Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Дециметр" 2005
Представлен конспект урока математики в 1-м классе.
-
Буква "Г"; звуки [г], [г'] 2005
Уроки обучения грамоте проводятся по букварю Эльконина, который позволяет воспитывать у детей особую чуткость к звучанию и написанию слов, что в дальнейшем помогает им справиться с орфографией. Предлагаемый конспект урока служит примером использования деятельностного подхода в организации детей.
-
Роль глаголов в речи, в предложении. Правописание глаголов с частицей "не". Русский язык. 4-й класс 2005
Урок обобщения по русскому языку в 4-м классе по программе "Школа 2100", где был применён деятельностный метод обучения для проявления полученных знаний, умений, навыков учащихся. В рамках личностно-ориентированного образования это позволяет каждому ученику реально увидеть своё личное продвижение в сравнении с результатами товарищей, добиваться качественного роста.
-
Обобщающий урок английского языка во 2-м классе 2005
В статье описан урок комплексного применения знаний нетрадиционной формы. Показано создание коммуникативных ситуаций, ролевые игры, работа с грамматическими моделями, нетрадиционные приемы работы с наглядностью. Данная статья является иллюстрацией к предыдущей статье этого же автора "Некоторые аспекты обучения английскому языку младших классов общеобразовательной школы".
-
Некоторые аспекты обучения английскому языку учащихся младших классов общеобразовательной школы 2005
В статье дано обоснование выбора УМК для обучения английскому языку младших школьников. Показана необходимость согласованности и взаимоподкрепления в овладении разными видами речевой деятельности. Описаны методы и приемы работы с наглядностью при обучении чтению, грамматическое моделирование. Даны примеры активных форм работы при осуществлении ситуативного обучения.
-
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце слова" 2005
Цели урока: подвести детей к необходимости нахождения нового способа обозначения мягкости согласного звука на письме; учить слушать и слышать учителя и товарища; прививать интерес к учению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Буквы, обозначающие согласные звуки [г], [г']" 2005
Представлен урок русского языка, на котором дети знакомятся с новой буквой, учатся правильно ее произносить и распознавать ее в тексте.
-
Дневник здоровья для 1-го класса в начальной школе 2005
Здоровье не купишь, поэтому беречь его нужно с самого раннего детства. Представляем "Дневник здоровья", который мы начинаем вести с первых дней пребывания ребенка в школе.
-
Открытый урок "Литературное слушание в 1-м классе" (Начальная школа XXI века) 2005
Самым маленьким учащимся еще трудно писать, трудно выражать свои мысли словами. Им удобнее работать геометрическими фигурами, цветом, изображать что-то самим. Все эти возможности предоставляются детям на уроке чтения.
-
Гражданское образование в начальной школе 2005
Основная задача гражданского образования в начальной школе - расширение кругозора обучающихся, развитие их активности, творчества и воображения, формирование у них элементарных представлений об обществе в целом и их малом сообществе в частности.
-
Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Свойства величин. Семь чудес света" 2005
Урок комбинированный (изучение некоторых свойств величин, решение примеров, решение простых задач, взаимосвязь частей и целого). Краткие исторические справки о местонахождении, истории создания, особенностях архитектурных сооружений, носящих названия СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА.
-
Урок по окружающему миру с использованием мультимедийного курса 2005
Данный урок разработан по предмету "Окружающий мир" 3-й класс по программе А. Плешакова, но может быть использован при работе по любым другим программам начальной школы по данному предмету, изучающим тему "Человек". В уроке предусмотрена групповая работа, позволяющая каждому ребенку высказать свои мысли, знания по заданному вопросу. Ребята в моем классе уже третий год работают группами, поэтому эта форма организации в уроке подробно не прописана. Если у учителя нет опыта в организации групповой работы, то лучше эту работу заменить фронтальной. Применять компьютер на различных уроках мы начали с первого класса, поэтому можем сделать некоторые выводы о работе с компьютером.
-
Урок математики в 1-м класса (1–4) по теме: "Числа 1–10. Закрепление" 2005
В игровой форме осуществляется закрепление пройденного материала по теме "Числа 1 - 10", отрабатываются навыки счёта в пределах первого десятка, повторяются составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Урок воспитывает у учащихся аккуратность, внимание.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Прямая речь" 2005
Урок направлен на усвоение учащимися понятия "прямая речь" и правил письменного оформления прямой речи.
-
Роль фразеологизмов в русском языке 2005
Урок-игра с элементами проектной деятельности. Форма проведения урока — групповая. Назначается командир команды. Обсуждение выполнения задания ведется всей командой. Командир назначает выступающего по каждому заданию. Желательно, чтобы каждый ученик имел возможность высказаться.
-
Урок русского языка с элементами проектной деятельности в 4 классе по теме: "Несклоняемые имена существительные" 2005
Данный урок русского языка помогает учащимся 4-го класса освоить тему "Несклоняемые имена существительные". Урок проходит в познавательно-игровой форме.
-
Буква "Ь". Обозначение мягкости согласных на конце слова 2005
Предлагаемый урок русского языка знакомит учеников с буквой Ь. Детям предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания.
