Тема урока: "Число 3". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика, число 3


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

  • Изучить состав числа 3.
  • Развивать навыки самоконтроля и самооценки учебной деятельности.
  • Воспитывать интерес к изучению математики.

Задачи урока:

  • развивать умение организовать свою учебную деятельность;
  • развивать умение ориентироваться в системе знаний;
  • воспитывать познавательную инициативу;
  • развивать умения анализировать, обобщать, формировать умение работать в паре;
  • совершенствовать умения делать выводы, оценивать свою работу.

Предметные умения: научиться записывать и читать примеры, формировать вычислительные навыки в пределах 3

Планируемый результат:

  • Учащиеся должны понять состав числа 3.
  • Учащиеся должны составить алгорит состава числа 3.
  • Уметь использовать переместительное свойство сложения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • самостоятельная;
  • в парах.

Средства обучения:

  • набор графических карточек с изображением чисел 1-10,
  • индивидуальные карточки,
  • сигнальные карточки,
  • веер чисел,
  • геометрические фигуры,
  • веселые и грустные лица человечков.

Этапы урока

1. Организационный этап

2. Дыхательная гимнастика

3. Устный счет

  • счет до 20 и обратно
  • назови число, которое следует за числом 6,8,5,3
  • назови число, которое предшествует числу 9,4,3,5
  • назовите чила в порядке возрастания от 3-9
  • назовите числа в порядке убывания от 4-10
  • дайте характеристику числам 6,7,2,4,3,8
  • назовите самое большое однозначное число
  • назовите самое маленькое однозначное число
  • назовите самое большое двузначное число
  • назовите самое маленькое двузначное число
  • что значит увеличить число не несколько единиц? Какое действие выбираем?
    • увеличить 3 на 2
    • увеличить 6 на 1
    • увеличить 8 на 2
    • увеличить 4 на 1
  • что значит уменьшить число не несколько единиц? Какое действие выбираем?
    • уменьшить 5 на1
    • уменьшить 6на2
    • уменьшить 4на2
    • уменьшить 7 на 1
  • решите весёлую задачу:

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Шесть румяных наливных,
Два с кислинкой, сколько их?

4. Этап актуализации опорныхзнаний и целепологания

На доске геометрические фигуры (круг и треугольник)

  • как одним словом назвать то, что вы видите на доске? (геометрические фигуры)
  • назовите первую фигуру
  • вторую (треугольник)
  • почему она так называется? (у неё три угла)
  • а сколько вершин у треугольника? (3)
  • сколько сторон? (3)

Как вы думаете, а о каком числе мы с вами будем говорить?

- Мы будем продолжать работу с числом 3.

5. Работа по учебнику

(с. 60):

  • чтение англ. детской песенки в переводе Маршака «Чудеса в решете».

Задание №1

  • назовите те предметы, которых на рисунке изображено по 3.
  • что вы можете сказать о чашках и блюдцах? (чашек столько же, сколько и блюдец; их поровну)

Задание №2

  • расмотрите карточки, сколько точек в каждой карточке?
  • какое число спряталось в первой ? (2)
  • а как мы его получили?
  • 1+1=2 Запишем это выражение в тетрадь (с.13)
  • а какое число спряталось во второй карточке? (3)
  • как мы его получили?
  • 1+2=3 Запишем в тетрадь.
  • а в третьей карточке? (3)
  • 2+1=3 (числа поменяли местами, а результат не изменился) запись в тетрадь

А теперь выполните задание №1 в тетради «Рассели числа по этажам дома» (с.13), самостоятельно. (взаимопроверка)

Какое число у нас с вами звучало, когда мы работали с треугольником? (3)

А сейчас вы самостоятельно записали состав числа 3.

6. Физминутка

 Решение задачи №3 по учебнику

  • чтение задачи (учитель → ученик)
  • из каких частей состоит задача?
  • кто заметил в задаче что-то необычное?

*- это пояснение, посмотрим сноску внизу на с.60 (первое предложение взято из народной англ. поэзии в переводе С.Маршака)

На парте у каждого ученика карточки с этой задачей.

  • подчеркните синим карандашом условие задачи. Прочитайте.
  • подчеркните красным карандашом вопрос задачи. С какого слова начинается вопрос задачи? (сколько)
  • сколько было у старушки сыновей? (2)
  • сколько дочек? (1)
  • каким действием будем находить сколько всего детей?
  • а теперь запишем решение этой задачи на этих же листах 2+1=3 (д.)
  • чего не хватает в задаче? (ответа)
  • запишем ответ

6. Работа в парах

Тетрадь с 13 задание (книжка)

  • что такое отрезок? (часть прямой ограниченной двумя точками)
  • сколько отрезков вы получили? (3)

7. Рефлексия деятельности

  • как получить число 3?
  • покажите при помощи "человечков", каким был для вас урок
  • скажите друг другу «спасибо»/