Начальная школа
-
Развитие произвольности поведения младших школьников 2019
Следует нацеливать ребенка на стремление к хорошему результату: не просто «как может», а так хорошо, насколько он способен, ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их — это первая форма самоконтроля. Обратите внимание, может ли ребенок сосредоточенно заниматься каким-либо делом — рисовать, лепить, мастерить и т.д. Учеба — это постоянное совершенствование навыков, к этому надо приучать ребенка с первых дней пребывания в школе.
-
Времена года в пейзажах с использованием нетрадиционных техник рисования 2019
Представлена презентация по теме "Времена года в пейзажах с использованием нетрадиционных техник рисования".
-
Дидактические игры на уроках математики 2019
Дидактическая игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Сначала их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
-
Сценарий классного часа "Гимназия примерного поведения" 2019
Цель классного часа: обозначить проблемы поведенческого характера и исправлять сложившуюся ситуацию, создать класс примерного поведения.
-
Технологическая карта урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». Тема: Знакомство с буквой и звуком Б 2019
Цель урока: Формирование представлений о звуке и букве Б.
-
Индивидуальная работа с учащимися 1–4-х классов на уроках русского языка 2019
Значительный потенциал совершенствования школьного образования является перестройка учебно-воспитательного процесса в направлении демократизации, гуманизации, повышения качества подготовки молодого поколения. В основе лежит изменение отношения к ученику с учётом индивидуальных способностей и возможностей. Идея системы индивидуального обучения состоит в том, чтобы дать возможность каждому ребёнку учиться согласно своим возможностям на основе известного принципа педагогической психологии: обучать каждого школьника на уровне зоны его ближайшего умственного развития. А выявление этих возможностей осуществляется с помощью различных диагностических методов изучения.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся в начальной школе 2019
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской грамотности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
-
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое 2019
Цель урока: развитие умений находить грамматическую основу предложения.
-
Разнообразие растений. 3-й класс 2019
Представлен урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Разнообразие растений". К уроку подготовлены две презентации.
-
Конспект интегрированного урока "Почему нужно правильно питаться?" 2019
Цель урока: дать представление о роли питания в обеспечении жизнедеятельности организма; создать условия для формирования понятий: питание, пища, правила разумного питания; гигиена питания; состав пищи; воспитывать культуру питания, учить заботиться о собственном здоровье.
-
Использование приёмов технологии критического мышления в рамках обучения смысловому чтению на уроках математики 2019
Математика считается царицей наук, однако трудности в изучении данного предмета знакомы многим детям. Как же увлечь ребёнка математикой? В данном случае актуально использование технологии критического мышления как средства формировании навыков работы с текстом в рамках обучения смысловому чтению. Ученик, способный мыслить критически, чувствует уверенность в работе с разными типами информации, эффективно использует имеющиеся ресурсы, владеет активными способами чтения. Другими словами – с помощью ТРКМ можно и нужно совершенствовать навык смыслового чтения. Как это сделать? Посредством чего?
-
Методы и способы формирования навыка чтения 2019
Навык чтения складывается в целом из двух сторон: смысловой – понимания, уразумения содержания и смысла читаемого и технической – подчинённой первой, обслуживающей её – способом, правильностью и выразительностью чтения. Главное, ведущее место в комплексе, именуемом «навык чтения», принадлежит сознательности, пониманию того, что прочитывается. Всё, что относится к технической стороне чтения оно подчинено всё той же смысловой стороне.
-
Согласный звук [с], [с'], буква с. Чтение слов и слогов с буквой С 2019
Цель урока: Познакомить учащихся с согласным [с], [с,], буква "с". В ходе урока помогали Буратино открыть волшебную дверь: называли буквы, давали им звуковую характеристику, дидактическая игра «Найди свою пару», появление звуков-парашютистов, сценка «Словознайка и Соображайка».
-
Классный час "Детям о Великой Отечественной войне" 2019
Цели занятия: расширить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне; воспитывать интерес к истории войны; воспитывать уважение к воинам-ветеранам; воспитание чувства патриотизма, чувство гордости за подвиги советского народа; познакомить учащихся с поэзией и песнями военных лет; способствовать развитию творческих способностей учащихся.
