Начальная школа
-
Методическая разработка интегрированного урока (окружающий мир + изобразительное искусство) по теме "Лесная зона". 3-й класс 2010
В основу предлагаемого методического материала заложена идея интеграции как альтернативной, нетрадиционной системы обучения. Интегрированное обучение окружающему миру и изобразительному искусству способствует рождению качественно новых знаний, стимулирует мотивацию, взаимообогащает предметы. Позволяет эффективно реализовать триединую дидактическую цель. Кроме того, интенсифицируя учебный процесс, интеграция способствует снятию перенапряжения, перегрузки учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
-
Общее понятие о предлоге 2010
На данном уроке используются информационные технологии. Актуальна и групповая работа. На этом этапе ребята во время обсуждения высказывают свою точку зрения и приходят к единому мнению. Представитель от группы делится результатами с классом. Групповая работа способствует сплочению коллектива.
-
Программа с методическими рекомендациями по экономическому образованию детей средствами математики на уроках и во внеклассной работе для начальной школы 2010
Программа предусматривает творческое использование учителем местного материала, этнических особенностей региона, социально-экономических изменений в обществе. Использование этого материала даст педагогу возможность придать обучению интегрированный характер, обеспечить максимальную активность детей в процессе познания, развить у них интерес к экономическим знаниям, сделав их более доступными и понятными.
-
Урок истории окружающего мира по программе "Школа–2100" "Москва златоглавая". 3-й класс 2010
Цели урока – формирование у учащихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времён Московского государства. Знакомство с личностью Ивана Грозного, его деятельностью. Предоставление учащимся возможности самостоятельно оценить поступки Ивана Грозного, сформировать своё личное отношение к ним.
-
Использование компьютерных технологий на уроках окружающего мира 2010
Данная работа раскрывает особенности применения информационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе на примере одной из сквозных тем – «Разнообразие растений». При использовании ИКТ на уроке учитываются психологические особенности данного возраста.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема "Площадь прямоугольного треугольника" 2010
Урок открытия новых знаний построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон образовательной системы «Школа–2000». На уроке ученики учатся логически рассуждать, выражать и доказывать свое мнение, формируется умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Урок представлен с мультимедийной презентацией.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов" 2010
В конспекте урока представлены: интересная словарная работа, многоступенчатая работа по развитию навыка правописания безударных личных глаголов с использованием разноуровневых заданий. В воспитательном плане урок посвящён «Году семьи», и содержание урока способствует воспитанию у учащихся любви и уважения к самым близким людям.
-
Сценарий урока математики по ПР "Школа–2100" 2010
В период предпрофильной подготовки мы должны быть полезны ученикам в выборе профессии. Уроки должны быть связаны с жизнью и иметь практическую направленность. Данный урок предполагает один из вариантов включения младших школьников в профориентационную работу.
-
Интегрированный урок во 2-м классе (природоведение + труд) по теме "Наш дом" 2010
Интеграция позволяет разнообразить учебный процесс и показать связь с другими предметами. Использование на уроке ИКТ активизирует познавательную деятельность учащихся, прививает интерес к изучаемому предмету, расширяет кругозор. Предложенные задания помогают развивать творческие способности, приучают к самостоятельности.
-
Чтение слов с изученными буквами "Веселый урок – разговор о разных профессиях" 2010
Нетрадиционный урок – это реакция учителя на шаблон, догматизм, попытка внести разнообразие. Добиться, чтобы каждое занятие носило творческий, индивидуальный характер. И только тогда учитель будет владеть тем заветным ключом к тайной дверце под названием «активная познавательная деятельность».
-
Урок математики в 1-м классе "Число два. Цифра 2" 2010
Данный урок поможет учителю ввести понятие состава числа, а также разделения понятий «число» и «цифра». Новизна урока заключается в практической деятельности детей в научении писать цифру «2».
-
Экологическое воспитание младших школьников 2010
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Важнейшей задачей экологического образования является теоретическое освоение школьниками знаний о природе, о ее ценностях, деятельности в ней человека, об экологических проблемах и путях их решения на производстве, в быту, в процессе отдыха.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Русская народная сказка "Снегурочка" 2010
Урок литературного чтения разработан на основе программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Целями данного урока является: приобщение учащихся начальных классов к народному творчеству, развитие воображения, творческого мышления, памяти, связной речи, воспитание интереса к чтению и бережному отношению к книгам.
