Оборудование:
- маршрутные листы для каждого класса
- красочные названия станций и оборудование на них
- костюмы персонажей
- аудиосистема
Дата проведения: 7 апреля – Всемирный день здоровья.
Перед началом путешествия проводится общая линейка-старт.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!!! Сегодня, 7 апреля – Всемирный день здоровья, и мы совершим увлекательное путешествие на Поезде Здоровья. Каждый класс выстраивается в поезд, образуя вагончики. Машинист получает путевой лист, в котором указаны очередность станций и их месторасположение. После прохождения маршрута, возвращаемся обратно, для подведения итогов.
Готовы? В добрый путь!
Станция «Чистюлькино»
- Ваш поезд прибыл на станцию Чистюлькино, а я медсестра Пилюлькина.
Какие пословицы о чистоте вы знаете? (Чистота – залог здоровья. Чисто жить – здоровым быть. Чистота – лучшая краса.)
- Почему чистота и здоровье связаны между собой?
Значит, какой вывод можно сделать?
Если хочешь быть здоровым – соблюдай правила гигиены,
Вот у меня коробочка, а в ней спрятаны предметы гигиены… Попробуйте отгадать.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
- Я видела, как некоторые ребята моют руки – намочат водичкой и вытирают полотенцем…. А как правильно? (ответы детей)
-А когда надо мыть руки? (ответы детей: перед едой, после прогулки, после туалета, после общения с животными)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
- Как правильно чистить зубки? Покажите…Сколько раз в день? Споласкивать рот после еды…
Лёг в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им вытру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок).
А ну-ка, детишки, достаньте-ка из карманов свои носовые платочки… Так-так…. Ай-ай-ай… носовой платок всегда должен быть под рукой…
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
Одежда станет чище. (щетка для одежды)И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (зеркало)Говорит дорожка
Помылься хоть немножко!
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (полотенце)
А теперь из всех предметов выберите те, которые нельзя передавать другим людям, эти предметы должны быть у каждого члена семьи – СВОИ, ЛИЧНЫЕ, (дети раскладывают предметы по двум коробкам: личные и для общего пользования)
Молодцы!!!
На прощанье вам скажу:
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
Станция «Микробная»
- Рада вас приветствовать в моем микробном царстве-государстве. Я – тетушка Микробушка. Смотрите какая я большая выросла… Вот мой грязный домик… Как вы думаете, почему я здесь живу? (ответы детей)
Что такое микробы? (Микробы - настолько маленькие микроорганизмы, что их можно рассмотреть только в микроскоп.
Какие бывают микробы? Все ли они вредные? (Не все они вредные и болезнетворные. Полезные микробы - бифидобактерии, лактобактерии, бактероиды и кишечные палочки - настоящие друзья. Они участвуют в пищеварении и жировом обмене, защищают от аллергии, поддерживают иммунную систему и даже снижают вероятность развития заболеваний.
Многие микробы полезные, потому что вырабатывают такие вещества, как антибиотики, используемые в борьбе с болезнями, или выделяют ферменты, необходимые для производства пищевых продуктов, например, дрожжи для выпечки хлеба и приготовления некоторых молочных продуктов.)
Далее проводится презентация книги Г.Остера «Петька-микроб».
- На прощанье вам совет:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
Чтоб микробам жизнь не дать
Руки в рот не надо брать!
Станция «Ритмичная»
На этой станции детям педагог задаёт вопросы о пользе физической активности, о занятиях спортом, выясняет, кто делает дома зарядку по утрам…. Под музыку проводит динамичную зарядку. После ее окончания - «Танцевальный микс!» для хорошего настроения (танцевальные движения показывают сами дети по очереди)
Станция «Витаминная»
- Сейчас весна, нашему организму не хватает витаминов, и поэтому ваш поезд не случайно прибыл на станцию «ВИТАМИННАЯ»
Весенний авитаминоз это – слабость, сонливость, быстрая утомляемость, головные боли … Будем лечиться!
Есть такая поговорка «Свою болезнь ищи на дне тарелки!»
Правильное питание - Очень важно.
Что значит «правильное питание»? (ответы детей)
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
-Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.
Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть обязательно на вашем столе.
- Витамин А – витамин роста. Еще он помогает сохранять зрение. (молоко, морковь, зеленый лук)
- Витамин С - (чеснок, капуста, лук, во всех ягодах фруктах, овощах)
- Витамин Д – сохраняет зубы (молоко, рыба, творог)
Почти в каждом продукте есть сразу несколько полезных веществ.
Например, в молоке содержаться: вода, жир, белки, сахар, минеральные вещества, и не менее семи витаминов. Недаром в песне поется «Пейте, дети, молоко – Будете здоровы!»
- Кстати, вы знаете, какой продукт питания ученые признали самым вредным? (чипсы!!!)
- А теперь, послушайте полезные советы:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду…
То тогда наверняка
Твои спутники всегда -
Тучность, вялость, бледный вид
И неважный аппетит.
«Парк здоровья»
- Здравствуйте ребята. А вы знаете, что когда люди приветствуют друг друга, то желают друг другу здоровья. Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека. Ваш поезд прибыл на станцию «Парк здоровья». Здесь растет ромашка, вот ее серединка, но ветер оборвал лепестки.
Давайте вспомним станции, на которых вы побывали и ответим на вопрос:
Что нужно для того, чтобы быть здоровым? и соберем лепестки обратно.
Дети выполняют задание.
Молодцы!!
А теперь, давайте, определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек. (Каждый участник выбирает цвет фишки, соответствующий утверждению)
- Зеленый – я веду здоровый образ.
- Желтый – я стараюсь, но не всегда получается.
- Красный – я не обращаю внимания на своё здоровье.
- Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к вагончику своего класса.
- Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью.
Очень хорошо, что мы смогли оценить его, значит, вы задумались, о том, что очень важно для каждого человека.
Счастливого пути! Будьте здоровы!
После возвращения классов к месту старта подводятся итоги:
1. Что вам понравилось?
2. Что нового вы узнали?
3. Посмотрите на результаты голосования. Какой цвет преобладает в вашем вагоне?
А в поезде в целом? Какие выводы вы сделали для себя?
Главный вывод: «Твое здоровье – в твоих руках!»
До свидания! Будьте здоровы!