Начальная школа
-
Урок математики «Деление многозначного числа на однозначное, случаи 460:2 (деление круглого числа на однозначное число)» 2015
Цель урока: сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа, оканчивающегося 0, на однозначное.
-
Урок русского языка на тему «Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов» 2015
Урок совершенствует навыки установления ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес, учит писать собственные имена, последовательно действовать при списывании, учит проводить звуковой анализ слов. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие учащихся в учебном процессе. Различные виды работы на уроке активизируют познавательный интерес, материал лучше усваивается.
-
Внедрение комплексной программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС 2015
Программа социально, культурно, творчески развивает личность ребенка, активизирует социальные, интеллектуальные интересы учащихся, формирует гражданскую ответственность и правовое самосознание.
-
Урок развития речи по теме «Путешествие последнего листочка». 2-й класс 2015
Цель урока: учить составлять предложения с использованием опорных слов; развивать речь учащихся; расширять кругозор. Учащиеся учатся составлять предложения с опорными словами; знакомятся с понятием «сюжет», «завязка», «кульминация», «развязка». Узнают, как готовится к зимовке ежик.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему «Почва». 3-й класс 2015
Урок-исследование расширяет представления учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявляет основные свойства почвы и ее состав. Знакомит учащихся с почвами родного края, развивает внимание и наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
-
Урок окружающего мира «Жизнь пресного водоема». 4-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с растительным и животным миром пресного водоема, особенностями обитателей водоемов. На уроке используется презентация. ИКТ повышают интерес к изучению темы урока, предмета.
-
ИКТ на уроках в начальных классах 2015
ИКТ-технологии в начальной школе – это не только новое веяние времени, но и необходимость. ИКТ показывают любой процесс, происходящий в природе, в развитии, в действии; наглядно отображают объекты, изучаемые на уроке, показывают необходимые географические координаты на картах и многое другое. Учитель использует видеофрагменты и музыкальный ряд, иллюстрации и репродукции. ИКТ помогают детям усвоить материал, а учителю творчески развиваться.
-
Урок математики на тему «Умножение на двузначное число (закрепление)» 2015
Цель урока: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить умения решать задачи.
-
Урок русского языка по теме «Синонимы, антонимы, омонимы» (второй урок). 4-й класс 2015
Цель урока: формировать умения использовать в речи синонимы, антонимы, омонимы; пользоваться различными типами лингвистических словарей.
-
Урок окружающего мира по теме «Пищеварение. Путешествие бутерброда». 3-й класс 2015
Цель: знакомство с работой пищеварительной системы человека; воспитание культуры поведения во время еды. Задачи: сформировать представление о значении зубов для человека, познакомить с правилами ухода за ними; расширить знания детей о пище и значении её разнообразия.
-
Итоговая комплексная работа «Белый медведь». 3-й класс 2015
Проводится в конце года как итоговая. В работе дается текст, к нему составлено пять вопросов по тексту, пять вопросов с поиском дополнительной информации и два вопроса на рассуждение. Представлены задания по математике, русскому языку и окружающему миру (базового и повышенного уровня). На усмотрение учителя задания можно добавить другие задания.
-
Урок русского языка по теме «Склонение имен существительных». 3-й класс 2015
Урок развивает мышление учащихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чутье. Выбранные методы и средства обучения помогают разносторонне воспринимать учебный материал, а мультимедийное сопровождение повышает эффективность урока.
-
Урок-игра по познанию мира «Экологическое ассорти». 4-й класс 2015
Цель занятия: формировать знания учащихся об особенностях природных зон Казахстана; растительном и животном мире; формировать умения и навыки определения природных зон по основным признакам; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме «Воронежский край – часть большой страны». 4-й класс 2015
Урок-игра по УМК «Школа России» соответствует требованиям ФГОС НОО. Задания в конспекте ориентированы на развитие общеучебных и специальных умений учащихся. Педагоги могут заимствовать материал урока, варьировать его соответственно природной зоне или использовать частично.
-
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как исполнение требований ФГОС 2015
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследованиях. Успех исследования во многом зависит от его организации. В статье предлагается один из вариантов исследовательской работы в начальных классах. Каждый новый этап исследовательской деятельности соответствует классу, в котором учатся дети.
