Начальная школа
-
Урок русского языка в технологии проблемно-диалогического обучения, развития критического мышления 2010
Тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» Урок изучения нового материала построен в технологии проблемно-диалогического обучения, развития критического мышления. Цели урока: формировать понятие ,,спряжение глагола”; умение различать личные окончания глаголов I и II спряжения; правильно писать окончания у глаголов 2 лица ед. числа, графически обозначать орфограмму; развивать умения склонять имена существительные, прилагательные.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Сочетания жи-ши" (программа "Начальная школа XXI века" 2010
Представлен план-конспект урока русского языка в 1-м классе по учебнику С.В. Иванова, на котором дети в игровой форме с элементами театрализации знакомятся с написанием жи и ши. На уроке идёт формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма, обогащение устной и письменной речи учащихся.
-
Урок по окружающему миру по теме "Петр I, царь и человек" 2010
Урок нацелен на то, чтобы, используя фронтальную и индивидуальную работу, создать образ Петра I, вскрыть причины, определяющие его непохожесть на своих предшественников. Также урок призван развивать у учеников непроизвольную форму смысловой памяти.
-
Урок по обучению грамоте в 1-м классе по теме "Согласные глухие звуки [т], [т`], отличающихся по признаку мягкости, твердости. Буквы Т, т" 2010
Урок призван научить дифференцировать звуки [т ] [т’] по твёрдости-мягкости и сравнивать их с соответствующей парой звонких звуков [д ] [д’]. Также он учит приёму практического определения звонкости-глухости изучаемых звуков, тренирует учеников в чтении слогов, слов и текстов, развивает фонематический слух и культуру звукопроизношения. У детей обогащается словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, умение работать в паре, в группах.
-
Активизация учебно-познавательного интереса на уроках русского языка 2010
Специальные задания, разнообразные типы речевых задач, направленные на развитие познавательных интересов, расширяют творческие возможности младших школьников, способствуют личностному развитию, повышают качество творческой подготовленности, позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать творчество в повседневной жизни.
-
Учим детей танцевать (Электронное пособие и программа уроков ритмики) 2010
Программа «Учим детей танцевать» призвана помочь педагогам осуществить приобщение детей к танцевальному искусству. Целью программы является развитие познавательного, физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирование творческой активности, воображения, речи в ходе уроков ритмики.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Закрепление знаний о правописании слов с непроизносимыми согласными" 2010
На данном уроке детям предлагаются различные упражнения для закрепления знаний о правописании слов с непроизносимыми согласными, а также задания, направленные на развитие самоконтроля.
-
Проектное внеклассное занятие по математике в 1-м классе "Симметрия" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с симметричными фигурами. У учащихся формируются навыки самостоятельной и коллективной работы, логическое и абстрактное мышление, умение выделять главное, обобщать наблюдения. У них воспитывается интерес к математике, чувство взаимовыручки, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.
-
Статья "Новые образовательные результаты: опыт творческой деятельности" 2010
В статье рассматривается актуальная проблема развития речи младших школьников на уроках родной литературы. Изучение теории стихосложения – один из способов повышения мотивации младших школьников в изучении литературы.
-
Урок окружающего мира "Строение тела человека" 2010
Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся со строением тела человека, названием основных внутренних органов и их функциями, а также научить определять местонахождение основных внутренних органов. На уроке средствами учебного предмета создаются условия для развития познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2010
На уроке учащиеся, выполняя различные задания, закрепляют знания об особенностях проверочных слов и способов проверки безударных гласных в корне слова. Используется самостоятельная, парная и групповая работа учащихся. Урок проводится в преддверии Нового года, поэтому задания урока подобраны по новогодней тематике.
-
План-конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения" 2010
Урок призван научить построению предложений, выбору союзов и постановке знаков препинания при однородных членах. В данной работе показаны возможности использования учебника «К тайнам нашего языка» М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко при обучении русскому языку. Широта и богатство материала урока, взаимосвязь упражнений, развитие темы от упражнения к упражнению позволяет сделать урок насыщенным и полным без использования дополнительных материалов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже с мягким согласным на конце основы" 2010
В представленной разработке урока русского языка с помощью словесного, проблемно-поискового, практического методов обучения, опираясь на полученные ранее знания учеников об имени прилагательном, учитель добивается успешного усвоения учениками новых знаний и умений. Учащиеся узнают, как правильно писать окончания прилагательных с мягким согласным на конце основы в родительном падеже. У учащихся развиваются орфографическая зоркость и навыки грамотного письма.
-
Проблемное обучение в начальной школе 2010
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания, умеющую делать самоанализ, стремящуюся к саморазвитию и самокоррекции.
