Начальная школа
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Знакомство с диаграммами". УМК "Перспектива" 2020
Для проведения работы на уроке учащимся предлагается посмотреть мультфильм. На какие вопросы отвечает ученик, придя в школу (что? как? почему)? Урок знакомит с понятием "диаграмма". Учащиеся формулируют появившиеся вопросы о диаграмме (как строить диаграммы и т.д.). Объясняют, как составляли диаграмму, что для этого использовали; излагают алгоритм построения диаграммы.
-
Интегрированный урок математики во 2-м классе. Игра-путешествие "По волшебному лесу" 2020
Урок проводится в виде игровой форме, что способствует лучшему усвоению материала урока: совершенствуются вычислительные навыки табличного сложения и вычитания в пределах 100; повторяется состав чисел.
-
Использование приемов театрализации для формирования метапредметных результатов у младших школьников 2020
Цель исследования: выявить педагогические условия формирования метапредметных результатов на уроках в начальной школе средствами театрализации.
-
Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников 2020
Наша в вами задача не просо научить детей понимать прочитанное, но и мотивировать их к чтению. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
-
Педагогические условия профилактики школьной неуспешности 2020
Слабоуспевающий ученик работает медленно, зачастую неверно, нарушает школьную дисциплину, получает много замечаний и отрицательных оценок. В результате ребёнок становится нервным, у него появляется чувство неуверенности в себе, страх перед плохой оценкой, что ещё больше снижает желание учиться и тормозит процесс усвоения знаний. Таким образом, чувство постоянной неуспешности приводит ребёнка к потере интереса к учёбе. Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Необходимо со всех сторон взглянуть на проблему и выявить все факторы, которые могут вызвать неуспеваемость. Если причины трудностей в учебе вовремя определить и провести необходимую, с точки зрения специалистов, коррекционную работу, то это будут лишь временные трудности, преодолев которые, ребенок почувствует уверенность в своих силах.
-
«Победа в сердце каждого живёт». Создание летописи Победы в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» 2020
Автор рассказывает о создании совместно с родителями и детьми книги памяти к 70-летию Победы «Я помню, я горжусь!», альбома «70 песен Победы» в рамках творческой деятельности семейного клуба «Мы вместе!». Особое внимание в такой работе уделяется патриотическому воспитанию.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме «Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Р, р.» (УМК «Начальная школа XXӀ века») 2020
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства со звуками [р, р’], буквами «Р, р»; формирование навыка правильного, слогового выразительного, сознательного чтения.
-
Урок русского языка по теме «Родительный падеж существительных множественного числа” 2020
Цель урока: создание условий для формирования умения правильно писать окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа и умения правильно употреблять существительные в Р.п. мн. числа в устной и письменной речи.
-
Конспект урока по теме "Пирамида" программа "Перспектива" 2020
Урок призван выделить существенные признаки пирамиды, ее элементы («основание», «боковые грани», «вершины», «ребра») и некоторые свойства, учить распознавать виды пирамид по их основанию. Учащиеся научатся конструировать пирамиду и находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Этих дней не смолкнет слава!" 2020
Представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященный 75-летию Великой Победы.
-
Сценарий празднования, посвященный 75-летию Победы в ВОВ «Этот праздник со слезами на глазах» 2020
Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
-
Технологическая карта урока 2020
Урок во 2-м классе призван познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление, умение работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.
-
Составление таблицы умножения и деления с числом 8 2020
Цель урока: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 8, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц, учить рассуждать, делать выводы.
-
Праздник "Спасибо Азбука" 2020
Мероприятие призвано торжественно завершить курс обучения чтению, познакомить учащихся с новым учебником, мотивировать к самостоятельному чтению.
-
Проектная деятельность детей с ОВЗ в условиях ФГОС 2020
В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ОВЗ социально-психологическими, медицинскими и специальными условиями для обучения и развития. Одним из перспективных методов, способствующих решению данных задач при работе с детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности.
-
Организация групповой работы на уроках литературного чтения. Работа с басней: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» 2020
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей.
-
"Формирование коммуникативных умений у младших школьников в процессе обучения" 2020
В статье дается характеристика понятия «коммуникация», описывается методика формирования особенностей коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте. Предлагаются методические рекомендации и технологии реализации данной методики.
-
Конспект урока литературного чтения 3-м класс по теме: Дж. Лондон "Бурый волк" 2020
Учащиеся знакомятся с литературным творчеством Джека Лондона на примере произведения «Бурый волк»; учатся осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Аргументируют свое отношение к прочитанному (что понравилось из прочитанного и почему).
-
Образовательная экскурсия "Любимая улица" 2020
Цель экскурсии – познакомить с памятными местами на улице Космонавта А.Г. Николаева, в городе Чебоксары. Учащиеся знакомятся с биографией летчика-космонавта А.Г. Николаева, этапами профессионального становления.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе. Дружба в произведении Л.Н. Толстого «Лев и собачка» 2020
Работа на уроке направлена на формирование интереса к чтению и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст. Учащиеся читают рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка» и отвечают на вопросы учителя.
-
Викторина по истории и культуре родного края. Тема: «Чувашия – мой родной край». 3-й класс 2020
Урок-викторина, урок – виртуальное путешествие по малой Родине, любимой Чувашии. Во время путешествия устраиваются маленькие испытания, чтобы проверить знания, предложить новую информацию, а также выявить самых эрудированных учеников.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник 8 Марта" 2020
Предлагается сценарий мероприятия, посвященного Международному женскому дню – 8 Марта. Мероприятие подготовлено при участии родительского комитета класса.
-
Решение задач на движение в начальной школе 2020
Изучение математики создает широкие возможности для развития познавательных способностей младших школьников: памяти, логического и практического мышления, интуиции, внимания, воображения, информационной культуры; формирования первичных умений доказательно размышлять и объяснять свои действия. Одной из эффективных форм работы на уроках математики является решение задач. Рассмотрим этапы работы над темой «Решение задач на движение».
-
Как правильно организовать работу по подготовке домашнего задания 2020
Очень важным моментом в жизни школьника является выполнение домашних заданий. Для правильного и быстрого выполнения предлагаю вам памятку «О подготовке домашних заданий».
-
Программа "Ступени совершенства. 1–4 класс" 2020
Программа поможет учителю организовать работу в своем классе в течение четырех лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
-
Конспект урока по произведению В.Осеевой "Три товарища" 2020
Данный материал может быть использован на уроках литературного чтения в начальных классах, при отработке навыков смыслового чтения, на занятиях по внеурочной деятельности, при организации воспитательной работы.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 2020
В настоящее время каждого человека волнует проблема ухудшения здоровья детей и взрослых людей. Причины этого явления общеизвестны. Это изменившиеся условия окружающей среды и ускорение темпа жизни. Причины прогрессирующего ухудшения здоровья детей связаны с несоответствием образовательной среды возможностям детей и социальными условиями жизни семьи.
-
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. 1-й класс 2020
Представлен урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Разделительные твёрдый и мягкий знаки".
-
Воспитательные возможности использования контекстных задач на уроках математики 2020
Как тактично и ненавязчиво встроить решение воспитательных задач в содержание учебных предметов? Ведь на уроках дети, прежде всего, имеют дело с научными (предметными) понятиями. Наиболее удачным приемом, по мнению автора статьи, является использование контекстных задач. Приводится алгоритм и примеры решения таких задач.
-
Проектная деятельность как форма организации работы с родителями младших школьников 2020
Автор делится опытом своей профессиональной деятельности по использованию инновационной формы взаимодействия – проектной деятельности. Такая форма работы направлена на организацию совместной творческой деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними,способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности.