Начальная школа
-
Программа детского экологического театра «Земляне» 2015
Программа экологического театра «Земляне» развивает эмоционально-личностную сферу детей. Цель программы: средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром.
-
Программа для дошкольников «Малышкина школа» 2015
Программа создана на основе программы «Преемственность» (авторы – Н.А. Федосова, Т.С. Комарова, Т.Я. Шпикалова), соответствует требованиям ФГОС начального образования. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляет преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель: адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного перехода с одной образовательной ступени на другую.
-
Урок русского языка на тему «Учимся писать письма» («Начальная школа XXI века»). 3-й класс 2015
На уроке предлагается текст большого объема. В задания включены элементы творческой деятельности, связанной с исправлением текста, составлением текстов с фразеологизмами.
-
Урок математики «Закрепление счета в пределах 10». 1-й класс 2015
На уроке дети закрепляют счет в пределах 10 (прямой, обратный), развивают умение решать задачи, примеры в два действия, мышление, воображение, память.
-
Педагогическая мастерская «Степь» 2015
В ходе урока изучается степь. Учащиеся, представив себя автором толкового словаря, записывают определение степи. На доске крепятся рисунки степи. Представители от каждой группы выходят к доске и зачитывают свои рассказы или стихотворения о степи.
-
Педагогические мастерские 2015
Мастерская – подготовленное действо, событие в жизни мастера и учеников, где ученики приобретают знания. Учитель выступает в роли мастера – консультанта, советчика, помогающего осмысливать учебную работу, передать не информацию, а способы деятельности (исследования, анализа, обобщения, создания творческих работ). Цель мастерской: не прямая передача информации, а совместный поиск новых знаний.
-
Урок ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») на тему «Как христианство пришло на Русь» 2015
Урок посвящен принятию христианства на Руси. Учащиеся знакомятся с историческим этапом язычества на Руси, древними божествами, которым поклонялись наши предки до принятия христианства. На уроке приемы «мозговой штурм», «инсерт» – осмысленное чтение текста (система маркировки текста). Большое нравственное значение имеет разговор на уроке о том, как принятие христианства повлияло на всех русских людей.
-
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий 2015
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», рекомендована для психолого-педагогического сопровождения урока. Конецепция развития универсальных учебных действий рассматривает их как существенную психологическую составляющую образовательного процесса.
-
Урок вариативного курса «Домашние любимцы» 2015
Урок формирует первоначальное представление детей об элементарных правилах безопасного поведения при общении с домашними питомцами.
-
Урок математики по теме «Табличное сложение». 1-й класс 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС, направлен на осознание, осмысление и закрепление новой информации в различных видах работы, творческих заданиях. Урок проводится по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой.
-
Сценарий «Давайте жить дружно» (по мотивам сказки «Репка») 2015
Ребятам очень нравится участвовать в инсценировках сказок. Представлена версия сказки «Репка» под новым названием «Давайте жить дружно!», которая формирует нравственные качества учащихся, умение дружить, беречь дружбу.
-
Урок русского языка в начальной школе «Путешествие в страну знаний» 2015
Занятие в начальной школе обобщает и закрепляет знания учащихся по русскому языку. Формирует интерес к изучению родного языка; развивает высшие психические процессы: память, мышление, внимание, устную связную речь, познавательную деятельность учащихся; воспитывает любовь к русскому языку, уважение к национальной культуре, истории и традициям своего народа.
-
Урок математики «Что узнали? Чему научились?» Смотр знаний. 4-й класс 2015
Урок относится к разделу «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление». Проводится после изучения письменных приемов деления чисел, оканчивающихся нулями. Для учащихся тема урока – «Смотр знаний». Сопровождается презентацией «Путешествие по странам и континентам».
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и ИКТ-технологий 2015
В работе представлен урок коммуникативного типа (формирующий социальную компетентность, способности учитывать позиции партнеров по общению или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать). Урок учебного сотрудничества и моделирования (групповая работа).
-
«Решение задач на встречное движение». 4-й класс 2015
Урок сопровождается презентацией. Используются карточки: Преподавание ведется по УМК «Школа России».