-
Викторина-соревнование по сказкам А.С. Пушкина 2010
Проводится после цикла уроков ознакомления со сказками А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и работнике его Балде». Целью данного урока является проверка знания сказок А.С. Пушкина, стимуляция учащихся к дальнейшему изучению творчества писателя. Урок способствует формированию у учащихся умения работать в группах.
-
Родительское собрание "О защите прав потребителей" 2010
Данная работа призвана пропагандировать продукцию кубанских производителей, знакомить родителей с основными правилами торговли, правами потребителя на основе Закона «О защите прав потребителя», повышать покупательскую грамотность, передать полученные знания своим детям, членам семьи.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя существительное" 2010
Представленный урок знакомит учащихся с обобщённым лексическим значением имён существительных, формирует грамматическое понятие «имя существительное», развивает орфографическую зоркость, а также речь, внимание, память и творческие способности.
-
Урок-игра "Помогите Айболиту". Математика. Программа "Школа России" (1-й класс) 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания таблицы + 1 и – 1 и еще знакомятся с мерами по профилактике гриппа.
-
Урок окружающего мира по теме "Весна в природе" 2010
Замысел урока состоит в следующем: дать учащимся представление о характерных признаках весны в неживой природе и об изменениях в жизни растений и животных при наступлении весны, а так же показать взаимосвязь между весенними процессами. Чтобы создать благоприятную психологическую атмосферу к восприятию нового материала и заинтересовать учащихся самим познавательным процессом был избран урок-путешествие.
-
Интегрированный урок-презентация (литературное чтение + УМК "Истоки") 2010
Урок помогает формированию правильного представления об окружающем мире, воспитанию чуткости по отношению к окружающим людям и умению противостоять злу. Он подводит учащихся к пониманию духовно-нравственных ценностей, формирующихся на основе таких категорий как Слово, Образ, Книга, дающих представление о Мире.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе "Цветы на платке" 2010
В работе представлен конспект урока изобразительного искусства в 3-м классе по программе В.С. Кузина. Урок входит в раздел "Декоративное рисование", в котором раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Через урок передаются представления о красоте и добре.
-
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" 2010
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Е, е" 2010
На уроке осуществляется восприятие нового в форме повторения алфавита, индивидуальной работы, работе по "ленте букв". Усвоение нового материала содержит задания, включающие отгадывание загадок, ребуса, изучение познавательного материала, слого-звукового анализа слов, упражнения в слышании звуков, работу с пословицами, договаривания до целых слов. Развитие речи проводится через беседу о грибах, о лесе, работе с репродукциями картин. Закрепления знаний содержит работу с текстом учебника и чтением слов с новой буквой.
-
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе. Тема "Дорога. Пассажиры" 2010
Целью образования в гимназии является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении, формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни. В основе практической деятельности учащихся начальной школы на уроках окружающего мира по правилам дорожного движения лежит раскрытие способностей учащихся ориентироваться на дороге, формирование навыков работы в коллективе, расширение кругозора учащихся, привитие навыков исследовательской работы с использованием дидактического материала, воспитание ответственности.
-
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики 2010
Мероприятие проводится в букварный период. Первоклассники, наблюдая за мальчиками, случайно оказавшимися на празднике, приходят к выводу, что человек не может обходиться в жизни без умения читать, писать, считать, и чтобы научиться этому, нужно учиться в школе.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Письмо. Развитие речи" 2010
Данный урок знакомит детей с разнообразием писем, содержанием и структурой письма. Это урок-практикум, который удобнее проводить после каникул. Речь учащихся 4-х классов уже достаточно развита и эмоционально окрашена.
-
Урок литературного чтения по теме "Гласный звук [ы], буква ы" 2010
Урок по литературному чтению разработан для 1-го класса с использованием УМК «Школа-2100». Данный урок – урок ознакомления с новым материалом и построен на основе деятельностного подхода. Материал урока позволяет учащимся самостоятельно, в ходе выполнения исследовательской работы, «открывать» новые знания по данной теме. Для активизации познавательной деятельности детей на уроке используется работа в парах, отгадывание загадок, ИКТ.
-
Конструирование урока с учетом мониторинговых исследований 2010
Используя разнообразные формы и методы, как можно конструировать урок поэтапно, учитывая при этом результаты мониторинга здоровья.
-
Выпускной вечер в начальной школе "Переполох в школьном королевстве" 2010
Для школы очень важно содружество и сотрудничество трёх составляющих образовательного процесса, что можно наблюдать в учебной и во внеклассной работе. Дети учатся у родителей, родители общаются с детьми, а учитель руководит процессом самого интересного общения. В начальной школе такую возможность дают различные мероприятия.
-
Гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации 2010
Урок знакомит с важнейшими государственными символами; воспитывает уважение и любовь к своей стране, округу, поселку; формирует у учащихся гордость за достижения своей страны.