Начальная школа
-
Урок-игра по познанию мира «Экологическое ассорти». 4-й класс 2015
Цель занятия: формировать знания учащихся об особенностях природных зон Казахстана; растительном и животном мире; формировать умения и навыки определения природных зон по основным признакам; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок-игра по окружающему миру по теме «Воронежский край – часть большой страны». 4-й класс 2015
Урок-игра по УМК «Школа России» соответствует требованиям ФГОС НОО. Задания в конспекте ориентированы на развитие общеучебных и специальных умений учащихся. Педагоги могут заимствовать материал урока, варьировать его соответственно природной зоне или использовать частично.
-
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как исполнение требований ФГОС 2015
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследованиях. Успех исследования во многом зависит от его организации. В статье предлагается один из вариантов исследовательской работы в начальных классах. Каждый новый этап исследовательской деятельности соответствует классу, в котором учатся дети.
-
Урок обучения грамоте «Буква "ш", звук [ш]» 2015
На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквой. В ходе урока закрепляются умения делать звуко-буквенный анализ слов, работать с предложением и текстом. Электронное приложение в игровой форме знакомит детей с новым материалом. На уроке формируется умение делать выводы обогащать и систематизировать знания. Обогащается словарный запас детей, развивается речь и логическое мышление.
-
Урок литературного чтения «Сказочные богатыри». 2-й класс 2015
Урок литературного чтения (Образовательная система «Школа-2100») соответствует авторской программе Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., формирует у учащихся речевые навыки. В ходе урока учащиеся обобщают знания о былинах и богатырских сказках, богатырях разных народов. Материал повторяется организовано в форме литературной викторины.
-
«Письмо заглавной буквы "з" (Программа «Перспективная начальная школа»)». 1-й класс 2015
Цель: сформировать в памяти учащихся дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы "з"; развивать умения анализировать предложение и составлять схему предложений, основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в конструировании буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами; учить оценивать результат своей работы на уроке.
-
«Гласные звуки и обозначение их буквами». 1-й класс 2015
Цель урока: научить различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме, развивать самостоятельность мышления, творческие и исследовательские способности.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + география) по теме «Растительный и животный мир тундры» 2015
Урок знакомит детей с природной зоной тундры, ее расположением на карте природных зон, климатическими особенностями. Презентация поможет учащимся представить растительный и животный мир данной зоны, рассмотреть их приспособленность к суровым условиям жизни. Дети научатся составлять цепи питания зоны тундры.
-
Урок русского языка «Повторение пройденного». 1-й класс 2015
Цель урока: повторить пройденный материал; вспомнить знакомые орфограммы; развивать орфографическую зоркость; прививать любовь к русскому языку.
-
«Повторяем правописания (УМК «Школа России»)». 2-й класс 2015
Урок русского языка применяет личностно-ориентированный подход, групповую форму работы и развивающее обучение. Может быть использован по любому УМК.
-
Интегрированный урок-праздник (чтение + окружающий мир + музыка) «В гости к зиме» 2015
Интегрированный урок-праздник проводится в форме устного журнала. Перелистываются следующие страницы: загадки матушки-зимы, поэтическая, народные приметы в рисунках, знаете ли вы, экологическая. Каждая страничка содержит познавательную информацию. В ходе урока учащиеся отгадывают загадки, кроссворд, поют, рассказывают стихи, слушают музыку. В конце урока проводится рефлексия.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + астрономия) по теме «Планеты Солнечной системы» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с планетами Солнечной системы, их особенностями, историей возникновения названия, спутниками.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + астрономия) по теме «Мир глазами астронома. Вселенная и Солнечная система» 2015
Урок знакомит учащихся с наукой, изучающей Вселенную, – астрономией. Формирует представление о Вселенной, размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. Развивает интерес к астрономии, речь, мышление.
-
ФГОС на уроках литературного чтения с психологическими приемами на примере произведения Н.Н. Носова «Ступеньки» 2015
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает основу дальнейшего образования, в котором чтение служит важным элементом всех учебных действий. Цель: достижение личностных, метапредметных, предметных результатов курса, заложенных в ФГОС, с психологическими приемами; помочь ребенку стать читателем, оказать благотворное влияние на его духовно-нравственное развитие.
