Начальная школа
-
Урок-панорама «Приёмы формирования рефлексии и самооценки». 2-й класс 2019
Цель урока: проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность».
-
Воспитательная программа "Мы славяне" 2019
Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.
-
Классный час "Дорога добра" 2019
Цель классного часа: способствовать формированию нравственных качеств: доброта, отзывчивость, вежливость; способствовать развитию у детей чувства товарищества, взаимопомощи, умения говорить, рассуждать, проявлять творческую активность; воспитывать уважение к людям, стремление совершать добрые дела.
-
Методические рекомендации по работе с лэпбуком во внеурочной деятельности на примере предмета «Английский язык» 2019
Лэпбук – сравнительно новая методика обучения, популярная в Европе и Америке. Лэпбук как никакая другая форма работы может быть эффективной и актуальной при изучении страны и культуры. Лэпбук представляет из себя интерактивную папку – все элементы открываются, движутся, складываются, тем самым учащимся предоставляется возможность «проиграть» ситуации много раз, доработать, повторить, систематизировать. Цель данной методики – закрепить пройденный материал, повысить интерес к изучаемому языку.
-
Игра по станциям «Олимпиада здоровья» 2019
В рамках программы «Разговор о правильном питании» (часть 2 «Две недели в лагере здоровья») проводится игра по станциям «Олимпиада здоровья». Кроме того игру можно использовать и вне программы как самостоятельное интегрированное занятие для учащихся начальных классов. Цель игры: формирование представлений младших школьников о рациональном питании и здоровом образе жизни.
-
Конспект урока по обучению грамоте. Звуки [д], [д'], буква Д, д 2019
Задачи урока: познакомить детей с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д`], учить детей давать характеристики звукам; способствовать развитию фонематического слуха, речи, расширять кругозор; формировать плавное, выразительное, сознательное чтение.
-
Педагогические условия использования ИКТ как средства повышения познавательного интереса младших школьников 2019
В статье представлен комплекс педагогических условий использования ИКТ как средства повышения познавательного интереса младших школьников.
-
Организация собственной деятельности и сотрудничества при распределении функций в совместной деятельности средствами курса «Проектная деятельность» 2019
При совместной работе в группе план является не только средством выполнения всех входящих в него операций, но и средством решения новых задач — распределения работы, установления элементарных производственных связей.
-
Урок обучения грамоте по теме «Узелки на память. Пиши, да не спеши». 1-й класс 2019
Цели урока: систематизировать знания о звуках и буквах; упражняться в чтении слов изученными буквами; развивать устную речь, обогащать словарный запас; развивать каллиграфические навыки; закреплять освоение способов написания и соединения письменных букв.
-
Методические рекомендации по подготовке к Всероссийской проверочной работе по математике 2019
Пособие составлено с учётом результатов Всероссийских проверочных работ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В тетрадь включены тренировочные задания и проверочные мини-работы по каждому разделу программы, итоговые проверочные работы. Ко всем тренировочным заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы в конце тетради дана карточка самопроверки с образцом оформления решений. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку. Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской проверочной работе.
-
Перенос слова. Ознакомительный урок 1-й класс. УМК "Школа России" 2019
Цель урока: познакомить учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую по слогам.
-
Школьная математическая олимпиада 2019
Предлагаю вашему вниманию материал для проведения школьного или классного тура олимпиады по математике для учащихся 2–4-х классов начальной школы. Данный материал апробирован, полностью соответствует возрасту участников. Материал предназначен для общеобразовательных школ и может быть полезным при работе по разным УМК. Здесь вы найдете положения о проведении олимпиад и сами тексты. Рекомендую проводить данные олимпиады в апреле–мае.
-
Тренировочный тест по русскому языку. 2-й класс 2019
Данная работа предназначена для обучающихся 2-го класса по программе «Школа России». Это тренировочный тест по подготовки к ВПР.
-
Урок-мастерская по внеклассному чтению "Чудеса Весны" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством А.Майкова и его стихотворением «Христос воскрес».
-
Сущность метода воспитывающих ситуаций (из опыта работы) 2019
Воспитывающие ситуации специально создаются педагогами и воспитателями, когда необходимо поставить ребенка перед фактом выбора поступка (пригласить сверстника в игру, поделиться любимой игрушкой, сначала выполнить задание, а потом продолжить игру). Это создание ситуаций, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора, проблема способа организации деятельности, проблема выбора социальной роли и другие.