-
План-конспект открытого урока по окружающему миру "У Чёрного моря". 4-й класс 2019
Цели урока: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа и Крыма; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей; развивать мышление учащихся; воспитывать любовь к природе своей страны.
-
Технологическая карта урока математики с применением игровой технологии. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 2019
Цель урока: закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения.
-
Сценарий к новому году "Шкатулка новогодних желаний" 2019
Представлен сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы.
-
Использование в работе онлайн платформы Учи.ру 2019
Автор расскажет о возможностях онлайн платформы при работе с детьми, имеющими слабую учебную мотивацию. Для таких ребят необходим поиск путей формирования мотивов учения, чему способствует занятия на образовательном портале.
-
Закрепление изученного. Решение задач. 4-й класс 2019
Урок математики в 4-м классе посвящен сказкам, сказочным героям, сказочным событиям.
-
Педагогика сотрудничества на уроках в начальной школе 2019
В учебном сотрудничестве зарождаются способности изменять себя, понимать позиции товарищей, доказывать и обосновывать свои позиции для решения ОБЩЕЙ задачи. Ведь все ученики групп заинтересованы в понимании материала каждым учащимся. Успех и неуспех отражается на всей группе. Каждый член группы чувствует личную ответственность за собственный успех и успех своего товарища. У каждого ребенка в разы повышается личная значимость, так как от него зависит успех команды. А успех команды заключается в своевременной помощи товарищу. В итоге команда знает чего достиг каждый участник.
-
Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе по математике (из опыта работы) 2019
Возникновение интереса у учащихся к математике зависит в большей степени от методики ее преподавания, от выбранного стиля общения с учениками и от того, как будет построена учебная работа. И для меня актуален вопрос: Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим, приносил радость и удовлетворение?
-
Классный час на 1 сентября "Наша школьная семья". 4-й класс 2019
Представлен сценарий классного часа на 1 сентября в 4-м классе.
-
Интеллектуальная игра «Эрудит» 2019
Представлена интеллектуальная игра «Эрудит» для учащихся начальной школы (с ответами).
-
Классный час "День матери". Праздник «Единственной маме на свете» (с культурно-развлекательной программой) 2019
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню матери, для учащихся начальной школы.
-
Безопасная дорога в школу 2019
Цель занятия: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
-
Игра как средство обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2019
В статье описывается опыт использования игр в обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка.
-
Образование 3.0: каким должен быть современный урок? 2019
Всегда ли современному ребенку интересно на уроках в школе? Этот вопрос часто возникает у многих педагогов, ведь мы имеем дело с поколением Z. Клиповое мышление, особенности внимания (современный школьник редко может удерживать внимание на протяжении всего урока), кратковременная память, гиперактивность - со всем этим я сталкиваюсь на уроках каждый день. Развитие детей 21 века должно опираться на концепцию образования 3.0, которая подразумевает общедоступность образования, адаптивность обучающих систем, персонализацию образования, обучение на протяжении всей жизни, поиск новых методов обучения. Благодаря всему этому мы получим творческих, способных на инновации, вовлеченных, мотивированных учеников.
-
Внеклассное занятие "Мир профессий" 2019
Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к новым профессиям.
-
Роль имен прилагательных в тексте. 3-й класс 2019
Цель урока: учащиеся научатся определять роль прилагательных в тексте и использовать их в собственной речи, получат возможность научиться умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-
Технология продуктивного чтения на уроках в начальной школе 2019
ФГОС начального и общего среднего образования поставил перед школой задачу освоения обучающимися умений полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста, поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и т.д. Именно читательские умения обеспечат школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, расширять кругозор, а в дальнейшем создадут основу для самообразования на протяжении всей жизни. Школьная практика подтверждает, что нелюбовь к чтению и связанные с этим учебные затруднения, часто возникают из-за того, что ученик не умеет понимать прочитанное.