Тамара Владимировна Антонова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Изучение состояния уровня знаний учащихся старшей школы МБОУ СОШ №20 г. Невинномысска о химическом загрязнении окружающей среды 2016
соавторы: Дунаева Ирина Ивановна, Муренко Ольга Викторовна, Чуричева Ирина ВалерьевнаПредмет исследования: экологические знания старшеклассников. Методы исследования: поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике; социологический опрос учащихся, составление таблиц и графиков по полученным результатам. На наш взгляд, oчень важно знать состояние уровня знаний учеников, т.к. тогда будет возможно корректировать ошибки и проблемы в знаниях учащихся о химическом загрязнении окружающей среды.
-
Мастер-класс "Учимся сотрудничать в общении" 2016
соавторы: Демченко Светлана Михайловна, Дунаева Ирина Ивановна, Зубрева Анна Владимировна, Муренко Ольга Викторовна, Чуричева Ирина ВалерьевнаДанный мастер-класс знакомит с использованием Сингапурской методики в преподавании английского языка. Одна из перспективных технологий – обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! На технологии сотрудничества основан и сингапурский метод обучения – страны, признанной по международным рейтингам, лидером в развитии школьного образования.
-
Педсовет «Учебные проекты в школе как форма активизации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса» 2015
соавторы: Васильченко Наталья Васильевна, Дунаева Ирина Ивановна, Логвина Наталья Николаевна, Макаренко Оксана Александровна, Муренко Ольга ВикторовнаЦель педагогического совета: эффективное использование метода проекта как формы деятельности и социализации субъекта образовательного процесса; осознание целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств; повышение интереса педагогов к инновационным технологиям; понимание педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции педагогической деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
-
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как исполнение требований ФГОС 2015
соавторы: Дунаева Ирина Ивановна, Зубрева Анна Владимировна, Логвина Наталья Николаевна, Мартыненко Марина Акимовна, Муренко Ольга ВикторовнаДети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследованиях. Успех исследования во многом зависит от его организации. В статье предлагается один из вариантов исследовательской работы в начальных классах. Каждый новый этап исследовательской деятельности соответствует классу, в котором учатся дети.
-
Внеклассное занятие по теме «Дружи с водой» (советы доктора воды). 1-й класс 2015
соавторы: Дунаева Ирина Ивановна, Зубрева Анна Владимировна, Логвина Наталья Николаевна, Мартыненко Марина Акимовна, Муренко Ольга ВикторовнаВнеклассное занятие формирует необходимые знания, умения и навыки поддержания здорового и безопасного образа жизни.
-
Итоговый урок по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") "Путешествие по страницам учебника" 2015
соавторы: Дунаева Ирина Ивановна, Зубрева Анна Владимировна, Логвина Наталья Николаевна, Макаренко Оксана Александровна, Муренко Ольга ВикторовнаДанный урок рассчитан на учащихся 4-го класса и проводится в конце учебного года, когда учебный материал курса пройден и изучен. В ходе урока учитываются индивидуальные психолого-педагогические характеристики отдельных учащихся и класса в целом. Цель урока: определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения, оценивать свои и чужие поступки, делать правильный выбор поступков. Учебный материал соотносится с закономерностями формирования ценностных ориентаций.
-
Классный час "Взаимоотношения детей и родителей" 2014
соавторы: Дунаева Ирина Ивановна, Жуасова Валентина Сергеевна, Логвина Наталья Николаевна, Мартыненко Марина Акимовна, Муренко Ольга ВикторовнаПредлагаемый материал рассчитан на учащихся 2–3-го класса с учётом их индивидуальных и психологических особенностей. Основная цель классного часа – воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, терпения, чувства уважения и взаимопомощи в семье. Подобранный материал на классный час позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для оценки своих нравственных качеств.
-
Родительское собрание "Наказание или поощрение, кнут или пряник" (начальные классы) 2014
соавторы: Дунаева Ирина Ивановна, Жуасова Валентина Сергеевна, Логвина Наталья Николаевна, Мартыненко Марина Акимовна, Муренко Ольга ВикторовнаЦель родительского собрания: воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, терпения, чувства уважения и взаимопомощи в семье.
-
Родительское собрание на тему "Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка" 2014
соавторы: Дунаева Ирина Ивановна, Калинина Людмила Васильевна, Логвина Наталья Николаевна, Муренко Ольга Викторовна, Чуричева Ирина ВалерьевнаСемейные традиции играют огромную роль в формировании духовных и культурных ценностей человека. Во время разговора предлагается рассмотреть вместе с родителями, какие семейные традиции есть в их семьях, какие можно ввести с целью формирования в сознании детей привычек и вкусов даже до момента понимания ими, осознания нужности той или иной традиции. Подчеркивается важность личного примера родителей в приобщении ребенка к общечеловеческой культуре.
