- Организационный момент. Передача «Здоровье». Игра-путешествие.
- Формирование 2-х команд: «Неболейки» и «Нехворайки» (подготовить представление команд).
- Пригласить консультантов передачи «Здоровье» (жюри).
- Создание презентаций (родители и уч-ся 1-х классов).
- Основной. Проведение Весеннего Дня здоровья.
- Аналитический.
Разработка мероприятия по проведению Весеннего Дня здоровья
1 слайд. Название проекта.
2 слайд. Формирование 2-х команд.
Учитель: - Добрый день дорогие друзья и уважаемые родители! Сегодня в нашем эфире передача «Здоровье». (3 слайд).
Вам предстоит сегодня путешествие по станциям: «Чувствино», «Чистюлькино», «Ягодная», «Растяпино», «Спортивная», «Грибная» «Лекарственная», «Весенняя».
Психолог: Уважаемые участники передачи «Здоровье» вам предстоит показать свои знания в области грибов, лекарственных растений, ягод, которые растут в наших лесах; продемонстрировать знания предметов личной гигиены, оказания первой помощи при травмах и многое другое.
Учитель: Ну что ж готовимся к путешествию.
Дорога непроста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться –
Вам придётся с ним сразиться.
Потому перед дорогой
Разомнитесь – ка немного.
ВСЕ выполняют зарядку (звучит музыка из передачи «Будильник») (заранее подготовить ребёнка для проведения зарядки).
(4 слайд)
Психолог: Итак, в путь.
Станция с которой мы отправляемся – это «Чувствино»
(5-6 слайд)
Задание «Раскрась свои чувства»
Это упражнение выполняется на отдельных листах. Заранее готовятся листы со схематичным изображением человечка. Участников просят приготовить цветные карандаши: жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, красный, коричневый, чёрный. После того как психолог убедился, что все готовы к работе, он даёт инструкцию:
Представьте себе, что этот человечек – сказочный герой, в которого вы превратились. Этот человечек, как и сказочный герой, может испытывать разные чувства, и его ощущения живут в разных частях его тела. Раскрасьте эти чувства: (7 слайд)
- Радость – жёлтым;
- Счастье – оранжевым;
- Удовольствие – зелёным;
- Гнев, раздражение – красным;
- Чувство вины – коричневым;
- Страх – чёрным.
После того как «человечки» раскрашены, участники рисунки подписывают и собираются психологом для последующего анализа.
Следующая станция «Чистюлькино - Чистота – залог здоровья»
(8 слайд)
Появляется Мойдодыр:
Я в гимназии живу
уж не первый год.
Откровенно вам скажу
Славный вы народ.
Никогда у нас ребята
Не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши…..
(появляется Грязнуля)
Лучше ты меня послушай:
Я живу и бед не знаю
Мыло в глаз не попадает.
Щётка дёсны не дерёт.
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдём со мною.
Мойдодыр:
Не ходи ты с ней не пробуй
Загрызут тебя микробы.
Разорвут тебя на части
Не видать Грязнулям счастья.
Учитель: Ребята, надо помочь Грязнуле. Поможем?
Для этого я предлагаю выполнить следующее задание: (9 слайд).
Выберите из предметов, те, которые относятся к предметам личной гигиены и подумайте какие из них может использовать вся семья. А какие должны быть у каждого свои.
Перечень предметов: Мыло, зубная щётка, полотенце, шампунь, трусики, носовой платок, зубная паста, расчёска, мочалка, душ, ножницы, очки.
(после выполнения - задание проверяется, называют по очереди предметы личной гигиены и говорят какой предмет должен быть личным, а каким пользуются все члены семьи, выдаются жетоны).
Психолог: - Познакомтесь – витамины! (10 слайд).
А вот, С и В.
(ОБНИМАЕТ ВИТАМИНЫ).
Витамины: (все вместе)
Нынче к доброй медицине
Мы покажем путь тебе.
Витамин А. Чтобы были вы красивы.
Витамин В. Чтобы не были плаксивы.
Витамин С. Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.
Мойдодыр: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!
Все вместе: Нужно сильным быть, здоровым.
Учитель:
Эти истины не новы! Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем….
(дети отвечают: «да»).
Ну, тогда у нас игра!
Проводится игра-упражнение «Колобок»
Инструкция: Командам предлагается мяч. У вас в руках не просто мяч, а колобок из русской сказки. Помогите ему как можно быстрее убежать от лисы.
Учащиеся должны передать мяч друг другу вперёд и назад:
- над головой;
- между ногами;
- через правое плечо.
Учитель: Едем дальше!
Следующая станция «Ягодная»
(11 слайд)
На станции встречает Ягодная ведьма и протягивает ребятам корзиночку.
Ягодная ведьма:
Как же я вам рада!
Слаще шоколада
И вкусней, чем ананас.
Эти ягоды для вас!
(Выбегает Земляничка и отнимает корзиночку.)
Земляничка:
Убери свою корзинку!
(Обращается к ребятам)
Посмотрите на картинку:
Эти ягоды, друзья,
Собирать в лесу нельзя.
А есть и полезные ягоды, чтобы их узнать вам необходимо переставить буквы местами и подумать, чем полезна эта ягода (12-13 слайд).
(проверяется задание у команд).
Физкультурная пауза (под музыку – караоке «Бабушка рядышком»).
Выполняются танцевальные движения.
Следующая станция «Растяпино»
(14 слайд)
Появляется волк (плачет)
Бегал, бегал по оврагу,
Там за корень зацепился,
Подскользнулся, повалился, оцарапался.
И теперь я инвалид.
