Начальная школа
-
Внеклассное занятие по чтению "Ступеньки мудрости. По сказкам Леонардо да Винчи" 2010
Внеклассное занятие по чтению поможет детям ознакомиться с литературным творчеством Леонардо да Винчи. Способствует воспитанию духовности, возникающей вследствие тонкости видения и восприятия мира, прививаемой живописью и литературой. Урок сопровождается ИКТ.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Правильное питание – залог здоровья" 2010
На уроке ученики узнают о том, что правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья.
-
Военно-патриотическое воспитание младших школьников на уроке изобразительного искусства 2010
Изобразительное искусство - один из учебных предметов, на котором можно решать вопросы военно-патриотического воспитания учащихся. В формировании у школьников чувства патриотизма, любви в своей Родине помогают уроки и внеклассная работа по изобразительному искусству при рисовании на тему "Наша Армия - защитница мира и труда".
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Прием умножения вида 23 х 4" 2010
На уроке применяются групповые формы работы и даются дифференцированные разноуровневые задания для активизации познавательного процесса и отработки навыков вычислений. Для слабых учеников имеются карточки - опоры.
-
Обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Сложное предложение" (с использованием ИКТ) 2010
Структура этого обобщающего урока, кроме систематизации изученного материала, включает самостоятельную работу, в которой дети демонстрируют знания и умения их применение в различных ситуациях.
-
Классный час в 1-м классе "Что такое дружба?" 2010
Классный час предназначен для проведения в начальной школе, разработан для 1-го класса. На уроке используется наглядный материал (презентация), в которую включен отрывок из мультфильма "Без этого нельзя", а также картинки из любимых детских мультфильмов, с учетом возрастных особенностей первоклассников.
-
Творческая разработка "Проектная деятельность младших школьников на уроках внеклассного чтения" 2010
В творческой разработке говорится о методе проектов. Эта педагогическая технология не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач.
-
Презентация по окружающему миру для учащихся 3–4-х классов по теме "Путешествие по болоту" 2010
Презентацию можно использовать при изучении темы по окружающему миру "Болото - природная экосистема". Она познакомит учащихся с растительным миром болот. Они узнают, какие растения растут на болоте и какую они пользу приносят человеку. Данный материал можно использовать и на дополнительных занятиях по окружающему миру.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Доли" 2010
Урок имеет большое значение, так как предшествует теме "дроби", готовя детей к её изучению. Дает первоначальные представления о делении целого на части, о частях этого целого и о записи частей с использованием числителя и знаменателя.
-
Интегрированный урок (математика + кубановедение) по теме "Многозначные числа и обитатели Черного и Азовского морей" 2010
В ходе урока дети закрепляют действия с многозначными числами, вспоминают, из каких частей состоит задача, решают задачу на нахождение целого числа по его части, обобщают полученные знания по кубановедению, в частности о глубине Азовского и Черного морей, об их обитателях.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2010
На уроке обучающихся знакомятся с определением "суффиксальный способ образования слов" и упражняются в суффиксальном образовании слов; согласно природосообразной методике идёт работа по развитию психических процессов с помощью упражнений по кинезиологии; в системе отношений "ученик - ученик" воспитываются уважение, внимание друг к другу.
-
Интеграция технологии, экономики и риторики в начальной школе 2010
Учащиеся отрабатывают способы моделирования из бумажных полос, упражняются в прямом и косом надрезании бахромы, создают один из видов объёмной аппликации.
-
Грамматическая игра "Мозаика" 2010
Школьники начальных классов преимущественно мыслят образами и стремятся к действию, к игре. Вместе с тем дети младшего школьного возраста любят подумать, испытать свои силы в решении той или другой практической задачи. Грамматическая игра помогает преодолевать трудности обучения языку.
-
Реализация информационно-коммуникационных технологий на 1-й ступени образования 2010
Формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения; расширение кругозора, развитие памяти, концентрации внимания, развитие творческого воображения, математического, образного мышления и фантазии; развитие речи, закрепление навыков правописания слов.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе. Тема "Виктор Голявкин. "Никакой я горчицы не ел" 2010
Урок проведен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Преследовались цели: создать условия для раскрытия смысла художественного произведения; формирования художественно-эстетического восприятия учащихся.
-
Внеклассное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция "Русская березка – символ Родины моей" 2010
Предлагаемый сценарий литературно-музыкальной композиции посвящён берёзке, издавна считающейся символом России, символом Родины. Это дерево воспето в поэзии и прозе, в музыке, живописи, в фольклоре.
-
Урок чтения в 4-м классе. Н.Носов. «Федина задача» 2010
Структура урока, его содержание создают условия для проявления познавательной творческой активности учащихся. Дети раскрывают в доступной форме понятия "сатира" и "юмор", их назначение и отличия. На уроке ведётся аналитическая работа, нацеленная на решение поставленных вопросов с точки зрения проблемного.
-
Воспитательное мероприятие "Веселый праздник первоклашек" 2010
Задачи мероприятия: ввести ребенка в мир знаний, знакомство со школой; прививать любовь к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия; сформировать навыки культуры поведения на улицах города посредством игровой деятельности.
-
Интегрированный урок в 1-м классе (математика + рисование) по теме "Точки и линии" 2010
Задачи урока: познакомить с геометрическим понятием точка и линия, закреплять знания по нумерации чисел от 1 до 6. Продолжать работу по сравнению чисел; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения; развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление сложения и вычитания вида: 26 + 7; 35 – 7" 2010
При проведении урока учитель использует различные методики обучения: игровые (технологии имитационного моделирования), коммуникативные и исследовательские (проблемно-поисковые).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Родительный падеж имен существительных множественного числа" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями правописания окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже; развивают связную речь; воспитывают любовь к родному краю.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Как человек использует свойства воздуха". Образовательная система "Школа–100" 2010
В рамках урока предусмотрены различные формы и способы работы с учебным материалом, поэтому каждый ученик может самореализоваться в течение всего урока. Все задания связаны с темой урока. Каждое задание направлено на решение проблемы, развития у учащихся внимания, памяти, мышления, наблюдательности.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Однородные члены предложения", программа "Начальная школа XXI века" 2010
На уроке новая тема раскрывается при помощи сказки, что позволяет детям легче усваивать новый материал. В урок включены различные виды деятельности: групповые, работа по парам, индивидуально-дифференцированные. Помогает развивать память, речь, наблюдательность, самостоятельность.
-
Урок математики по теме "Связь сложения и вычитания", 1-й класс 2010
Урок математики по программе М.И. Моро знакомит учеников с взаимосвязью между сложением и вычитанием, формирует вычислительный навык, развивает математическую речь, умение сравнивать.
-
Обобщение по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" 2010
На уроке используется технология проблемного обучения. Дети сравнивают сказку А.С. Пушкина с народными сказками. В качестве проверки знаний ребятам предлагается компьютерное тестирование. Урок сопровождается компьютерной презентацией с красочными иллюстрациями к сказке.
-
Урок-праздник "Прощание с азбукой" для начальной школы 2010
Разработка позволит показать учащимся полученные ими знания за период обучения грамоте, способность быть смекалистыми, воспитанными, трудолюбивыми и умеющими работать в коллективе, позволит развивать мыслительные процессы учащихся, память и внимание.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Генералиссимус и адмирал" 2010
Нравственное воспитание является особенно важным для воспитания подрастающего поколения молодых граждан, так как именно здесь закладывается ближайшая перспектива единства и сплоченности общества, стремление к укреплению государства.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Лес и человек" в 4-м классе 2010
Целью урока является формирование у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы, познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, воспитать уважение и любовь к природе.
-
Литературное чтение в 4-м классе по теме "Книги Древней Руси. Поучение Владимира Мономаха детям" 2010
Цель урока: дать понятие о летописном жанре "наставление, поучение", продолжить знакомство с первыми "авторами" древних книг, закрепить жанры литературы Древней Руси, выполнить творческую работу в жанре поучений и наставлений.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру УМК "Гармония" в 1-м классе "Птицы зимой" 2010
На занятии обобщёны жизненные наблюдения детей за зимующими птицами; расширены знания детей о зимующих птицах; воспитывалось ответственное отношение к природе на примере посильной помощи детей птицам. Занятие проходило в форме соревнования.