Чернышёва Ирина Борисовна

Ирина Борисовна Чернышёва

Место работы:
МБОУ г.Астрахани "Лицей № 2 имени В.В.Разуваева", Астраханская область
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Проект "Как сочинить волшебную сказку" 2024

    Особенностями волшебных сказок является наличие волшебного элемента (чуда), нарушения запрета, уход героя из дома, борьба со злом, наличие повторов и закона троичности, наличие устойчивых выражений, постоянных эпитетов, счастливого конца. Большинство волшебных сказок обладают единой структурой при разнообразии содержания. Для того чтобы сочинить волшебную сказку, необходимо придумать главное событие сказки; подумать, что заставит героя уйти из дома, что произойдет с ним в пути и какие события будут повторяться, как герою удастся победить врага и какую награду он получит; взять зачин, концовку из любимых сказок и придерживаться составленной схемы сочинения волшебной сказки.

  • Технологическая карта конструирования урока по обновленному ФГОС для учащихся 1-х классов Тема урока. Буква ь – показатель мягкости согласных звуков 2023

    Цель урока: познакомить учащихся с буквой ь – показатель мягкости согласных звуков.

  • Технологическая карта конструирования урока по обновленному ФГОС для учащихся 1-х классов. Тема урока: "Гласный звук [у]. Буквы У, у" 2022

    Цель урока: познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме буквой У, у.

  • ​Проект «Книга Памяти» 2020

    Статья предполагает краткий обзор организации проектной деятельности среди обучающихся начальных классов в рамках гражданско-патриотического воспитания. Целью данного проекта является: приобщение младших школьников к исследовательской деятельности, формирование интереса к истории Отечества, к истории Великой Отечественной войны, к истории своих предков. В работе представлен промежуточный результат исследовательской работы (презентация), поэтапное планирование исследовательской деятельности. Разработка может быть полезной при планировании и реализации внеклассного мероприятия.

  • Проблемы обучения детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах 2019

    Статья посвящена раскрытию одной из актуальных проблем образования – обучение детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах. В статье сформулированы основные трудности, с которыми сталкивается учитель в работе, предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые способствуют школьнику-инофону овладеть русским языком. Планомерная работа, участие родителей, контроль со стороны учителя, психологический комфорт дают возможность повысить эффективность обучения детей, для которых русский не является родным языком.

  • Проект «Лингво-культурологический портрет лексемы свет» 2019

    Проект представляет собой творческий вид работы, который предполагает реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач. Тема проекта является смежной, затрагивает несколько дисциплин: лингвистику и культурологию, и является актуальной, что подтверждается материалами проекта. Школьная программа не ориентирована на комплексное изучение слова и его функционирование в речи, а также на различение многозначных слов и омонимов. Заинтересовав такой проблемой ребят, нам удалось собрать научный и публицистический материал о слове свет. Проект представляет собой коллективную работу. Статья содержит краткую характеристику проекта, поэтапное планирование работы и результаты исследования.

  • Проект «Широкая Масленица» 2018

    В наше время мало кто знает истоки русских обычаев, например, такого праздника как Масленица. Заинтересовав этими вопросами ребят, нам удалось собрать интересный материал в книгах, журналах, Интернете о и отразить это все в проекте. И тогда же появилась идея разработать сценарий, показав в нем народные традиции в проведении данного праздника на Руси. Статья содержит краткую характеристику проекта, поэтапное планирование работы и результаты исследования.

  • Методы развития орфографической зоркости у младших школьников 2018
    соавтор: Мамонтова Елена Евгеньевна

    В статье предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые позволят учителю развить у школьника не только способность грамотно писать, руководствуясь правилом, но орфографическое чутье. Особое внимание в статье уделено работе с безударной гласной в корне как проверяемой, так и непроверяемой. Планомерное применение перечисленных в статье приёмов дает возможность повысить эффективность обучения непроверяемым написанием.

  • Любимая книга моей семьи 2017

    Цель проекта: показать, что книга, в век компьютеризации и цифровых технологий является основным источником развития человека. Статья содержит краткую характеристику проекта, поэтапное планирование работы (подготовительный, краткое планирование, этап реализации и этап презентации), материалы поиска (статистические данные) и материалы публичной защиты проекта (презентацию).

