Начальная школа
-
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Знакомство с Танграмом 2019
Цели урока: совершенствование мыслительных операций, развитие аналитических способностей, логического мышления, памяти и внимания; формировать умение работать в группе; познакомить с логической игрой «Танграм», с историей её появления; научить собирать квадрат и другие фигуры с помощью танграма.
-
Презентация к уроку математики "Арифметические действия с цифрой 0" 2019
Цель урока: продолжить работу над свойствами цифры 0; повторить с учащимися выполнение действий над натуральными числами в разнообразных ситуациях; организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы; повторить таблицу умножения и деления; повторить решение задач на нахождение четвёртого пропорционального; нахождение площади прямоугольника.
-
Схематическое моделирование при решении нестандартных задач в начальных классах 2019
Что такое – нестандартная задача. Это задача, решение которой подчас выглядит непривычно и непредсказуемо. В своей работе с детьми я стараюсь на уроке или, используя внеурочную деятельность, включать такие задачи в работу. Постепенно у детей формируется умение воспринимать эти задачи и в результате практических поисков приходить к решению. Ребята учатся отбрасывать способы, не приводящие к правильному решению, не боятся необычных подходов. В результате у детей воспитывается гибкость, подвижность мышления.
-
Урок чтения во 2-м классе. Сказка "Одна земляничка" 2019
Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу; создать условия для развития слухо-зрительного восприятия, звукопроизносительной стороны речи, монологической и диалогической речи, навыков правильного слитного чтения, умений обобщать и классифицировать предметы; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; прививать нравственно-этические нормы поведения, через содержание сказки.
-
Головоломки времен Великой Отечественной войны в рамках математического кружка 2019
Это произошло в Ленинграде во время фашистской блокады весной 1942 года. В одной из палат госпиталя, который размещался в здании финансово-экономического института, лежал бывший музыкант Ленинградского государственного оркестра имени Андреева, Виктор Кошкин, участник обороны Ленинграда. Постепенно оживая после блокадной зимы, Виктор вспомнил, как в детстве увлекался геометрическими головоломками. Конечно, никаких головоломок в госпитале не было. И тогда он решил придумать свою. Перебрав множество вариантов, Виктор Константинович нашел способ разрезать прямоугольный листок бумаги так, чтобы из его частей можно было сложить пятиконечную звезду. Затем он придумал еще несколько фигур, которые можно было собирать из тех же самых кусков.
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как средство повышения качества знаний 2019
На смену модели «образование-преподавание» пришло «образование-взаимодействие», когда личность каждого ученика становится основным центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы и учителя. А успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов и способностей. Именно эти процессы обучения и определяют активность школьника в познании себя и окружающего мира.
-
Совершенствование чтения младших школьников. Основная задача – понимать текст 2019
Сформировать сознательного читателя-ребенка – совсем не простая задача, стоящая перед начальной школой. Чтобы научить ребенка читать, необходимо вооружить его техникой чтения (т.е. чтением вслух и молча), сформировать правильный механизм восприятия художественного и научно-познавательного текста, детской книги, научить работать с текстом, выработать соответствующие учебный и читательские умения.
-
«Аспекты воспитания поликультурной личности в условиях реализации инновационных образовательных технологий» 2019
Основа нравственного убеждения закладывается в детстве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь в процессе, когда он видит, делает, наблюдает. Начальная школа является тем звеном, где через урочную и внеурочную деятельность, можно заложить основы воспитания и образования детей в поликультурном обществе.
-
Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках 2019
Интерес к изучению предмета во многом зависит от того, как проходят уроки. Я решила отыскать точки соприкосновения информатики и ИКТ с различными предметами школьного курса, показать пример широкого сотрудничества предметов на интегрированных уроках через сотрудничество учителей и школьников.
-
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач». 3-й класс 2019
Задачи урока: закрепить знания таблицы умножения и деления; отрабатывать умение решать составные задач; продолжать формировать вычислительные навыки; развивать логическое и экономическое мышление; умение делать выводы, обобщать.
-
Сценарий праздника "День дружбы". Классный час «Дружба начинается с улыбки» 2019
Цель мероприятия: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе.
-
Система контроля знаний обучающихся при безотметочном обучении 2019
Существующая нормативная база предполагает переход школы на безотметочное обучение. Множественные эксперименты по безотметочному обучению или по апробации другой системы оценивания пока не получили в школах распространения. Дети идут в школу и одним из стимулирующих факторов, даже у дошкольников является именно оценка. Несмотря на это, существует нормативная база предполагающая переход школы на безотметочное обучение.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников 2019
Цель работы: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки.
-
Классный час "Мы помним..." 2019
Цели занятия: уточнить и расширить знания учащихся о победе в Великой Отечественной войне (о празднике 9 мая).
