Начальная школа
-
Программа "Школа 2100" (из опыта работы) 2005
Программа "Школа 2 100" приемлема для сельской школы и имеет возможность раскрыть и развить способности каждого ребенка, дает возможность качественного образования. Хотелось бы отметить принцип преемственности и непрерывности в программе, которая предлагает новое содержание и единый подход к технологии обучения. Программа имеет полное методическое обеспечение.
-
Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе 2005
Описанный урок представляет собой итоговое занятие по теме "Информационные и коммуникационные технологии в 4 классе".
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Работа гласных букв. Правописание жи-ши" 2005
Представлен урок, на котором рассматриваются буквосочетания жи и ши. В доступной форме учащимся 1-го класса на примерах показывается, почему после букв ж и ш пишется только буква и, а не Ы или какая-нибудь другая.
-
Постановка и решение проблем на уроках русского языка (по программе "Школа-2100") 2005
В данной статье рассматривается понятие деятельности, ее влияние на развитие детей. Идет разговор о продуктивной и репродуктивной деятельности. Раскрывается технология деятельностного метода обучения, положенная в основу программы "Школа 2100". Этап постановки и разрешения проблемы вызывает наибольшее затруднение у учителей, начинающих работать по данной технологии, а потому именно этому этапу в данной статье уделяется особое внимание. Существует несколько путей постановки проблемы. Каждый путь предлагается для рассмотрения, после небольшого теоретического блока предлагается фрагмент урока, с практическим применением данного приема.
-
Конспект открытого урока по русскому языку. 3-й класс (1–4). Тема: "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи" 2005
Чтобы дать ученикам разносторонние, глубокие знания, открыть взаимосвязи, проходящие между предметами гуманитарного цикла, развить способность философского осмысления мира, педагоги начальных классов в своей работе с малышами создают такую долговременную педагогическую ситуацию, благодаря которой ученики начинают любить учение (как процесс), получают удовлетворение от учебного труда, по собственной инициативе приступают к самообразованию. Реализовать эти цели помогают нетрадиционные уроки, один из которых и представлен в данной работе.
-
Творческая мастерская слова "Дерево" 2005
Дерево... Казалось бы, что особенного? Но вслушайтесь - и оно запоет, вглядитесь - и оно заиграет красками, оживет. Огромный спектр ассоциаций может вызвать самое простое понятие...
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по теме: "Программа действий. Алгоритм" 2005
Во втором классе уже можно (и нужно) учить детей мыслить логически, уметь составлять правильный порядок действий для решения любой (не только математической, но и жизненной!) задачи. Поэтому представляю урок, на котором вводится понятие алгоритма и программы, как последовательности и связи действий, нацеленных на достижение определенной цели.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Типы склонений имен существительных" 2005
Представлен урок, на котором не только повторяются и закрепляются знания склонений имен существительных, но и воспитывается бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м класе по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2005
А.С. Пушкин в своих сказках использовал огромное количество имен прилагательных, тем самым наполняя текст красочными эпитетами. Задача учащихся отыскать эти прилагательные, понять, что они означают, задуматься над их образностью. В конце урока предлагаю разгадать кроссворд.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слогов ча, ща" 2005
Данный урок четвёртый в теме "Правописание гласных после шипящих" (до этого дети знакомились с правописанием слогов жи, ши) и первый при знакомстве с правописанием слогов ча, ща. Материал урока подобран таким образом, чтобы вместе с коррекцией высших психических функций у учащихся развивался и поддерживался интерес к предмету, не ослабевало желание ходить в школу и любить её. Конспект урока поможет в работе учителям и логопедам коррекционных школ.
-
Литературное чтение — это предмет, трогающий душу, мысли, чувства 2005
Чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной литературе. С давних пор любители поэзии заводили для себя отдельные альбомы, тетради, куда записывались понравившиеся стихотворения. Ученик может принять авторскую позицию, оценку жизни, а может дать свою. Чем больше мы тронем души учащихся, а не только разум, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх, а не злые.
-
Внеклассное мероприятие. Брей Вик "Природа вокруг нас" 2005
Урок ставит своей целью расширить и углубить знания о природе, развить быстроту мышления, умение работать в коллективе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: "Времена года в словах, красках и звуках" 2005
Представлен конспект урока – путешествия в мир искусства по стихотворению Д.Б. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето» с использованием картин И.И. Левитана и музыкальных пьес П.И. Чайковского «Времена года». Урок разработан по учебнику В.Ю. Свиридовой и Н.А. Чураковой «Литературное чтение» по системе Л.В. Занкова. Целью урока является постижение языка различных видов искусства и развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок по теме: "Наше питание" 2005
Данный урок проводится в форме путешествия не для того чтобы развлечь учащихся, а для того чтобы возбудить интерес к предмету. Этот материал можно использовать на уроках природоведения в начальных классах, при проведении факультативных занятий «Здоровый образ жизни».