-
Открытый урок по чтению во 2-м классе "Чуковский и дети" 2005
Этот урок является последним в изучении творчества К.И. Чуковского. Урок – путешествие по произведениям К. И. Чуковского развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, поднимает интеллектуальный уровень учащихся, формирует нравственные качества будущего гражданина, способствует развитию познавательной активности.
-
Урок литературного чтения по программе О.В. Кубасовой "Любимые страницы". Тема: С.Козлов "В сладком морковном лесу" 2005
Данный урок является восьмым в большой теме о дружбе. Это мини-сказка необычна тем, что похожа по построению на музыку, через всю сказку идёт общение, диалог читателя и автора. Но это общение не непосредственное - через текст, созданный автором, который проходит через душевный мир маленького человека, заставляя его сопереживать героям, эмоционально страдать и радоваться, тем самым учиться быть читателем, что ценно именно для младших школьников, так как дети ещё живут в своём собственном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе. Урок был апробирован учителями школ нашего города. Закончить свой комментарий мне хотелось бы словами из китайской пословицы: Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму.
-
Урок знаний в 1-м классе. Тема: "Вот и стали мы учениками…" 2005
Представлен урок для первоклассников, где они в познавательно-игровой форме получают начальные знания о правилах поведения в школе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Конструкторское бюро"(закрепление) 2005
В первые месяцы обучения в школе при изучении темы "Свойства предметов" учащимся предлагаются задания на выделение различных свойств предметов, таких как форма, цвет, размер, идет формирование представлений об изменении, соответствии, правиле и зависимости предметов. Как средство обучения для усвоения математической терминологии и символики в методике используется калькулятор. Содержание урока строится на местном материале, имеет практический выход - по заданию градообразующего завода сконструировать новую машину.
-
Преподавание в начальной школе по теме: В.Г.Распутин. "Мама куда-то ушла" (урок чтения) 2005
Знакомя учеников с биографией В. Распутина и с его произведением "Мама куда-то ушла", педагог пытается объяснить им значение таких понятий, как радость, удивление, боль, успокоение, отчаяние, вина, одиночество.
-
Сценарий познавательно-развлекательной игры по курсу ОБЖ "Цветик-семицветик" для учащихся начальных классов 2005
Аннотация. Игра- путешествие по курсу ОБЖ " Цветик-Семицветик" для учащихся начальной школы. При помощи различных детских произведений ребята побывают в разных странах, где герои нарушают правила безопасности жизнедеятельности при пожаре, пользовании лекарствами и предметами бытовой химии, встрече с незнакомцами, на улицах города, в лесу, на воде.
-
Тесты по русскому языку по теме: "Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах". Система Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова. 3-й класс 2005
Предлагаемые тесты по русскому языку для учащихся 3-х классов позволяют проверить умение различать омонимичные окончания, проверить умение употреблять на письме предлоги и приставки, а также умение писать слова - названия предметов с шипящим звуком на конце.
-
Проблемный урок в 1-м классе по письму в букварный период по технологии Мельниковой Е.Л. 2005
Предлагаемый урок проводится в 1-м классе и посвящен изучению заглавной буквы "К".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения" 2005
Урок русского языка в 4-м классе (программа "Школа 2100"). На данном уроке усваиваются отличительные особенности простого и сложного предложений. Подобранный материал служит развитию речи учащихся, учебно-интеллектуальных умений. Урок построен с использованием элементов здоровьесберегающей технологии Базарного. Благодаря этому регулируются учебные нагрузки, сохраняется психическое и физическое здоровье детей.
-
Открытый урок по природоведению: Водоемы нашего края 2005
Краеведение - один из принципов обучения младших школьников природоведению. Основное внимание на уроке в 4-м классе уделяется краеведению. Ребенок мыслит образами, красками, звуками, которые он воспринимает из окружающего его мира. Устанавливая между ними причинно-следственные связи, младшие школьники учатся абстрактному мышлению, получают экологическое, эстетическое и нравственное воспитание.
-
Урок русского языка в 3-м классе по занковской системе. Тема: "Часть речи — имя числительное" 2005
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе выстроен в четком соответствии с методическими принципами технологии проблемного обучения. На уроке используется фронтальная форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагается разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связанны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой теме. "Часть речи - имя числительное".
-
Урок математики в 4 классе по системе А.В. Занкова по теме "Уточнение определения — решить уравнение при знакомстве с уравнением" 2005
Предлагаемый урок математики в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. Данная система предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом, дети, опираясь на имеющиеся у них знания и опыт, самостоятельно "открывают" новое знание. На уроке используется групповая форма работы. Сразу же на уроке ученики смогут проверить свои знания по усвоению темы через тест.
-
Урок математики во 2 классе. Тема: "Угол. Подготовка к решению составных задач" 2005
Методический подход к обучению решению задач, который сориентирован на формирование обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними, осознанно использовать математические понятия для ответа на вопрос задачи. Использование калькулятора на уроках математики не только и не столько как вычислительный прибор, а как средство организации познавательной деятельности учащихся. Знакомство с новой геометрической фигурой – угол.