Путешествие на поезде здоровья (из опыта работы)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: здоровый образ жизни, ЗОЖ


Оборудование:

  • маршрутные листы для каждого класса
  • красочные названия станций и оборудование на них
  • костюмы персонажей
  • аудиосистема

Дата проведения: 7 апреля – Всемирный день здоровья.

Перед началом путешествия проводится общая линейка-старт.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!!! Сегодня, 7 апреля – Всемирный день здоровья, и мы совершим увлекательное путешествие на Поезде Здоровья. Каждый класс выстраивается в поезд, образуя вагончики. Машинист получает путевой лист, в котором указаны очередность станций и их месторасположение. После прохождения маршрута, возвращаемся обратно, для подведения итогов.
Готовы? В добрый путь!

Станция «Чистюлькино»

- Ваш поезд прибыл на станцию Чистюлькино, а я медсестра Пилюлькина.

Какие пословицы о чистоте вы знаете? (Чистота – залог здоровья. Чисто жить –  здоровым быть. Чистота – лучшая краса.)

- Почему чистота и здоровье связаны между собой?

Значит, какой вывод можно сделать?

Если хочешь быть здоровым – соблюдай правила гигиены,

Вот у меня коробочка, а в ней спрятаны предметы гигиены… Попробуйте отгадать.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

- Я видела, как некоторые ребята моют руки – намочат водичкой и вытирают полотенцем…. А как правильно? (ответы детей)

-А когда надо мыть руки? (ответы детей: перед едой, после прогулки, после туалета, после общения с животными)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)

- Как правильно чистить зубки? Покажите…Сколько раз в день? Споласкивать рот после еды…

Лёг в карман и караулю, 
Реву, плаксу и грязнулю.
Им вытру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок).

А ну-ка, детишки, достаньте-ка из карманов свои носовые платочки… Так-так…. Ай-ай-ай… носовой платок всегда должен быть под рукой…

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
Одежда станет чище. (щетка для одежды)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (зеркало)

Говорит дорожка
Помылься хоть немножко!
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (полотенце)

А теперь из всех предметов выберите те, которые нельзя передавать другим людям, эти предметы должны быть у каждого члена семьи – СВОИ, ЛИЧНЫЕ, (дети раскладывают предметы по двум коробкам: личные и для общего пользования)

Молодцы!!!

На прощанье вам скажу:
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!

 Станция «Микробная»

- Рада вас приветствовать в моем микробном царстве-государстве. Я – тетушка Микробушка. Смотрите какая я большая выросла… Вот мой грязный домик… Как вы думаете, почему я здесь живу? (ответы детей)

Что такое микробы? (Микробы - настолько маленькие микроорганизмы, что их можно рассмотреть только в микроскоп.

Какие бывают микробы? Все ли они вредные? (Не все они вредные и болезнетворные. Полезные микробы - бифидобактерии, лактобактерии, бактероиды и кишечные палочки - настоящие друзья. Они участвуют в пищеварении и жировом обмене, защищают от аллергии, поддерживают иммунную систему и даже снижают вероятность развития заболеваний.

Многие микробы полезные, потому что вырабатывают такие вещества, как антибиотики, используемые в борьбе с болезнями, или выделяют ферменты, необходимые для производства пищевых продуктов, например, дрожжи для выпечки хлеба и приготовления некоторых молочных продуктов.)

Далее проводится презентация книги Г.Остера «Петька-микроб».

- На прощанье вам совет:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
Чтоб микробам жизнь не дать
Руки в рот не надо брать!

Станция «Ритмичная»

На этой станции детям педагог задаёт вопросы о пользе физической активности, о занятиях спортом, выясняет, кто делает дома зарядку по утрам…. Под музыку проводит динамичную зарядку. После ее окончания - «Танцевальный микс!» для хорошего настроения (танцевальные движения показывают сами дети по очереди)

Станция «Витаминная»

- Сейчас весна, нашему организму не хватает витаминов, и поэтому ваш поезд не случайно прибыл на станцию «ВИТАМИННАЯ»
Весенний авитаминоз это – слабость, сонливость, быстрая утомляемость, головные боли … Будем лечиться!

Есть такая поговорка «Свою болезнь ищи на дне тарелки!»

Правильное питание - Очень важно.

Что значит «правильное питание»?  (ответы детей)

Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!

-Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.
Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть обязательно на вашем столе.

  • Витамин А – витамин роста. Еще он помогает сохранять зрение. (молоко, морковь, зеленый лук)
  • Витамин С - (чеснок, капуста, лук, во всех ягодах фруктах, овощах)
  • Витамин Д – сохраняет зубы (молоко, рыба, творог) 

Почти в каждом продукте есть сразу несколько полезных веществ.

Например, в молоке содержаться: вода, жир, белки, сахар, минеральные вещества, и не менее семи витаминов. Недаром в песне поется «Пейте, дети, молоко – Будете здоровы!»

- Кстати, вы знаете, какой продукт питания ученые признали самым вредным? (чипсы!!!)

- А теперь, послушайте полезные советы:

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду…
То тогда наверняка
Твои спутники всегда -
Тучность, вялость, бледный вид
И неважный аппетит.

«Парк здоровья»

- Здравствуйте ребята. А вы знаете, что когда люди приветствуют друг друга, то желают друг другу здоровья. Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека. Ваш поезд прибыл на станцию «Парк здоровья». Здесь растет ромашка, вот ее серединка, но ветер оборвал лепестки.

Давайте вспомним станции, на которых вы побывали и ответим на вопрос:

Что нужно для того, чтобы быть здоровым? и соберем лепестки обратно.

Дети выполняют задание.

Молодцы!!

А теперь, давайте, определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек. (Каждый участник выбирает цвет фишки, соответствующий утверждению)

  • Зеленый – я веду здоровый образ.
  • Желтый – я стараюсь, но не всегда получается.
  • Красный – я не обращаю внимания на своё здоровье.

- Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к вагончику своего класса.

- Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью.

Очень хорошо, что мы смогли оценить его, значит, вы задумались, о том, что очень важно для каждого человека.

Счастливого пути! Будьте здоровы!

После возвращения классов к месту старта подводятся итоги:

1. Что вам понравилось?

2. Что нового вы узнали?

3. Посмотрите на результаты голосования. Какой цвет преобладает в вашем вагоне?

А в поезде в целом? Какие выводы вы сделали для себя?

Главный вывод: «Твое здоровье – в твоих руках!»

До свидания! Будьте здоровы!