Начальная школа
-
Окружающий мир 2010
Методическая разработка урока «Февраль – месяц вьюг и метелей» поможет учителю через сказку добиться прочного усвоения знаний о зимних явлениях природы, о характерных признаках месяца февраля, способствовать развитию умений наблюдать и выявлять зимние изменения в жизни растений и животных.
-
Детский журнал "Эскиз" как пособие для уроков изобразительного искусства и эстетического воспитания 2010
Авторы рассказывают о том, как можно использовать материалы детского журнала «Эскиз», показывают 18 уроков с помощью раздела «Мастер-класс». Учитель может подготовить задания с элементами творчества, составить дидактические игры, используя материалы журнала.
-
Звуки б, б'. Буквы Б, б 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с буквами Б, б. Учатся распознавать на слух звуки в словах и давать им характеристику. Ведётся работа по развитию речи, которая способствует развитию кругозора, внимания, логического мышления, воспитывает интерес и любовь к литературе.
-
Урок литературного чтения 2010
Цели урока: дать ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру, пробудить желание осмотреться в мире образов, которые его окружают, развитие художественных интересов детей.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Ф, звуки [ф], [ф'] 2010
Данный урок проводится по учебнику Л.Е. Журовой (УМК Школа XXI века ), построен в виде путешествия, во время которого дети знакомятся с новой буквой. Характер заданий разнообразный: прочитать слоги слияния, прочитать получившиеся слова или текст, задания на развитие памяти, внимания, мышления.
-
Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики 2010
Внеклассное мероприятие в виде игры, на котором учащиеся знакомятся с историей измерений, с различными мерами длин: дюйм, вершок, аршин, сажень. Развивает интерес к математике и её истории, воспитывает сдержанность, терпение, умение проигрывать.
-
Урок русского языка по теме "Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных Ь и Ъ знаков" 2010
Урок помогает вспомнить обозначение звука [й,], познакомить учащихся с правилами написания разделительных Ъ и Ь знаков, развивать умение сравнивать и различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками, обогащать словарный запас учащихся, работать над развитием речи.
-
Урок по окружающему миру. 1-й класс. "Что и кто?" (методические рекомендации) 2010
В ходе урока осуществляется формирование у учащихся широкой целостности картины мира, которая постепенно обогащается за счёт познания всё новых фактов, явлений и углубления уже имеющихся знаний об окружающей среде.
-
Урок математики в 4-м классе на тему "Решение задач. Арифметические действия над числами" 2010
Урок помогает обобщить и проверить знания и умения учащихся в решении задач на движение, умножение и деление многозначных чисел.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе "Общее понятие о словах, обозначающих действия предмета" 2010
Урок помогает познакомить учащихся со словами (глаголами), отвечающими на вопрос "Что делает?", их связью с другими частями речи и ролью в предложении, речи; закреплять знания об изученной части речи - имени существительном; тренировать в разборе предложений по членам предложения - осуществляется с помощью опорных сигналов в виде "ключей" к "Стране Слов".
-
Интегрированный урок (познание мира + физика + информатика) по теме "Изменение форм поверхности земли человеком. Экологические проблемы" 2010
Интегрированный урок с использованием ИКТ на основе интерактивных методов обучения (интеграция предметных областей: познания мира, физики, химии, информатики по горизонтали и интеграция по вертикали, так как в работе принимали участие выпускники 4-x и 9-x классов). Умелое сочетание объяснения нового материала с мультимедийными слайдами, видеофрагментами.
-
Брейн-ринг на тему "С Новым годом!" 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов проводится в целях развития творческих способностей учащихся, раскрытия их таланта.
-
Обучение математике в школах III вида. Урок во 2-м классе "Прямоугольник" 2010
В процессе обучения незрячих детей математике используются различные приемы, способствующие восприятию материала. Одновременно решаются коррекционные задачи: ориентировка в малом пространстве, развитие артикуляции и речи, развитие психических процессов (внимание, мышление, память, воображение), развитие остаточного зрения, осязания, слухового восприятия. Используется сказкотерапия.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2010
Сегодняшнее образование невозможно представить без внедрения информационных технологий, основой которых является компьютер, мультимедийные программы и устройства. Наиболее удачной формой использования ИКТ являются презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point: учебный материал на экране представлен в красках, со звуком, анимацией.
-
Театрализованное представление "Осенние посиделки" 2010
Дети любят подражать взрослым. Проигрывая с ними элементы русских народных праздников, мы знакомим их со старинными обычаями и традициями, культурным наследием предков. Целью данного представления является приобщение детей к глубинному традиционному наследию русского народа.