  • Работа с уровневой структурой русского языка в начальных классах 2017
    соавтор: Мамонтова Елена Евгеньевна

    В статье предлагаются приемы работы с синонимами, антонимами и затрагивается отдельный лексический пласт языка – фразеология. Авторами анализируются потенциальные ошибки учащихся в работе с данным материалом при включении синонимов и антонимов в контекст устной и письменной речи, показаны упражнения и примеры их выполнения, представлены рекомендации, как наиболее эффективно организовать работу с языковым материалом в классе в зависимости от уровня подготовки детей.

  • Урок внеклассного чтения «Разная природа вымысла». 3-й класс 2016
    соавтор: Бименова Ирина Рашидовна

    Цель урока внеклассного чтения - научить детей находить различия и сходства между понятиями «ложь» и «фантазия».

  • Роль сочинения в формировании коммуникативной компетенции младшего школьника 2016
    соавтор: Ромохова Елена Юрьевна

    Статья посвящена одной из актуальных проблем развития речи – как научить младших школьников писать сочинения. Рассматриваются типичные ошибки учащихся при написании сочинений и учителей при разработке тематик творческих работ. Предложены виды сочинений, ориентированных на успешное выполнение школьниками, и методические рекомендации к их реализации. Представлены актуальные темы для сочинений для младшего школьника.

  • Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой". 1-й класс 2015
    соавтор: Протасова Оксана Васильевна

    Сценарий внеклассного мероприятия, предназначенного для 1-х классов с целью закрепления знания букв русского алфавита, а также для создания условий творческой самореализации первоклассников. Сценарий написан в виде весёлого урока-путешествия со многими действующими лицами, песнями, танцами, сценками. Авторы ставят перед собой задачу: развивать познавательную активность и коммуникативные качества учащихся, создать хорошее настроение у детей, их родителей.

  • Сценарий праздника прощания с начальной школой "Выпускной бал в Школьном королевстве" 2014
    соавтор: Протасова Оксана Васильевна

    Целью мероприятия является создание условий для развития способностей и реализации творческого потенциала учащихся начальной школы. Авторы ставят перед собой задачу – вовлечь всех ребят в творческий процесс, создать праздничное настроение у детей, их родителей и учителей. Сценарий написан в виде большого представления со многими действующими лицами, песнями, танцами, сценками.

  • "Поклонимся великим тем годам…" 2014

    Внеклассное мероприятие, посвященное Великой Победе, формирует уважение к истории и традициям своего народа, воспитывает чувство патриотизма.

  • Отечественная война 1812 г. 2013

    Цель урока: познакомить учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года; обосновать значение для России Бородинского сражения; формировать чувство гордости за страну и благодарность великим людям, служившим России; развивать умение формулировать свои выводы, подтверждать свое мнение историческими фактами.

  • Возвышение Москвы. 3-й класс 2011

    Урок окружающего мира направлен на развитие исторического мышления и расширение кругозора учащихся. Цель урока – познакомить с основными событиями, названиями, именами (Москва, Иван Калита, Юрий Долгорукий); формировать уважение к истории своего народа; воспитывать чувства патриотизма; развивать умение формулировать свои выводы, подтверждать свое мнение историческими фактами; способствовать развитию памяти, внимания, связно излагать свои мысли, слушать друг друга.

  • Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Государственные праздники России" 2011
    соавтор: Протасова Оксана Васильевна

    Автор на уроке формирует у детей уважение к истории и традициям своего народа, воспитывает чувства патриотизма. В соответствии с основными принципами Л.В. Занкова, урок проводится в стремительном темпе и на высоком уровне сложности. Путем создания и разрешения небольших коллизий учащиеся приходят к выводу, что праздники – это не просто веселое гуляние в выходной день, но прежде всего неотъемлемая часть жизни народа с его историей и культурой.

  • Урок этической грамматики для учащихся 2-х классов "Творить добро" 2010

    Основной задачей уроков этической грамматики является становление у учащихся правил элементарной культуры и норм поведения в обществе. Урок формирует у детей умение анализировать поступки героев с целью выявления мотивов поступков; умение слушать друг друга; учит формулировать свои выводы; способствует развитию памяти, внимания.