Начальная школа
-
Психолого-педагогические особенности системы Л.В. Занкова в системе требований ФГОС 2014
В статье раскрываются психолого-педагогические особенности развивающего обучения и дается сравнительный анализ Новых Образовательных Стандартов и системы Л.В. Занкова.
-
Урок русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов". 3-й класс 2014
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику А.В. Поляковой (программа Л.В. Занкова). На данном уроке учащиеся отрабатывают навыки и умения правописания приставок и предлогов, обогащают и развивают речь, а также логическое мышление.
-
Урок литературного чтения. Литовская сказка "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса". 2-й класс 2014
Урок чтения во 2-м классе, на котором формируется умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения, развиваются умения аргументировать свою точку зрения; самостоятельно формулировать вопросы к тексту по ходу чтения.
-
Урок математики по теме "Уравнение". 1-й класс 2014
Урок закрепления в 1-м классе по программе «Школа 2100» помогает детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»; сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения; закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
-
Урок русского языка по теме "Имена собственные". 2-й класс 2014
Организация учебной деятельности обучающихся на уроке строилась на основе системно-деятельностного подхода. Под руководством учителя дети формулируют тему и задачи урока. Участвуют в обсуждении проблемы, в деятельности добывают необходимую информацию.
-
Урок литературного чтения. Английская народная песенка "Перчатки". 1-й класс 2014
На уроке литературного чтения дети получат возможность научиться инсценировать несложное произведение, распределять роли, выделять реплики персонажей при чтении по ролям и создавать их образы через различные формы работы на уроке. При работе с текстом первоклассники учатся строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я – спортивная семья" 2014
Здоровье - наш капитал. Цель мероприятия: привлечение родителей и детей к совместным занятиям физической культурой. Родители на своём примере показывают детям значимость спорта. Главное - каждый сумел убедиться: моя семья самая сильная, быстрая, самая добрая, самая лучшая, потому что мы вместе. Вот он - самый настоящий спортивный праздник для всей семьи!
-
Урок окружающего мира по теме "Родина – что это значит?". 2-й класс 2014
Методическая разработка по окружающему миру будет полезна учителям начальных классов и студентам педагогических колледжей и вузов. В разработке раскрываются вопросы построения учебно-воспитательного процесса, способного сохранить и укрепить здоровье школьников. Посвящена проблемам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
-
Урок русского языка по теме "Корень как часть слова". 2-й класс 2014
Урок ОНЗ (открытие новых знаний) проведён с использованием ЭОР, что позволяет учителю формировать у обучающихся навыки самостоятельной продуктивной деятельности, сократить время проверки знаний, создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Урок формирует понятие «корень», умение подбирать однокоренные слова по отличительным признакам, находить общую часть в группах слов.
-
Применение ИКТ-ресурсов в курсе внеурочной деятельности "Гимнастика для ума" предметной области "Математика и информатика" 2014
Предлагаются методические рекомендации по обеспечению нормативно-правовыми, инструктивными документами, техническому обеспечению и разумному использованию ИКТ на занятиях внеурочной деятельности факультативного курса предметной области «Математика и информатика» «Гимнастика для ума», разработанного на основе курса «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева.
-
Тема урока "Число 10". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся в игровой форме знакомятся с числом 10. Совершая путешествие в Снежное королевство, учащиеся научатся считать, раскладывать число 10 на составные числа.
-
Проектная деятельность "Школа прошлого, настоящего и будущего" 2014
Урок поможет учащимся сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно подчерпнуть; проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт; сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе. Урок способствует пропаганде профильного обучения.
-
Интегрированный урок (английский язык + окружающий мир) по теме "Мои друзья. День рождения". 2-й класс 2014
Интегрированный урок разработан для учащихся начальной школы, занимающихся по учебникам английского языка «Spotlight-2» и по учебникам «Окружающий мир 2», автор А.А. Плешаков. В ходе урока учащиеся развивают навыки говорения и аудирования, закрепляют и систематизируют знания по английскому языку и окружающему миру, учатся применять знания, полученные на занятиях по другим дисциплинам, на уроке английского языка.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием "сложные слова". 3-й класс 2014
Работа на уроке поможет проанализировать текстовый материал; расширить кругозор учащихся о природных явлениях. Развивается владение родным языком на основе нового понятия – «сложные слова». Учащиеся анализируют значение корней, учатся понимать лексическое значение сложного слова.
-
Урок окружающего мира по теме "Черепахи" 2014
Представлен урок в форме презентации в помощь учителю на уроке "Окружающий мир" – разнообразие животного мира. Пресмыкающиеся. Тема: «Черепахи».