-
"Дикие и домашние животные". 2-й класс 2010
Урок-проект, на котором подробно раскрывается тема «Дикие и домашние животные» для учащихся 2-го класса. Он учит классификации животных на группы; отрабатывает умения безошибочно распределять животных на диких и домашних; закрепляет знания о живой и неживой природе.
-
Развитие связной речи младших школьников 2010
В данной статье систематизирован опыт по развитию речи в начальной школе: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением, работа над связной речью, развитие основных речевых умений. Также приведена разработка урока по формированию умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений.
-
Урок-презентация по математике "Путешествие в космос" 2010
Урок ведёт учащихся в увлекательный мир сложных, но интересных математических заданий. Путешествие в космическом пространстве ненавязчиво обобщает и углубляет знания ребят по математике. Развиваются пространственное и логическое мышление, творческие и интеллектуальные способности учащихся. На уроке идёт тесная связь с геометрией, астрономией, экологией.
-
Круглый стол "Не сломай судьбу свою" 2010
Цель мероприятия: продолжить формирование здорового образа жизни, высокофункциональные стратегии поведения и личностные ресурсы, препятствующие злоупотреблению наркотическим веществам.
-
Четные и нечетные числа 2010
Цели урока: познакомить с чётными и нечётными числами; развивать логическое мышление.
-
Проводы зимы 2010
В данной статье представлен сценарий школьного праздника, посвященного проводам зимы.
-
"Откуда берутся снег и лед?" 2010
Использование компьютера позволяет оптимально сочетать индивидуальную и групповую работу; поддерживать у ученика состояние психологического комфорта; сделать процесс обучения мобильным, т.к. в любой момент возможна коррекция учителем. Данная технология помогает понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, побуждать искать новое, нетрадиционные формы и методы обучения.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "В мастерской художника-графика" 2010
Урок русского языка в 1-м классе по теме «В мастерской художника–графика» (программа «Школа России») проводится в игровой занимательной форме. Элементы занимательности вызывают у детей интерес к предмету, повышают работоспособность.
-
Методическая разработка "Чудесная кладовая" в технологии имитационного моделирования жизненных ситуаций 2010
Методическая разработка «Чудесная кладовая» в данной технологии, состоящая из урока «Плодородный слой почвы» в форме деловой игры и творческого проекта «Наш зелёный уголок», определяет видение жизненной ситуации в содержании учебного курса «Окружающий мир». Решает проблемы образовательных потребностей.
-
Выработка прочных вычислительных навыков методом опережающего обучения 2010
Цель: cоздание условий для формирования прочных вычислительных навыков, обеспечение оптимальных педагогических условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
-
Праздник осени (4-й класс) 2010
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4-х классов.
-
Урок окружающего мира "Окна в окружающий мир" 2010
Урок знакомит со строением органов зрения и их ролью в жизнедеятельности организма, формирует у учащихся новые понятия о роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене зрения, о профилактике близорукости.
-
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе "Превращения воды" 2010
Представлен конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир". Целью урока является формирование представлений о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды, их связь с сезонными изменениями в природе. Урок проводится в занимательной и доступной форме, что создает интерес учащихся к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание.
-
Конспект открытого урока по математике в коррекционной школе VIII вида, 3-й класс."Решение примеров и задач в пределах 100" (закрепление) 2010
На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снижает утомляемость и поддерживает внимание.
-
Конспект занятия по трудовому обучению. Коллаж "Пасхальное дерево" 2010
Материал содержит разработку урока прикладного творчества по изготовлению с детьми коллажа "Пасхальное дерево" к празднику "Пасха". К уроку прилагается список литературы, иллюстрации пасхальных яиц, шаблон дерева.
-
Сотрудничество в группах как способ формирования понимающих способностей 2010
Работая на уроке в группах, дети учатся вместе, а не просто что-то выполняют вместе. Перед всеми детьми одной группы ставлю одну цель, которую можно достичь только сообща. Во время рефлексии группа обсуждает не только качество выполненной работы, но и эффективность сотрудничества (характер общения между собой, оказание помощи друг другу).
-
Имитационная игра "Экспедиция «Путь к доброму здоровью»" 2010
В данной игре участники вступают в разнообразные контакты между собой, строят взаимоотношения самостоятельно, сталкиваясь с интересами своих партнеров, считаясь с их интересами в совместной деятельности.