Начальная школа
-
Экологическое образование на уроках обучения грамоте 2019
Цель работы: изучение экологического потенциала «Букваря» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.
-
Рабочая программа по литературному чтению и слушанию 2019
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и авторской программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI век» (Л.А.Ефросинина) М.: Вентана-Граф, 2015 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
-
Рабочая программа по окружающему миру. 1–4-е классы 2019
Составленная рабочая программа полностью соответствует рабочей (авторской) программе по окружающему миру Плешакова А.А. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект «Чайные традиции в разных странах мира» 2019
Мы пьём чай каждый день. Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. В ходе работы над данным проектом дети узнали о том, как проходят чайные церемонии в разных странах, расширили свой кругозор об истории появления чая, географии распространения чая, чайных традициях стран. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Участвуя в проекте, каждый учащийся ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам.
-
Тема урока: "Подлежащее и сказуемое. Закрепление". 2-й класс 2019
Цели урока: формировать умение находить подлежащее и сказуемое; развивать навыки самоконтроля и самооценки учебной деятельности; воспитывать интерес к изучению русского языка.
-
Тема урока: "Число 3". 1-й класс 2019
Цели урока: изучить состав числа 3; развивать навыки самоконтроля и самооценки учебной деятельности; воспитывать интерес к изучению математики.
-
Формирование языковой личности младшего школьника на примере использования технологии развития критического мышления 2019
В условиях современной жизни возрастает роль языка, как средства накопления, хранения, переработки и передачи информации. Одновременно с этим возрастает роль личностного фактора в обществе. Поэтому владение языком рассматривается как важнейший компонент личности. Что же такое языковая личность?
-
Склонения имен существительных. Наблюдение. Понятие о склонении 2019
При проведении урока учитывались уже имеющиеся у ребят знания и умения: знания о морфологических признаках имен существительных, начальной форме, умение находить имена существительные, определять род, падеж, число; умение изменять существительные по падежам. Урок готовит учащихся к усвоению сложной темы: правописание безударных окончаний имён существительных.
-
Урок чтения "В гостях у сказки". 3-й класс 2019
Цель урока: создать условия для развития интереса к чтению, развитие речевых умений, слухозрительное восприятие произведений. Задачи: познакомить учащихся с русскими народными сказками, проверить их знания по изученным произведениям, расширить читательский опыт, учить различать виды сказок, формировать положительные черты характера на примерах героев произведений, понятие о добре и зле.
-
Отличие сложного предложения от простого 2019
Цели урока: формирование понятия простого и сложного предложения, умение отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания в предложениях разной структуры.
-
Урок окружающего мира "Значение воды на Земле" 2019
Цель урока: уточнить представления детей о значении воды на Земле, о том, где она бывает, о необходимости ее охранять от загрязнения и экономно расходовать.
-
К вопросу о едином орфографическом режиме и необходимости его соблюдения в начальной школе 2019
В век цифровых технологий, компьютеров и интернета многие современные ученики и родители не понимают, зачем необходимо аккуратно работать в тетради. Ведь многие, да почти все, документы сейчас набирают на клавиатуре компьютера, где, кстати, и ошибки умная машина исправляет. А самое обидное, что за небрежное оформление работы ещё и отметку снижают. Причём не только в тетрадях по русскому языку и литературе. К сожалению, треть современных учащихся младших классов страдают дисграфией, что существенно затрудняет овладение навыком письма и, соответственно, влияет в худшую сторону на оформление письменных заданий и, как следствие, понижает отметку. Может не стоит мучить детей премудростями красивого почерка, подсчётом клеток и строчек, соблюдением красной строки и интервалов и тому подобными нюансами?
-
Использование технологии уровневой дифференциации обучения в начальных классах 2019
В статье рассматриваются возможности использования технологии уровневой дифференциации обучения в начальной школе. Средством осуществления индивидуализации обучения выступает внутриклассная дифференциация как совокупность методов, форм и средств обучения, применяемых с учетом индивидуальных особенностей учеников. Для организации дифференцированного обучения используются три типа дифференцированных заданий, что позволяет следить за усвоением знаний каждым учеником.
-
Урок по теме "Тепло. Обогревательные приборы" 2019
Цель урока: научиться определять приборы для получения тепла.
-
Презентация по теме "Фразеологизмы" 2019
Представлена презентация по теме "Фразеологизмы".