-
Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Ответственность". 4-й класс 2014
Зачем нам нужны моральные нормы? С этого вопроса начинается курс ОРКСЭ и этим вопросом завершается. Если дети ищут ответ, если они спрашивают о нравственности, значит, нравственность присутствует в их жизни, влияет на их поведение. На уроке учащиеся знакомятся с нравственным качеством «ответственность», вспоминают значения слов «доброта», «милосердие», «чуткость» и анализируют ситуации в очень поучительных произведениях: басне Эзопа и притче Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».
-
Урок ритмики по теме "Танцы народа саха". 4-й класс 2014
Урок является заключительным в изучении темы «Танцы народа саха» учебной программы по курсу «Ритмика» в 4-м классе. В рамках регионального компонента курса изучаются такие обрядовые танцы, как Осуохай и «Узоры», где ученики знакомятся с народной танцевальной культурой якутов. Знания и умения, полученные на этих уроках, можно использовать при проведении занятий, праздников, посвященных якутской национальной культуре.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". 2-й класс 2014
Урок проводится в игровой форме. Обобщаются знания учащихся об имени прилагательном; развивается умение правильно употреблять их в речи.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Что такое деньги". 3-й класс 2014
В статье представлен конспект урока окружающего мира в 3-м классе, который знакомит учащихся с историей возникновения и обращения денег. Определяются функции денег, причины возникновения денег, проводится знакомство с монетами, денежными единицами, сбережениями.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными". 2-й класс 2014
Представлен конспект урока для 2-го класса по учебнику «Русский язык» В.П. Канакиной. Учащиеся находят свои ошибки, осознают роль языка и речи в жизни человека. Строят речевое высказывание в устной форме.
-
Творческий проект по теме "Деревья в школьном дворе". 1-й класс 2014
Работа представляет собой обобщение опыта по теме проектной деятельности на уроках окружающего мира в 1-м классе. В ней перечислены основные этапы проекта «Деревья в школьном дворе» и представлен методический паспорт проекта.
-
Литературное чтение. А.И. Куприн "Слон". 3-й класс 2014
В ходе работы на уроке совершенствуются навыки анализа художественного теста, опираясь на поставленные вопросы; развиваются навыки выборочного чтения. Для работы используется произведение А.И. Куприна "Слон".
-
Работа с текстом на уроках окружающего мира. 4-й класс 2014
Одним из важнейших учебных умений, которое формируется у младших школьников, является работа с текстом. Реализовывать эту задачу можно на уроках окружающего мира, где школьники учатся работать с научной статьёй. Предлагается такой вид организации работы на уроке, направленный на осознанное, внимательное, ответственное восприятие текстового материала, как работа с тестами по статье учебника.
-
Урок математики по теме "Шкала. Цена деления шкалы". 4-й класс 2014
На уроке уточняется одно из важнейших понятий – шкала, учащиеся научатся определять цену деления шкалы; определять значения величин по шкале на разных приборах.
-
Сценарий для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" 2014
Представлен сценарий для проведения литературной игры в начальной школе, посвященной пользе зарядки.
-
Сценарий праздника "Осень в лесу" 2014
Урок-праздник проведён согласно календарно-тематическому планированию по программе "Начальная школа 21 века" и воспитательному плану класса. Сценарий праздника представлен в форме театрализованного представления. Герои праздника рассказывают о прекрасном времени года, о жизни растений и животных в эту пору, о дарах осени. Для достижения целей был подобран интересный, увлекательный, доступный материал, не перегружен научной терминологией.
-
Сценарий праздника "Новогодние проказы Бабы Яги" 2014
Коллективно-творческое дело проведено в преддверии Новогоднего праздника. Сказочное представление подготовлено учащимися и их родителями под руководством классного воспитателя. Развиваются творческие способности учащихся, способствовать сплочению детского и взрослого коллективов. На уроке используются активные формы деятельности: стихи, песни, конкурсы, игры и такие методы, как словесный, индивидуальный, практический, проблемный, театральный, коллективный.
-
Сценарий праздника "Первый снег" 2014
Данное мероприятие можно провести в любом классе начальной школы, а также как общешкольное внеклассное мероприятие. Цель: читать выразительно стихи друг другу, используя приемы интонационного чтения, открывать новые приметы и явления природы через восприятие художественных образов, вызвать желание любоваться красотой русской зимы.
-
Урок литературного чтения на тему "Весна! Весна! И всё ей радо!". Стихотворения А.Майкова, Т.Белозерова, С.Маршака. 2-й класс 2014
Урок знакомит детей со стихотворениями о весне А.Майкова, Т.Белозёрова, С.Маршака. Учащиеся учатся анализировать произведения, понимать чувства и настроение стихотворений; эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывает любовь к природе; развивает речь учащихся, учить выделять средства лексической выразительности; совершенствовать навык чтения целыми словами.
-
Урок-аукцион по русскому языку по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. 2-й класс 2014
Цели урока: формировать у учащихся представление об употреблении разделительных ъ и ь и правописании слов с ними.