Урок окружающего мира "Значение воды на Земле"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: экология, окружающий мир, Вода. Состав. Физико-химические свойства, вода


Класс

Предмет

Дата проведения урока

Тип урока

Окружающий мир

 

Урок Открытия знаний

Цели и задачи урока

Педагогическая цель: уточнить представления детей о значении воды на Земле, о том, где она бывает, о необходимости ее охранять от загрязнения и экономно расходовать.

Задачи:
Образовательные: в ходе анализа и рассуждений подвести детей к выводу: вода - важнейшее условие жизни на Земле.
Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, память, устную доказательную речь, мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру; любовь к родному краю (Сибири); расширять кругозор.

Планируемый результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия, ключевые компетенции

Обучающийся научится: определять свойства и агрегатные состояния воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; называть правила поведения около водоемов; получит возможность научиться: показывать на карте и глобусе во­доемы.

Личностные: У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному труду, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: представлений о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные: Обучающийся научится: понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Коммуникативные: Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения; получит возможность научиться: строить понятные для одноклассников высказывания
Познавательные:. Обучающийся научится: анализировать изучаемые объекты окружаю­щего мира с выделением их отличительных признаков; получит возможность научиться: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:выдвигать гипотезы, приводить доказательства, проводить необходимые наблюдения, делать умозаключения, планировать и реализовать проектное задание.

Критерии достижения планируемых результатов

  1. Знаю, что  вода  важнейшее условие жизни на Земле.
  2. Умею определять агрегатные состояния воды
  3. Могу показать на карте океаны, озеро Байкал, реку Ангара

Основные понятия

Вода, ее свойства, агрегатные состояния. Вода - условие, необходимое для жизни на Земле. Использование воды. Водоемы (океаны, моря, озера, реки). Охрана воды от загрязнения. Экономное расходование воды.

Организация образовательного
пространства

Межпредметные связи

Формы, приемы, методы работы

Ресурсы

Литературное чтение
Математика
ИЗО

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, на­глядный, практический.
Технологии: деятельностный подход, проблемно-диалогическая технология
ИКТ.

Аудиовизуальные (презентация)
Физическая карта полушарий
Оборудование для опыта
Печатные (учебник 1. «Окружающий мир» под редакцией Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казаковой для 1 класса
Оливер, Клэр. Детская энциклопедия Земли - М.: Эксмо, 2010.
2. Сороцкая О.Н. Учебно-наглядное пособие. - М.: Просвещение, 1990.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА