Начальная школа
-
Внеклассное меропритие для учеников 2-х классов "Звездный час" (интеллектуальная игра) 2010
Проводится игра в интерактивном кабинете или в актовом зале, с использованием проектора и экрана. В игре 6–8 участников, столько же помощников. Развивается логическое мышление, внимание и память. Урок направлен на воспитание умения работы в группе и самостоятельно.
-
Игра-путешествие "Сказки А.Н. Толстого для детей" 2010
Урок знакомит с творчеством Алексея Николаевича Толстого, известного по сказке "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Дети узнают о том, что писатель обрабатывал русские народные сказки, писал для детей рассказы и сказки.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?" 2010
В ходе урока учитель дает представление об образовании звуков, способствует развитию у школьников умения различать цвета на радуге, знать их последовательность. Обогащает словарный запас детей и содействует развитию внимания, памяти, мышления; воспитывает бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Все профессии важны" 2010
Урок проводится с целью обогатить знания детей о людях различных профессий, расширить словарный запас, развить кругозор, мышление, внимание, память. Воспитать уважение к трудящимся людям.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Однокоренные слова" 2010
На уроке использованы групповая форма работы, самостоятельная, игровая. Методы работы: эвристическая беседа, частично-поисковый. К уроку прилагается презентация из 5 слайдов, где излагается практический (классификация, установление соответствий, нахождение лишнего, образование новых слов) и теоретический материал.
-
Кроссворд по информатике для учащихся 4-х классов 2010
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают его интерес к выполнению задания. Одним из таких известных нетрадиционных видов заданий является отгадывание кроссвордов.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2010
Данный урок знакомит детей с известным детским автором Сашей Чёрным, с некоторыми фактами его биографии. На уроке применяются картинки, рисунки, натуральные предметы, инсценировка. Широко используются возможности интерактивной доски.
-
Интегрированный урок по теме "Животные леса. Аппликация из пуха и ваты" (2-й класс) 2010
Интеграция – процесс сближения и связи наук. Такой процесс обучения под влиянием целенаправленно осуществляемых межпредметных связей сказывается на его результативности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается, мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся.
-
Развитие познавательных процессов и мелкой моторики на занятиях оригами и квиллинга с детьми младшего школьного возраста 2010
Уроки построены с учетом стиля обучаемости каждого ребенка по модальностям (способам) восприятия информации. Раннее выявление творческих наклонностей детей позволяет оптимизировать работу с ними, максимально использовать все возможности для развития способностей детей, учитывая природосообразность и интерес каждого ученика.
-
Итоговая тестовая работа по русскому языку в 4-м классе по теме "Имя существительное" 2010
Тестирование широко применяется в начальной школе при проверке знаний, умений и навыков учащихся по различным предметам и в разных классах. Предлагаемый тест можно использовать в качестве итоговой срезовой работы по данной теме.
-
Сложение и вычитание в пределах 100 2010
Урок математики в 1-м классе по традиционной программе «Школа России» (М.И. Моро) проходит в форме игры, где учащиеся выполняют задания, предложенные сказочными героями.
-
«Мозг человека – это динамический слепок Вселенной» (Дени Дидро) 2010
Каждый учитель сталкивался с проблемой: как донести до детей правила поведения, воспитать культуру общения, привить навыки самообслуживания. Надо, чтобы каждый ребенок влился в школьную жизнь, осознал себя как ученик и как член нового школьного коллектива. Прямые нравоучения срабатывают далеко не всегда. Тогда на помощь приходят сказки, которые дети слушать готовы. Но где отыскать такие сказки?
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме "Не насытится око зрением, а человек знанием" 2010
Цель урока: познакомить с творчеством писателей-натуралистов. На примере рассказа Николая Сладкова «В норе» показать, что умный, сильный духом и знающий человек всегда победит любого, самого коварного врага. Особое внимание уделяется развитию познавательной активности детей, умению работать в группах и вести диалог, формированию умения анализировать, сравнивать.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова" 2010
Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При проведении самостоятельной работы (тестирования) ребята показали хорошие результаты.
