Начальная школа
-
Обращение к личному опыту учащегося как составляющая личностно-ориентированного обучения 2022
В статье рассмотрены некоторые приёмы работы на уроках, опирающиеся на обращение к личному опыту учащихся как составляющей личностно-ориентированного обучения. Опора на личный опыт учащихся на различных этапах уроках, в различных видах учебной деятельности показывает свою эффективность и с точки зрения предметных и метапредметных результатов и личностных.
-
Активизация мыслительных и творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2022
Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Поэтому развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые для этого качества, значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.
-
Билингвальный урок "Кто что ест. Моделирование цепей питания". 3-й класс 2022
Цель урока: познакомить с классификацией животных по типу питания; формировать понятие «цепи питания».
-
Игровая методика театральной педагогики как средство всестороннего развития младших школьников 2022
В течение нескольких лет автор статьи использует на уроках и во внеурочной деятельности элементы театральной педагогики. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Разыгрывая роль персонажа, наделённого отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их, или, наоборот, культивировать положительные черты. И самое главное, что это воспитание происходит без нотаций и менторского тона, в процессе игры. Через любимую деятельность детей – игру – стараюсь помочь ребёнку адаптироваться в школе и сформироваться интересной и неординарной личностью.
-
Современные подходы к оцениванию образовательных достижений младших школьников. Формирующее оценивание 2022
Применение технологии формирующего оценивания в образовательном процессе начальной школы способствует положительной динамике уровня учебных достижений обучающихся. Обеспечивается более качественное усвоение содержания учебного материала, активизируется учебная мотивация, закладываются основы формирования рефлексивных умений и объективной самооценки. Инновационные приемы и техники формирующего оценивания содействуют поддержанию интереса к процессу учебно-познавательной деятельности и ее результатам, развитию инициативности и самостоятельности у детей, умений коллективного и группового планирования деятельности конструктивных взаимоотношений детей между собой, между учениками и учителем, аргументированной коммуникации.
-
Конспект урока "Добрые слова. Добрые дела" по программе "Социокультурные истоки". 3-й класс 2022
Цели урока: осмысление нравственных понятий и категорий, изучаемых в данной теме «Любовь»; подвести детей к осознанию сути категорий “Добрые слова, добрые дела” и помочь прочувствовать их значимость в духовном мире каждого человека; учить детей определять и ощущать доброту и в словах, и в делах.
-
Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС 2022
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная деятельность в начальной школе – это такое понятие, которое может характеризовать самые разные виды активности, будь то активность умственная или физическая. Однако любые действия, которые характеризуются как внеучебная активность, имеют одну общую черту – это их задачи.
-
Условия формирования читательской грамотности у младших школьников 2022
Цель ОС ФГОС: формирование УУД; развитие компетенции у детей, как умение читать; воспитание компетентного читателя, способного использовать читательскую деятельность как средство самообразования.
-
Работа над орфографической грамотностью детей с ОВЗ с помощью печатных тренажёров и карточек с самопроверкой 2022
Автор строит обучение с детьми с ОВЗ посредством тестов, тренажёров, игр. Автор предлагает созданные печатные тренажёры с самопроверкой для словарных слов в 1–2-х классах.
-
Военное время в истории моего города 2022
Цель работы: больше узнать о военном времени родного города Рыбинска; как жили и трудились мои земляки во время Великой Отечественной войны, приближая Великую Победу; на примере своей прабабушки узнать, какие испытания выпали на долю людей во время блокады Ленинграда.
-
Игровая оболочка списков литературы для чтения летом в начальной школе 2022
В конце учебного года ученики традиционно получают список литературных произведений для чтения летом. Безусловно, самостоятельное летнее чтение имеет огромное значение в формировании читательской грамотности ребенка, и каждому учителю хочется, чтобы его ученики почаще заглядывали в этот список. Одним из способов повышения привлекательности перечня произведений для чтения летом является использование визуальной игровой оболочки. В представленной методической разработке списки чтения на лето оформлены в виде раскрасок.
-
Мастер-класс "Открытка для ветерана" 2022
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны. Ознакомление с вехами войны, военными традициями важная задача работы с детьми младшего школьного возраста. Нравственная направленность мероприятия обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к ветеранам.
-
Методическая разработка урока по литературному чтению И.С.Никитин «Русь» 2022
Цель урока: создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С.Никитина «Русь».
-
Педагогические условия формирования доверительных отношений педагога и младших школьников 2022
В условиях гуманизации образования актуализируется активный поиск путей повышения эффективности воспитания, оказания помощи подрастающему поколению в выборе жизненных ценностей, социально позитивной установки на основе гармонизации отношений педагога и обучающихся, взаимного доверия, поддержки и принятия ребенка. В статье отмечается, что особая роль в оптимизации доверительных отношений в диаде «учитель–ученик» принадлежит периоду обучения в начальной школе.