-
Урок-подготовка к сочинению на тему «Если добрый ты – это хорошо!» 2015
Цель урока: сплочение детского коллектива; дать понятие слова «доброта», мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
-
Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 2015
Цель урока: обобщить знания о русских народных сказках; выявить жанровую специфику и эмоциональную тональность сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; учить высказывать и обосновывать мысли, делать выводы, умозаключения.
-
Урок литературного чтения по теме «Нравственный аспект в басне Л.Н. Толстого "Два товарища"» 2015
Урок знакомит с творчеством Л.Н. Толстого. Учащиеся оценивают поступки героев, приобретают навыки выразительного чтения.
-
«Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]». 3-й класс 2015
В ходе урока повторяется правило правописания букв "ы-и" после "ц". Используются приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставятся и формулируются проблемы; анализируются, сравниваются, группируются различные объекты, явления, факты.
-
Урок на тему «Буква "Ю, ю" и звуки, которые она обозначает» 2015
Урок знакомит с новой йотированной буквой "Ю, ю", особенностями буквы, которая обозначает два звука [й], [у], если находится в начале слова и после гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
-
Урок математики «Закрепление таблицы умножения. Деление на 2». 2-й класс 2015
Учащиеся учатся решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
-
Урок литературного слушания «В.А. Осеева "Кто хозяин?"». 1-й класс 2015
Учащиеся анализируют рассказ В.А. Осеевой «Кто хозяин?»: слушают, отвечают на вопросы, предлагают заголовки к каждой части текста, читают по ролям, озвучивают последовательность развития сюжета с опорой на план. На уроке использованы элементы моделирующей деятельности, дети работают с системой знаков-заместителей.
-
Оригами «Домашние и дикие животные». 1-й класс 2015
На занятии учащиеся учатся складывать мордочки животных в технике «оригами», закрепляют понятия «дикие» и «домашние животные», закрепляют знания о геометрических формах.
-
Урок окружающего мира «Сезонные изменения в смешанном лесу. Осень». 3-й класс 2015
На основе личных наблюдений учащиеся делают выводы о сезонных изменениях в жизни растений и животных в лесной зоне. Воспитывается бережное отношения к природе.
-
Урок русского языка на тему «Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень"». 4-й класс 2015
Урок знакомит с жизнью и творчеством И.И. Левитана. Учащиеся «читают» картину и составляют план; излагают текст по опорным словам; устанавливают последовательность передачи текста, связь между частями, учатся проверять написанный текст.
-
Урок математики на тему «Деление суммы на число». 3-й класс 2015
Учащиеся выполняют деление суммы на число; решают задачи изученных видов; читают равенства, используя математическую терминологию; выполняют задания творческого и поискового характера.
-
Урок изобразительного искусства на тему «Скопинская керамика» 2015
Урок поднимает интерес к традиционной культуре России, знакомит с искусством керамического изделия. У школьников формируется представление о разнообразии и выразительности решения образа в фигурных керамических сосудах скопинских мастеров. Дается представление о изображении и декоре сосудов сложной конфигурации мастеров из Скопина.
-
Урок русского языка на тему «Правописание мягкого знака на конце существительных единственного числа». 3-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с орфограммой написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных единственного числа. Выявляется грамматическая функция мягкого знака как показателя женского рода в исследовательской работе учащихся.
-
Урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС 2015
Приоритетной целью российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
-
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». 4-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с правилами написания безударных падежных окончаний существительных; применяют правила на практике, повторяют знания о склонении имен существительных.
-
Урок ОРКСЭ на тему «Дружба» 2015
Урок развития критического мышления использует следующие приемы ТРКМ: синквейн («Что такое дружба»), корзина идей (дружба – это…), кластер. Применяет компетентностный подход в обучении и воспитании школьников. Технологию можно применять по любой программе. Цель: формирование УУД.