Начальная школа
-
Усвоение числительных с помощью игр на начальном этапе обучения 2015
Начальная школа – важнейший этап становления речевых навыков школьников. Игра – универсальное средство, помогающее учителю превратить сложный материал «Усвоение числительных» в увлекательное занятие. В игре лучше запоминается и усваивается лексический запас, развиваются навыки монолога и диалога. В статье приведены примеры игр по теме.
-
Деление двузначного числа на однозначное 2015
Урок по программе «Школа России» знакомит с приемом деления двузначного числа на однозначное; закрепляет умение решать задачи изученных видов, учит работать в группах.
-
«Однородные члены предложения». 4-й класс 2015
Урок русского языка в 4-м классе со средствами субъективизации развивает важнейшие интеллектуальные качества учащихся, активизирует речь, формирует мотивацию к обучению.
-
Невидимые нити в живой природе 2015
Урок окружающего мира по УМК «Перспектива» знакомит с группами животных по особенностям питания и взаимными приспособлениями друг к другу. Цель: развивать способность к установлению причинно-следственных связей, коммуникативную готовность и стремление к взаимодействию; воспитывать любовь к природе; обогащать и развивать субъективные представления учащихся о жизни животных.
-
Интегрированный урок (литература + технология) «Крылатые гости, приходите, весну на крыльях принесите!» 3-й класс 2015
Интеграционный урок – интересная форма урока для ребенка. Непривычное сочетание таких предметов, как литературное чтение и технология, ход урока побуждают детскую любознательность и стимулируют активность. На уроке главной была не столько образовательная и развивающая цель, но и воспитательная: формирование нравственных качеств, умения работать в группах, умения прислушиваться к мнению других, развитие интереса и уважения к культуре народа.
-
Буквенные выражения 2015
На уроке создана проблемная ситуация. При поиске ответа на учебную задачу ребята ответили на проблемный вопрос и выяснили, какие выражения называются буквенными. Полученные знаний закреплены. Проводится самостоятельная работа, проверка в парах, рефлексия, оцениваются достижения учащихся.
-
Урок литературного чтения по произведениям Е.А. Пермяка «Труд – "волшебная сила"» 2015
Урок литературного чтения по произведениям Е.А. Пермяка» формирует читательскую компетентность младшего школьника: овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Урок проходит в форме устного журнала, систематизирует и обобщает знания и умения.
-
Учебная деятельность в классах с низкой мотивацией учащихся 2015
Статья посвящена проблеме тайм-менеджмента в классах с низкой мотивацией. На примере урока окружающего мира в 4-м классе на тему «Пустыни» иллюстрируются поэтапное распределение времени, приемы достижения предельной концентрации внимания учащихся на протяжении урока, что отражается на усвоении материала.
-
Урок развития речи на тему «Сочини сказку». 2-й класс 2015
Урок развития речи учит детей поэтапному сочинению-сказке на заданную тему по коллективно составленному плану, опорным словам, формирует умение строить текст в композиционной форме, работе в парах, выполнять взаимопроверку и взаимооценивание, соответствует стандартам ФГОС.
-
Урок нравологии на тему «Мальчики и девочки: общее и особенное». 3-й класс 2015
Придя в школу, ребенок ведет себя сообразно своим представлениям о том, каким должен быть мальчик и какой должна быть девочка. Это вовсе не означает, что дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек излишен. Напротив, для успешного нравственного воспитания младших школьников важно представлять себе особенности развития детей в этом возрасте, считаться с некоторыми различиями в развитии личности мальчиков и девочек.
-
Сценарий научно-практической конференции «Я познаю мир»-2014 2015
Представленный материал использован на 3-й районной научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир», продолжает серию сценариев открытия НПК. В сценарии представлены церемонии открытия и закрытия НПК с презентацией и музыкальным сопровождением.
-
Комнатные растения 2015
У младших школьников создается целостная картина окружающего мира; расширяется представление детей о многообразии культурных растений; раскрывается их значение для человека.
-
Урок по теме «Системно-деятельностный подход на уроке окружающего мира. Свойства воды» 2015
Урок знакомит детей со свойствами воды, дается представление о применении воды в жизни человека.
-
Итоговое повторение «Сложение и вычитание без перехода черед десяток». 1-й класс 2015
Урок рефлексии по математике в 1-м классе соответствует требованиям ФГОС по программе «Перспектива», проводится в форме путешествия в страну Смешариков. Задания имеют творческий характер.
