Начальная школа
-
Конкурс "Хоровод сказок" 2019
Методологическая разработка внеклассного занятия-конкурса «Хоровод сказок» предназначена для учеников 1–2-х классов. Материал занятия дает возможность показать богатство и разнообразие русских народных сказок, обобщить знания детей по этой теме. Деятельность учащихся направлена на развитие познавательной активности, расширение кругозора и творческую самореализацию.
-
Конспект урока по математике во 2-м классе "Составление краткой записи условия задачи" 2019
Цель урока: способствовать развитию умения составлять краткую запись к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче.
-
Урок по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..." 3-й класс 2019
Цели урока: создать условия для ознакомления с новым жанром (поэма), отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный»; способствовать формированию навыка выразительного чтения поэмы.
-
Исследовательская работа "Остров Петрова" 2019
Исследовательская работа проводилась учащимися и их родителями в летнее время на каникулах после внеурочных занятий «Краеведение» во 2-м классе. Дети с родителями часто бывают на отдыхе в разных уголках Приморского края, посещают удивительные природные и культурные объекты. Очень важно собрать эту информацию и рассказать в классе учащимся о родном крае.
-
Урок русского языка "Что такое корень слова". 3-й класс 2019
Цель урока: формировать умение находить однокоренные слова и выделять в них корень.
-
Таблица умножения и деления с числом 6 2019
Каждый ребёнок должен знать таблицу умножения наизусть, а для этого нужна большая тренировка. Зубрить – скучно. Учителю необходимо в игровой форме отрабатывать навыки табличного деления и умножения. В ходе данного урока учащиеся путешествуют вместе с Золушкой, помогая её выполнить задания Мачехи. Изучение таблицы умножения в игровой форме вызывает познавательный интерес у детей, желание принимать активное участие в ходе урока.
-
Использованние групповой работы на уроках в начальной школе 2019
Задача школы сегодня – формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков,а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности.
-
Урок мужества "Мы вашей памяти верны" 2019
Классный час проводится в формате Урока мужества с приглашением представителей старшего поколения. Цель урока: воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, о Великой Победе над фашистскими захватчиками, сохранение исторической памяти. Классному часу предшествует большая подготовительная работа под руководством учителя и родителей. Обучающиеся проводят исследовательскую работу, готовят рассказы о родственниках – участниках боевых действий, стихи, инсценировки, презентации о памятных местах родного края 1941–1945 гг.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе в рамках ФГОС с позиции реализации деятельностного метода УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Учимся определять начальную форму» 2019
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества при осуществлении сравнения для подведения под понятие «начальная форма» и правильного определения формы слов – названий предметов и изменения их по числам.
-
Дидактический материал к урокам обучения грамоте. Азбука-раскраска 2019
Цель составления пособия: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки.
-
Конспект занятия «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц» 2019
Цель урока: развитие познавательной сферы учащихся через освоение способов написания заглавной и строчной букв Ц, ц.
-
Преемственность между дошкольным и начальным звеном – залог успешной адаптации первоклассников 2019
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу); улучшение подготовки к обучению в школе 5–6-летних детей; углубление интереса к жизни в школе; оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.
-
Конкурсная программа для праздника «Арбузник». 3-й класс 2019
С древнейших времён в Африке арбузы считаются культурным растением. Именно там была обнаружена сладкая форма дикорастущего арбуза. Немного позже арбузы появились в Средней Азии, на Кавказе и в Малой Азии. В Россию арбуз привезли в XIII веке. И сейчас именно этой сочной ягоде посвящаются веселые праздники – «арбузники», повсеместно проводимые в школах осенью.
-
Использование интерактивных тетрадей в обучении английскому языку в младших школьников 2019
Как облегчить процесс освоения английского языка младшим школьникам, вопрос который ставит перед собой каждый современный педагог. Из множества активных методов обучения и новых технологий и методик, всё больший интерес представляют интерактивные тетради.
-
Методическая разработка упражнений для проведения динамических пауз на уроках в начальной школе 2019
Представлены упражнения для проведения динамических пауз на уроках в начальной школе.
