Наталья Владимировна Соколова

Место работы:
ГБОУ Школа №1532, Москва
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Адаптированные задания по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 2-го класса по теме «Имя существительное» 2024
    соавтор: Михайлова Анна Николаевна

    Представленные карточки могут использоваться на уроках русского языка во 2-м классе для обучающихся с ОВЗ. Пособие содержит типовые задания по теме «Имя существительное» программы «Русский язык», разработанные с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Представленные задания могут использоваться на уроках русского языка в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала.

  • Адаптированные задания по математике для обучающихся с ТНР 2-го класса 2024
    соавтор: Михайлова Анна Николаевна

    Для обучающихся с ТНР рекомендуется упростить инструкцию по выполнению заданий, упростить содержание заданий, добавить дополнительные визуализации. Инструкции для учащихся ТНР разделены на короткие этапы. Задания для детей с ТНР включают наглядные инструкции в виде пиктограмм, схематично показывающие, что нужно делать, поскольку таким детям часто бывает трудно овладеть навыками чтения или понять то, что они читают.

  • Адаптированные задания по русскому языку для обучающихся с ЗПР 1-го класса 2023
    соавтор: Михайлова Анна Николаевна

    Предлагаем вашему вниманию примеры адаптации заданий по русскому языку для обучающихся 1-го класса с ЗПР (вариант 7.1). На каждой карточке для сравнения представлены задания как для обучающегося по основной программе, так и для обучающегося с ЗПР. Мы предлагаем использовать следующие способы адаптации заданий для самостоятельной работы - упрощение инструкции к заданию, сокращение объема заданий при сохранении уровня сложности, упрощение содержания задания, дополнительную визуализацию. Инструкции для обучающихся с ЗПР разбиты на короткие шаги. Задание для детей с ЗПР содержит визуальную инструкцию в виде пиктограммам, на которых схематически показано, что нужно делать, так как часто эти дети испытывают сложности при овладении навыком чтения, а также с пониманием прочитанного.

  • Адаптированные задания по математике для обучающихся с ЗПР 2023
    соавтор: Михайлова Анна Николаевна

    Предлагаем вашему вниманию примеры адаптации заданий по математике для обучающихся 1-го класса с ЗПР. На каждой карточке для сравнения представлены задания как для обучающегося по основной программе, так и для обучающегося с ЗПР. Задание для детей с ЗПР содержит визуальную инструкцию в виде пиктограммам, на которых схематически показано, что нужно делать, так как часто эти дети испытывают сложности при овладении навыком чтения, а также с пониманием прочитанного. Инструкции разбиты на короткие шаги в виде алгоритма. Каждая карточка содержит опорную схему выполнения предъявленного задания.

  • Карточки по математике для 2-го класса 2020
    соавторы: Жаркова Ирина Александровна, Михайлова Анна Николаевна

    Представленные карточки могут использоваться на уроках математики для обучающихся с ОВЗ. Пособие содержит типовые задания по основным разделам программы “Математика”, разработанные с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Представленные задания могут использоваться на уроках математики в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала.

  • Карточки по русскому для 2-го класса 2020
    соавторы: Жаркова Ирина Александровна, Михайлова Анна Николаевна

    Представленные карточки могут использоваться на уроках русского языка в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала. Пособие содержит задания на правописание безударных гласных, парных согласных, разделительного Ь, деление слов на слоги, постановку ударения, закрепление знаний по теме «Предложение» и развитие речи учащихся. Может быть использовано в классах, обучающихся по любым программам и учебникам.

  • Путешествие на поезде здоровья (из опыта работы) 2019
    соавторы: Жаркова Ирина Александровна, Михайлова Анна Николаевна

    7 апреля – Всемирный день здоровья, и мы совершим увлекательное путешествие на Поезде Здоровья. Каждый класс выстраивается в поезд, образуя вагончики. Машинист получает путевой лист, в котором указаны очередность станций и их месторасположение. После прохождения маршрута, возвращаемся обратно, для подведения итогов.

  • Задания по русскому языку для детей с ТНР 2018
    соавтор: Михайлова Анна Николаевна

    Программа по русскому языку помимо получения базовых знаний по предмету, предполагает предупреждение появления специфических ошибок. Учитель учитывает актуальные задачи коррекционной работы, создаёт на уроках условия для эффективной учебной деятельности обучающихся с ОВЗ. Например, активно применяются индивидуальные и дифференцированные задания в соответствии с речевыми возможностями учащихся, устные упражнения чередуются с письменными, обязательно проводятся речевые разминки и физминутки.

  • Создание условий для детей с нарушением зрения в начальной школе 2017
    соавтор: Жаркова Ирина Александровна

    В рамках реализации Адаптированной основной образовательной программы по варианту 4.1 учитель-дефектолог проводит подгрупповые (в малых подгруппах) и индивидуальные занятия, что обеспечивает стойкое закрепление полученных навыков и коррекцию негативных проявлений, препятствующих успешному овладению программы.