Начальная школа
-
Особенности логопедической работы с аутичными детьми в общеобразовательных учреждениях 2022
Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Программа кружка «Я – исследователь» для внеурочной деятельности младших школьников (1–4-е классы) 2022
Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач. В первую очередь такой метод позволяет формировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности. Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта. Задача педагога – координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.
-
Методическая разработка урока по математике во 2-м классе. Тема: «Единицы времени. Час. Минута» 2022
Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии:. технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.
-
Урок английского языка "Знакомство с глаголом to be". 2-й класс 2022
Представлена презентация к уроку английского языка по теме "Знакомство с глаголом to be" во 2-м классе.
-
Олимпиадные задания по русскому языку (школьный этап). 4-й класс 2022
Представлены письменные задания для проведения олимпиады по русскому языку в 4–6-х классах. Время выполнения заданий соревновательного тура – 1 астрономический час (60 минут).
-
Классный час, посвященный Всемирному дню памяти жертв ДТП. Тема: «Правила движения достойны уважения!» 2022
Цели мероприятия: привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения; напомнить правила для пешеходов; воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения; прививать понятия жизненных ценностей, таких как жизнь и здоровье граждан, участвующих в дорожном движении.
-
Игры, направленные на развитие толерантности у учащихся 1–4-х классов 2022
Важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды такими, какие они есть.
-
Роль семьи в воспитании младших школьников 2022
Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. Именно в семье ребёнок получает информацию о мире взаимоотношений, о социальном опыте. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т.к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
-
Методическая разработка урока по финансовой грамотности "Для чего нужна экономика" 2022
Цель урока: выяснить роль и значение экономики в жизни человека.
-
"Нет в России семьи такой...." 2022
Представлен проект 3-го класса «Бессмертный полк 3 "Б" класса».
-
Мультимедийная презентация урока математики в 4-м классе. Проектная задача «Закупка наградной атрибутики для спортивных соревнований» 2022
Цель урока: проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, применить предметные знания, умения, навыки при решении практической задачи, на основе анализа осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных; создание условий для сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи.
-
Урок по окружающему миру "Средние века: время рыцарей и замков" 2022
Цель урока: формировать представление о Средневековье; познакомить с эпохой Средних веков, достижениями, особенностями, нормами морали.
-
С Новым годом, любимая школа! 2022
Учащиеся читают стихи о школе, поздравляя всех с Новым годом.
-
Классный час "Колыбель космонавтики. Звездный городок" 2022
Приглашаю вас на экскурсию по Звездному городку, с использованием презентации.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Масленице 2022
Представлено внеклассное мероприятие, посвященное Масленице.
-
Семейное чтение – время доброго общения 2022
Результаты анкетирования показывают необходимость организации чтения в семье, но родители выделяют нехватку времени, загруженность на работе и дома, неумение организовать семейное чтение. Эффективно решить данную проблему помогает школа. Только совместная деятельность педагога и родителей, активно включающихся в учебно-воспитательный процесс и внеурочную деятельность детей, позволяет осуществлять всестороннее развитие личности младшего школьника. Поэтому в классе организована работа клуба семейного чтения (КСЧ).
-
Конспект урока по русскому языку "Виды предложений по интонации" 2022
Цели урока: повторить материал о видах предложений по интонации; развивать умение интонационно правильно произносить предложения; способствовать интонационно правильно произносить предложения.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Как мы научились решать задачи" 2022
Цель урока: закрепить навыки решения задач на движение.
-
Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе 2022
Цель: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию. Задачи: формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся; развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
-
Иностранный язык – шаг в успешное будущее ребенка. 2022
Изучать иностранный язык человеку, будь то ребенок или взрослый, - это довольно тяжелая работа. Однако чем младше ученик, тем легче, ведь вряд ли вы помните, как изучали иностранный язык в школе. Раздумывая над возможностью обучения детей иностранному языку, необходимо прогнозировать все достоинства, которые знание и приобретение этого навыка может принести детям в будущем. При выборе работы и карьеры, очевидно, что профессионалы, которые способны общаться на втором или третьем языках, всегда более желательны, ведь такие работники дают новые пути расширения и развития предприятия.
-
Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ТНР 2022
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому перед воспитателями групп компенсирующей направленности встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно. Мнемоника, или мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
-
Урок литературного чтения 3-й класс. Тема урока "Понятие красоты в произведениях С.Козлова. С.Козлов «Такое дерево»" 2022
Задачи урока: создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить слышать и видеть прекрасное и ценить красоту; учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы; показать, что если мы будем стараться тренировать свой слух и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный.
-
Технологическая карта урока русского языка в 3-м классе по теме "Правописание гласных о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц" 2022
Цели урока: наблюдать за словами с орфограммой «Буквы о / е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных»; научить обосновывать выбор гласных о–е после шипящих и ц в окончаниях существительных; формировать умение применения орфограммы при выполнении упражнений и решении орфографических задач.
-
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы) 2022
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным. Поэтому, автор статьи старается применять разнообразные приёмы, технологии, формы и методы повышения грамотности обучающихся.
-
Особенности внимания младших школьников 2022
Успешность ребенка в школе зависит от многих факторов: состояния здоровья, уровня развития познавательных процессов, умения устанавливать отношения со сверстниками, мышления, памяти, воображения. Особое место занимает внимание, которое лежит в основе всех психических процессов, поэтому именно на характеристике внимания первоклассников мы сегодня и остановимся.
-
Конспект урока русского языка по теме "Лексическое значение слова". 4-й класс 2022
Задачи урока: формирование представления о способах определения лексического значения слова; развитие умения работать с толковым словарём; воспитание чуткого отношения к родному языку, уважительное отношения к его лексическим запасам.
-
Сценарий выпускного в начальной школе 2022
Представлен сценарий выпускного в начальной школе.
-
Образовательное событие как форма работы с родителями в начальной школе 2022
Технология образовательного события – это одна из технологий открытого образования. В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов. Задачи для каждого из участников: обучающихся, родителей, педагогов, должны носить характер новизны и иметь статус «первооткрывательства». Каждый должен иметь возможность не только что-то создать, но и презентовать итог работы сообществу. Образовательное событие расширяет «полномочия» каждого из участников: они могут попробовать себя в разных ролях.
-
Программа по внеурочной деятельности "Мир информатики». 1–4-е классы 2022
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
-
Запись и решение задач 2022
Мои ученики, начиная с 3-го класса, решают каждую задачу по действиям с пояснениями или вопросами и обязательно составляют выражение. Таким образом, формирование умения записывать решение задачи с помощью выражения является более эффективным. Программа по математике для начальных классов ориентирует на обязательное овладение всеми учащимися различными способами проверки решения задач. Работа по формированию навыков контроля и самоконтроля при решении задач очень важна. Ведь проверка решенной задачи позволяет не только убедиться в правильности решения, но и способствует более глубокому пониманию и осмыслению ее математического содержания, осознанию связей между величинами, представленными в задаче.