-
Урок обучения грамоте «Буква "ш", звук [ш]» 2015
На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквой. В ходе урока закрепляются умения делать звуко-буквенный анализ слов, работать с предложением и текстом. Электронное приложение в игровой форме знакомит детей с новым материалом. На уроке формируется умение делать выводы обогащать и систематизировать знания. Обогащается словарный запас детей, развивается речь и логическое мышление.
-
Урок литературного чтения «Сказочные богатыри». 2-й класс 2015
Урок литературного чтения (Образовательная система «Школа-2100») соответствует авторской программе Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., формирует у учащихся речевые навыки. В ходе урока учащиеся обобщают знания о былинах и богатырских сказках, богатырях разных народов. Материал повторяется организовано в форме литературной викторины.
-
«Письмо заглавной буквы "з" (Программа «Перспективная начальная школа»)». 1-й класс 2015
Цель: сформировать в памяти учащихся дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы "з"; развивать умения анализировать предложение и составлять схему предложений, основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в конструировании буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами; учить оценивать результат своей работы на уроке.
-
«Гласные звуки и обозначение их буквами». 1-й класс 2015
Цель урока: научить различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме, развивать самостоятельность мышления, творческие и исследовательские способности.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + география) по теме «Растительный и животный мир тундры» 2015
Урок знакомит детей с природной зоной тундры, ее расположением на карте природных зон, климатическими особенностями. Презентация поможет учащимся представить растительный и животный мир данной зоны, рассмотреть их приспособленность к суровым условиям жизни. Дети научатся составлять цепи питания зоны тундры.
-
Урок русского языка «Повторение пройденного». 1-й класс 2015
Цель урока: повторить пройденный материал; вспомнить знакомые орфограммы; развивать орфографическую зоркость; прививать любовь к русскому языку.
-
«Повторяем правописания (УМК «Школа России»)». 2-й класс 2015
Урок русского языка применяет личностно-ориентированный подход, групповую форму работы и развивающее обучение. Может быть использован по любому УМК.
-
Интегрированный урок-праздник (чтение + окружающий мир + музыка) «В гости к зиме» 2015
Интегрированный урок-праздник проводится в форме устного журнала. Перелистываются следующие страницы: загадки матушки-зимы, поэтическая, народные приметы в рисунках, знаете ли вы, экологическая. Каждая страничка содержит познавательную информацию. В ходе урока учащиеся отгадывают загадки, кроссворд, поют, рассказывают стихи, слушают музыку. В конце урока проводится рефлексия.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + астрономия) по теме «Планеты Солнечной системы» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с планетами Солнечной системы, их особенностями, историей возникновения названия, спутниками.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + астрономия) по теме «Мир глазами астронома. Вселенная и Солнечная система» 2015
Урок знакомит учащихся с наукой, изучающей Вселенную, – астрономией. Формирует представление о Вселенной, размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. Развивает интерес к астрономии, речь, мышление.
-
ФГОС на уроках литературного чтения с психологическими приемами на примере произведения Н.Н. Носова «Ступеньки» 2015
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает основу дальнейшего образования, в котором чтение служит важным элементом всех учебных действий. Цель: достижение личностных, метапредметных, предметных результатов курса, заложенных в ФГОС, с психологическими приемами; помочь ребенку стать читателем, оказать благотворное влияние на его духовно-нравственное развитие.
-
Урок-подготовка к сочинению на тему «Если добрый ты – это хорошо!» 2015
Цель урока: сплочение детского коллектива; дать понятие слова «доброта», мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
-
Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 2015
Цель урока: обобщить знания о русских народных сказках; выявить жанровую специфику и эмоциональную тональность сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; учить высказывать и обосновывать мысли, делать выводы, умозаключения.
-
Урок литературного чтения по теме «Нравственный аспект в басне Л.Н. Толстого "Два товарища"» 2015
Урок знакомит с творчеством Л.Н. Толстого. Учащиеся оценивают поступки героев, приобретают навыки выразительного чтения.
-
«Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]». 3-й класс 2015
В ходе урока повторяется правило правописания букв "ы-и" после "ц". Используются приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставятся и формулируются проблемы; анализируются, сравниваются, группируются различные объекты, явления, факты.