-
Проект «Лингво-культурологический портрет лексемы свет» 2019
Проект представляет собой творческий вид работы, который предполагает реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач. Тема проекта является смежной, затрагивает несколько дисциплин: лингвистику и культурологию, и является актуальной, что подтверждается материалами проекта. Школьная программа не ориентирована на комплексное изучение слова и его функционирование в речи, а также на различение многозначных слов и омонимов. Заинтересовав такой проблемой ребят, нам удалось собрать научный и публицистический материал о слове свет. Проект представляет собой коллективную работу. Статья содержит краткую характеристику проекта, поэтапное планирование работы и результаты исследования.
-
Технологическая карта урока на тему «Вода. Свойство воды» 2019
Цели урока: показать важность качества воды и развивать бережное отношение школьников к водным ресурсам.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, для учащихся 1–4-х классов «Память как бессмертие» 2019
Цель занятия: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
-
План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова" 2019
Цель урока: развивать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-
Сценарий мероприятия ко Дню здоровья 2019
Путешествуя по станциям детям предстоит показать свои знания в области грибов, лекарственных растений, ягод, которые растут в наших лесах; продемонстрировать знания предметов личной гигиены, оказания первой помощи при травмах и многое другое.
-
Планирование и организация образовательного процесса по иностранным языкам в начальной школе с учетом требований ФГОС 2019
В портфолио учеников начальной школы рекомендуется включать выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных как в ходе обязательных занятий, так и в ходе факультативов; систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.д.); материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Желательно, чтобы портфолио ученика велось в течение всех лет обучения. Это совместная деятельность учащегося и учителя: школьник организует содержание портфолио, следит за порядком и организацией материалов, а педагог дает рекомендации, какие материалы могут его наполнять.
-
Сценарий проведения новогоднего турнира "Скоро-скоро Новый год!" 2019
Новогодний турнир предназначен для учащихся 2–3-х классов. Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Предлагаемый сценарий носит познавательный и развивающий характер и направлен на знакомство учащихся с новогодними традициями России и стран мира, формирование толерантного отношения к культуре других народов.
-
Интерактивная раскраска "В гости в Простоквашино" 2019
Цель: проверить сформированность читательских умений. Задачи: прививать интерес и любовь к чтению детской литературы; развивать познавательную активность и читательскую внимательность.
-
Использование игры Minecraft в обучении и развитии детей разного возраста 2019
В данной статье автор кратко излагает потенциальные направления при подготовке современных и увлекательных уроков и внеклассных занятий для детей и подростков разных возрастов. На какие темы и какие задания может подготовить современный учитель, как использовать Майнкрафт для развития полезных навыков.
-
Путешествие на поезде здоровья (из опыта работы) 2019
7 апреля – Всемирный день здоровья, и мы совершим увлекательное путешествие на Поезде Здоровья. Каждый класс выстраивается в поезд, образуя вагончики. Машинист получает путевой лист, в котором указаны очередность станций и их месторасположение. После прохождения маршрута, возвращаемся обратно, для подведения итогов.
-
Дом, где живут книжки 2019
Цель урока: познакомить первоклассников со школьной библиотекой, с правилами школьной библиотеки; раскрыть детям значение книги в жизни человека; научить юных читателей бережному отношению к учебнику.
-
История славянской азбуки 2019
Цель урока: узнать, кто первый создал Славянскую Азбуку. Задачи: получить информацию о происхождении Азбуки; сравнить буквы древнерусской и современной Азбуки; дополнительно: сделать буквы русской азбуки из различных материалов.
-
Внеурочное занятие «Я - читатель». Тема занятия: "Я сочиняю хокку" 2019
В дни празднования Нового года в Японии для привлечения удачи сочиняются хайку, посвящённые первому снегу в новом году или первому сну. Я желаю, чтобы наше творчество вам тоже принесло удачу.
-
Теоретические основы формирования продуктивной деятельности на уроках литературного чтения 2019
Современная образовательная политика дает возможность выбора учебных программ, организаций, учебно-методических комплектов, обновления информационной нагрузки разного рода требуют от учащихся умения рационально располагать своими интеллектуальными, временными ресурсами, разумно строить учебную деятельность. В последствии этих изменений необходим переход к продуктивному образованию.
-
Земля – наш общий дом 2019
Цель мероприятия: проверить и углубить знания детей о живой природе. Задачи: развитие навыков экологической культуры, пробуждение интереса к природе, воспитание эмоциональной отзывчивости, ответственного и бережного отношения к природе.