-
Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста 2019
Наибольшие возможности самореализации содержит в себе творческая деятельность ребенка. Именно в младшем школьном возрасте уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни является эмоциональная сфера, мышление, формирование творческих способностей. В связи с этим, создавая условия для детского творчества, главными образующими личности остаются воображение и основанное на нем творчество, потребность ребенка активно действовать в мире.
-
Сценарий деловой игры с участием родителей по теме «Наши права» 2019
Цель мероприятия: обобщить знания обучающихся по разделу «Современная Россия» (программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» для 4-го класса). Правовая культура – это составная часть общей культуры народа и отдельной личности. Взаимодействие с родителями в рамках мероприятия влияет на становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; формирование готовности самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
-
Стихотворение С.А.Есенин «Поет зима аукает» 2019
Цели урока: способствовать развитию речи; формированию навыков чтения, эмоционально откликаться на прочитанное; учить чувствовать и понимать язык произведения, развивать образное мышление; воспитывать любовь к чтению; прививать любовь к родине.
-
Доклад на тему "Методы и приёмы по совершенствованию навыков продуктивного чтения в начальной школе" 2019
Методика оптимального чтения С.Г.Швайко, И.Т.Федоренко-Пальченко предлагает наиболее эффективные резервы обучения чтению. Они отработаны учителями творческих групп, учителями базовых школ, были экспериментально проверены на применимость в массовых условиях и на полезность.
-
Урок-панорама «Приёмы формирования рефлексии и самооценки». 2-й класс 2019
Цель урока: проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность».
-
Воспитательная программа "Мы славяне" 2019
Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.
-
Классный час "Дорога добра" 2019
Цель классного часа: способствовать формированию нравственных качеств: доброта, отзывчивость, вежливость; способствовать развитию у детей чувства товарищества, взаимопомощи, умения говорить, рассуждать, проявлять творческую активность; воспитывать уважение к людям, стремление совершать добрые дела.
-
Методические рекомендации по работе с лэпбуком во внеурочной деятельности на примере предмета «Английский язык» 2019
Лэпбук – сравнительно новая методика обучения, популярная в Европе и Америке. Лэпбук как никакая другая форма работы может быть эффективной и актуальной при изучении страны и культуры. Лэпбук представляет из себя интерактивную папку – все элементы открываются, движутся, складываются, тем самым учащимся предоставляется возможность «проиграть» ситуации много раз, доработать, повторить, систематизировать. Цель данной методики – закрепить пройденный материал, повысить интерес к изучаемому языку.
-
Игра по станциям «Олимпиада здоровья» 2019
В рамках программы «Разговор о правильном питании» (часть 2 «Две недели в лагере здоровья») проводится игра по станциям «Олимпиада здоровья». Кроме того игру можно использовать и вне программы как самостоятельное интегрированное занятие для учащихся начальных классов. Цель игры: формирование представлений младших школьников о рациональном питании и здоровом образе жизни.
-
Конспект урока по обучению грамоте. Звуки [д], [д'], буква Д, д 2019
Задачи урока: познакомить детей с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д`], учить детей давать характеристики звукам; способствовать развитию фонематического слуха, речи, расширять кругозор; формировать плавное, выразительное, сознательное чтение.
-
Педагогические условия использования ИКТ как средства повышения познавательного интереса младших школьников 2019
В статье представлен комплекс педагогических условий использования ИКТ как средства повышения познавательного интереса младших школьников.
-
Организация собственной деятельности и сотрудничества при распределении функций в совместной деятельности средствами курса «Проектная деятельность» 2019
При совместной работе в группе план является не только средством выполнения всех входящих в него операций, но и средством решения новых задач — распределения работы, установления элементарных производственных связей.
-
Урок обучения грамоте по теме «Узелки на память. Пиши, да не спеши». 1-й класс 2019
Цели урока: систематизировать знания о звуках и буквах; упражняться в чтении слов изученными буквами; развивать устную речь, обогащать словарный запас; развивать каллиграфические навыки; закреплять освоение способов написания и соединения письменных букв.
-
Методические рекомендации по подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике 2019
Пособие составлено с учётом результатов Всероссийских проверочных работ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В тетрадь включены тренировочные задания и проверочные мини-работы по каждому разделу программы, итоговые проверочные работы. Ко всем тренировочным заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы в конце тетради дана карточка самопроверки с образцом оформления решений. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку. Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской проверочной работе.
-
Перенос слова. Ознакомительный урок 1-й класс. УМК "Школа России" 2019
Цель урока: познакомить учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую по слогам.
-
Школьная математическая олимпиада 2019
Предлагаю вашему вниманию материал для проведения школьного или классного тура олимпиады по математике для учащихся 2–4-х классов начальной школы. Данный материал апробирован, полностью соответствует возрасту участников. Материал предназначен для общеобразовательных школ и может быть полезным при работе по разным УМК. Здесь вы найдете положения о проведении олимпиад и сами тексты. Рекомендую проводить данные олимпиады в апреле–мае.