Начальная школа
-
Музыкальная сказка «Путешествие снежинки» 2015
Музыкальная сказка о животных раскрывает тайны жителей леса. Путешествуя по зимнему лесу со снежинками, зритель встречается с синицей, клестом, лисой; узнает, почему медведь зимой сосет лапу. Музыкальная сказка «Путешествие снежинки».
-
Биоадекватная технология на уроке окружающего мира. Тема: «Реки». 2-й класс 2015
Урок окружающего мира с биоадекватной технологией на этапе закрепления знаний и формирования умения использовать знания. Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами биоадекватной технологии, познавательного материала, творческих заданий; познакомить с особенностями рек, причинами течения рек, их полноводностью, научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать.
-
Урок по ОРКСЭ, модуль «Светская этика». «Стыд. Вина и извинение» 2015
Цель урока: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; развитие нравственных ценностей учащихся. Тема «Стыд. Вина и извинения» сложно воспринимается детьми, трудно признать свои ошибки, уметь прощать. На уроке использованы такие виды деятельности, как беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная, групповая работа, диалог.
-
Склонение и падеж имени существительного 2015
Цель урока: развивать умение определять падеж и тип склонения по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже); обогащать словарный запас, развивать речь детей, орфографическую зоркость, зрительную и слуховую память.
-
Учебная прогулка «Казанский собор – символ русской воинской славы» 2015
Занятие проводится в системе занятий «История города» или как внеклассная работа. Работа с подгруппами 3-го класса (по 7–10 человек). Цель занятия: осознание учащимися значения Казанского собора как памятника русской военной славы.
-
Классный час «Мой дом – моя крепость» 2015
Цель классного часа: формирование чувства любви и гордости за свою семью, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях. Помогает детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга; дает понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; учит детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут.
-
Урок по теме «Альтруизм и эгоизм» (модуль «Основы светской этики», урок 13) 2015
Урок применяет деятельностный метод обучения. Формируется представление об альтруизме как важнейшей нравственной ценности. Учащиеся раскрывают содержание понятий «альтруизм», «эгоизм», «разумный эгоизм», наблюдают полярность альтруистических и эгоистических поступков.
-
Кроссворд «Герои моих любимых книг» 2015
Представлен материал для составления кроссворда по теме «Герои моих любимых книг». Статья сопровождается презентацией.
-
Урок литературного чтения «С.Т. Аксаков "Аленький цветочек"». 4-й класс 2015
Цель урока: обучать начальным навыкам поиска и исследования информации: учить анализировать сказку, работать с текстом; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь и уважение к родителям; развивать интерес к русской словесности; отрабатывать навыки выразительного чтения.
-
Урок обучения грамоте. Тема «Упражнения в чтении». 1-й класс 2015
Цель урока: развитие умения читать, выполнять слого-звуковой анализ слов.
-
Урок математики «Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость». 2-й класс 2015
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость»; научится применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости; выполнять упражнения для закрепления.
-
Измерение площади фигуры с помощью палетки 2015
Цель урока: развивать умения находить площадь фигур различной формы с помощью палетки и формул нахождения площади прямоугольника, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.
-
Урок математики по теме «Действия с именованными числами». 4-й класс 2015
Урок математики по системе Л.В. Занков знакомит с достопримечательностями родного края. На уроке используются различные виды работы для всестороннего развития ребенка.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [с], [з]. Отражение характеристики звуков в слове». 1-й класс 2015
Учебный материал насыщен различными видами заданий, преподнесенных учащимся в игровой форме. В ходе урока тесно взаимодействуют учитель и логопед.
-
Математика и окружающий мир в начальной школе в рамках ФГОС. 2–3-е классы 2015
В конспектах уроков математики (образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, 2-й класс) и окружающего мира (3-й класс) по теме «Физическая карта России» указаны предполагаемые результаты по ФГОС. В ходе уроков использовалась интерактивная доска и личное мобильное устройство каждого ученика. Показаны примеры групповой работы, задания на формирование самоконтроля, развитие мыслительных операций.
-
Урок обучения грамоте с учителем начальных классов и логопедом. Тема: «Звуки [л], [л'] и буква "Л л"» 2015
Автор делится опытом совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов на уроке обучения грамоты. Такие уроки могут не преодолеть школьную неуспеваемость детей.
