Начальная школа
-
Урок математики на тему «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». 3-й класс 2015
Урок знакомит с порядком выполнения действий в выражениях без скобок. Отрабатываются изученные приемы устных вычислений (таблица умножения, деления, сложения, вычитания), применяется на практике правило нахождения значений выражений без скобок.
-
Лексические упражнения при изучении глагола 2015
Работа над глагольным словарем переплетается с упражнениями в лексической сочетаемости, тесно связана с изучением грамматического материала и чтением.
-
Урок окружающего мира на тему «Почва: состав и свойства». 3-й класс 2015
На уроке показано применение развивающей образовательной среды AFS™. Преимущества среды AFS™ позволяют «оживить» содержание предмета; усилить экспериментальную составляющую, развивают умение описывать увиденное с простыми инструментами сбора данных.
-
Путешествие в Букволандию 2015
Цель урока: развивать мелкую моторику, речь, память, внимание, фонематический слух, творческие способности; формировать умение писать элементы букв, закреплять умение писать на слух основные элементы письма, расширять боковое зрение, навыки каллиграфического письма и графическую зоркость.
-
Как строится текст. Начало текста 2015
Педагогические цели урока: наблюдение за структурой текста; учить восстанавливать начало текста.
-
Звуки [т], [т'], буквы "Т, т" 2015
Урок по УМК «Начальная школа XXI века» использует сингапурские системы. Цель: знакомство с буквой "Т, т"; научить давать характеристику звукам [т], [т'] в словах «тигр», «труба»; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами, развивать речь, фонематический слух, воображение.
-
Интегрированный урок окружающего мира + азбука Смоленского края. Тема: «Золотое кольцо России. Золотые места Смоленщины». 3-й класс 2015
Представлен интегрированный урок окружающего мира и регионального компонента начального образования «Азбука Смоленского края». На уроке изучается тема «Золотое кольцо России» и вводится интеграция, ученики знакомятся с культурными центрами Смоленщины, заостряется внимание на местном материале, т. е. на ближайшем окружении, местах, которые заслуживают особого внимания.
-
Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм» 2015
Урок в форме урока-исследования исследует существительные с точки зрения наличия орфограмм. Проведен с модульной технологией.
-
Урок математики на тему «Переместительное свойство сложения». 1-й класс 2015
Урок знакомит с переместительным свойством сложения, применением этого свойства в случаях, когда второе слагаемое больше первого; составляется столбик таблицы сложения с числом 5.
-
Урок на тему «Сложные слова» 2015
Урок знакомит с понятием «сложные слова». В течение урока учащиеся учатся представлять информацию в виде схемы. Выводы учащихся подтверждаются электронными образовательными ресурсами (ЭОР).
-
Праздник «Прощание с осенью» 2015
Праздник стал традиционным в начальных классах. Яркие декорации, вернисаж детских творческих фоторабот, выступления юных талантов сделали праздник эмоционально насыщенным и содержательным.
-
Проект «Страницы Великой Победы». 2-й класс 2015
В статье описывается проект «Страницы Великой Победы», представлены результаты работы.
-
Программа детского экологического театра «Земляне» 2015
Программа экологического театра «Земляне» развивает эмоционально-личностную сферу детей. Цель программы: средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром.
-
Программа для дошкольников «Малышкина школа» 2015
Программа создана на основе программы «Преемственность» (авторы – Н.А. Федосова, Т.С. Комарова, Т.Я. Шпикалова), соответствует требованиям ФГОС начального образования. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляет преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Цель: адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного перехода с одной образовательной ступени на другую.
-
Урок русского языка на тему «Учимся писать письма» («Начальная школа XXI века»). 3-й класс 2015
На уроке предлагается текст большого объема. В задания включены элементы творческой деятельности, связанной с исправлением текста, составлением текстов с фразеологизмами.
-
Урок математики «Закрепление счета в пределах 10». 1-й класс 2015
На уроке дети закрепляют счет в пределах 10 (прямой, обратный), развивают умение решать задачи, примеры в два действия, мышление, воображение, память.
