Начальная школа
-
Урок математики «Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения на 2, 3, 4, 5». 4-й класс 2015
Урок обобщения материала по теме. В урок включены разные виды работ: геометрический материал, решение примеров, решение задач в два действия. Коллективные виды работ чередуются с самостоятельными, работа у доски и в тетради, письменная и устная. Упражнения носят коррекционный характер, минутка психологического настроя, физминутка и гимнастика для глаз – здоровьесберегающую направленность.
-
Урок окружающего мира «Новые знания о человеке». 4-й класс 2015
Комбинированный урок изучает достижения науки XIX–XX веков в познании человека. Кроме того, закрепляются знания учащихся об органах чувств. Сочетание разнообразных форм работы активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает умения сохранять и выполнять учебную задачу, решать коммуникативные задачи, работать с информацией.
-
Урок окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс 2015
Цель урока: дать представление об организме человека, его строении и функционировании.
-
Проблемно-диалогическая технология на уроках в начальной школе 2015
В статье описывается проблемно-диалогической технология на уроках в начальной школе. Раскрываются три способа постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом.
-
Урок литературного чтения по теме «Зорко лишь сердце. Самое главное глазами не увидишь» 2015
Ученики знакомятся с творчеством Антуана де Сент-Экзюпери на примере произведения «Маленький принц». На уроке формируются умения давать характеристику героям произведения, оценивать их поступки с точки зрения нравственных норм и ценностей. Работа на уроке организуется в группах, что дает предпосылки к развитию способности вести коллективное обсуждение, умения высказывать свое мнение и аргументировать его.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром по теме «Обувь» 2015
Цель занятия: познакомить с историей создания обуви; научить различать и называть существенные детали обуви, классифицировать обувь, группировать обувь по определенному признаку; закрепить навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных; сформировать умение видеть необычное в знакомом, привычном.
-
«Компьютер в быту и медицине». 3-й класс 2015
Урок технологии по УМК «Школа XXI века» изучает новый материал и закрепляет изученный. Цель: расширить знания учащихся, как применять компьютеры в медицине и быту.
-
Классный час «Я бы с песни начал свой рассказ» 2015
Цель классного часа: знакомство с историей песен военных лет; воспитание уважительного отношения к героическому прошлому родины, ее истории.
-
Урок обучения грамоте по теме «Текст. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами» 2015
Урок построен с технологией ТД, детям отводится активная, самостоятельная, познавательная деятельность. Материал урока ориентирован на результат, развитие личности. На уроке созданы условия для осмысления новой информации и формирования понятия о тексте по его признакам, умения распознавать текст.
-
«С.Я. Маршак. Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" (отдельные главы)». 4-й класс 2015
Цель: создать у детей целостный литературно-художественный образ сказочных героев, развивать навыки выразительного чтения, выборочного чтения, умения аргументировать свое мнение, пополнять словарный запас учащихся в игре (инсценирование отрывка). Расширить нравственные представления, воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие, навыки общения.
-
Кто где живет? 2015
Занятие для учащихся начальной школы, занимающихся в объединении «Край родной». Рассматриваются особенности жилищ различных животных и их многообразие. Материал может быть использован на уроках окружающего мира и экологии в начальной школе и адаптирован для занятий с дошкольниками 6–7 лет.
-
«Познай себя. Найди себя среди других» 2015
Занятие внеурочной деятельности по развитию личностных качеств применяет деятельностный подход. Цель: формированию способности к самооценке на основе критериев. Логичность заданий, подводящего диалога позволяет детям формулировать выводы. Повышается интерес к изучаемому материалу.
-
«Математический КВН». 3-й класс 2015
В ходе математической игры КВН закрепляется материал, развивается логическое мышление, прививается интерес к предмету, формируется умение работать в группе, слушать других.
-
Дикие и домашние животные 2015
Урок окружающего мира по программе «Школа России», автор учебника А.А. Плешаков, рабочая тетрадь Н.А. Соколовой. На уроке используются разные виды деятельности детей: просмотр презентации и фильма, работа с компьютером, запись в таблице, самоанализ, игра «Светофор» и другие. Урок соответствует стандартам ФГОС.