-
Учебная ситуация с системно-деятельностным подходом на уроке 2015
Согласно теории Л.С. Выготского, процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь когда имеют деятельностные формы. При введении ФГОС НОО учитель должен владеть деятельностными технологиями, в частности, создания учебных задач. Мастер-класс знакомит с этой технологией.
-
Урок развития речи по теме «Русская красавица». 3-й класс 2015
Урок по УМК системы Л.В. Занкова готовит к сочинению «Моя любимая березка». В основе урока лежит работа над морфемным составом слова, лексическим значением слов «туесок, лапти, кузовок». Работа со средствами выразительности на примере произведений русских авторов, убеждает учащихся в том, что чувства можно выразить, используя различные литературные приемы. Творческая минутка посвящена мини-сочинению по плану.
-
Приставка как значимая часть слова 2015
Урок по УМК «Школа России» формирует у учащихся грамматическое понятие «приставка», закрепляет знания учащихся об имени существительном и его основных грамматических признаках, формирует умения различать формы слова и однокоренные слова.
-
Урок изобразительного искусства. Тема «Кто живет за той горой». Работа на плоскости. Импровизация. 1-й класс 2015
Урок совершенствует композиционные навыки, учит создавать цветовые этюды на передачу характера и особенностей, выполнять быстрые графические зарисовки по впечатлению, памяти.
-
Урок окружающего мира по теме «Где зимуют птицы?» 1-й класс 2015
Урок по УМК «Школа России» расширяет представления о зимующих и перелетных птицах, уточняет знания о значении природных условий для жизни птиц.
-
Урок литературного чтения по теме «Н. Носов "Федина задача"» 2015
Урок проводится по системе Н.Ф. Виноградовой). Расширяются знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, развиваются навыки выразительного чтения. Задания на уроке подобраны с целью развития чувства юмора и правильного его восприятия. Воспитываются интерес к чтению, серьезное отношение к учебным заданиям.
-
«Удивительное -КА-. Звуковой анализ слов. Фестиваль сказочных героев». 1-й класс 2015
Урок проводится по развивающей системе Л.В. Занкова. На уроке формируется понятие о различии слова и предмета, умение проводить звуковой анализ слова. Задания на уроке подобраны с целью привития интереса к сказкам и литературе. На уроке используются следующие педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проблемного обучения, витагенного образования (опыт жизни).
-
Урок литературного чтения «С.Я. Маршак "Декабрь"» 2015
Цель: обогащение читательского опыта учащихся; формирование навыка выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения «В. Осеева "Кто хозяин?"» (УМК «Начальная школа XXI века»). 1-й класс 2015
Урок литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века» соответствует ФГОС второго поколения. Для проверки домашнего задания учащиеся разгадывают кроссворд. Биографию писателя рассказывают учащиеся, учитель демонстрирует слайды презентации. В ходе урока предусмотрена дифференцированная работа, в парах. По итогам работы учащиеся оценивают себя и одноклассников. Заканчивается урок небольшой творческой работой и выставкой рисунков.
-
Интегрированный урок (чтение + письмо) на тему «Написание слов с мягким знаком на конце». 1-й класс 2015
Интегрированный урок чтения и письма в 1-м классе по букварю Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова с презентацией знакомит с правилом написания мягкого знака после шипящих. Ученикам предстоит узнать, почему не во всех словах после шипящих на конце слова пишется мягкий знак.
-
Урок окружающего мира по теме «Река, ее части. Значение рек для людей». 2-й класс 2015
Учащиеся расширяют представление о пресной воде на Земле, после изучения морей и океанов с соленой водой. Важность темы заключается в том, что учащиеся впервые знакомятся с рекой и ее особенностями, а также значением реки для человека.
-
Урок литературного чтения по теме «Мудрая дева» (русская народная сказка). 2-й класс 2015
Цель урока: формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; формирование умения выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения; развитие умения аргументировать свою точку зрения; обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
-
Занятие кружка «Кукольный мир» на тему «Традиционная русская народная игрушка "Конь"» 2015
Народная игровая кукла, как и игрушка – необходимый традиционный элемент воспитательного процесса. В игре с куклой ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Игрушка служила и служит своеобразным наглядным пособием для передачи ребенку знаний о материальном мире. Народная кукла передает ребенку нравственные, символические и мифологические знания. Эта категория игрушек по-своему уникальна, содержит символические знания предыдущих поколений.
-
Проект «Праздник зимующих птиц», посвященный Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц» 2015
Цель проекта: расширение знаний о перелетных и зимующих птицах, населяющих Кировскую область, участие во Всероссийской акции «Покормите птиц».