У меня и хвост болит, у меня из носа кровь, лапы все в царапинах (воет).
Учитель: Ребята, поможем волку?
Команда «Неболейки» - поможет волку справиться с кровотечением из носа, а команда «Нехворайки» - поможет залечить царапины (обсуждение в командах).
Учитель:
- Что ж в порядке всё? Пойдём.
(волк встаёт и хватается за лапу)
- Может это перелом.
Учитель: В этом доктор нам подскажет. Что нам делать?
(15 слайд с информацией о переломах)
Психолог:
Ну теперь друзья идите.
Только под ноги глядите.
- А мы поехали дальше!
Следующая станция «Спортивная»
(16 слайд)
Учитель:
Мы в городе древнем, красивом живём.
А что же конкретно мы знаем о нём:
Что в городе этом нет места лентяям.
Тем кто без спорта по жизни шагает,
В городе этом вам скажут уверенно:
Режим, здоровый образ жизни и гигиена важны для спортсмена!
(Показ презентаций команд «Здоровый образ жизни» - домашнее задание).
Упражнение «Поклоны»
Инструкция: Вы любите смотреть русские фильмы – сказки. В них, приветствуя гостя, люди кланяются, оказывая прибывшим людям почёт и уважение. Представьте себе, что к вам в гости пришли былинные богатыри. Примите их с почётом и уважением. Для этого нужно поклониться много раз как можно ниже. При поклоне делайте попеременные махи правой и левой рукой (показать), как бы приглашая гостей в дом.
Психолог: Чувствуется, что вы любите русские сказки, гостей приглашать умеете. А вспомните, из какой сказки эти слова:
Жила-была царевна-краса – Золотая коса.
По земле шла словно лебедь белая плыла,
И статна и величава, и осанкою красива…
Психолог:
- Сказка эта о Василисе-красе – Золотой косе.
А как понять, ребята слова «стать» и «осанка»?
(обсуждение с учащимися слов «стать» и «осанка»)
Выполнение упражнения в командах «Препятствие»
(17 слайд)
Инструкция: Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот и сейчас мы с вами выполним следующее упражнение:
Учащиеся строятся в три шеренги. Перед ними – полоса препятствий в виде воздушных шариков, связанных по 5-6 штук. Ребята должны поставить руки на пояс и держа пластмассовые стаканчики на голове, постараться перешагнуть через «волны на реке» - полосу препятствий.
Учитель: Ребята помните, что неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью. Но и испортить человеку жизнь.
Следующая станция «Грибная»
(18 слайд)
На этой станции ребят встречает Гриб-боровик.
- Эй, ребята, подождите!
Хорошенько посмотрите:
Чтоб с утра и спозаранок не набрать себе поганок!
Задание командам: Назовём сейчас подробно имена грибов съедобных.
Вы должны узнать гриб по описанию.
У этого гриба срез никогда не темнеет.
Даже когда высушишь его.
Может поэтому гриб и получил своё название (белый).В сухую погоду шляпки ничем не примечательны.
А в сырую блестят словно смазанные маслом (маслёнок).Красивый гриб, яркий, но есть нельзя.
Но и не уничтожай – он лесу нужен:
Для некоторых животных – это лекарство,
а для насекомых, которые вредят лесу и человеку – яд (мухомор).Живут эти грибы на деревьях и пнях.
Живут большими компаниями (опята).А вот рыжие братишки и рыжие сестрички,
а зовут грибы……(лисички).
Гриб – боровик:
Много знаете грибов!
Победили всех врагов!
А теперь прошу сказать:
Как грибочки собирать?
(ответы команд)
Гриб-боровик: Молодцы, ребята! В добрый путь! Про лекарственные растения не забудь!
Следующая станция «Лекарственная»
(19 слайд)
Ромашка с букетом лекарственных растений.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной,
Помогают от болезней
Мята, пижма, зверобой.
Задание: А теперь вспомним о растениях, которые несут человеку здоровье, если их правильно принимать.
Выберите те растения из гербария, которые полезны для людей.
Следующая станция «Весенняя»
(20 слайд)
Пришла пора нам подкрепиться.
Игра «Что полезно есть весной».
Инструкция: Игра-эстафета. Необходимо перенести из «магазина», те продукты, которые укрепляют иммунитет (полезные, богатые витаминами).
Учитель:
Мы про здоровье вам с утра
Сегодня толковали.
Расстаться нам пришла пора,
И среди вас едва ли
Найдётся кто-то из придир,
Кому не ясно что-то.
Психолог:
Ты посмотри Весна пришла! И сколько ярких красок с собою принесла!
Пусть взгляд твой будет твёрд и ясен.
Сотри случайные черты –
И ты увидишь: мир прекрасен, когда здоров – красив и ты.
Учитель: (21 слайд)
- Наша передача «Здоровье» подошла к концу. А теперь пришла пора подвести итоги нашего Весеннего Дня здоровья.
Психолог: Но прежде чем расстаться нам, мы с вами составим букет весенний (плакат с вазой и фломастеры (жёлтый, оранжевый, зелёный, красный, коричневый). Участникам предлагается выбрать цвет и нарисовать цветок на плакате с вазой (какие вы испытываете ощущения, чувства от путешествия):
- жёлтый – радость; счастье – оранжевым;
- удовольствие – зелёным;
- гнев, раздражение – красным;
- чувство неудовлетворения – коричневым.
(жюри подводит итоги по жетонам, вручаются призы).
Грамоты, призы (яблоки зелёные и жёлтые).
Литература
- Н.И.Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО» 2004.
- И.И.Соковня-Семёнова. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. М.: Издательский центр «Академия», 1997.