-
Сценарий выпускного в начальной школе "Прощай, начальная школа!" 2019
Представлен сценарий выпускного праздника в начальной школе "Прощай, начальная школа!".
-
Подготовительная работа к написанию сочинения об осени 2019
Коллективная работа всего класса над написанными детьми сочинениями (и изложениями) является одним из наиболее эффективных приёмов обучения детей правильной речи.
-
Какие бывают растения 2019
Цели урока: обобщить знания учащихся о группах растений (деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные); познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; учить ухаживать за цветами; воспитывать любовь и уважение к природе, чувство заботы о ней.
-
Развитие произвольности поведения младших школьников 2019
Следует нацеливать ребенка на стремление к хорошему результату: не просто «как может», а так хорошо, насколько он способен, ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их — это первая форма самоконтроля. Обратите внимание, может ли ребенок сосредоточенно заниматься каким-либо делом — рисовать, лепить, мастерить и т.д. Учеба — это постоянное совершенствование навыков, к этому надо приучать ребенка с первых дней пребывания в школе.
-
Времена года в пейзажах с использованием нетрадиционных техник рисования 2019
Представлена презентация по теме "Времена года в пейзажах с использованием нетрадиционных техник рисования".
-
Дидактические игры на уроках математики 2019
Дидактическая игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Сначала их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
-
Сценарий классного часа "Гимназия примерного поведения" 2019
Цель классного часа: обозначить проблемы поведенческого характера и исправлять сложившуюся ситуацию, создать класс примерного поведения.
-
Технологическая карта урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация». Тема: Знакомство с буквой и звуком Б 2019
Цель урока: Формирование представлений о звуке и букве Б.
-
Индивидуальная работа с учащимися 1–4-х классов на уроках русского языка 2019
Значительный потенциал совершенствования школьного образования является перестройка учебно-воспитательного процесса в направлении демократизации, гуманизации, повышения качества подготовки молодого поколения. В основе лежит изменение отношения к ученику с учётом индивидуальных способностей и возможностей. Идея системы индивидуального обучения состоит в том, чтобы дать возможность каждому ребёнку учиться согласно своим возможностям на основе известного принципа педагогической психологии: обучать каждого школьника на уровне зоны его ближайшего умственного развития. А выявление этих возможностей осуществляется с помощью различных диагностических методов изучения.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся в начальной школе 2019
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской грамотности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
-
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое 2019
Цель урока: развитие умений находить грамматическую основу предложения.
-
Разнообразие растений. 3-й класс 2019
Представлен урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Разнообразие растений". К уроку подготовлены две презентации.
-
Конспект интегрированного урока "Почему нужно правильно питаться?" 2019
Цель урока: дать представление о роли питания в обеспечении жизнедеятельности организма; создать условия для формирования понятий: питание, пища, правила разумного питания; гигиена питания; состав пищи; воспитывать культуру питания, учить заботиться о собственном здоровье.
-
Использование приёмов технологии критического мышления в рамках обучения смысловому чтению на уроках математики 2019
Математика считается царицей наук, однако трудности в изучении данного предмета знакомы многим детям. Как же увлечь ребёнка математикой? В данном случае актуально использование технологии критического мышления как средства формировании навыков работы с текстом в рамках обучения смысловому чтению. Ученик, способный мыслить критически, чувствует уверенность в работе с разными типами информации, эффективно использует имеющиеся ресурсы, владеет активными способами чтения. Другими словами – с помощью ТРКМ можно и нужно совершенствовать навык смыслового чтения. Как это сделать? Посредством чего?
-
Методы и способы формирования навыка чтения 2019
Навык чтения складывается в целом из двух сторон: смысловой – понимания, уразумения содержания и смысла читаемого и технической – подчинённой первой, обслуживающей её – способом, правильностью и выразительностью чтения. Главное, ведущее место в комплексе, именуемом «навык чтения», принадлежит сознательности, пониманию того, что прочитывается. Всё, что относится к технической стороне чтения оно подчинено всё той же смысловой стороне.