Начальная школа
-
Образовательная технология "Портфолио" 2014
В статье представлено портфолио в начальной школе, отражены основные педагогические задачи, которые помогает решить эта форма работы, описаны этапы, которые позволяют ученику представить окружающим свои индивидуальные достижения, личностные интересы и увлечения, поделиться своими планами на будущее. В презентации к статье представлены возможные разделы, которые могут быть включены в «Портфолио достижений» ученика начальной школы.
-
Урок литературного чтения. И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица". 3-й класс 2014
Урок литературного чтения развивает навыки выразительного чтения басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», умение находить в басне мораль, делать выводы для себя, наблюдая за поступками других.
-
Психологический комфорт личности каждого ребенка 2014
Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
-
Клубный час на тему "Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского" 2014
Клубный час проводится с целью знакомства учащихся с биографией и творчеством В.Ю. Драгунского. Для этого используется авторский медиа-продукт – презентация, содержащая материал о биографии Виктора Юзефовича Драгунского, обзор книг и фильмов по произведениям Драгунского. Мероприятие обогащает словарный запас учащихся, развивает коммуникативные способности, воспитывает любовь к окружающим вещам.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы. Перемещайки". 2-й класс 2014
Урок информатики формирует умения работать на ПК с программой «Перемещайка», разрабатывает алгоритмы для "Перемещайки", учит видеть истинные и ложные высказывания в равенствах и неравенствах.
-
Литературный КВН для учащихся 1–2-х классов 2014
Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, расширение знаний учащихся в области литературного чтения, воспитание интереса к чтению. Мероприятие требует предварительной подготовки команд-участниц.
-
Урок математики по теме "Деление круглых чисел, сводящееся к делению многозначного числа на однозначное" 2014
Цель урока: рассмотреть случаи деления круглых чисел, сводящихся к делению многозначного числа на однозначное. На основе деятельностного метода учащиеся выводят алгоритм деления круглых чисел. Интеграция с литературным чтением помогает расширить кругозор учащихся, а также повышает интерес к чтению.
-
Орфографическая подготовка учащихся начальных классов к изложению 2014
Орфографическую подготовку учащихся к письму изложений нельзя рассматривать как нечто обособленное от всей системы работы учителя по русскому языку. Орфографические навыки у учащихся накапливаются постепенно, начиная с первого класса. Успех в накоплении этих знаний зависит от методически грамотных приемов работы учителя.
-
Урок окружающего мира по теме "Будь здоров!" 2-й класс 2014
Цель урока: познакомить детей с правилами здорового образа жизни во время прогулки.
-
Урок русского языка по теме "Типы склонений имен существительных". 4-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с тремя типами склонений имен существительных.
-
Внеклассное мероприятие "Выпускной в начальной школе" 2014
Мероприятие для выпускников начальной школы направлено на духовно- нравственное просвещение подрастающего поколения, формирование у школьников гражданской ответственности, толерантности, духовности и культуры, развитие эстетических принципов и идеалов в целях духовного развития личности. Мероприятие требует большой подготовительной работы. Заранее подбирается материал, участники, пишется сценарий праздника, оформляется зал.
-
Работа в технике "Изонить" 2014
Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Техника изонити требует ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочное время в начальной школе 2014
Краткая обзорно-аналитическая статья по теме. Взгляд автора на формирование УУД, перечисление приемов и т. д.
-
Родительское собрание 2014
Родительское собрание представлено в форме деловой игры о правах и обязанностях участников учебно-воспитательного процесса.
-
Урок литературного чтения по теме "Секрет коротких стихотворений" (на примере хокку Хиросиге, Иссё, Бусона). 2-й класс 2014
Цель урока: обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить в привычном красоту, если будет заинтересованным и наблюдательным; подвести детей к мысли, что наблюдательными нас делают не только глаза, но и сердце, любовь; отметить, что богатым человеком можно считать человека, который обладает способностью в простом и обычном видеть чудесное и необыкновенное.
-
Интегрированный урок (музыка + окружающий мир) по теме "Осень в природе и музыке". 1-й класс 2014
Цель урока: научить детей устанавливать изменения в живой и неживой природе в связи с приходом осени и подведение детей к созданию образа осени в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных". 1-й класс 2014
Цель урока: дать классификацию животных по простейшим признакам; воспитывать бережное отношение ко всему живому; формировать умение работать коллективно, сотрудничать, вести позитивный диалог на уровне ученик-ученик.