-
Классный час на тему "Милосердие… Нужно ли оно в наше время?" 2014
соавторы: Демченко Светлана Михайловна, Дунаева Ирина Ивановна, Калинина Людмила Васильевна, Логвина Наталья Николаевна, Муренко Ольга ВикторовнаКлассный час рекомендуется проводить с учащимися 4–8-х классов. Он направлен на формирование у ребенка готовности помочь другому человеку, любому живому организму. Важно детальное рассмотрение и обсуждение предложенных ситуаций, анализ позиции и взгляда каждого ученика. Формировать коммуникативные навыки, навыки анализа и самоанализа, формулирования объективных суждений по результатам деятельности, работы в оптимальном темпе.
-
Родительское собрание на тему "Почему свой ребенок становится чужим?" 2014
соавторы: Дунаева Елена Сергеевна, Дунаева Ирина Ивановна, Логвина Наталья Николаевна, Муренко Ольга Викторовна, Привалова Наталья АлександровнаСценарий родительского собрания подготовлен творческой группой учителей для участия в конкурсе "Учитель года". Цель родительского собрания: формирование мотивации на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком, расширить представление родителей о психофизических особенностях подросткового возраста и их влиянии на поведение ребёнка; выработать педагогическую позицию в воспитании и организации взаимоотношений с подростком.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Береги свою любовь для старших классов" 2014
соавторы: Демченко Светлана Михайловна, Калинина Людмила Васильевна, Чуричева Ирина ВалерьевнаВнеклассное мероприятие на английском языке для старших классов в форме литературно-музыкальной композиции с элементами технологии развивающего обучения и сотрудничества. Цель: расширить с помощью английского языка представление учащихся об окружающем мире, о языке как средстве взаимодействия с миром, формировать положительную мотивацию учения, готовность воспринимать культуру изучаемого языка. Мероприятие развивает инициативу учащихся, создает условия для самовыражения.
-
Тема урока: "Путешествие". 7-й класс 2014
соавторы: Демченко Светлана Михайловна, Калинина Людмила Васильевна, Чуричева Ирина ВалерьевнаВ ходе урока совершенствуются навыки монологической речи с опорой на план и коллаж. Активизируется лексика по теме «Путешествие»; повторяется употребление определенного артикля с географическими названиями; формируются навыки создания мини-проекта.
-
Мастер-класс для классных руководителей "Ролевая маска" 2013
соавторы: Дунаева Ирина Ивановна, Зубрева Анна Владимировна, Логвина Наталья Николаевна, Муренко Ольга Викторовна, Терещенко Оксана ПетровнаДовольно часто, чтобы понять другого человека, разобраться в себе, найти выход из сложившейся ситуации, нам необходимо посмотреть на эту ситуацию со стороны, стать на место другого человека. В этом может помочь такой нестандартный прием, как «Ролевая маска». Этот прием наглядно помогает увидеть типичные ошибки, допускаемые в жизненных ситуациях. Прием «Ролевая маска» является универсальным и может применяться во всех направлениях учебно-воспитательной работы.
-
Классный час "Поговорим о главном" 2013
соавторы: Дунаева Ирина Ивановна, Зубрева Анна Владимировна, Логвина Наталья Николаевна, Лозинина Виктория Васильевна, Чуричева Ирина ВалерьевнаКлассный час предназначен для учащихся 8‒9-х классов. Исходя из цели классного часа, были определены его задачи: помочь учащимся в определении своей гражданской позиции, позиции собственного "я", саморазвитие и самоанализ поступков, учить анализировать свой личный, духовный, познавательный опыт, высказывать свои суждения открыто, искренне, тактично по отношению к другим.
-
Литературное чтение во 2-м классе "Зачем поют колыбельные песни" 2013
соавторы: Дунаева Ирина Ивановна, Зубрева Анна Владимировна, Логвина Наталья Николаевна, Лозинина Виктория Васильевна, Муренко Ольга ВикторовнаУрок изучение нового материала проводится во 2-м классе при завершении раздела «Сказка мудростью богата». Урок построен таким образом, чтобы в активную работу вовлечь учащихся с разными каналами восприятия: зрительными, слуховыми, кинестетическими.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы 2013
соавторы: Демченко Светлана Михайловна, Дунаева Ирина Ивановна, Калинина Людмила Васильевна, Чуричева Ирина ВалерьевнаВнеклассное мероприятие, посвященное празднованию 9-го мая с использованием технологии гуманного коллективного воспитания, воспитания на основе системного подхода и воспитания духовной культуры молодого поколения. Цель: формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.
-
Родительское собрание "Всегда ли мы понимаем своих детей? Как научиться их понимать?" 2013
соавторы: Демченко Светлана Михайловна, Дунаева Ирина Ивановна, Зубрева Анна Владимировна, Лозинина Виктория Васильевна, Терещенко Оксана ПетровнаЦель родительского собрания: осмыслить целесообразность принятых в семье подходов к воспитанию ребенка.
-
Классный час "Я выхожу в жизнь" 2013
соавторы: Демченко Светлана Михайловна, Дунаева Ирина Ивановна, Калинина Людмила Васильевна, Муренко Ольга Викторовна, Терещенко Оксана ПетровнаЦель мероприятия: развитие субъектности ребенка: помочь учащимся осознать, что будущее зависит от их действий в настоящем времени.