-
Внеурочное занятие по теме «Что плавает, что погружается?» 2-й класс 2015
Занятие предполагает лабораторное оборудование «Плавание и погружение». Рассматривается плавание и погружение сплошных тел. В исследовательской работе учащиеся экспериментальным методом выяснят, какие тела плавают, а какие погружаются и делают вывод, из каких материалов можно сделать плот, а из каких нет.
-
Склонение имен существительных во множественном числе 2015
Цель урока: учащиеся научатся самостоятельно определять тему урока в групповой работе. Урок повышает мотивацию учащихся к изучению русского языка.
-
Урок ОРКСЭ на тему «Дружба». 4-й класс 2015
Для каждого важно уметь отличить дружбу от других видов отношений, в первую очередь нужно знать, что представляет собой дружба. Кроме того, понимание того, что такое дружба, поможет быть хорошим другом, обрести надежных друзей и сохранять дружбу крепкой.
-
Заглавные буквы Х и Ж 2015
На уроке литературного чтения в 1-м классе (ОС «Школа 2100») дети узнают название и начертание заглавных букв Х и Ж, повторяют правило написания заглавной буквы в словах, предложениях. Формируется навык слогового правильного выразительного чтения.
-
Дидактические игры для устного счета по теме «Рациональные вычисления». 4-й класс 2015
Электронно-дидактический материал создан с программой SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board (коллекция дидактических игр) для уроков математики по УМК «Перспектива». Цифровой образовательный ресурс можно использовать в качестве материала для устного счета при фронтальной работе с классом, изучении и актуализации знаний по теме «Рациональные вычисления».
-
Урок чтения «В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"» 2015
Цель урока: познакомить с новым произведением В.М.Гаршина, прививать любовь к чтению, отрабатывать навыки выразительного чтения, способствовать доброму и бережному отношению ко всему живому.
-
Панорамный урок по теме «Развитие скоростного чтения» 2015
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. Она чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Представлен панорамный урок по развитию скоростного чтения.
-
Урок русского языка по теме «Род имен прилагательных» 2015
Учащиеся определяют род имен прилагательных, распределяют прилагательные по группам в зависимости от их рода, изменяют имена прилагательные по родам, употребляют имена прилагательные в речи.
-
Урок русского языка на тему «Непроизносимые согласные». 3-й класс 2015
Отрабатывается алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными. Воспитывается любовь к родному языку, к творчеству А.С. Пушкина через различные виды упражнений и работ.
-
Занятие кружка «Учусь создавать проекты» по теме «Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета». 1-й класс 2015
На занятии учащиеся знакомятся с первыми шагами в науке, учатся составлять описательный рассказ (рассматривают, обсуждают цветок – выявляют изменения в цветке).
-
Урок математики на тему «Число 10». 1-й класс 2015
Урок знакомит с составом числа 10, выполняются операции сложения и вычитания с опорой на наглядность.
-
Урок этики «Моя семья» 2015
Цель урока: формировать у детей позицию признания семьи как ценности; прививать любовь к семье, родному дому; воспитание уважения к членам семьи и одноклассникам.
-
Урок математики на тему «Деление на двузначное число (закрепление пройденного)» 2015
Цель урока: закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; отработать навыки письменных вычислений; повторить письменные алгоритмы сложения и вычитания; закрепить умение решать составные задачи; развивать математическую смекалку, творческое мышление; формировать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира по теме «Полезные ископаемые Кировской области» 2015
Дидактическая цель: знакомство с полезными ископаемыми Кировской области средствами информационных и коммуникационных технологий.
-
Игровые приемы в обучении математике детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2015
Определяются цели игровых приемов в обучении. Рассказывается о их преимуществах перед другими видами обучения. Описываются некоторые виды игровых приемов.
-
Урок на тему «Как ты воспринимаешь мир». Окружающий мир (УМК «Планета знаний»). 1-й класс 2015
Цель урока: познакомить с органами чувств и их значением в жизни человека.