Начальная школа
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему: "Охрана водного сообщества". 4-й класс 2006
Урок позволяет закрепить знания учащихся по вопросам экологии, воспитывает бережное отношение к природе, развивает логическое мышление, монологическую речь умение сравнивать и делать выводы.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: "Математическое путешествие". 3-й класс 2006
Для развития познавательной активности на уроках математики, интереса к предмету предлагается сценарий внеклассного мероприятия. В игровой форме повторение пройденного материала, развитие навыков устного счета, логического мышления, внимания.
-
Обобщающий урок по предмету "Окружающий мир" на тему: "Что такое кровь?" 4-й класс 2006
Урок направлен на формирование у учащихся новых понятий о составе крови, о клеточном строении.
-
Урок риторики по теме: "Текст и заголовок". 3-й класс 2006
На уроке дети учатся оценивать чужие и свои высказывания, изучают понятия «тема текста», «заголовок», закрепляют представление о структуре текста, продолжают работу над голосовым тренингом.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Разделительный мягкий знак" 2006
В основе урока лежит здоровьесберегающая технология, позволяющая помочь хорошо учиться каждому ученику. Процесс получения знаний должен приносить удовольствие, вырабатывать навыки грамотного письма слов с разделительным мягким знаком. Использованные формы и методы в уроке способствуют развитию внимания, мыслительных операций, творческих способностей.
-
Формирование вычислительных навыков 2006
Изучение таблицы умножения и деления. На данном этапе необходимо организовать работу так, чтобы ученики твердо знали таблицу умножения и приобрели необходимую беглость вычислений при решении соответствующих случаев деления. От усвоения этих знаний зависит, как учащиеся усвоят приемы внетабличного умножения и деления.
-
Урок русского языка по теме: "Непроизносимые согласные". 3-й класс 2006
На уроке задаются и решаются образовательные, развивающие и воспитывающие задачи в гармоничном сочетании познания, практической деятельности и общения. Используются такие методы обучения, как беседа, работа над источниками, самостоятельная работа, игра, а также сочетание индуктивных и дедуктивных способов работы над материалом с усилением последних, по мере накопления у учащихся жизненного и познавательного опыта. В результате чего происходит постепенное развитие и нарастание самостоятельности учащихся и уровня их активности, учащиеся постепенно овладевают приемами контроля и критериями оценки, что является основой самоконтроля и самооценки.
-
Конспект урока риторики по теме: "Темп речи" 2006
Конспект урока риторики, приемы, методы работы и организация учебной деятельности которого способствовали вовлечению учащихся в процесс общения. На уроке использовались коллективные формы работы: хоровое разучивание скороговорки, риторическая игра. Тип урока - урок объяснения нового материала. В урок включены такие сквозные структурные элементы, как речевая разминка, импровизационная задача, обогащение речи.
-
Урок истории по теме: "В мире прекрасного" 2006
Основная цель, которую преследует урок - обучить учеников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, хронологические таблицы, архитектурные памятники.
-
Урок успеха и его роль в развитии умственных способностей младшего школьника 2006
Основной формой проектирования и отслеживания умственного развития детей является Урок успеха, к проведению которого даны методические рекомендации и практический материал.
-
Тема урока: "Северные земли России" по предмету "Мы и окружающий мир" (система Л.В. Занкова). 4-й класс 2006
Преобразования (реформы) в России связаны с именем Петра I. Они коснулись не только государственного устройства, армии, но и исследования «белых пятен» на карте Российского государства. Великие смельчаки-первопроходцы шли на Север. С их именами навечно связаны некоторые названия географических картах.
-
Урок ИЗО по теме: "Образ художественной культуры Древнего Египта". 4-й класс 2006
Урок знакомит учащихся с художественной культурой Древнего Египта. В качестве практической работы детям предлагается раскрасить красками гипсовый барельеф маски фараона Тутанхамона.
-
Урок математики по теме: "Число 7. Цифра 7" (программа "Школа-2000") 2006
Представленный урок ставит следующие цели: закрепить взаимосвязь между частью и целым числом, сравнить числа с помощью составления пар, закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке, отработать умение устанавливать закономерности, закрепить навык сложения и вычитания в пределах 6, развить мыслительные операции, речь, творческие способности.
-
Летние задания для одаренных детей начальных классов 2006
Выполнение этих заданий повышает кругозор учеников, и дети выполняют их с интересом, без перегрузок, творчески.
-
Тема урока по русскому языку: "Написание имен собственных и нарицательных". 2-й класс 2006
Целями урока являются уточнение знаний учащихся об именах собственных и нарицательных. Данный урок помогает учащимся научиться различать имена собственные от имён нарицательных. В ходе урока использованы различные формы работы.
-
Личностно ориентированный урок в технологии мастер-класс 2006
Проследить развитие личности можно через основную форму образовательного процесса - урок.
-
Развитие речи и восприятия учащихся путем создания эмоционально-эстетической атмосферы на уроках 2006
Задача, которую я поставила перед собой – развитие устной и письменной речи школьников путем создания чувственной сферы у учащихся и эмоционально-эстетической атмосферы на уроках. Цель деятельности – научить учащихся точно и грамотно выражать свои мысли.
-
Урок трудового обучения в 1-м классе по теме: "Цветущая полянка" (аппликация из бумаги), во 2-м классе тема урока: "Сувенир: Кошка" (аппликация из природного материала) 2006
Дети учатся из круга изготавливать цветы (ромашка, василек, мак, одуванчик), а затем составляют коллективно композицию из этих цветов.
-
Риторика, как учебный предмет в школе 2006
Риторика – это предмет, который учит детей умелому, успешному эффективному обучению. Центральное место в этом предмете занимают коммуникатовно – речевые задачи, которые формируют у учеников умение анализировать, оценивать общение (в том числе и свое собственное), и главное – умение общаться, умение успешно пользоваться даром слова.
-
Интегрированный урок во 2-м классе: русский язык + математика по теме: "Горы" 2006
Путем интеграции уроков окружающего мира, русского языка, литературы, математики, ОБЖ и труда представить учащимся целостную картину мира гор.
-
Урок-путешествие по сказке "Приключение Буратино…" на тему: "Сложение и вычитание в пределах 9" 2006
Урок математики составлен в виде путешествия в процессе всего урока. Это позволяет значительно упрочить знания и увеличить темп изучения и закрепления материала без перегрузки обучающихся.
-
Развитие учебной мотивации через мотивационную беседу и дидактические игры 2006
В статье представлен материал по развитию учебной мотивации у первоклассников. Отношение первоклассника к учению проявляется в мотивах учения. Эти мотивы представлены мотивами долга и ответственности, мотивом получить похвалу со стороны взрослых, познавательными мотивами. Но осознание необходимости учиться "для себя" приходит значительно позже. А некоторые дети имеют низкую мотивацию к учебной деятельности: в структуре мотивов преобладают игровые. Отсюда неосознанное отношение к учёбе.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Великий датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен" 2006
"Путешествие" в мир сказок Андерсена поможет детям вспомнить прочитанные произведения писателя, порадоваться вместе с героями, задуматься о том, как непросто "побеждает добро". Учителя, воспитатели могут использовать как весь предложенный материал, так и отдельные сценки-загадки.
-
"Ребенок идет в школу". Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника 2006
Рекомендации учителям и родителям первоклассника.
-
Урок по экономике на тему: "Что могут деньги" 2006
Урок экономики в 1-м классе по данной теме помогает детям усвоить первоначальное представление об обмене товара на деньги – продаже; обмене денег на товар – покупке; количестве денег, которое можно выручить при продаже или которое нужно заплатить при покупке единицы товара, – цене.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по теме: "Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека" 2006
Главная задача интегрированного урока способствовать личностному росту. На интегрированном уроке русского языка и природоведения ведется разговор о пользе леса, разнообразии растений; совершенствуются умения написания безударных окончаний существительных в Р.п и Д.п.
-
Формирование орфографической зоркости в классах КРО 2006
Для реализации наиболее полной взаимосвязи между всеми компонентами русского языка у учащихся с особыми образовательными нуждами, основополагающей задачей для учителя является формирование орфографической зоркости. При этом необходимо учитывать возможные причины, препятствующие формированию своевременного и полноценного видения "ошибкоопасных" мест. Совместная работа учителя начальных классов и логопеда с учащимися классов КРО позволяет максимально улучшить навык орфографически грамотного письма. Синтезируя различные методики по данной проблеме (К.А.Москаленко, И.Т.Федоренко, Н.П.Локаловой...) и анализируя собственный опыт работы с детьми классов КРО, мы предлагаем вашему вниманию элементы своей апробированной методики, которая появилась в нашей методической копилке.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Занкова Л.В. с использованием тематических буклетов 2006
Вашему вниманию предлагаются буклеты по темам: "Предложение", "Звуки и буквы", "Орфограммы 1 и 2 классов", "Имя существительное". Их использование позволяет осуществить деятельностный подход в обучении детей 2-го класса русскому языку. Представленный урок показывает приемы использования этих буклетов.
-
Обучение грамоте по теме: "Закрепление изученных букв". 1-й класс 2006
Форма урока – путешествие к Антарктиде. Цель: закрепление изученных букв в игре. Методы и приёмы: скороговорение, интонирование, соотнесение печатной буквы с письменной, ассоциативное чтение, исключение лишнего, само- и взаимоанализ деятельности. Результат: сформированность речи, фонематического слуха, мелкой моторики, расширение кругозора учащихся. В основе учения лежит интерес к языку.
-
Урок по математике на тему: "Столько же". 1-й класс 2006
Урок математики для учащихся 1-го класса проводится с целью обучения сравнению совокупностей предметов по количеству с помощью знаков =, >, <; закрепления изученного материала (состав чисел 2–5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел в пределах 5, сложение и вычитание на числовом отрезке); развития мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.