-
Мониторинг учебных достижений первоклассников в рамках безотметочного обучения 2010
Статья затрагивает систему оценивания учебных достижений первоклассников по обучению грамоте, письму, математике в условиях модернизации начального образования. В помощь учителю предлагается методический инструмент для совершенствования системы контроля знаний, умений и навыков учащихся. Целью данной работы является качественное повышение уровня обученности.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Употребление местоимений в устной и письменной речи" 2010
На уроке дети учатся правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи, узнают, для чего служат местоимения в речи, какие части речи могут заменять местоимения.
-
Урок-путешествие "Сложение и вычитание именованных чисел" 2010
Урок-путешествие формирует умения выполнять операции преобразования, сложения, вычитания именованных чисел. Закрепляет навыки решения задач, умножать и делить числа, оканчивающиеся нулями, правило на порядок действий, формирует вычислительные навыки. Способствует развитию памяти, внимания, мышления, речи, прививает интерес и любовь к математике.
-
Как открывать новые знания вместе с детьми. Суффикс. Определение суффикса 2010
Несколько лет работаю по теме «Личностно ориентированные технологии как эффективное средство повышения качества образования младших школьников». В рамках лицензирования и аккредитации школы был проведен открытый урок русского языка во 2-м классе, на котором отражены основные принципы личностно ориентированного образования: целеполагания, мотивации, открытости, успешности, вариативности.
-
Индивидуальное коррекционное занятие для детей со сложной структурой дефекта. Развитие речи. "Дикие животные" 2010
В данной работе автор демонстрирует, как с помощью игровых приёмов можно развивать речь ребёнка со сложной структурой дефекта с целью расширения его представлений об окружающем мире, развития словарного запаса, умению владеть игровыми приёмами, общаться, то есть развивать коммуникативные навыки, а значит, лучше адаптироваться в жизни.
-
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 2010
На уроке организована деятельность учащихся по обобщению знаний в правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, умений и навыков использовать данную орфограмму, а также создаются условия для формирования ценностного отношения к природным богатствам страны и интереса к достопримечательностям своего города (на примере Белгородского зоопарка).
-
Урок-путешествие в 3-м классе "В гостях у сказки "Золушка" на тему "Алгоритмы и алгоритмические структуры" 2010
Урок проводится в виде путешествия в сказку. Это позволит активизировать познавательную и творческую деятельность каждого ученика. Поможет развить логическое мышление, творческое воображение, внимание, фантазию; способствует развитию речи; воспитывает нравственные качества, добросовестное отношение к труду.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Согласный звук [й'] и буква Й, й 2010
На уроке обучения грамоте учащиеся знакомятся с новым согласным звуком [й'] и буквой Й, й; учатся слышать новый звук в речи, выделяя его в словах; под руководством учителя развивают речь, фонематический слух, память, мышление, воображение. Урок проходит в занимательной форме, применяются различные методы работы. Ярким моментом является использование презентации.
-
Урок окружающего мира по теме "Экосистема луга", 3-й класс 2010
Урок окружающего мира составлен по УМК «Школа–2100», учебник А.А.Вахрушева «Обитатели Земли», 3-й класс. Особенностью урока является использование ИКТ, в частности интерактивной доски. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, поддерживает постоянный контакт с классом.
-
Урок-презентация по математике во 2-м классе по теме «Морское путешествие» 2010
Уроки-путешествия помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. Красочная презентация делает урок интересным и запоминающимся. На уроке учащиеся самостоятельно составляют таблицу умножения и деления на 7. В конце урока сами оценивают свою работу, "кидая в море спасательный круг".
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Вещество, необходимое для жизни" 2010
На протяжении урока дети проводят исследование – значение воздуха для жизни на Земле: узнают состав чистого воздуха и его изменение, наблюдают за источниками загрязнения воздуха и знакомятся с его природными фильтрами очистки.
-
Сравнение дробей. Урок математики в 4-м классе 2010
Путей достижения психологической комфортности в обучении математике существует немало. Наиболее актуальным на данный момент является внедрение технологий гуманитаризации в обучении математике, которая предполагает усиление взаимосвязи естественно-математического образования с гуманитарным.
-
Викторина по теме "Лес - наше богатство" 2010
Цель работы - привлечь и заинтересовать младшего школьника к познанию родного края, расширить и дополнить знания о растениях леса, учить беречь природу и бережно относиться к ней; развивать интеллектуальные способности, воспитывать любознательность.
-
"Мой дом. Мой поселок Пангоды". Урок окружающего мира в 1-м классе 2010
Урок знакомит с функцией жилища, разновидностями жилищ разных народов, помогает понять инфраструктуру городского окружения, научить ребёнка самостоятельно ориентироваться в обстановке города, знакомит с историей родного посёлка. В ходе урока использованы групповая, коллективная и индивидуальная работа, приёмы моделирования, практическая деятельность, театрализация.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) в 4-м классе по теме «Великое имя России. М.В. Ломоносов» 2010
На уроке дети знакомятся с различными фактами биографии великого русского учёного. Также изучают виды текстов и их признаки.