Начальная школа
-
Урок-игра по математике в 1-м классе на тему: "Выражения" 2006
В статье представлена методика проведения урока математики в 1-м классе по теме "Выражение".
-
Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции 2006
В статье представлены исследования социально-педагогической запущенности учащихся младших классов и методы её коррекции.
-
Проект "Лаборатория искусств" 2006
Учащиеся знакомятся с понятиями портрет, характер, образ, поступок, с несловесными средствами общения – мимикой, взглядом, позой, жестами, узнают, что художественный образ можно передать музыкой, живописью, скульптурой, литературой.
-
Разработка мероприятия по краеведению: "Викторина — Что? Где? Когда?" 2006
Итоговое занятие по разделу "Природный комплекс" проводится в форме игры, так как зачастую в игровой форме дети усваивают и закрепляют материал намного эффективнее, а также игра дает возможность детям комфортно чувствовать себя на занятии, потому что при коллективном обсуждении вопросов между собой дети высказывают свои мысли, знания, обобщают их, что, конечно, сплачивает детей и делает дружнее, так как возникает взаимопонимание, сплоченность коллектива и ответственность за самих себя и за каждого в коллективе. Викторина включает закрепление раздела "Природный комплекс", в который входят такие темы: "Растительный мир города", "Животные, обитающие в нашей местности", "Водоемы города".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Необычайные приключения под Новый год с героями сказки В.Г. Сутеева "Елка" 2006
О безударных проверяемых гласных в корне слова.
-
Урок естествознания "Жилище человека. Город и деревня" 2006
Данный урок является нестандартным по форме проведения. Он был проведен в распределенном на две аудитории режиме. Один учитель одновременно работает на две аудитории. Одна группа детей находится в его классе, а другую он видит на экране. Общение происходит через Интернет, посредством видеокамер. Ценным является то, что на уроке встречаются дети, живущие друг от друга за сотни километров и видящие одну и ту же проблему с различных сторон. На уроке используется мультимедийный курс "Обществознание", созданный педагогами гимназии № 56 города Томска Беккер Н.В. и Пашковой Л.К.
-
Интегрированный урок русского языка и обучения проектной деятельности в условиях школьной медиатеки. Составление разных типов речи текста: описание, повествование, рассуждение для проекта "Эхо войны" 2006
Необычность данного урока русского языка ("Начальная школа ХХI века") заключается в использовании различных форм. Цель урока и предварительной работы - сбор и систематизация материала об участниках ВОВ и представление в виде мини-проекта "Эхо войны" с использованием текстов разных типов речи: повествование, описание, рассуждение. В ходе работы дети приобретают знания о ВОВ 1941-1945 г., её основных событиях, необходимости заботы о ветеранах, почтения памяти павших в боях. При этом широко используются материалы школьной библиотеки: книги, периодические издания, сборники сочинений учащихся школы, электронные учебные пособия и аудиозаписи и медиатеки, осуществляются встречи с ветеранами ВОВ, их родственниками, посещение памятных мест. Собраны, а затем помещены в ПК коллекции фотографий, рисунков, плакатов, которые образно и наглядно представляют суть проекта. Данный урок получил высокую оценку за грамотное методическое построение и использование передовых технологий учителей города, области, ИПК и ПРО.
-
Разработка урока по теме: "Понятие о собственности" в курсе "Юный горожанин" (региональный компонент) 2006
Предлагаемый урок «Понятие о собственности» входит в раздел «Азбука экономики» в курсе «Юный горожанин». На изучение данного раздела отводится 5 часов, этот урок является 4-м. Основные задачи данного урока – рассмотреть понятие «собственность», познакомить с различными видами собственности, развивать умение сравнивать, анализировать, доказывать. В основу построения урока положены коммуникативный метод, метод частичного поиска и проблемного изложения.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2-м классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные существительные в живой и неживой природе" 2006
Использование методических приёмов на уроке с применением компьютера позволяет сделать процесс обучения более мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Компьютер на уроке дал мне возможность решить многие важные задачи, которые ранее могли вызывать определённые проблемы. Так, стало возможным за более короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала, а также решить задачу эффективного обучения детей с разным уровнем мыслительной деятельности.