-
Практикум «Повышение интереса к чтению у младших школьников» 2015
Цель уроков литературного чтения в начальных классах: формирование вдумчивого читателя, способного работать с книгой и получать удовольствие от чтения. Важную роль играет понимание учащимися содержания прочитанных произведений, их смысла, запоминание сюжетных линий и героев произведений. Для эффективной работы и повышения интереса к уроку литературного чтения используются викторины, кроссворды, ребусы, загадки, пословицы и поговорки.
-
Тестовые технологии как средство повышения качества образования в начальной школе 2015
Тесты по математике за I-е полугодие для 2–4-х классов стимулируют интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на поставленный вопрос; проверяют знания, полученные на конец первого полугодия.
-
Внеклассное мероприятие «Всем советы дать готов С.В. Михалков» 2015
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с биографией С.В. Михалкова; вызывает интерес к творчеству писателя; развивает навык выразительного чтения.
-
Урок по теме «Осевая симметрия» 2015
Первый урок по теме «Осевая симметрия» рассчитан на 40 мин. Цель урока: формирование представления о симметрии, симметричных фигурах, осевой симметрии, навык построения симметричных точек относительно прямой в решении упражнений различной степени сложности.
-
«Решение задач». 1-й класс 2015
На уроке выполняются задания для закрепления навыков решения задач в одно действие на сложение и вычитание и отработки вычислительных навыков, используются различные формы работы: фронтальный опрос, в парах, группах, самостоятельная.
-
ИКТ в начальной школе в рамках ФГОС 2015
Уроки с информационными технологиями не только расширяют и закрепляют знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Автор описывает методы работы для формирования УУД с различными педагогическими приемами с ИКТ.
-
Занятие по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 6–9 лет на тему «Мезенская роспись» 2015
Занятия по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 6–9 лет вводит в мир истории нашей необъятной родины, используя, технику, образы и язык росписи, что воплощается в творческих работах. Представлен план-конспект, учебно-методический комплекс (презентация темы «Мезенская роспись», наглядные таблицы по теме).
-
«Виды алгоритмов». 4-й класс 2015
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными видами алгоритмов: линейным, разветвляющимся и циклическим.
-
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Занимательный французский». 2–4-е классы 2015
Представлена программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Занимательный французский». Цель: развитие языковых и познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
-
Мастер-класс по окружающему миру «В гости к весне». 2-й класс 2015
Статья знакомит с весенними изменениями в природе. Устанавливается взаимосвязь между объектами живой и неживой природы; воспитывается бережное отношение к природе.
-
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников 2015
Автор работает по развивающей программе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и рассказывает о проектах. Знакомит с работой на каждом году обучения с 1-го по 4-й класс, приводит примеры видов проектов. В статье представлен годичный проект ученика.
-
Урок литературного чтения на тему «И.А. Крылов "Стрекоза и муравей"» 2015
Урок литературного чтения адресован учителям, работающим по учебнику Л.Ф. Климановой, формирует представления о жанровых особенностях басни: наличие морали и высмеивание недостатков в образах животных.
-
Кружок «Край, в котором ты живешь» «История усадьбы Муравьевых». 3-й класс 2015
Волоколамский район богат своей историей. В статье рассказано об одном из уголков малой родины, усадьбе Муравьевых и ее знаменитых обитателях. Работа имеет музыкальное сопровождение.
-
Урок русского языка на тему «Безударные гласные в корне слова». 2-й класс 2015
Урок деятельностной направленности – второй в изучении темы «Безударные гласные в корне слова». На предыдущем уроке дети познакомились с проверкой безударной гласной способом изменения формы слова. На этом уроке они «открывают» новый способ проверки безударной гласной подбором родственных слов и учатся его применять. На следующем уроке будет составлен алгоритм.
-
Время. Стрелочные часы 2015
Цель занятия: формирование навыков ориентировки во времени на циферблате стрелочных часов, умения определять целый час и полчаса. В ходе занятия уточняется строение часов и порядок размещения цифр на циферблате, анализируется последовательность хода времени («что было раньше», «что позже», «что до…», «что после…»), дается представление о сложных временных конструкциях и умении воспроизводить их в речи.
-
«Твердый согласный звук [ш], буквы "Ш, ш". Сочетание "ши"». 1-й класс 2015
Урок по программе «Школа России» знакомит с новыми буквами и звуком; формирует навыки сознательного, правильного, слогового беглого чтения; закрепляются умения перекодировать звуковую форму слова в буквенную на основе звуковых моделей слов; развиваются умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике.