Урок математики на тему «Умножение на двузначное число (закрепление)»

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Образовательная:

- повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;

- закрепить навык письменного умножения на двузначное число;

- закрепить умения решать задачи.

Развивающая:

- развивать навык устного счета;

- совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

- развивать интерес детей к математике, их математические способности;

- развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательная:

- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение;

- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

- воспитание и укрепление интереса к математике.

Оборудование: электронное приложение, карточки, тетради.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Запишите в тетради число, классная работа.

- Кто мне скажет, чем вы занимались на прошлом уроке?

- Сегодня на уроке мы будем продолжать отрабатывать умножения вне таблицы.

Презентация.

II. Устный счет.

Слайд 1

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас.

Слайд 2

“Вспоминайка”

- Вставь пропущенные цифры и числа.

28= ?*7 24:?=4
60= ?*6 40:?=8
9= ?*9 56:?=8
48= ?*8 15:?=8
35= ?*7 72:?=9
45= ?*5 32:?=4
24= ?*3 14:?=2
16= ?*8 81:?=9
49=?*7 30:?=6

Слайд 3

- Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство.

  • 5*4 < 514
  • 206 > *06
  • 715 > 7*5
  • 628 < 62*
  • 32* > 327

Слайд 3

Выразите:

  • 5дм = …см
  • 3см 5мм = …мм
  • 87мм = …см …мм
  • 12см = …дм …см

Слайд 4

Составление задачи.

Масса 1 пакета Кол-во посылок Масса всех посылок
8 кг ? шт. 32 кг
6 кг одинаковое ? кг

- Какие величины входят в задачу?

- Что показывают числа 8, 6, 32?

- Что обозначено вопросительным знаком?

- На 6 кг. больше или меньше надо посылок?

- Какое первое действие по таблице?

- Что находят делением?

- Какое второе действие?

- Что находят умножением?

III. Работа по учебнику.

№ 436 (3, 4 ст.), № 451, № 452.

IV. Физминутка.

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

V. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

  • 14 * 47 =
  • 28 * 23 =
  • 18 * 96 =
  • 45 *72 =

VI. Подведение итогов.

- Какую тему по математике закрепили?

- Что понравилось? Что вызвало трудности?

- Все знания, полученные на уроке, вам будут полезны в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными. Спасибо за урок!

VII. Домашнее задание.