-
Модель интегрированного урока здоровья (урок здоровья – ЛФК). 1–2-е классы 2006
Данный интегрированный урок здоровья помогает учителю воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью. Педагог формирует у детей понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой, помогает детям познать свой организм, учит закаливать себя, стремиться к рациональному образу жизни, развивает потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к себе и своему здоровью. Важно доставить детям удовольствие, создать радостное настроение, воспитывать жизнерадостность, активность, раскрепощенность, дружелюбное отношение друг к другу, повышать положительный эмоциональный тонус учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Упражнение в написании слов с Ъ и Ь". 2-й класс 2006
На данном уроке учащиеся закрепляют навык правописания слов с Ъ и Ь, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы работы учат детей сотрудничать друг с другом, развивают самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своей работе.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Слово и слог" 2006
Урок направлен на формирование умения делить слова на слоги, списывать слова, произнося их по слогам. На уроке использовалась групповая форма работы, задания, направленные на комплексное интеллектуальное развитие.
-
Интегрированный урок по теме: "Жизнь птиц в зимнее время года". 2-й класс 2006
Цель данного урока познакомить учащихся с группами птиц, их разнообразием. В процессе интегрированного урока наглядно показать те трудности, которые испытывают птицы в зимний период времени. В процессе обучения учащиеся смогли прийти к самостоятельному выводу, что птицам необходима помощь и охрана не только со стороны людей, но и со стороны государства.
-
Урок по профилактической программе "Полезные привычки" в 1-м классе по теме: "Культура моей страны и Я" 2006
Целью курса "Полезные привычки" является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование у учащихся здоровых установок и навыков ответственного поведения, которые снижают вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. В уроке показано уникальность культуры, к которой принадлежат дети, связь культуры и семьи с культурой их народа через произведения устного народного творчества, картины русских художников. Показаны фотографии достопримечательностей родного города. Рассказано детям о древних корнях здорового образа жизни.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2006
Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого удается значительно разнообразить процесс обучения, научить ребенка искать необходимую информацию, отбирать и оценивать ее. При этом соединение учебной задачи с игрой позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя. Все это явилось причиной использования компьютера на уроке по теме "Тела и вещества". Для более эффективного усвоения материала урока, учитывая, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, на уроке были использованы слайды. На них размещена основная информация, которую должны усвоить учащиеся на уроке. Каждый слайд сопровождался пояснениями гнома Всезнайкина. Благодаря тому, что информация была размещена на слайдах, каждый ученик имел возможность усвоить ее в своем темпе.
-
Внеклассное мероприятие в 1-м классе по теме: "Путешествие по городу Здоровейску" 2006
Цикл классных часов о здоровье и здоровом образе жизни призван изменить отношение школьников к собственному здоровью, сформировать установку на здоровый образ жизни. Целью данного занятия является представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, определение исходных параметров здоровья, факторов, влияющих на него, и представление о необходимости ответственно относится к собственному здоровью и здоровью окружающих.
-
Урок по трудовому обучению на тему: "Создание нити" 2006
Цель: учить детей скручивать волокна шерсти в нить, развивать моторику, воспитывать интерес и уважение к народным ремеслам, расширять словарь детей.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буква мягкий знак — ь" (проводился во время прохождения аттестации с использованием модульной технологии) 2006
К данному уроку ставилась триединая дидактическая цель с учетом индивидуальных особенностей класса: актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах; дать возможность учащимся сформулировать основной признак буквы "мягкий знак"; содействовать развитию умений выделять главное, развитию навыков чтения, устной связной речи; воспитывать дружеские отношения, взаимоуважение.
-
Проблемный урок по русскому языку в 4-м классе по технологии Мельниковой Е.Л. 2006
Данный урок проводится в 4-м классе и посвящён изучению темы: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме». На уроке применены методики Г. Бакулиной и проблемный диалог при изучении нового материала по технологии Мельниковой Е. Л. для того, чтобы каждый ученик мог действовать как субъект учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и с учащимися. На уроке даны различные задания, которые предназначены для достижения одной цели, подведения детей к самостоятельному открытию новых знаний.