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по теме «Снежинка». 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить со стихотворением К. Бальмонта «Снежинка»; научить анализировать стихотворение, сформировать новые понятия «эпитет», «метафора»; научить рисовать снежинки; расширить знания детей о снежинках как природном явлении; развивать умение видеть красоту природы в произведениях поэтов, художников.
-
Урок со здоровьесберегающими технологиями 2015
Мастер-класс по обмену опытом использования здоровьесберегающих технологий на уроках. Методы работы с аудиторией: лекция, беседа, мозговой штурм, работа в группе кооперативного обучения. Образование и здоровье неразделимы. Педагог должен создавать комфортную обстановку на уроке для каждого ученика, учитывать индивидуальные особенности учащихся.
-
Моя родина – Северо-Енисейский район 2015
Материал для классных часов и уроков окружающего мира расширяет знания о малой родине; воспитывает чувство гордости за малую родину. Собран материал о Северо-Енисейском районе Красноярского края.
-
Деятельностный метод на уроке открытия нового знания 2015
Урок включает девять этапов. Деятельностная цель: формирование у учащихся новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Урок математики на тему «Сантиметр». 1-й класс 2015
Цель урока: знакомство с новой единицей длины – сантиметр в практической работе и наблюдениях. Урок проходит в игровой форме, соответствует возрастным особенностям учащихся. Частая смена видов деятельности помогает удержать внимание детей; вопросы учителя подводят учащихся к открытию знания, самостоятельным выводам.
-
Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015
Мероприятие посвящено празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Формирует патриотические чувства у подрастающего поколения, повышает уровень знаний об отечественной истории, воспитывает чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
-
Повторение пройденного материала. 1-й класс 2015
Урок закрепляет изученный материал. Цель: развивать речь, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор. Урок активизирует воображение, память; формирует личные качества учеников: волю, эмоции; прививает интерес к математике как науке.
-
Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»). 3-й класс 2015
Урок знакомит с произведением В. Драгунского «Арбузный переулок». Цель: анализировать рассказ, расширять литературоведческий словарь, раскрыть воспитательную идею автора, заключённую в рассказе, показать особенности композиции произведения, отметить настроение автора, с которым показывает он войну глазами ребенка.
-
Изменение глаголов по временам 2015
Урок знакомит с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола, развивает умение различать временные формы глагола и употреблять их, формирует орфографическую зоркость учащихся, развивает внимание к слову, воспитывает любовь к родному языку и природе, эмоциональную сферу, речь, умение делать выводы.
-
«Решение задач». 2-й класс 2015
Одна из самых распространенных учебных проблем – задачи по математике в начальной школе. Цель: научить решать задачи. На протяжении урока идет разнообразная работа над задачами. Для получения результата очень важно всесторонне анализировать задачи.
-
Урок окружающего мира «Весна: пробуждение природы». 1-й класс 2015
Урок по УМК «Школа 2100» формирует и развивает ценностное отношение учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при знакомстве с пробуждением природы.
-
Урок математики в коррекционной школе VIII вида. 1-й класс 2015
Урок математики в коррекционной школе формирует представление о числе 0, умения писать цифру 0; практикует в устном счете.
-
Открытый урок «Детали рисунка (листья, цветок), эскиз. Батик». 2-й класс 2015
Открытый урок знакомит с батиком, изучает технику эскиза (имитации) батика. Материал подойдет не только для младших школьников, но и для среднего школьного звена.
-
Конструктор «Лего» и Спектр оборудования на уроках английского языка 2015
Цель урока: активизация познавательной деятельности школьников при изучении английского языка с конструктором «Лего» и Спектром оборудования; закрепление пройденного; отработка учебных умений и навыков, практическое применение знаний, умений, навыков; обобщение и систематизация знаний. План урока позволяет избежать утомляемости учащихся.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство) на тему «Знакомство с творчеством В. Катаева. Портрет Вани Солнцева». 4-й класс 2015
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство) по программе «Школа XXI века» формирует у детей чувство патриотизма. Обращение к произведениям литературы и кинофильмам о Великой Отечественной войне дает ученикам возможность увидеть происходящие события, как сражались дети наравне со взрослыми, помогает лучше понять эпоху, почувствовать величие духа людей военного поколения.