Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные:
- применять на практике правило и способ проверки правописания парных согласных в словах;
- уметь находить способ проверки правописания парных согласных;
- определять позицию парных согласных на конце и в середине слова, сопоставлять произношение и написание.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формулировать и принимать учебную задачу;
- учиться планировать свою деятельность;
- контролировать и оценивать результат своих действий и действий группы.
Познавательные:
- овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами;
- применять правила правописания.
Коммуникативные:
- уметь строить работу с партнёрами;
- правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку;
- развитее этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости;
- следить за правильной осанкой на уроке, выполнять физминутки, понимать важность физических упражнений, гигиенических навыков для здоровья человека.
Оборудование: учебник “Русский язык 2 класс 2 ч.”, рабочие тетради 2ч., электронное приложение к учебнику, карточки с буквами, плакат “Правильная осанка”.
Ход урока
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД. | |
I. Организационный момент. Мотивация. 1 минута. | |||
|
Организация рабочего места. | Цель: создать условия для возникновения у
ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УУД:
|
|
II. Актуализация знаний 13 минут. | |||
Чистописание.
Вспомним гигиенические правила письма.
Отгадайте загадку: “Скатерть”, “Стол”, “Салфетка”, “Слон”, Встретилась нам в строчках этих? (Буква “с”.) Работа над словарными словами. 1. Назовите словарное слово, объясните правописание.
Что общего у словарных слов?
Лексическое значение. Однокоренные слова. Сапожки, сапожник ,сапожная. Выделим корень, подчеркнем безударную гласную. 2. Прочитайте фразеологизм . Суди не выше сапога (не говори, не советуй того, чего сам не знаешь). Этимология слова. В Древней Греции жил живописец Апеллес. Однажды, закончив очередную картину, он выставил ее у своего дома, а сам спрятавшись, слушал, что говорят люди. Какой-то сапожник, проходя мимо, указал на ошибку в изображении обуви– художник вышел, взял кисть и сделал исправления согласно замечанию. Тогда гордый собой художник пошел дальше и решил посоветовать художнику, как рисовать фигуру, лицо. Тут уж Апеллес и сказал слова, ставшие крылатыми: “Суди не выше сапога |
Вспоминают правила (используется плакат “Правильная осанка”). Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики, массаж “активных точек” на пальцах и ладонях)
Отгадывают букву и записывают упражнения по образцу. Работа по эталону. Отгадывают слова, записывают с комментированием. мороз
медведь
морковь
автобус
Кроме непроверяемой гласной , есть парный согласный в конце слова. Знакомятся с новым словом, подбирают однокоренные слова. |
Цель: организовать актуализацию изученных
способов действий
УУД : регулятивные (целеполагание; планирование); познавательные (общеучебные) (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство). |
|
Физкультминутка 1 мин. Спорт плюс
шутка, прибаутка,
|
(Из комплекса упражнений “Правильная осанка”.)
И.п.– стойка ноги врозь, руки в стороны; |
Цель: снятие статического напряжения, формирование правильной осанки. | |
Постановка цели урока 5 минут. | |||
1. Отгадайте слова.
Произнесём последний звук каждого слова Определим, в каких словах есть орфограммы? Почему? 2. Вставим пропущенные буквы. Посмотрите на словарные слова, на предыдущие упражнения и определите тему урока. Сегодня на уроке мы продолжаем работу над правописанием слов с парными согласными на конце и в середине слов. – Веселые рифмы: Где растет морковь? Как проверить написание парных согласных на конце и в середине слов? |
1. Гла. (орган зрения) До . (здание) Кру. (геометрическая фигура) Кра . (подъёмный….,водопроводный….) Ду (дерево) Сло (зверь) 2. Зу.ки, гла.ки, ду.ки Правописание слов с парными согласными. – На грядках. Вспоминают правило. |
Цель:
организовать подводящий или побуждающий диалог для уточнения темы урока. УУД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом); регулятивные (целеполагание, планирование); логические (анализ, обобщение); познавательные (постановка и формулирование проблемы). |
|
Закрепление. Работа по теме урока. 10 минут. | |||
Работа с карточками.
Покажи букву, подбери проверочное слово. Грибникам он очень нужен, Ездить нужно осторожно, Шубка – иголки, Этот зверь жить любит дома, Он всю зиму в шубе спал, Кто имеет один рог? Запись под диктовку. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Сколько предложений написали? |
Учащиеся выполняют задания стоя (смена позы
учащихся).
нож -ножи велосипед – велосипеды, велосипедная
ёж – ежи, ёжик
кот – коты, котик
медведь – медведи
носорог -носороги
Взаимопроверка.
|
Цель: организовать усвоение детьми способа
проверки парных согласных. УУД: регулятивные (волевая саморегуляция); познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений)); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества). |
|
Физкультминутка 2 мин.
Коррекция зрения. Методика В.Ф.Базарного. |
И.п. – Стоя (смена позы учащихся). Используется интерактивная доска |
Цель: снятие статического и зрительного напряжения. | |
Самостоятельная работа 10 минут. | |||
Работа в парах. Рабочая тетрадь с 15 упр.31. Проверка. Игра “Помоги гномикам”. (Электронное приложение к учебнику.) |
Вставляют пропущенные буквы. Выполняют задания на интерактивной доске. |
Цель: организовать выполнение учащимися типовых
заданий по теме урока. УУД: познавательные (общеучебные) (формулирование поставленной цели); коммуникативные (умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимоконтроля). |
|
Рефлексия. Итог урока 2 минуты. Продолжи фразы. Меня сегодня можно похвалить за.. |
Парные согласные самые опасные: б в г д ж з п ф к т ш с Парный в слове проверяй, |
Цель: организовать фиксацию содержания,
изученного на уроке. УУД: регулятивные (осуществление рефлексии, самооценка). |
|
Домашнее задание 1 минута. 1.
Придумать и записать 7 слов с парными согласными в середине и на
конце слов, подобрать проверочные слова. |
Ученики выбирают одно из предложенных заданий. |