-
Технология А.С. Границкой на уроке русского языка в 3-м классе 2006
О знакомстве с правописанием существительных с суффиксом -ищ.
-
Тема урока: И.А. Крылов. Басня "Зеркало и обезьяна" 2006
На примере басен И. А. Крылова научить учащихся бороться с недостатками, которые мешают людям жить в мире и согласии.
-
Урок "Психологическая азбука для младших школьников" по теме: "Развитие слуховой памяти". 2-й класс 2006
Упражнения, выполненные в игровой форме, в определенной последовательности, обеспечивают комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивают наблюдательность, воображение, способствуют развитию сенсорной и двигательной сфер ребенка, формируют нестандартное мышление. Достоинствами такой формы занятий является, прежде всего, объем, регулярность, систематичность и целенаправленность.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей" 2006
Развитие творческих способностей ребенка.
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся при проверке домашнего задания 2006
В настоящей работе рассмотрены способы стимуляции познавательной активности учащихся в рамках проверки домашней работы. Проверка домашнего задания должна выполнять контролирующую и обучающую функции. Для этого необходимо, чтобы: выполнение задания детьми было осознанным, самостоятельным; проверка была не формальным, а продуманным этапом урока; организация домашней работы должна быть связана с изучением нового материала, либо с закреплением ранее изученного; дополнительные задания, связанные с проверкой домашней работы, органически включались в урок и служили достижению его целей.
-
Развитие чувства орфографической формы у младших школьников на основе чтения 2006
Успех обучения родному языку зависит от речевого опыта ученика. Чувство языка возникает на основе зрительно воспринимаемых образов вместе с пониманием их значений. Здесь большую роль играет чтение. Чем больше и "качественнее" читает ученик, тем грамотнее он пишет. Дети должны усвоить два типа чтения – орфоэпическое и орфографическое. Фактор, влияющий на выработку речевого опыта – скорость чтения. Рекомендации обучения чтению – частота чтения; чтение перед сном; жужжащее чтение; ежеурочное чтение и т.д. Для улучшения техники чтения необходимо развивать оперативную память.
-
Обобщающий урок по теме: "Человек и природа" 2006
В статье говорится о мероприятии, которое может быть использовано как при проведении обобщающего урока по природоведению, так и во внеклассной работе. Оно позволяет активизировать познавательную активность учащихся, вызывать у них интерес к познанию нового, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Урок геометрии в 1-м классе по теме: "Из чего город построен" 2006
В статье содержится конспект урока по геометрии в 1-м классе по теме "Из чего город построен". В урок включены элементы игры, элементы занимательности. На таких уроках дети в занимательной форме знакомятся с некоторыми основными геометрическими понятиями, учатся ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические фигуры в окружающей обстановке.
-
Открытый урок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" 2006
Урок закрепления изученного материала по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" в форме игры позволил работу по формированию вычислительных умений и навыков соединить с активной деятельностью детей на станциях "Овощного города". Образовательное развивающее пространство урока активизирует учащихся и позволяет выполнять большой объем работы легко, "играя", в атмосфере психологического комфорта.
-
Урок-путешествие "Мой край — Воронежская область" (Окружающий мир, 4-й класс) 2006
В программе курса данный урок-путешествие занимает важное место: он освещает вопросы краеведения, знакомит детей с интересной информацией о родном крае, углубляя и конкретизируя материал раздела «Наш край» учебника. Урок совершенствует навык работы с картами, повышает познавательную активность учащихся, развивает их речь. Форма подачи нового материала – научные сообщения учащихся – реализует межпредметные связи.
-
Урок-путешествие по математике в 3-м классе на тему: "Нумерация трехзначных чисел. Обобщение и систематизация знаний" 2006
Запрещение знаний об устной нумерации трехзначных чисел, решение задач, расширение кругозора учащихся о строении Солнечной системы.