Начальная школа
-
Урок на тему «Буква "Ю, ю" и звуки, которые она обозначает» 2015
Урок знакомит с новой йотированной буквой "Ю, ю", особенностями буквы, которая обозначает два звука [й], [у], если находится в начале слова и после гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
-
Урок математики «Закрепление таблицы умножения. Деление на 2». 2-й класс 2015
Учащиеся учатся решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
-
Урок литературного слушания «В.А. Осеева "Кто хозяин?"». 1-й класс 2015
Учащиеся анализируют рассказ В.А. Осеевой «Кто хозяин?»: слушают, отвечают на вопросы, предлагают заголовки к каждой части текста, читают по ролям, озвучивают последовательность развития сюжета с опорой на план. На уроке использованы элементы моделирующей деятельности, дети работают с системой знаков-заместителей.
-
Оригами «Домашние и дикие животные». 1-й класс 2015
На занятии учащиеся учатся складывать мордочки животных в технике «оригами», закрепляют понятия «дикие» и «домашние животные», закрепляют знания о геометрических формах.
-
Урок окружающего мира «Сезонные изменения в смешанном лесу. Осень». 3-й класс 2015
На основе личных наблюдений учащиеся делают выводы о сезонных изменениях в жизни растений и животных в лесной зоне. Воспитывается бережное отношения к природе.
-
Урок русского языка на тему «Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень"». 4-й класс 2015
Урок знакомит с жизнью и творчеством И.И. Левитана. Учащиеся «читают» картину и составляют план; излагают текст по опорным словам; устанавливают последовательность передачи текста, связь между частями, учатся проверять написанный текст.
-
Урок математики на тему «Деление суммы на число». 3-й класс 2015
Учащиеся выполняют деление суммы на число; решают задачи изученных видов; читают равенства, используя математическую терминологию; выполняют задания творческого и поискового характера.
-
Урок изобразительного искусства на тему «Скопинская керамика» 2015
Урок поднимает интерес к традиционной культуре России, знакомит с искусством керамического изделия. У школьников формируется представление о разнообразии и выразительности решения образа в фигурных керамических сосудах скопинских мастеров. Дается представление о изображении и декоре сосудов сложной конфигурации мастеров из Скопина.
-
Урок русского языка на тему «Правописание мягкого знака на конце существительных единственного числа». 3-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с орфограммой написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных единственного числа. Выявляется грамматическая функция мягкого знака как показателя женского рода в исследовательской работе учащихся.
-
Урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС 2015
Приоритетной целью российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
-
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». 4-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с правилами написания безударных падежных окончаний существительных; применяют правила на практике, повторяют знания о склонении имен существительных.
-
Урок ОРКСЭ на тему «Дружба» 2015
Урок развития критического мышления использует следующие приемы ТРКМ: синквейн («Что такое дружба»), корзина идей (дружба – это…), кластер. Применяет компетентностный подход в обучении и воспитании школьников. Технологию можно применять по любой программе. Цель: формирование УУД.
-
Урок окружающего мира по теме «Семейный бюджет». 3-й класс 2015
Цель урока: дать представление о понятии «семейный бюджет»; знать составные части семейных доходов и расходов; охарактеризовать составные части семейных доходов и расходов; определять свои потребности и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности; осознавать важность потребностей развития своего внутреннего мира и необходимость расходов на эти потребности.
-
Урок окружающего мира «В царстве грибов» 2015
Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы, развивать познавательные процессы на основе исследовательских заданий и умении участвовать в дискуссии (анализ, синтез), воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.
-
Урок окружающего мира «Сколько живут растения?» 2-й класс 2015
Цель урока: выяснить признаки однолетних, двулетних и многолетних растений; развивать умения учащихся определять возраст растений; учащиеся научатся различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе существенных признаков, составлять таблицы.
-
Работа со словами с непроверяемыми гласными и согласными 2015
Цель статьи: предложить рекомендации и учебные материалы для работы над словами, традиционно именуемыми в школьной практике «словарными». Учителя знают, как трудно дается младшим школьникам освоение этих слов.
