Начальная школа
-
Развитие логического мышления 2014
Большую роль в учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные". 3-й класс 2014
На уроке формируются представления о словах с непроизносимыми согласными звуками, умения писать слова с непроизносимыми согласными буквами в корне слова, проверять непроизносимую согласную, подбирать проверочные слова. Задания развивают навыки грамотного письма, фонематического слуха, орфографической зоркости, память, внимание, речь, кругозор детей; умение ставить учебную задачу и решать ее.
-
Урок математики по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения". 2-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Курс ОРКСЭ "Этикет" 2014
Цель урока: воспитывать у учащихся хорошие манеры, доброжелательность, взаимопонимание с одноклассниками; познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми в обществе и в других государствах, понятием "этикет" и его значением, историей.
-
Открытый урок окружающего мира "Путешествие по природным зонам России" 2014
Цель урока: обобщить знания учащихся по разделу "Природа России"; закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых существах, взаимосвязях в природе, значении для человека; проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
-
Урок литературного чтения по теме «Житейские истории. Поучения в примере. Сказка-притча Н.Г. Гарина-Михайловского "Знаем!"» 2014
Урок формирует читательскую самостоятельность, представления о структуре сказки-притчи, умения открывать мир литературы, навыки синтагматического чтения,, нравственные качества личности, развивает творческую личность.
-
Урок окружающего мира по теме "Материки и океаны на глобусе и карте" 2014
Цель урока: вывести новые понятия "океан", "материк"; на основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об океанах и материках планеты; формировать умения работать с глобусом и картой, навык пересказа.
-
Игра-викторина «Хочу все знать!» 2014
Викторина "Хочу все знать!" − увлекательная развивающая игра и полезный досуг! Тематика вопросов разнообразна, задействует не только знания, но и логику. Выбирайте свой уровень, пользуйтесь ассоциациями − и правильный ответ приведет вас к победе. Игра-викторина будет полезна учителям для внеклассной и кружковой работы, на предметных неделях, организаторам воспитательной работы с детьми, педагогам дополнительного образования.
-
Урок математики на тему "Ломаная линия. Многоугольник" 2014
При формировании УУД необходимо использовать эффективные подходы, в частности ИКТ-технологии на уроках математики, методика обучения с помощью этих средств с системно-деятельностным подходом. На уроках математики развиваются логическое мышление, память, внимание. Урок отражает разнообразные виды и методы работ, которые активизируют деятельность младших школьников.
-
Формирование навыков безопасной работы в сети Интернет у школьников 2014
Урок-путешествие позволяет учащимся изучить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети и мобильной связи. Урок-проект и интерактивная викторина закрепляют знания, полученные на уроках информатики по темам "Интернет", "Компьютерная графика", учат ребят работать в команде.
-
Повторение и закрепление вычислительных навыков в пределах 10 2014
Цель урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету.
-
Урок русского языка по теме "Части речи все важны!" 3-й класс 2014
На уроке обобщаются полученные знания. До сознания учащихся доводится мысль о том, что все части речи важны в языке, так как каждая из них выполняет свою работу; формируется творческая активность, орфографическая зоркость, умение видеть прекрасное в окружающей действительности.
-
"Роль имени прилагательного в речи". 2-й класс 2014
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме (ТРКМ). Формирует универсальные учебные действия. Выделены 3 основные фазы урока в ТРКМ, названы их задачи. Подробно описана методика используемых приемов: таблица «Знаю, хочу узнать, узнал», игра «Данетка», прием «Инсерт», составление кластера.
-
"Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление". 1-й класс 2014
Урок закрепления материала проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Эмоциональность игрового действия активизирует психические процессы и функции детей.
-
"Площадь прямоугольного треугольника". 4-й класс 2014
Цель урока: познакомить с алгоритмом нахождения площади прямоугольного треугольника, учить находить площадь прямоугольного треугольника по его катетам.
-
Игра-занятие «Путешествие по стране Геомастерилия» 2014
Занятие "Путешествие по стране «Геомастерилия»" и презентация разработаны для детей начальной школы, могут использоваться в дополнительном образовании при изучении нового материала; на уроках технологии и математики в начальной школе. Занятие рассчитано на 2 урока (90 мин).