-
"Наш Казахстан. Познание мира". 3-й класс 2014
Цель урока: сформировать представление о величии и могуществе родины введением интегративных знаний.
-
"Кулинарное путешествие по России". 4-й класс 2014
Урок составлен по программе М.М. Безруких «Разговор о правильном питании», проводится во внеурочной деятельности. Цель урока: сформировать представление о культурных традициях как части культуры народа, расширить представление о кулинарных традициях своего народа.
-
По рассказам В.Осеевой "Детям о детях". 1-й класс 2014
Проект по литературному чтению», УМК «Начальная школа ХХI века”. Цель проекта: выяснить воспитательную функцию выбранных рассказов; научится уважительно относиться друг к другу и окружающим людям.
-
Урок литературного чтения в системно-деятельностном подходе "М.М. Пришвин "Выскочка"" 2014
Урок знакомит учащихся с рассказом М. Пришвина “Выскочка”, формирует умения анализировать содержание произведения, учит определять главную мысль произведения, развивает внимание к авторскому слову, расширяет знания о творчестве М. Пришвина, отрабатывает навык беглого выразительного чтения.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 1-й класс 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС начального общего образования; содержит интересный материал в игровой форме. Будет полезен для студентов, педагогов начального образования. Цель урока: научить определять родственные слова, выделять общую часть слова.
-
Урок математики по теме "Числа и цифры". 1-й класс 2014
Урок математики по программе УМК «Начальная школа XXI века». Цель урока: закреплять знания детей о составе чисел первого десятка, учить обозначать количество, число предметов цифрой, познакомиться с правописанием цифры 5. Для формирования УУД на уроке использовались приемы коллективной, индивидуальной и парной работы.
-
Урок "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок". 3-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с выполнением действий в выражениях в правильном порядке. Развивают мотивацию, самостоятельность и навыки сотрудничества. Формируют умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, способность решать проблемы творческого характера (регулятивные УУД); формируют умение слушать и слышать собеседника, учатся работать в паре (коммуникативные УУД).
-
Урок изобразительного искусства на тему "Маски". 3-й класс 2014
Урок продолжает серию уроков, на которых дети учатся рисовать лицо человека. Хотелось показать детям разнообразие масок ‒ от прекрасных до пугающих. При самостоятельном выполнении рисунка дети выбирали любую понравившуюся разновидность маски (лучшие работы показаны в статье).
-
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах собственных". 1-й класс 2014
На уроке закрепляется информации об именах собственных, навыка их написания. Учащиеся знакомятся с новой интересной информацией — со словами, которые могут в одном предложении быть именами собственными, а в другом — не быть (воздушный шарик, пес Шарик). Учащиеся сравнивают, анализируют, сами делают выводы, работают с интерактивной доской.
-
Коллективный творческий проект "Зимние фантазии" на уроках технологии. 1-й класс 2014
Проект по УМК "Начальная школа XXI век" подразумевает внеурочную деятельность. Цель проекта: знакомство с историей елочной игрушки, материалами, из которых ее изготавливают, со способами изготовления елочных игрушек, техникой безопасности во время их изготовления; формирование бережного отношения к праздничным народным традициям и обычаям.
-
Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС 2014
Материал поможет учителю при подготовке к педсовету, семинару, педагогическому чтению. Системно-деятельностный подход в обучении предполагает учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и способов их достижения.
-
Мастер-класс по предмету "окружающий мир". Тема: "Здоровье человека. График – новый способ представления результатов". 3-й класс 2014
Цель мастер-класса: на примере урока окружающего мира выделить все этапы постановки и решения учебной задачи на основе деятельностного метода. Найти новый вид записи результатов исследований, наблюдений – график, обсудить разные варианты фиксации, выбрать оптимальный способ.
-
Урок окружающего мира по теме "Наш поселок". 1-й класс 2014
Урок окружающего мира в 1-м классе. На уроке преобладает региональный компонент: в каких отраслях работают земляки, достопримечательности поселка.