-
Использование технологии ТОГИС на уроках окружающего мира в начальной школе 2019
Проектирование и проведение ТОГИС-уроков происходило постепенно. Начиная с 1 класса, мы применяли различные формы работы. Учащиеся работали в парах и малых группах. Дети учились взаимодействовать, соблюдать правила групповой работы. Уроки в форме групповой работы были опробованы на предметах: окружающий мир, технология, русский язык, ИЗО. Детям очень нравилась коллективная работа, она позволяла проявиться даже тем детям, которые терялись в обычных уроках. В конце года учащиеся отметили, что «самые лучшие» и «запоминающиеся» уроки – это уроки, которые проводились в групповой форме.
-
Финансовая грамотность. «Мой бюджет. Карманные деньги». 4-й класс 2019
Цель урока: подвести к выводу о необходимости разумного расходования карманных денег; развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость.
-
Какие бывают растения 2019
Данная презентация формирует у учащихся представлений о делении растений на группы: деревья, кустарники, травы, рассматривает отличительные признаки этих групп. Учащиеся формулируют правила друзей природы. В конце урока дети разгадывают кроссворд.
-
Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы У". 1-й класс 2019
Цель: познакомить учащихся с написание новой буквы «У»; научить учащихся грамотно и красиво писать строчную и заглавную букву «Уу».
-
Игровая технология. Тема: "Повышение результативности обучения младших школьников через игры в процессе работы над разделом «Баскетбол»" 2019
Цели урока: усвоение баскетбольных приёмов игровой деятельности младших школьников; развитие основных двигательных качеств; укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся.
-
Формирование УУД в начальной школе по теме «Развитие познавательных учебных действий на уроках русского языка» 2019
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится обеспечение развития универсальных учебных действий. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
Способы формирования у обучающихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность 2019
Важным моментом учебного процесса является формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников. Без этих качеств нельзя говорить о полноценном умении учиться Контроль и оценка результатов обучения являются обязательным компонентом процесса обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту.
-
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений на уроках литературы как один из путей преодоления проблемы «клипового мышления» обучаемых в начальной школе 2019
«Клиповое мышление» - проблема современного школьника. В данной статье рассмотрены основные особенности обучаемых с «клиповым мышлением» и описан один из путей решения этой проблемы: заучивание стихотворений, с использованием приемов мнемотехники.
-
Использование мнемоколлажа как инструмент для адаптации школьников в начальной школе 2019
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что же такое адаптация?
-
Технологическая карта урока математики во 2-м классе. Тема: "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд" 2019
Цель урока: создать условия для ознакомления со способом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять задачу по данному выражению; способствовать развитию умений обобщать и делать выводы.
-
Конспект урока по окружающему миру по теме "Почва – важнейшая часть экосистемы". 3-й класс 2019
Цель урока: научиться определять свойства почвы, определять ее роль в экосистеме, объяснить причину плодородия почв с учётом знаний о круговороте веществ.
-
Творческий проект "Улица, на которой я живу" 2019
Меня зовут Алёна Хмелёва. Я учусь во втором классе школы №11, а живу в двухэтажном доме по улице Гагарина. Живу здесь уже пятый год, и мне стала интересна история моей улицы. Было нелегко, но мы с мамой достали возможную информацию о нашей улице, и я хочу поделиться ей с вами.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: «Периметр многоугольника». УМК «Школа России» 2019
Цель урока: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.
-
Рассказ о прадедушке: Колосов Василий Михайлович 2019
Накануне любого Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне мы всякий раз задумываемся над тем, а всё ли мы знаем о том поколении, которое выстояло в лихое время? Откуда черпали они силы, мужество, терпение? Как мы, молодое поколение, можем выразить им благодарность за Победу, за свое счастливое детство, за жизнь на нашей земле? И все мы понимаем, что только память детей, внуков, великое чувство благодарности помогут нам помнить и гордиться поколением наших отцов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Корень слова. Однокоренные слова» (УМК «Школа России») 2019
Цели урока: наблюдение и закрепление знаний учащихся над однокоренными словами; познакомить с понятием корень; упражнять в подборе родственных слов и определении корня в родственных словах; обогащение словарного запаса детей посредством изучения концепта «Зима».