Начальная школа
-
Речь и альтернативная коммуникация. Тема: "Звук и буква О" 2022
Представлен урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. Цель урока: знакомство со звуком и буквой О.
-
КИМ по теме "Ориентирование на местности". 2-й класс 2022
Представлен тест по окружающему миру во 2-м классе по теме «Ориентирование на местности».
-
Рабочая программа внеурочной деятельности «Радуга здоровья» для младших школьников 2022
Цель программы: формирование у воспитанников ценностного отношения к собственному здоровью, освоение навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
-
Формирование навыков смыслового чтения у младших школьников 2022
Начальная школа призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности младшего школьника, так как именно в этот период происходит становление ученика – читателя. Младший школьный возраст – это наиболее благоприятный период для формирования читательской компетентности. Читательская компетентность – это особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретѐнных ребѐнком в процессе изучения литературного чтения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе "Написание жи-ши в словах" 2022
Цель урока: учить правописанию слов с сочетаниями жи–ши.
-
Технологическая карта урока по русскому языку "Различение звуков з–с" 2022
Цель занятия: формирование у ребенка навыка различения и правильного употребления в речи звуков [З]–[С] с закреплением на письме
-
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3-й класс 2022
Представлено календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3-м классе.
-
Зачётные работы по русскому языку за 3-й класс 2022
Данная работа разработана для обучающихся 3-го класса по русскому языку по темам: "Приставки и предлоги. Правописание изученных орфограмм". Цель работы: проверить навыки усвоения изученных тем к концу учебного года. Задачи: проверить правописание приставок и предлогов, уметь распознавать изученные орфограммы, подбирать проверочные слова и правильно писать слова.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [Х'], [Х] и буква Х,х" 2022
Цели урока: познакомиться со звуками [х'] и [х] и буквой x, которая их обозначает; учиться отличать [х'] и [х] и букву х, которая их обозначает от других звуков и букв; учиться читать слоги и слова с новой буквой.
-
Экологическая сказка "Как медвежонок бабочку не узнал" 2022
Экологическая сказка в занимательной форме знакомит младших школьников с этапами развития бабочки. После прочтения текста у ребят будет возможность проверить, насколько хорошо они поняли прочитанное, ответив на вопросы и выполнив задания.
-
Темӕ: "Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæндæр у МАД". Грамматикон темӕ: "Кæронбæттæн урок номдар æмæ миногонæй". 4-й класс 2022
Темӕ: "Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæндæр у МАД". Грамматикон темӕ: "Кæронбæттæн урок номдар æмæ миногонæй". 4-й класс
-
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Спряжение глаголов. 4-й класс 2022
Урок проводится в 4-м классе по УМК «Школа России». Тип урока – освоение новых знаний. Для организации мыслительной деятельности используется технология развития критического мышления и сингапурских методов обучения. Тема урока «Спряжение глаголов». Это первый урок по теме. На предыдущих уроках ребята повторили материал о глаголе. Учащиеся вспомнили, что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает, что изменяется по временам, числам, в прошедшем времени изменяется по родам и в предложении является сказуемым. Учащиеся познакомились с лексическим значением глагола. Данный урок опирается на повторение изученных знаний. Познакомив детей со спряжением, с понятием, что это такое. На уроке используются карточки для самостоятельной работы и для работы в группах. Оценочный лист поможет обучающимся на этапе рефлексии самостоятельно поставить себе отметку.
-
Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 4-æм къласы. Темӕ: "Фӕззӕг ӕмбӕхсын ницы зоны!" Грамматикон темӕ: "Миногонты тасындзӕг" 2022
Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 4-æм къласы. Темӕ: "Фӕззӕг ӕмбӕхсын ницы зоны!" Грамматикон темӕ: "Миногонты тасындзӕг"
-
Исследовательский проект по внеклассному чтению "Якутские народные сказки о животных". 3-й класс 2022
В современном мире для хорошей книги осталось совсем немного места. Особенно остро стоит проблема детского чтения. Когда ребёнок мало читает, он слабо овладевает техникой чтения, у него низкий уровень восприятия текста, происходит падение речевой грамотности. Научить детей правильному, беглому, осознанному, вдумчивому чтению – одна из главных задач начального обучения.
-
Финансовая грамотность. Тема: "Семейный бюджет" 2022
Представлен конспект урока по теме "Финансовая грамотность".
