Начальная школа
-
Урок обучения грамоте «Буква "ь" – показатель мягкости согласных» 2015
Урок обучения грамоте знакомит учащихся с буквой мягкий знак. Выполняя задания, первоклассники придут к выводу, что есть буква, которая, не обозначая звука, смягчает предшествующий согласный.
-
Тема урока «Звуки [х] , [х']. Буква "Х, х"» 2015
В статье рассказывается о уроках обучения грамоте со средствами субъективизации. Урок развивает у учащихся не менее четырех интеллектуальных качеств: память, внимание, мышление и речь. Учащиеся учатся формулировать, обосновывать ответы в виде текста.
-
Урок на 1 сентября в начальных классах «День занимательных уроков» 2015
Цель урока: оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; привитие любви к знанию, к школе, процессу познания мира на учебных занятиях.
-
Бинарный урок «Новая жизнь. Развитие растений из семени. Поделки из семян». 3-й класс 2015
Растение – живой организм. На уроке изучается развитие растения из семени, выполняются поделки из семян. Учащиеся знакомятся с понятием «новая жизнь».
-
Повторение чисел в пределах второго десятка «В пещере Цифрозавра» 2015
Урок проходит в виде путешествия на космическом корабле в космос. В ходе урока учащиеся вспоминают состав чисел 12, 4; решают задачу, разгадывают, какие тайны скрывают магические космические числа. В конце урока расшифровывают заклинание, и появляется волшебный цветок знаний. Затем учащиеся возвращаются из виртуального мира на землю. На уроке прослеживается связь с окружающим миром, тема: «Что у нас над головой». Проводится беседа о созвездии Большая Медведица.
-
Итоговая работа по литературному чтению 2015
Итоговая работа по литературному чтению для 1-го класса составлена для мониторинга осознанности чтения учащихся. Ученики читают текст и отвечают на вопросы по содержанию. Формируются общеучебные умения – правильно воспринимать задачу, контролировать и корректировать собственные действия при выполнения заданий.
-
Урок литературного чтения «А.С. Пушкин "Зимнее утро" (отрывок)». 4-й класс 2015
Учащиеся читают произведение с соблюдением норм литературного произношения, составляют личное мнение о литературном произведении, выражают его на доступном уровне. Учатся понимать и любить живую природу, беречь ее. Ищут информацию в различных источниках.
-
Проект «Такой разный снеговик». 2-й класс 2015
Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в начальной школе семейные выставки, создают атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появления новых семейных и классных традиций.
-
«Введение элементов исследовательской деятельности в структуру урока. Буквы "Л, л", обозначающие согласные звуки [л], [л`]». 1-й класс 2015
Урок обучения грамоте формирует понятийный образ буквы и звуков как элементов русской фонетики и графики, представления детей о звуках [л], [л,] и обозначающих их буквах "Л, л".
-
Закрепление знаний по теме «Площадь фигур». 4-й класс 2015
Открытый урок математики по УМК «Планета знаний» закрепляет знания по теме. Цель урока: уметь применять знания о площади фигуры на практике.
-
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс 2015
Урок русского языка по программе «Школа России» (авторы учебника Канакина В.П.,Горецкий В.Г.) с ИКТ открывает новые знания, формирует образовательные компетенции (информационные, коммуникативные, рефлексивные) учащихся в правописании безударных окончаний существительных во всех падежах.
-
Урок окружающего мира «Почему их так назвали?» 2015
Раскрывается взаимосвязь между названиями некоторых растений, животных с их особенностями; формируется первоначальное представление об экологии. Учащиеся совершают прогулку в лес, знакомятся с растениями, насекомыми, звуками леса, правилами поведения, отгадывают загадки.
-
Урок литературного слушания «Ш. Перро "Красная шапочка"». 1-й класс 2015
Цель уроков слушания: обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса, эстетического вкуса учащихся, их стремления к самостоятельному общению с книгой. Цель уроков литературного слушания: обучение искусству слушать сказку, рассказ, стихотворение. Учащиеся знакомятся с героями произведения.
-
Урок-закрепление по русскому языку на тему «Правописание слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными в корне слова». 3-й класс 2015
В ходе урока развивается орфографическое умение писать слова с двумя безударными гласными в корне слова. Учащиеся овладевают способами проверки двух безударных гласных в корне слова.
-
Урок математики на тему «Вычитание числа 4». 1-й класс 2015
На уроке рассматривается способ вычитания числа 4. Практическим способом выводится алгоритм решения примеров вида 11-4, 12-4, 13-4. На уроке ребята работают с абаком, счетными палочками, веером цифр, происходит частая смена видов деятельности.
