Начальная школа
-
Современный урок русского языка в начальной школе 2019
Данная статья посвящена теоретическому изучению методик преподавания современного русского языка в начальной школе. На сегодняшний день данный вопрос имеет особую значимость и актуальность. Обосновываются требования ФГОС НОО.
-
Размышления о духовно-нравственном воспитании... 2019
Уже в начальной школе, благодаря предмету «Основы православной культуры», мы можем ненавязчиво рассказать ребятам о православии, о традициях, о вере, познакомить их с историей христианства, объяснить «что такое хорошо и что такое плохо?». Учащиеся активно обсуждают материалы уроков, вспоминают случаи из жизни, связанные с изучаемыми темами, с охотой рассказывают, что еще смогли узнать с помощью родных. Все это способствует духовному становлению ученика, пробуждает в нем желание делать добро. А это очень важно, ведь, как гласит Евангелие от Луки: «…Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста…»
-
ОПК. Тема "Храм. Кафедральный собор города Скопина". 4-й класс 2019
Цель урока: углубление представлений учащихся о христианстве, о храме, об устройстве храма, формирование уважительного отношения к христианским реалиям, знакомство с храмами родного края.
-
Природа. Ценность природы для людей 2019
Цель урока: познакомить с разнообразием природы. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.
-
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности 2019
творческий человек способен очень эффективно решать жизненные задачи, планировать свои будущие цели, обеспечивая огромную свободу выбора, своих поступков, своих действий для себя, и других. Это дает возможность эффективно строить свою работу в условиях развивающегося общества. Поэтому, творческий аспект деятельности человека является важным условием формирования активной жизненной позиции. А фундамент такой деятельности личности закладывается в детстве человека. Если занятия будут построены по принципу усложняющихся творческих заданий двух типов: заданий, направленных на познание объекта; заданий на преобразование объекта.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе 2019
Многие учёные, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Здесь ребёнок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. Сегодня образование в начальной школе является фундаментом всего последующего обучения, поэтому начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка. В чём заключается роль современной начальной школы?
-
Здоровьесбережение в начальной школе 2019
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
-
Опыт применения методов профориентационной работы на уроках в начальной школе 2019
Профессиональная ориентация учащихся является важным направлением учебно-воспитательной работы в школе. В нашей школе профориентационная работа ведётся с 1-го класса. Мы считаем, что главными её задачами в начальной школе является ознакомление с миром профессий и формирование ценностного отношения к труду.
-
Формирование понятия "Имя существительное" в начальной школе 2019
Особую роль в языковом образовании младших школьников играет последовательное изучение темы «Имя существительное». Сложность заключается еще и в том, что еще до изучения языка в школе ребенок получил житейское, донаучное представление о том, что такое предмет, признак или действие. Поэтому, при изучении частей речи в начальной школе перед учителем начальных классов встает задача – вооружить детей способами содержательного анализа грамматических значений. Эта задача должна быть, кроме того, подчинена основной цели обучения языку в школе - развитию речи учащихся.
-
Современные подходы к организации внеурочной деятельности в начальной школе 2019
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования его активной жизненной позиции. Решение данной задачи очень актуально для начальной школы, поскольку данный возраст в психическом развитии является сензитивным периодом для воспитания и обучения. В связи с этим, педагогическая система каждого учителя выстраивается в соответствии с современными задачами и возможностями общества. Среди разнообразных направлений педагогической деятельности ведущее место занимает внеурочная деятельность.
-
Развитие пространственного мышления у младших школьников при изучении геометрического материала 2019
Интерес к проблеме формирования пространственных представлений у детей младшего школьного возраста на уроках математики вызван её актуальностью и недостаточной разработанностью. Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности; даёт реальные предпосылки для развития пространственных представлений учеников. Такому формированию способствует изучение геометрического материала. В настоящее время существует противоречие между наличием разработанных методов и приёмов формирования пространственных представлений на уроках математики и недостаточностью специальных заданий, способствующих развитию способностей учащихся начальной школы.
-
«Два мира Ваньки Жукова» по рассказу А.П.Чехова «Ванька» 2019
Предлагается конспект урока по литературному чтению для 4-го класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок выстроен в технологии развития «критического мышления»; используется парная, групповая форма работы. Урок разработан с новыми требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта. Задачи: учить анализировать жизнь героя, выражать собственные мысли, рассуждать; развивать устную речь, внимание; учить наблюдать за словом автора, авторской позицией, воспитывать нравственные качества, культуру общения.
-
Последствия войны 2019
Давно отшумела грозная Великая Отечественная война, но вспоминаем мы о ней не только в дни народной памяти. События тех суровых дней живут в сердце каждого неравнодушного гражданина нашей страны. Эти тревожные, страшные, жестокие годы: 1941–1945! А сколько это дней, часов, минут и секунд, которые отсчитывает хронометр того времени. Суровая память наших предков, живущая в нас, как зов крови, стучит в голове одним единственным ударом – словом: выжить. Выжить – во что бы то ни стало, выжить – судьбе назло, врагам назло, смерти назло. В это время каждый человек нашей Родины проверялся на высокое звание: человек! А это значит: любить свою Отчизну, свой маленький уголок огромного мира, свою берёзку, свой народ, свою семью. Не унижаться, не плакать, не просить помощи. Как много нельзя, как мало можно! А что же можно? Отдать свою жизнь за счастье людей, сражаться за Победу и верить в неё, в Великую, в Могучую.