-
Ведущая роль интеграции в формировании самостоятельной творческой деятельности школьников 2022
Рассмотрим формирование названных умений у учащихся 3-го класса в процессе работы с таким видом творческого задания, как конструирование загадки. Начать работу целесообразно с выделения ключевых умений, которые будут формироваться у младшего школьника на уроке литературного чтения, русского языка и специального урока развития речи. Представлен фрагмент урока чтения на тему «Загадка как жанр русского фольклора».
-
Презентация "До свидания, 1-й класс" 2022
Представлена презентация, подводящая итоги обучения в 1-м классе.
-
Формирование коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста в процессе коллективной творческой деятельности 2022
Современное развитие общества, экономики, образования вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека ХХI века – личности, способной к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Одним из таких механизмов признан компетентностный подход к оценке достижений учащихся в образовательном процессе.
-
Осмысленное чтение. Работа с текстом. 3-й класс 2022
Предлагается прочитать вопросы вслух перед чтением текста. Объясняется, что текст по сигналу читается 1 минуту громким шёпотом («жужжащее» чтение), 1 минуту – тихим шёпотом, 1 минуту – с беззвучной артикуляцией! 1 минуту – молча. Медленно читающим детям предлагается читать текст 2 минуты громким шёпотом, 2 минуты – тихим шёпотом. Организуется обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.
-
Курс коррекционно-развивающих занятий инклюзивного (интегрированного) образования по формированию когнитивной сферы учащихся начальной школы с ОВЗ «Классификация предметов по существенным признакам» 2022
Цели программы: создание условий для интегрированного включения детей-инвалидов и с ОВЗ, необходимых для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в образовательной среде; формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД посредством психологических упражнений.
-
Интерактивная доска 2022
Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Но, какие бы средства ни применялись, главной задачей на уроке остается формирование у обучающихся глубоких и прочных знаний, умений и навыков. Интерактивная доска – эффективный и удобный инструмент для обучения школьников, который помогает педагогу проектировать урок в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Применение рабочих листов на уроке для организации индивидуальной работы учащихся 2022
Что же такое «Рабочий лист»? Рабочий лист – дидактическое средство организации самостоятельной учебной деятельности ученика по итогам изучения материала этапа, тематического блока или урока в целом. Рабочий лист – это лист, где прописаны задания с указаниями, как и что следует сделать, содержится теоретический материал в формате саммари (краткое изложение). Это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.
-
Использование сервиса google-формы в олимпиадном движении младших школьников 2022
С развитием сети Интернет все больше на слуху онлайн- или интернет-олимпиады. Такой формат проведения привлекает участников, ведь им не нужно никуда ехать, достаточно иметь компьютер с доступом в интернет. Для современных школьников это привычная «среда обитания», а интерактивные задания выполнять гораздо интересней. Цели проведения интернет-олимпиад – это выявление одаренных детей в определенной отрасли знаний, развитие их познавательных интересов, потребностей и познавательной активности, проверка знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности.
-
Правописание глаголов 2022
Задачи урока: повторить правила правописания глаголов: -ться, -тся в глаголах, не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, формировать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.
-
Разработка консультации родителей "Тайм-менеджмент младшего школьника". 3-й класс 2022
Цель консультации: оказание помощи родителям с организацией времени младших школьников. Как помочь младшему школьнику всё успевать и не уставать?
-
Сценарий внеурочного занятия "Полезные ископаемые". 3-й класс 2022
Представлена презентация к внеурочному занятию "Полезные ископаемые" в 3-м классе.
-
Практическое задание. Филворд. Слова-синонимы. 2-й класс 2022
Представлено практическое задание для учащихся 2-го класса по теме "Слова-синонимы" в форме филворда.
-
Дифференциация звуков [ш]–[ж] 2022
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ш]–[ж]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме. Подобран материал для различения звуков [ш]–[ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-х классов при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Урок-лаборатория "Почему молоко белое?" 2022
Цель занятия: познакомить обучающихся со свойствами молока посредством проведения серии опытов.
-
Экзамен по английскому языку за курс начальной школы по УМК «Spotlight». Устная часть 2022
Данный материал подходит для учащихся 3-го года обучения английскому языку по УМК «Spotlight» в качестве устной части выпускного экзамена в 4-м классе. Целью проведения экзамена является оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции выпускников начальной школы, установление соответствия между реальным уровнем сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с требованиями современных образовательных стандартов по английскому языку.
-
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия 2022
Цель урока: формирование представления о написании частицы НЕ со словами, называющими действия.