Урок-игра "Звездный час" по творчеству И.А. Крылова

Разделы: Начальная школа


Цель урока: подвести итоги изучения басен И.А. Крылова, обобщить знания учащихся.

Предварительная подготовка: урок строится на основе детской телепередачи “Звездный час”. У игроков карточки с номерами 0, 1, 2, 3, 4. Дети, выслушав вопрос, поднимают табличку с номером ответа. Учитель дает звезды за правильный ответ. После каждого тура подводится итог: выбывает из игры тот, у кого меньше всего звезд. В финал выходит тот, кто набирает большее количество звезд.

Оборудование: мультимедийная презентация; портрет И. А. Крылова; рисунки ребят к басням; эпиграф “Люблю, где случай есть, пороки пощипать”.

Ход игры

I тур – Разминка. (Презентация. Слайд 2)

1. Ворона и лисица
2. Мартышка и очки
3. Стрекоза и муравей
4. Квартет

1. В какой из этих басен говорится о праздном времяпровождении?

(3. “Стрекоза и муравей”.)

2. Из какой басни эти строки:

“…Лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок”.

(1. “Ворона и лисица”)

3. В этой басне пять действующих лиц. Что это за басня?

(4. “Квартет”.)

4. Героиня не узнала себя в зеркале. Под каким номером это произведение? (0. “Зеркало и обезьяна” (Этой басни здесь нет.))

II тур – “Числа”. (Слайд 3)

1. 200 3. 10
2. 1769 4. 13

1. Сколько басен написал Крылов?

(1. Более 200 басен.)

2. Сколько лет было Ване, когда умер его отец, и семья лишилась последних средств к существованию?

(3. Десять лет.)

3. Сколько пьес написал И. А. Крылов, которые были опубликованы и поставлены в театре?

(4. 13 пьес.)

4. Какое число люди называют “чертовой дюжиной”?

(4. число 13.)

III тур – “Названия басен”. (Слайд 4)

1. Кот и …
2. Чиж и …
3. Лисица и …
4. Мальчик и …

1. В названии какой басни есть слово змея?

(4. “Мальчик и Змея”.)

2. Пропущенное слово повар в басне …?

(1. “Кот и Повар”.)

3. Под каким номером басня, в названии которой есть слово голубь?

(2. “Чиж и Голубь”.)

4. Слово соловей в названии басни…?

(0. Этой басни здесь нет.)

IV тур – “Писатели”. (Слайд 5)

1. Кто из этих писателей писал басни?

(1. А.С. Пушкин (“Художник и сапожник”) 2. И.А. Крылов, 3. С.В. Михалков, 4. Л.Н. Толстой.)

2. Какой автор поведал нам о дяде Стёпе?

(3. С.В. Михалков.)

3. Кто подписывался под баснями “Нави Волырк”?

(2. И.А. Крылов.)

4. Кто автор басни “Волк и журавль”?

(4. Л.Н. Толстой.)

5. V тур – “Иллюстрации”. (Слайд 6)

1. Какие из этих иллюстраций к басням Крылова?

(Все: 1, 2, 3, 4.)

2. В этой басне одно из действующих лиц – соловей?

(2. “Квартет”.)

3. К какой иллюстрации подходят крылатые слова “Да только воз и ныне там”?

4. На какой иллюстрации изображен очень трудолюбивый персонаж басни?

(3. “Стрекоза и муравей”.)

VI тур – “Назови басни”.

Назовите как можно больше басен И.А. Крылова.

Обобщение:

Пока ЖЮРИ подводит итоги, давайте ответим на вопрос:

– А для чего нужны басни вообще и басни Крылова, в частности?

(Ученики предлагают свои варианты.)

Итог урока: слово ЖЮРИ, награждение.