Место в теме, разделе, курсе: урок окружающий мир, тема: "Вода. Свойство воды". 3 класс.
Цели: показать важность качества воды и развивать бережное отношение школьников к водным ресурсам.
Методы, формы, педтехнологии, обосновывая их выбор:
Технология личностно-ориентированного образования - выполнение опытов и наблюдений, что способствует активизации познавательной активности обучающихся, развитию практических умений и навыков, творческих способностей.
Технология использования игровых методов - позволяет научить: распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять. В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
- стимулируется познавательная деятельность;
- активизируется мыслительная деятельность;
- самопроизвольно запоминаются сведения;
- формируется ассоциативное запоминание;
- усиливается мотивация к изучению предмета.
Технология обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
Групповая работа - это уникальная форма организации обучения. У нее очень много положительных сторон: способствует реализации воспитательных целей, приучая к ответственности, взаимопомощи; повышает производительность труда учащихся, развивает познавательную активность, самостоятельность; расширяет межличностные отношения детей.
Информационно-коммуникационные технологии. Не секрет, что занятия по окружающему миру в большей степени, чем другие предметы, требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Компьютерные технологии позволяют создать благоприятные условия на различных этапах урока. При изучении нового материала компьютер помогает выдвигать проблему, организовывать поисково-исследовательскую деятельность. Обучающиеся наблюдают, классифицируют учебный материал, сами приходят к выводам, участвуют в поисковой деятельности, находят новое в привычном. Они становятся исследователями, наблюдателями, экспертами, раскрывают тайны окружающего мира. Работа с компьютерными программами вызывает у детей повышенный интерес к предмету и усиливает мотивацию обучения, активизирует психические процессы, такие как восприятие, память, внимание.
Собственные изобретения, их сущность, новизна (если есть): введение в ходе урока учащиеся становятся исследователями воды (старшими научными сотрудниками, помощниками и экспертами).
Перечень УУД, формируемых на уроке (их обоснование):
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);
- извлечение необходимой информации из увиденного;
- осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;
- выдвижение предположений и их обоснование;
- самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- использование последовательных действий, контроль выполненной работы;
- осознание уровня и качества усвоенного.
Технологическая карта урока
Тип урока: урок исследование. |
|||
Цель урока: показать важность качества воды и развивать бережное отношение школьников к водным ресурсам. |
|||
Задачи: |
|||
Планируемые результаты: |
|||
Предметные: |
Метапредметные: |
Личностные: |
|
Ресурсы урока:
|
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя: |
Содержание деятельности обучающихся: |
||
Мотивация к деятельности |
|||
Учитель ведет активный диалог с учащимися, стимулируя с помощью вопросов и мысленных экспериментов установление связи жизненного опыта учеников с темой урока. |
Вопросы и ответы настраивают ребят на активную работу и позволяют установить эмоциональную связь с темой урока. Учащиеся на уроке выступают в роли ученых-лаборантов. |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
С помощью видеоролика знакомим обучающихся откуда в кране берется вода |
Ребята, опираясь на свой личный опыт, рассказывают, что может загрязнять воду. |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
Рассказывает откуда берется вода и почему надо к ней бережно относиться. |
Ребята под строгим контролем учителя проводят опыты и заполняют таблицу исследования. |
||
Рефлексия деятельности |
|||
Подготовка двух капелек: голубой и красный. Если все получилось – на исследовательский лист приклеивают голубую капельку воды, если не все получалось – красную капельку воды. |
Клеят капельки на лист исследования. |