-
Урок чтения «Поэтический образ весны в творчестве поэтов». 1-й класс 2015
На уроке литературного чтения раскрывается поэтический образ весны в стихотворениях З. Александровой, А.К. Толстого, С. Данилова. Урок учит выражать свои мысли, чувства о поэтических произведениях, обогащает словарный запас, развивает творческое и ассоциативное мышление и воспитывает любовь к родному краю.
-
Формирование понятия «однокоренные слова» у учащихся начальной школы 2015
Цель: осознанное усвоение понятия «родственные (однокоренные) слова» детьми, освоение способов решения орфографических задач, изучение орфографических правил.
-
Урок русского языка на тему «Роль предлогов в предложении». 2-й класс 2015
Урок русского языка изучает значение предлогов в предложении. Цель: развивать умение писать раздельно предлоги, уметь подбирать подходящий по смыслу предлог.
-
Урок математики «Число 6. Цифра 6». 1-й класс 2015
Урок математики знакомит с составом числа 6 и написанием цифры 6. Систематизирует знания о цифре 6 и ее составе; закрепляет умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка; развивает познавательные способности: память, мышление, внимание, умение работать в парах.
-
Урок на тему «Защита Отечества». 4-й класс 2015
В ходе урока формируется понимание учащимися христианского взгляда на войну как на объективное зло мира, на которую христианин идет во имя защиты добра и справедливости. Учащиеся узнают, какие действия допустимы для православного воина, а какие нет.
-
Интеллектуально-развивающие игры в группе продленного дня 2015
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
-
Развитие учащихся во внеурочной деятельности 2015
В статье раскрываются направления и содержание внеурочной деятельности в лицее № 1. В школе созданы все условия для формирования личности, совершенствования её качеств, развития способностей и талантов. У детей формируются навыки исследовательской деятельности, активизируется познавательная и творческая деятельность, повышается уровень обучения.
-
Формирование навыков разговорной речи младших школьников на уроках русского языка 2015
Цель: научить говорить и писать правильно. Красивая речь органически включает в себя все элементы точной, ясной и эмоциональной передачи мысли.
-
«Деление трехзначного числа на однозначное». 4-й класс 2015
Урок математики по УМК «Школа России». Увлекательное путешествие в космос закрепит умение применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное столбиком, составлять и решать взаимообратные задачи, отработает навыки устных вычислений; учит детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивает память, внимание, мышление и грамотную математическую речь.
-
«Путешествие в страну знаний». 1-й класс 2015
Первый урок в 1-м классе проводится в форме сказочного путешествия в страну знаний, сопровождаемого красочной презентацией. Такая форма урока снимает напряжение у первоклассников, адаптирует к школьной жизни.
-
Развитие и поддержка творческого потенциала у детей в начальной школе 2015
В статье говорится о том, как выявить наиболее одаренных, талантливых детей, помочь им проявить свои способности, показать способы самореализации, суметь поддержать. Ведь любой талант мало раскрыть, его нужно развивать, совершенствовать. Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Одно из самых ценных человеческих качеств – творчество.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) «Погода и ее предсказание» 2015
Цель урока: формировать целостное научное мировоззрение на окружающий мир через восприятие, наблюдение, сравнение и обобщение информации; дать понятие погоды как совокупности таких природных явлений, как изменение температуры воздуха, облачности, осадков и ветра; систематизировать и дополнить знания учащихся о причинах природных явлений, влияющих на погоду родного региона.
-
Урок на тему «В.В. Чаплина "Из жизни зоопарка"». 2-й класс 2015
Урок проводится в форме беседы, викторины, в ходе которого учащиеся познакомятся с творчеством В. Чаплиной; научатся отличать особенности жизни животных в зоопарке. Урок повышает познавательную активность; развивает умение пересказывать.
-
Урок с системно-деятельностным подходом 2015
В статье раскрывается сущность системно-деятельностного подхода согласно стандартам нового поколения. Сформулированы дидактические принципы системно-деятельностного подхода. Рассмотрены уроки деятельностной направленности в дидактической системе «Школа-2000: «открытия» нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля. Показана структура уроков «открытия» нового знания.
-
Урок литературного чтения по теме «Русская народная сказка "Лиса и тетерев"» 2015
Урок формирует целостное представление об основной идее сказки. Развивает речь, словарный запас, учит сознательному и правильному чтению, прививает интерес к народному творчеству. На уроке можно увидеть следующие технологии: дифференцированного, проблемного обучения, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированного обучения.