-
Урок окружающего мира на тему "Строение человека" 2014
Урок знакомит учащихся со строением тела человека, учит бережному отношению ко своему здоровью, воспитывает у детей привычку ко здоровому образу жизни.
-
Сценарий праздника "Пусть всегда будет мама" 2014
В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник – День матери. В сценарии собраны песни и стихотворения. Шутки про школьную жизнь детей, веселые танцы, которые доставят мамам несколько минут радости, веселья и спокойствия. Покажут, как дети их любят, подарят им частичку своей души.
-
Классный час "Охрана природы – забота каждого" 2014
Классный час посвящен охране окружающей среды в год охраны окружающей среды. Цель: показать учащимся необходимость охраны природы; научить бережно относиться ко всем компонентам природы.
-
"Аппликация из бумаги "Слон". 4-й класс 2014
Интегрированный урок по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд». Дети приобретают знания о сгибании бумаги, учатся делать прорези по линиям, вырезать по криволинейному контуру, совершенствуют умение работать гуашевыми красками.
-
Проблемно-диалогический урок с ИКТ по окружающему миру. Тема: "Горные экосистемы" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с природными условиями, растительностью и животным миром гор, высотной поясностью – закономерной сменой природных условий по мере подъема в горы. К концу урока каждый ученик должен уметь объяснить, что такое высотные пояса, приводить примеры названий горных животных и растений; объяснять причину похолодания в горах при подъеме, особенности высотных поясов в горах и их последовательность.
-
Урок-игра "Поле чудес". 2-й класс 2014
Обобщаются знания учащихся по прочитанным произведениям; развивается внимание, память, логическое мышление; прививается интерес к чтению; расширяется читательский кругозор.
-
Звезды и созвездия 2014
Занятие расширяет представления детей о космосе; знакомит с символикой некоторых созвездий; обучает умению соотносить схематическое изображение предмета с художественным.
-
КВН по русскому языку. 3-й класс 2014
В начале мероприятия дети узнают от своих сверстников некоторые факты из истории русского языка. От каждого класса на сцену приглашаются команды, которые принимают участие в КВН. Чтобы зрители не скучали, пока команды выполняют задания, для них тоже подготовлены интересные конкурсы. Все задания отображены в презентации.
-
Тема урока: "Пасха" к курсу ОРКСЭ по модулю "Основы православной культуры". 4-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с пониманием значения праздника Пасхи в русской православной культуре; формируется чувство патриотизма. Узнают о событиях, связанных со словами "воскресенье", "Пасха", "Спаситель". Выясняется значение Великого Поста как приготовления христиан к празднованию Пасхи.
-
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные 2014
Урок призван дать представление о классификации предложений по цели высказывания, развивать устную и письменную речь, чувство языка, воспитывать интерес к русскому языку.
-
Урок математики по теме "Числа 0–10". 1-й класс 2014
Урок-путешествие для учеников 1-го класса, учащихся по программе ОС «Школа-2100», обобщает и закрепляет изученный материал. На уроке активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся, развиваются личностные качества: дружелюбие, взаимовыручка, формируется интерес к предмету.
-
Основы религиозной культуры и светской этики. Урок по теме "Об иконах, которые спасают". 4-й класс 2014
Урок проведен по учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (авторы Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков, УМК «Начальная школа XXI века». Цель урока: расширение знаний об иконе и ее роли в православной культуре.
-
Урок творчества "Моя вообразилия" (по произведениям Б.В. Заходера). 2-й класс 2014
Урок творчества по произведениям Б.В. Заходера с опорой на фантазию второклассников, творческий потенциал которых несколько выше, чем у третьеклассников. Они более свободны в своей деятельности, менее зависимы от окружающих, не боятся ошибиться и чаще проявляют свои способности.
-
Урок живого мира по теме "Особенности зимней одежды". 2-й класс 2014
Цель урока: расширение знаний у учащихся о видах зимней одежды, способах ее использования и ухода за ней. Игры, упражнения и задания, в том числе для глаз, физкультминутка заинтересуют учащихся, эффективно закрепят материал, активизируют внимание, память и восприятие.