Вид учебного занятия: урок-путешествие.
Продолжительность – 40 минут.
Цель: Сформировать у детей общее понятие о числе 10, познакомить с составом данного числа.
Задачи с учетом формирования УУД:
- умение осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;
- умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- умение формулировать свою точку зрения;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 13 слайдов, конверты с головоломкой учебники Т.Е. Демидкина, С.А. Козлова «Математика 1 класс».
Ход урока
1. Организационный этап
Учитель: Урок у нас сегодня необычный, а «Кошкин», а мы с вами на нем постараемся быть УМНИЧКАМИ и УМНИЦАМИ.
– Давайте вспомним известных котов и кошек из сказок, рассказов.
– Вот и на урок к нам пришел самый известный кот– кот Леопольд. Он сегодня будет нашим помощником.Слайд №2
2. Устный счет.
Леопольд принес нам сегодня совет. Нам с вами нужно его в течение урока добыть подсказки, чтобы узнать этот совет.
Вот первое испытание:
Задачи в стихах:
-
Сидит у окошка серая кошка,
Лежит на рогожке рыжая кошка,
Играет с мышонком черная кошка,
Залезла в лукошко белая кошка.
Сколько же кошек? Не сбейся смотри.
Сколько ты насчитал ? Покажи. (4) -
У кошки — 3 котенка.
Они мяучат звонко.
В лукошко мы глядим: Куда пропал 1?
Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым стал на лапки
И вылез из лукошка.
Сосчитайте, сколько котят в корзине сидят? 3-1=2 -
Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке.
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?3+1=4 -
Леопольд– не просто кот,
На рыбалку он пошел-
Был отличный, сильный клев.
Вмиг попались на крючок
Лещ, карась и окунек,
Три ерша и столько ж щук,
Пескарей двенадцать штук.
Вы вели улову счет?
Сколько рыб поймал наш кот?(много)
– Молодцы! А вот и первая подсказка. Кто прочитает? (Дети читают словоДАВАЙТЕ) Слайд№3
3. Актуализация знаний учащихся.
Учитель: Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать головоломку Леопольда. На столе у вас конверт. Ваша задача собрать картинку и узнать, что там изображено. Ребята, вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы.
Правила:
- Работать нужно дружно.
- Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.
- Каждый ученик уважает мнение своего соседа.
- Каждый ученик проявляет терпимость к критике.
Учитель: Что у вас получилось?
Дети: Число 10.
Учитель:
– Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока.Слайд №4
– Какие задачи поставим на уроке?
– Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.
– Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.
Работа в тетради. Запись числа 10.
– Чем число 10 отличается от остальных?
(при записи используем две цифры – 1 и 0).Слайд №5
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Состав числа 10.
Учитель: Приготовьте 10 счетных палочек. Попробуем вместе заполнить пустые ячейки в нашей таблице.Слайд №6
Физминутка.
Учитель: Ребята, у нас получился большой домик. А можно ли его сократить? (Да.) Какой закон сложения нам поможет? Кто сможет его озвучить?(От перестановки слагаемых сумма не меняется) Идет работа с домиком. Слайд №7
Учитель: Молодцы! А вот и первая подсказка. Кто прочитает?
(Дети читают слово ЖИТЬ)Слайд№ 8
Работа с учебником. Математика 1 класс 2 часть с. 25 №7. Слайд №9
Дети читают задание.
Учитель: Ребята! Когда мы с вами вставим в пропущенные окошки, сможем узнать третью фразу. Слайд №10
Учитель: На какое действие все эти равенства? Давайте вспомни как называются компоненты этого действия. (уменьшаемое,вычитаемое, разность)
Дети вставляют числа в окошки.
Учитель: Какие вы молодцы! Кто сможет прочитать слово, которое у нас получилось?
Дети: ДРУЖНО.Слайд №11
Учитель: Какой же совет оставил нам Леопольд?
Дети: ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!Слайд №12
5. Интерактивная игра "Найди свой домик".
Домики:4, 5, 7, 8, 6, 3. По всему классу развешаны карточки с "домиками". Дети находят свой "домик" и доказывают почему они сделали такой выбор. У каждого из вас есть цветная карточка, в которой напечатано выражение. По моей команде вы должны ее перевернуть и прочитать запись. Потом подумать и найти свой домик.
Приложение:Игра: "Найди свой домик"
Комментарий. На данном этапе я провожу интерактивную игру, так как она помогает проверить на каком уровне дети усвоили состав чисел от 3 до 9, а так же позволяет сохранить здоровье детей. Во время игры дети свободно перемещаются по классу.
Учитель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.
6. Рефлексия.
– Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?
– Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?
– Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
Учитель: Оцените свою работу. Слайд №13
- Зелёный – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
- Синий – Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
- Красный – Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!