Урок математики по теме "Число 10. Состав числа 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Вид учебного занятия: урок-путешествие.

Продолжительность – 40 минут.

Цель: Сформировать у детей общее понятие о числе 10, познакомить с составом данного числа.

Задачи с учетом формирования УУД:

  • умение осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;
  • умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
  • умение формулировать свою точку зрения;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 13 слайдов, конверты с головоломкой учебники Т.Е. Демидкина, С.А. Козлова «Математика 1 класс».

Ход урока

1. Организационный этап

Учитель: Урок у нас сегодня необычный, а «Кошкин», а мы с вами на нем постараемся быть УМНИЧКАМИ и УМНИЦАМИ.

– Давайте вспомним известных котов и кошек из сказок, рассказов.

– Вот и на урок к нам пришел самый известный кот– кот Леопольд. Он сегодня будет нашим помощником.Слайд №2

2. Устный счет.

Леопольд принес нам сегодня совет. Нам с вами нужно его в течение урока добыть подсказки, чтобы узнать этот совет.

Вот первое испытание:

Задачи в стихах:

  1. Сидит у окошка серая кошка,
    Лежит на рогожке рыжая кошка,
    Играет с мышонком черная кошка,
    Залезла в лукошко белая кошка.
    Сколько же кошек? Не сбейся смотри.
    Сколько ты насчитал ? Покажи. (4)

  2. У кошки — 3 котенка.
    Они мяучат звонко.
    В лукошко мы глядим: Куда пропал 1?
    Вдруг видим: из-под лавки
    Его выносит кошка.
    Он первым стал на лапки
    И вылез из лукошка.
    Сосчитайте, сколько котят в корзине сидят? 3-1=2

  3. Мурка, кошка-мышеловка,
    Съела трех мышей в кладовке.
    И сейчас к норе подкралась.
    Цап! Еще одна попалась.
    Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?3+1=4

  4. Леопольд– не просто кот,
    На рыбалку он пошел-
    Был отличный, сильный клев.
    Вмиг попались на крючок
    Лещ, карась и окунек,
    Три ерша и столько ж щук,
    Пескарей двенадцать штук.
    Вы вели улову счет?
    Сколько рыб поймал наш кот?(много)

Молодцы! А вот и первая подсказка. Кто прочитает? (Дети читают словоДАВАЙТЕ) Слайд№3

3. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать головоломку Леопольда. На столе у вас конверт. Ваша задача собрать картинку и узнать, что там изображено. Ребята, вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы.

Правила:

  • Работать нужно дружно.
  • Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.
  • Каждый ученик уважает мнение своего соседа.
  • Каждый ученик проявляет терпимость к критике.

Учитель: Что у вас получилось?

Дети: Число 10.

Учитель:

– Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока.Слайд №4

– Какие задачи поставим на уроке?

– Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.

– Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.

Работа в тетради. Запись числа 10.

Чем число 10 отличается от остальных?

(при записи используем две цифры – 1 и 0).Слайд №5

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Состав числа 10.

Учитель: Приготовьте 10 счетных палочек. Попробуем вместе заполнить пустые ячейки в нашей таблице.Слайд №6

Физминутка.

Учитель: Ребята, у нас получился большой домик. А можно ли его сократить? (Да.) Какой закон сложения нам поможет? Кто сможет его озвучить?(От перестановки слагаемых сумма не меняется) Идет работа с домиком. Слайд №7

Учитель: Молодцы! А вот и первая подсказка. Кто прочитает?

(Дети читают слово ЖИТЬ)Слайд№ 8

Работа с учебником. Математика 1 класс 2 часть с. 25 №7. Слайд №9

Дети читают задание.

Учитель: Ребята! Когда мы с вами вставим в пропущенные окошки, сможем узнать третью фразу. Слайд №10

Учитель: На какое действие все эти равенства? Давайте вспомни как называются компоненты этого действия. (уменьшаемое,вычитаемое, разность)

Дети вставляют числа в окошки.

Учитель: Какие вы молодцы! Кто сможет прочитать слово, которое у нас получилось?

Дети: ДРУЖНО.Слайд №11

Учитель: Какой же совет оставил нам Леопольд?

Дети: ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!Слайд №12

5. Интерактивная игра "Найди свой домик".

Домики:4, 5, 7, 8, 6, 3. По всему классу развешаны карточки с "домиками". Дети находят свой "домик" и доказывают почему они сделали такой выбор. У каждого из вас есть цветная карточка, в которой напечатано выражение. По моей команде вы должны ее перевернуть и прочитать запись. Потом подумать и найти свой домик.

Приложение:Игра: "Найди свой домик"

Комментарий. На данном этапе я провожу интерактивную игру, так как она помогает проверить на каком уровне дети усвоили состав чисел от 3 до 9, а так же позволяет сохранить здоровье детей. Во время игры дети свободно перемещаются по классу.

Учитель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.

6. Рефлексия.

– Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?

– Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

– Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

Учитель: Оцените свою работу. Слайд №13

  • Зелёный – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
  • Синий – Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
  • Красный – Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!