-
Конспект урока математики по теме "Что узнали? Чему научились?" (обобщение материала по теме «Величины»). 4-й класс 2019
Цели урока: подготовиться к контрольной работе: повторить меры веса, длины, времени, площади; вспомнить алгоритм решения усложненных уравнений; закрепить умения сравнивать именованные числа; решать примеры и задачи.
-
Работа над сказкой на уроках чтения в начальной школе 2019
Русские сказки дают богатый материал для развития творческих способностей детей, их познавательной активности, воспитания личности. Сказки вызывают особый интерес детей: в равной степени привлекательны для них и развитие действия, сопряжённое с борьбой тёмных и светлых сил, и чудесный вымысел, и идеализированные герои, на которых хочется быть похожим, и счастливый конец.
-
Урок по математике с использованием технологии «Квест». Тема: «Нахождение числа по его дроби» 2019
Цель урока: научиться находить число по его дроби.
-
Как вызвать интерес к исследованию? 2019
Мы живём в эпоху глобальной информатизации, пользуемся гаджетами, покоряя просторы интернета. В современных условиях мало просто владеть знаниями, необходимо еще умение добывать эти знания самостоятельно. Эксперимент для этого подходит идеально.
-
Формирование УУД во внеурочной деятельности через метод проектов в МБОУ «СОШ № 90» 2019
Автор хотел бы рассказать о связи урочной и внеурочной деятельности при использовании проектной деятельности. Умения и навыки исследовательского поиска необходимы каждому человеку. Ни для кого не секрет, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
-
Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях реализации ФГОС нового поколения 2019
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и интеллектуальное развитие ребенка должны быть взаимодополняющими и взаимоопределяющими компонентами в системе формирования целостной личности. Одним из условий здоровья личности является успешность в его деятельности, в нашем случае, это деятельность детей в школе. В большинстве случаев, активные позиции в школе, хорошая успеваемость - это факторы благополучного самочувствия детей. В свою очередь возможность развивать свои индивидуальные способности и раскрывать свой творческий потенциал – главное условие в обеспечении благоприятных условий.
-
Методическая разработка по окружающему миру «Решение проблемной задачи «Растительный мир Хакасии» 2019
Решение проектной задачи – творческий процесс для школьников. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Данный вид деятельности принципиально требует коллективно-распределенной деятельности учащихся – работы в малых группах или в парах. При работе в группах у учащихся проявляются умения или неумения планировать ход решения задачи, адекватно распределять работу между членами группы, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
-
Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ёж". 2-й класс 2019
Приёмы и методы анализа художественного произведения на уроке литературного чтения в рамках ФГОС. Главное на уроке – деятельность самих обучающихся, их заинтересованность, желание работать.
-
Экскурсия в "Мир логики" 2019
Урок был задуман в форме обзорной экскурсии по предмету с целью дать первичное понятие предмета «логика» и «логических заданий». Данная форма урока выбрана не случайно. Ученики не готовы к детальному изучению какой-то определённой темы, так как этот предмет не является основным в какой-либо программе для начальной школы. Мир логики предлагается для дополнительного образования в 4–5-х классах 1 раз в неделю. При этом класс из 25 человек разбивается на группы. Каждая группа обучается отдельный учебный час. Рекомендуемая наполняемость групп 12–13 человек.
-
Урок чтения в школе для умственно отсталых детей. Тема: «Город на Неве» С.Васильева. 4-й класс 2019
Урок расширит представления детей об истории страны, а именно, строительстве Санкт-Петербурга. Эти знания позволят учащимся более свободно ориентироваться в событиях в мире и чувствовать себя в обществе комфортно.
-
Урок систематизации знаний общеметодологической направленности "Состав слова". 4-й класс 2019
Цель урока: совершенствовать знания учащихся о частях слова; сформировать умение разбирать слова по составу на основе алгоритма (эталона).
-
Конспект урока по окружающему миру "Торговый путь "из варяг в греки" 2019
Цель урока: узнать, почему именно через Смоленск проходил важный торговый путь? Когда зародился великий торговый путь «из варяг в греки» и почему его так назвали? Откуда он начинался и где заканчивался? Чем торговали местные и иностранные купцы?
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Определение спряжения глагола по начальной (неопределенной) форме с целью проверки орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов» (Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова). 3-й класс 2019
Данный урок русского языка построен на основе технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова в соответствии с программными требованиями ФГОС. Организация учителем коллективно-распределенной деятельности способствует формированию предметных, метапредметных и личностных результатов. Новые знания обучающиеся «открывают» в процессе исследовательской работы на уроке. Открытие нового способа определения спряжения позволяет преобразовать модель проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов и открыть новый способ проверки орфограмм в личных окончаниях глаголов.
-
Нетрадиционные изобразительные техники на уроках изобразительного искусства 2019
На сегодняшний день ребенок имеет возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, цветные мелки, восковые свечи, пластилин и т.д. Все дети любят рисовать. Но иногда у ребёнка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдётся любимая. Пожалуй, самый интересный в эмоциональном плане путь – это путь случайных неожиданностей. Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
-
Путешествие из первого класса во второй. Карта каникул. Тема занятия: "Первое сентября во 2-м классе" 2019
Цель урока: поддержать у детей праздничный настрой от встречи со школой, нацелить на учебную деятельность. Задачи: содействовать сплочению классного коллектива посредством игровой деятельности; способствовать безболезненному вхождению в школьную жизнь после каникул.
-
Механизм моделирования при работе с художественным текстом 2019
Цели проекта: обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери; популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения.
-
Тема урока: «Предлог». 2-й класс 2019
На уроке формируется представление о предлогах, отрабатываются полученные знания путем решения задач разными способами – вставлять подходящие предлоги в текст, находить предлоги. Задачи урока: учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.