-
Управление качеством читательской деятельности младших школьников в практике преподавания 2022
В настоящее время растёт популярность применения электронных сервисов в управлении качеством начального образования. Выбирая форму работы над чтением необходимо уяснить содержание каждого этапа управления и понятия качества читательской деятельности.
-
Системно-деятельностный подход в ФГОС 2021 года 2022
Ключевое место в системно-деятельностном подходе занимает категория «деятельности». Деятельность рассматривается как система, нацеленная на результат. Деятельность – игровая, учебная, трудовая, деятельность общения – специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. Деятельность может носить активный и пассивный характер. Полноценное развитие личности обеспечивается только активной деятельностью. Поэтому основная задача педагога – организация учебной деятельности, позволяющая формировать у обучающихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.
-
Технологическая карта урока русского языка в 1-м классе по теме "Текст и предложение". УМК "Школа России" 2022
Цели урока: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения; обогатить словарный запас.
-
"Сказки дедушки Корнея". Литературный праздник, посвященный 140-летию со Дня рождения К.И.Чуковского 2022
Цель: расширить представление учащихся о различных литературных жанрах на примере творчества писателя, продолжить работу над сценическим творчеством, развивать интерес к художественной литературе.
-
Компетентностно-ориентированные задания на уроках в начальной школе 2022
Главная задача, которая стоит перед школой, заключается не только в том, чтобы дать ученику знания, а прежде всего, научить применять эти знания в жизни, развивать такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться. У выпускника школы должны быть сформированы ключевые компетенции.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе 2022
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
-
Формирование навыка орфографической зоркости младших школьников 2022
Работая учителем, я пришла к выводу, что проблема формирования орфографического навыка в начальной школе является одной из наиболее трудных задач. Связано это со сложностью самой орфографической системы русского языка и с тем, что учащиеся не видят орфограмму, не умеют применять на практике правила правописания. Письмо – это вид речи, с помощью которого человек выражает свои мысли. Необходимо, чтобы при письме общение между пишущим и читающим было наиболее точным. В устной речи точности высказывания способствуют интонация, паузы, мимика, жесты. В письменной речи решению этой задачи во многом способствует орфография. В начальной школе возможно добиться от ученика понимания роли правописания как средства передачи мысли при письме и показать ему значение орфографических правил для наиболее точного оформления этой мысли.
-
Опыт формирования функциональной грамотности младших школьников 2022
В статье представлен опыт формирования функциональной грамотности младших школьников.
-
Дидактический материал к урокам литературного чтения по произведениям М.Ю.Лермонтова 2022
Представлен дидактический материал к урокам литературного чтения по произведениям М.Ю.Лермонтова.
-
Формирование читательской грамотности младших школьников средствами технологии развития критического мышления 2022
В течение каждого учебного года вводятся новые приемы и отрабатываются уже знакомые. Система работы по использованию приемов ТРКМ не остается неизменной. В отдельных случаях она требует корректировки или изменений. Это связано с разным уровнем как индивидуальной, так и общей подготовленности учащихся класса. Для работы на уроках литературного чтения используются альбом по рисованию (1-3 класс), общая тетрадь в клетку (4 класс). Рассмотрим более подробно организацию работы с младшими школьниками по формированию читательской грамотности с использованием приемов технологии развития критического мышления.
-
Внеклассное занятие «Знатоки природы». 4-й класс 2022
Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
-
В фокусе внимания младший школьник: девиантное поведение 2022
Все мы хотим, чтобы наши дети были лучшими, чтобы из них выросли «настоящие люди», чтобы мы ими гордились. А для этого требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку – это основа родительского авторитета. Взрослые должны скорректировать своё собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывает семейное воспитание.
-
КИМ для диагностики сформированности УУД в 4-м классе на уроке математики 2022
Цель начального и основного уровней образования – научить школьника учиться. Однако эту цель можно интерпретировать по-разному. Умение учиться для начальной школы – это умение решать познавательные задачи, в какой-то степени получать конкретные учебные знания, умение контролировать и оценивать свои достижения.
-
Удивительные животные 2022
Представлена презентация для учащихся начальной школы "Эти удивительные животные".
-
Внеклассное занятие по русскому языку. Фразеологическая викторина (2–3-е классы) 2022
Цель урока: познакомить учащихся с происхождением фразеологизмов; учить понимать их значение и употреблять в речи; способствовать формированию образности речи, развивать устную речь учащихся, воспитывать интерес к родному языку, истории и культуре русского народа.