-
Педагогическая мастерская «Степь» 2015
В ходе урока изучается степь. Учащиеся, представив себя автором толкового словаря, записывают определение степи. На доске крепятся рисунки степи. Представители от каждой группы выходят к доске и зачитывают свои рассказы или стихотворения о степи.
-
Педагогические мастерские 2015
Мастерская – подготовленное действо, событие в жизни мастера и учеников, где ученики приобретают знания. Учитель выступает в роли мастера – консультанта, советчика, помогающего осмысливать учебную работу, передать не информацию, а способы деятельности (исследования, анализа, обобщения, создания творческих работ). Цель мастерской: не прямая передача информации, а совместный поиск новых знаний.
-
Урок ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») на тему «Как христианство пришло на Русь» 2015
Урок посвящен принятию христианства на Руси. Учащиеся знакомятся с историческим этапом язычества на Руси, древними божествами, которым поклонялись наши предки до принятия христианства. На уроке приемы «мозговой штурм», «инсерт» – осмысленное чтение текста (система маркировки текста). Большое нравственное значение имеет разговор на уроке о том, как принятие христианства повлияло на всех русских людей.
-
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий 2015
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», рекомендована для психолого-педагогического сопровождения урока. Конецепция развития универсальных учебных действий рассматривает их как существенную психологическую составляющую образовательного процесса.
-
Урок вариативного курса «Домашние любимцы» 2015
Урок формирует первоначальное представление детей об элементарных правилах безопасного поведения при общении с домашними питомцами.
-
Урок математики по теме «Табличное сложение». 1-й класс 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС, направлен на осознание, осмысление и закрепление новой информации в различных видах работы, творческих заданиях. Урок проводится по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой.
-
Сценарий «Давайте жить дружно» (по мотивам сказки «Репка») 2015
Ребятам очень нравится участвовать в инсценировках сказок. Представлена версия сказки «Репка» под новым названием «Давайте жить дружно!», которая формирует нравственные качества учащихся, умение дружить, беречь дружбу.
-
Урок русского языка в начальной школе «Путешествие в страну знаний» 2015
Занятие в начальной школе обобщает и закрепляет знания учащихся по русскому языку. Формирует интерес к изучению родного языка; развивает высшие психические процессы: память, мышление, внимание, устную связную речь, познавательную деятельность учащихся; воспитывает любовь к русскому языку, уважение к национальной культуре, истории и традициям своего народа.
-
Урок математики «Что узнали? Чему научились?» Смотр знаний. 4-й класс 2015
Урок относится к разделу «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление». Проводится после изучения письменных приемов деления чисел, оканчивающихся нулями. Для учащихся тема урока – «Смотр знаний». Сопровождается презентацией «Путешествие по странам и континентам».
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и ИКТ-технологий 2015
В работе представлен урок коммуникативного типа (формирующий социальную компетентность, способности учитывать позиции партнеров по общению или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать). Урок учебного сотрудничества и моделирования (групповая работа).
-
«Решение задач на встречное движение». 4-й класс 2015
Урок сопровождается презентацией. Используются карточки: Преподавание ведется по УМК «Школа России».
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по теме «Снежинка». 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить со стихотворением К. Бальмонта «Снежинка»; научить анализировать стихотворение, сформировать новые понятия «эпитет», «метафора»; научить рисовать снежинки; расширить знания детей о снежинках как природном явлении; развивать умение видеть красоту природы в произведениях поэтов, художников.
-
Урок со здоровьесберегающими технологиями 2015
Мастер-класс по обмену опытом использования здоровьесберегающих технологий на уроках. Методы работы с аудиторией: лекция, беседа, мозговой штурм, работа в группе кооперативного обучения. Образование и здоровье неразделимы. Педагог должен создавать комфортную обстановку на уроке для каждого ученика, учитывать индивидуальные особенности учащихся.
-
Моя родина – Северо-Енисейский район 2015
Материал для классных часов и уроков окружающего мира расширяет знания о малой родине; воспитывает чувство гордости за малую родину. Собран материал о Северо-Енисейском районе Красноярского края.