-
Урок английского языка по теме "Чтение аутентичных текстов с различными стратегиями". 8-й класс 2012
соавтор: Калинина Людмила ВасильевнаЧтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых навыков и умений. Тексты домашнего чтения рассказывают об основных событиях в истории Англии в период с ХII–XVI век. Текст чтения можно отнести к жанру художественных. Данный урок помогает сформировать страноведческие знания по истории Великобритании с помощью создания атмосферы эмоционального сопереживания с героями, живущими ил действующими в ту или иную историческую эпоху.
-
Родительское собрание по теме "Уроки Д.С. Лихачева. Цель и самооценка" 2012
соавторы: Египцева Евгения Николаевна, Калинина Людмила Васильевна, Лозинина Виктория ВасильевнаРодительское собрание построено на прочтении отдельных страниц книги выдающегося общественного деятеля, гуманиста, академика Д.С. Лихачёва "Письма о добром и прекрасном". Ведется обсуждение двух аспектов жизни учащихся: цели в жизни и самооценки. Рассматриваются ситуации, касающиеся навязывания родителями детям выбора той или иной профессии. Определяется главная жизненная задача человека, которая "должна быть обязательно шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных неудачах и удачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране".
-
Обучение сжатому изложению. Приемы компрессии текста. 9-й класс 2012
соавтор: Египцева Евгения НиколаевнаУрок русского языка учит понимать устную речь и воспроизводить ее в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста. Содержание анализируемого на уроке текста позволяет обратить внимание на культуру нашей речи, взаимоотношений друг с другом. Цель урока: обучение письму сжатого изложения; формирование коммуникативно-речеведческих умений; повторение речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных норм на примере текста.
-
Урок литературы по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова". 9-й класс 2011
В процессе урока с учащимися проводится беседа о стихотворениях М.Ю. Лермонтова на тему любви, знакомство с фактами биографии женщин, вдохновивших поэта на написание стихотворений. Подчеркивается, что лирический герой в произведениях Лермонтова стремится к любви абсолютной, возможной в воображаемом мире. Герой одинок на земле в своих чувствах, зачастую разочарован.
-
Родительское собрание "Дети и деньги" 2011
соавтор: Горяинова Наталья ГеоргиевнаРодительское собрание позволит выяснить мнение каждого родителя по данной проблеме и попробовать разобраться в основных вопросах, возникающих у родителей. Карманные деньги – лучший тренажер финансовой самостоятельности для наших детей. Но не стоит переоценивать влияние финансового благополучия на общую удовлетворенность жизнью ребенка.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе автором представлены стихотворения собственного сочинения.
-
Мужчина в жизни и в произведениях Анны Ахматовой
Работа посвящена исследованию биографии А.Ахматовой, с целью определения роли мужчины в становлении её как личности и поэта. Проанализированный библиографический материал позволил автору сделать вывод, что наиболее важную роль в жизни А.Ахматовой сыграли А.С. Пушкин, А.С. Блок, Н.С. Гумилев, А.С. Лурье. Автор считает, что поэтесса привнесла в литературу новый образ — образ мужчины.
-
"О том, что меня волнует". Прозаические произведения
В работе представлены разноплановые произведения, отобранные самим автором, они отражают интересы школьницы. Произведения Марины – это скорее размышления, направленные на осознание происходящего, попытка разобраться в себе, в них отражен процесс формирования личности.
-
Н.С. Гумилев: жизнь, творчество и загадка гибели
В работе речь идет о детстве и юношестве Н.С. Гумилева, о его творчестве, о жизни на фронте, но главное о загадке смерти поэта. Авторы пытаются разобраться, что же такое совершил Н.С. Гумилев, за что ему пришлось поплатиться жизнью.
-
А.А. Блок. Философия "Стихов о Прекрасной Даме"
В работе авторы рассматривают интересные факты из личной жизни А.А. Блока, пытаются разобраться в его жизненной философии, а также мировоззрении. Анализируют стихотворение "Вхожу я в темные храмы". Материал дополнен красочной презентацией и текстами стихотворений из цикла "Стихи о Прекрасной Даме".
-
Сравнительный анализ идиоматических выражений в английском и русском языках
Анализ идиоматических выражений проводился по двум направлениям. В первую очередь анализировались идиомы английского и русского языков в отдельности, во вторую — группы идиоматических выражений, которые встречаются в равной степени в рассматриваемых языках. В экспериментальной части сделана подборка диалогов, в которых употребляются идиоматические выражения, нарисованы рисунки к фразеологизмам, составлены таблицы, разработано внеклассное мероприятие.
-
В этом проекте представлены хокку. Цель работы – раскрыть многообразие чувств и эмоций, которые испытывает человек. Автор создает палитру человеческих эмоций, многоцветием красок наполняющих нашу жизнь.
-
Изучение влияния биостимуляторов на рост и развитие огурца
Одно из важных свойств биостимуляторов – повышение устойчивости растений к поражению болезнями и вредителями. В настоящее время на рынке существует множество препаратов, и каждому овощеводу важно сделать правильный выбор. Для этого надо изучить их характеристику и грамотно применять. Цель данной работы: оценка эффективности влияния биостимуляторов на рост и развитие огурца в условиях вегетационного опыта.