой форме, через психологическую сказку "безболезненно" ввести маленького ученика в школьную жизнь.
-
Урок информатики по теме "Объект и его свойства". 4-й класс 2014
Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире, вводит объектные понятия, учит узнавать вид объекта (явление природы, предмет, процесс, свойство или событие), описывать, используя свойства и имя, классифицировать (деление имен на группы). На уроке развивается логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательная активность, самостоятельность, толерантность. Применяются игровые моменты, частично-поисковые методы.
-
Урок русского языка по программе "Школа-2100". Тема: "Парные согласные д-т". 1-й класс 2014
На уроке по программе «Школа-2100» использована форма парной и групповой работы, что позволяет выполнять большой объем заданий, развивать коммуникативные умения, мотивацию к обучению. Продуктивность работы, умение добывать знания, наблюдать, сравнивать, анализировать и систематизировать информацию достигается деятельностным методом обучения.
-
Экологическое творчество (основы экологического дизайна) 2014
Занятие учит применять умения прогнозирования на основе эмоционально-ценностных переживаний при нравственном выборе в экологической ситуации.
-
Урок математики по теме "Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения" 2014
Урок математики по УМК «Гармония» (автор Н.Б. Истомина). Урок в теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание» первый и предполагает подготовку к сложной теме "Сложение и вычитание двузначных чисел и однозначного с переходом через разряд". По типу урок открытие новых знаний. Использованы элементы технологии диалогового общения.
-
Мастер-класс по литературному чтению "Приемыш" Д.Н. Мамина-Сибиряка. 3-й класс 2014
Урок завершает работу над произведением «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка (3-й урок, время − 25 мин). Урок обобщает знания учащихся по содержанию текста выборочным чтением, сравнительной характеристикой героя и пересказом монологов. Анализируются отношения между людьми и животными, отпечаток, который откладывает на характер человека любовь к природе.
-
Урок технологии на тему "Бутерброды. Изделия: "Бутерброды", "Радуга на шпажке" 2014
Урок технологии знакомит с рецептами и оформлением бутербродов, дети учатся готовить холодную закуску.
-
Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием 2014
Цель урока: тренироваться в чтении и письме слов, предложений с изученными буквами; познакомиться с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.
-
Открытый урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 2014
Цель урока: формировать умение учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов; развивать умение учащихся распознавать спряжение глаголов; совершенствовать знания учащихся о временных формах глагола.
-
Развитие мотивации обучающихся через проектную деятельность 2014
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием. В этом заинтересованы и родители учащихся. Учителя должны детей не только научить писать и читать, но и развить в них желание самостоятельно получать знания. Учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: "Не хочет учиться", "Мог бы прекрасно заниматься, а желания нет". Именно проектная деятельность мотивирует учащихся на получение прочных, социально значимых знаний.
-
Урок математики по теме "Уравнение. Решение уравнений методом подбора". 2-й класс 2014
Урок закрепления знаний решения уравнений методом подбора. Ученики отрабатывают умение решать задачи разными способами, совершенствуют вычислительные навыки, умение работать в коллективе, парах и самостоятельно, формируют умение оценивать свою работу и товарищей.
-
Народное декоративно-прикладное искусство. Гжельская роспись 2014
Представленный урок создает атмосферу для эмоционального образного восприятия произведений народного декоративно-прикладного искусства, воспитывает эстетический вкус, развивает детскую фантазию на основе знакомства с элементами гжельской росписи. Учащиеся создают узор на посуде, развивают творческий потенциал, воспитывают интерес к предмету.
-
Урок-путешествие по теме "Закрепление ( )+3, ( )–3. Решение текстовых задач" 2014
Материал урока представлен в виде игры-путешествия, закрепляет знания учащихся в решении текстовых задач и нахождении значений выражений на сложение и вычитание числа три. На уроке дети, опираясь на полученные знания, помогают доктору Айболиту добраться до Африки и вылечить зверей (устный счет, решение и составление задач, нахождение значений выражений). Задачи формируют положительное отношение к уроку математики.
-
Урок литературного чтения по теме "Клумба с колокольчиками. Звучащие стихи". 1-й класс 2014
Урок знакомит детей с таким художественным приемом, как звукопись, и учит обнаруживать различные варианты его использования. Материал урока готовит детей к пониманию того, что поэты изучают малые фольклорные тексты и используют их особенности в своих произведениях.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные) 2014
Цель урока: знакомство со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.
-
ИКТ как инструмент формирования УУД младших школьников на проектной деятельности 2014
В статье представлен опыт работы учителя начальных классов по проектной деятельности в личном информационном пространстве 1-го класса, описаны разнообразные формы работы в пространстве, дана оценка новых ИКТ-технологий в учебном процессе и проектной деятельности.
-
Урок литературного чтения. Необычные уроки письма. Ю.Н. Кушак "Почтовая история". 3-й класс 2014
Урок входит в цикл, посвященный изучению жанра послания. Перед учащимися ставятся практические задачи: понять, что такое послание, кто такие адресат и адресант, познакомиться с моделью письма; научится писать письма.