-
«Слова с удвоенными согласными». 3-й класс 2015
На уроке продолжается знакомство учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторяются изученные. Урок применяет деятельностный подход и включает практическую работу, в группах и парах, самостоятельную с различными формами проверки. Учащиеся применяют прием само- и взаимопроверки.
-
Классный час «Моя семья». 1-й класс 2015
Классный час проходит в игровой форме с героями сказки «Репка», ученики раскрывают понятие «семья». Выполняя задания героев, ребята вспоминают названия сказок и их героев, повторяют правила дорожного движения и безопасного поведения. Совместно с родителями строят дом своей мечты, над которым сияет солнышко мира и доброты с пожеланиями от родителей.
-
Урок математики по теме "Отрезок и луч". 1-й класс 2015
Урок знакомит с новой геометрической фигурой – отрезком, его признаками, сравниваются отрезки, определяется их отличие от лучей; развивается математическая речь.
-
Урок технологии «Упаковка подарков в технике "айрис-фолдинг"». 3-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с техникой «айрис-фолдинг». В ходе урока формируется представление учащихся о способах упаковки подарков и видах упаковки, правилах оформления подарка, показывается сочетание цветов. Учащиеся работают с бумагой, учатся создавать композицию.
-
Работа с одаренными детьми как ключевое направление национальной образовательной программы «Наша новая школа» 2015
В статье раскрываются формы, методы, содержание работы с одаренными младшими школьниками.
-
Урок русского языка «Большая буква в кличках животных» 2015
Урок русского языка в 1-м классе применяет средства субъективизации. Развивает интеллектуальные способности учащихся, речь, мышление. Задания имеют поисковый характер.
-
Урок русского языка на тему «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов». 4-й класс 2015
Урок формирует практические навыки правильного написания окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа, умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать мысли и высказывать их вслух; воспитывает, учит работать в группах.
-
Урок русского языка на тему «Изменение имен существительных по числам». 3-й класс 2015
Урок проходит в форме путешествия, конечная цель которого – дойти до Золотой рыбки и прочитать от неё важное сообщение. Учащиеся в занимательной форме научатся изменять число имен существительных. Ученый кот Баюн предлагает ребятам интересные задания: игру «Шифровка», «Собери цветок», «Наоборот».
-
Урок окружающего мира по теме «Животные – часть природы. Роль животных в природе» 2015
В ходе работы по теме урока выявляется взаимосвязь между животными и другими организмами.
-
Внеклассное мероприятие «Основа основ – родительский дом» 2015
Мероприятие должно показать значение семьи, домашнего тепла для человека. Развивается речь учащихся, умение рассуждать. Воспитывается уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.
-
Урок русского языка по теме «Правописание непроизносимых согласных в корне слова» 2015
У учащихся формируются навыки написания непроизносимых согласных в корне слова и подбираются проверочные слова к ним. Совершенствуются навыки работы с текстами. На уроке учащиеся используют слова, предложения и тексты на тему «Зима». Упражняются в написании слов с непроизносимыми согласными.
-
Урок окружающего мира по теме «Что вокруг нас может быть опасным?» 1-й класс 2015
Урок знакомит с названиями опасных предметов в доме: характеризуется опасность бытовых предметов; объясняются основные правила перехода улицы, сигналы обычного и пешеходного светофоров, поясняется назначение дорожного знака «Пешеходный переход».
-
Интегрированный урок (окружающий мир + английский язык) по теме «В центре Европы». 3-й класс 2015
Урок знакомит с некоторыми особенностями природы стран центральной Европы, достопримечательностями городов и укладом жизни. Закрепляются умения ориентироваться по карте.
-
Дневник успехов первоклассника 2015
Мероприятие формирует оценочные умения у первоклассников. К факторам, влияющим на становление оценочной деятельности первоклассника, относятся оценка учителя, оценка одноклассников, мнение родителей, собственный жизненный опыт, присвоение навыков учебной деятельности.