Цели урока:
- обеспечить в ходе урока повторение изученных орфограмм;
- содействовать развитию взаимопомощи, самоконтроля, формированию коммуникативной компетентности;
- реализовать личностно-ориентированный подход в обучении через организацию учебной деятельности и разноуровневые задания.
- развивать мышление, орфографическую зоркость.
Реализуемые технологии: личностно-ориентированное обучение, технология сотрудничества, элементы развивающего обучения.
Методы, применяемые на уроке: беседа, самостоятельная работа, групповая работа, объяснение правил, самопроверка, самооценка через оценочные линеечки.
Оборудование: тетрадь “Пишем грамотно”, карточки с разноуровневыми заданиями, проектор, экран, мультимедийный тест по русскому языку, компьютеры.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке гости, давайте поздороваемся. Наведите на парте порядок, и начнём работать.
2. Минутка чистописания.
Продолжи строчку, добавив одинаковый элемент.
3. Словарная работа.
Игра “Пояснялки”. Дети дают лексическое значение слова, записываем его, следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. (Несколько детей работают у доски).
4. Физкультминутка мультимедийная “Матрёшки”.
ДЕТИ СЛЕДЯТ ЗА ДВИЖЕНИЕМ МАТРЁШЕК НА ЭКРАНЕ И ЗАЖМУРИВАЮТ ГЛАЗКИ, ЕСЛИ МАТРЁШКИ ТО ИСЧЕЗАЮТ, ТО ПОЯВЛЯЮТСЯ.
Повторение правил и определение, на какое правило каждое упражнение урока.
На доске ромашка, дети делятся на группы, выбирают один лепесток, вспоминают правило, один член группы отвечает, остальные ищут упражнение на это правило.
5. Работа в группах.
Каждая группа выбирает упражнение из тетради “Пишем грамотно”, повторяют правило, выполняют упражнение самостоятельно, затем старший в группе проверяет правильность выполнения.
6. Самостоятельная работа.
Нужно выбрать один из двух вариантов проверочной работы и выполнить.
Вариант 1.
Спиши, подбери проверочное слово, выдели часть слова, в которой пропущена буква.
цв…тной, св..стеть, гри..ки, ска..ки, мес..ный, чудес…ный.
Вариант 2.
Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, 2 слова с парной согласной, 2 слова с непроизносимым согласным, обозначь орфограмму.
Живёт кондитер грустный.
На крохотном островке.
Он торт большой и вкусный
Весь день жуёт в тоске
И просто с отвращением
Глядит на крем с вареньем.
7. Подведение итогов урока.