-
Методическая разработка урока развития речи по теме "Письмо моей семье" 2010
Данный урок развития речи способствует обогащению речеведческих знаний учащихся, познакомит со структурой письма, его стилистическими особенностями и поможет учащимся овладеть умениями писать письма. Учащиеся познакомятся с речевым этикетом и культурой выражения чувств в письмах и научатся писать письма другу, родным и близким людям.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе по теме "Почва-кормилица" 2010
Урок формирует представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли, знакомит со старинными способами обработки земли, а также развивает экологическое и историческое мышление и воспитывает уважение к труду земледельцев, желание сохранять чистоту и плодородие почвы.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе по теме "Дыхание человека" 2010
Данный урок знакомит учащихся с органами дыхания, их функцией, показывает значение дыхания для жизни человека.
-
Урок-бенефис по русскому языку во 2-м классе 2010
Данный урок посвящен работе со словом, рассматривая его с разных позиций. (фонетической, лексической, морфологической, употреблением в речи.) Поэтому данный вид урока – урок-бенефис, т.е. праздник одного слова. Эти уроки воспитывают интерес к предмету, к русскому языку и могут быть посвящены любому интересному слову.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" 2010
На основе знаний, полученных в 3-м классе, повторяется тема, закрепляется умение отличать глаголы от других частей речи, находить глаголы в тексте и определять на слух. Поддерживается интерес к урокам русского языка при помощи произведений местных поэтов.
-
Урок литературного чтения в системе развивающего обучения с использованием информационных технологий 2010
На уроке литературного чтения в 3-м классе значительно расширяется круг чтения младших школьников. Сформировавшийся навык позволяет знакомить учащихся с поэтическими и живописными работами. Именно в этом возрасте эти произведения вызывают творческую радость восприятия.
-
Ажурная елочка 2010
На данном уроке идет совместное проектирование модели елочки. На презентации помещен примерный проект работы. После проектирования, анализа работы производится самостоятельное изготовление учащимися с творческим подходом к модели елочки.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Где живут белые медведи?" 2010
Данный урок по программе «Школа России» проводится во втором полугодии 1-го класса. Урок формирует представление о разнообразии природы Земли, познакомит с холодными и жаркими районами Земли, с животными, которые там обитают. В уроке используется фрагмент видеофильма, отрывки из произведений писателей, много игровых моментов.
-
Использование метода проблемного обучения на уроках изобразительного искусства 2010
Представлена разработка урока с использованием метода проблемного обучения, когда ученик сталкивается с новыми условиями и должен найти новый способ действия. Целый ряд уроков может быть начат с вопросов-парадоксов, заставляющих рассуждать, мыслить, стараться найти на них ответ.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Родники" 2010
Урок дает первоначальное понятие родника. Исходя из лабораторной работы, рассказывается об образовании родника и воспитывается бережное отношение к родникам.
-
Урок-игра в 1-м классе по теме "Числа от 0 до 10" 2010
Основной целью урока является закрепление состава чисел, формирование вычислительных навыков учащихся. Сказочный сюжет позволяет провести урок в занимательной, игровой форме, воспитывает любовь к математике.
-
Урок природоведения с элементами психокоррекции по теме "В зоне лесов" (4-й класс), для детей со сложной структурой дефекта 2010
Конспект урока по природоведению с элементами психокоррекции для учеников 4-го класса со сложной структурой дефекта (нарушение познавательной деятельности, детский церебральный паралич, общее недаразвитие речи II–III уровня) составлен по адаптированной традиционной программе общеобразовательных школ.
-
Ю әрпінің жазылуы 2010
В данной работе исследуются виды и формы казахского национального орнамента и его значение в быту народа.
-
Развитие психологических процессов на уроках русского языка во 2-м классе по программе "Планета знаний" 2010
На уроке осуществляются как межпредметные связи с окружающим миром, так и внутрипредметные связи. Развитию интереса к учению способствует содержание урока, так как материал был подобран от простого к сложному, от знакомого к незнакомому с присутствием наглядности. Тип урока – комбинированный.
-
Открытый урок по теме "Ранимая тундра" 2010
Знакомство с новой природной зоной, с её положением на карте, климатом, животным и растительным миром, занятиями населения. Формирование представлений детей о единстве природы и человека.
-
Урок литературного чтения. Отрывок из книги "Приключения Незнайки и его друзей" 2010
Урок развивает умение вычленять реплики персонажей, верно их интонировать при чтении по ролям, формирует умение определять причину поступков героя произведения, а также развивает внимание к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.