-
Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе 2005
На начальную школу возлагаются ответственнейшие задачи: во - первых, обеспечить формирование подлинной орфографической зоркости (вооружить учащихся знанием признаков, по которым можно находить большую часть орфограмм, независимо от того, знают ли они соответствующее правило); во - вторых, подвести учащихся к осознанию общей природы орфографических правил и единого порядка действий по правилу (нахождение сильной позиции звука (фонемы) в данной части слова). Именно на начальном этапе эти базовые орфографические умения должны быть сформированы на таком уровне, чтобы впоследствии их можно было развивать, а не перестраивать.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики 2005
Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Я считаю, что у учителя есть возможность дойти до сердца каждого ученика и попытаться раскрыть его творческие способности.
-
Факультативное занятие по развитию речи. Сочинение по теме "Весна" 2005
Данное занятие проведено по технологии мастерских с целью ввести учащихся в процесс познания, помочь детям преодолеть страх перед письменной работой. На мастерской все дети равны, отсутствует дух соперничества. Учитель - не учитель, а такой же участник общей работы. Он не передает знаний, не делает замечаний, а только направляет ребят в поиске знаний. Каждый ребенок уверен в себе, каждый пытается выразить мысли и чувства в творческой работе.
-
Ученический проект как одна из форм организации групповой работы младших школьников 2005
Ученический проект - это и средство развития познавательных интересов учащихся, и форма организации совместной деятельности ученика, учителя и группы учеников, которые помогают приобрести опыт исследовательской деятельности. Проектное обучение усиливает учение со стороны ученика, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия. На результат работы влияют умение общаться, интеллектуальная зрелость и умение оценивать свою работу. Этапы работы над проектом. Темы ученических проектов. Урок-проект "Новый Свет - Америка".
-
Урок риторики в 1-м классе: "Текст" 2005
Основной задачей уроков риторики в начальной школе является развитие устной и письменной речи, их коммуникативной стороны. В связи с этим работа над текстом как единицей устной и письменной речи имеет важное значение. На данном уроке в I классе закрепляются понятия: "текст", "тема текста", "заголовок" через тренинг в групповой работе, где каждый ребёнок может проявить свою творческую индивидуальность. В ознакомительном плане даются виды текстов: повествование, описание, рассуждение. На практической основе (работа с готовыми текстами и самостоятельное составление текста) дети первично закрепляют новую информацию. Групповая форма данного урока позволяет создать доброжелательную атмосферу сотрудничества и поддерживает интерес к предмету, желание организовать собственное творчество.
-
Урок русской литературы во 2-м классе. Русская народная сказка "Каша из топора" 2005
В статье представлен урок литературы во 2-м классе, на котором рассматриваются особенности бытовых сказок, позволяющие раскрыть сущность фольклора как искусства, как кладезь народной мудрости. Формы работы и методы обучения на уроке способствуют развитию у учащихся воображения, умения рассуждать, обоснованно высказывать своё мнение.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Состав слова" 2005
Данный урок является завершающим по теме "Состав слова". Он построен на принципах личностно-развивающего обучения, позволяет определить уровень усвоения детьми темы курса русского языка, подготавливает к написанию диктанта.
-
Интегрированный урок информатики и труда по теме: "Моделирование в графическом редакторе Paint. Всё, что мы видим, имеет конструкцию" 2005
Проведение интегрированного курса Информатика - Труд в 1-м классе начальной школы является нетрадиционным и поэтому необычным для самих ребят. Учиться моделировать сначала с помощью картинки, а потом с помощью рисунка на компьютере - дело для них нелёгкое, но справляются они с этим замечательно, что демонстрирует наш урок. В этом возрасте познание программы - "рисовалки" не вызывает у ребят особого труда.
-
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе по теме: "Охрана животных" 2005
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе по теме "Охрана животных" Урок комбинированный. Цель данного урока - обобщение и закрепление знаний, а также знакомство с новым материалом. Обобщение проходит в форме игры "Морской бой", что способствует формированию познавательной активности учащихся.
-
Нетрадиционный урок-смотр русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в единственном числе" 2005
Неотъемлемой частью учебного процесса является учёт и контроль знаний. Для этого проводятся нетрадиционные уроки: урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок-зачёт. Особенностью таких уроков является то, что, во-первых, я подбираю к нему дифференцированные задания, во-вторых, зачёт у детей принимают родители или учителя школ. Такие уроки дети ждут и любят.
-
Нетрадиционный урок-путешествие математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания". Закрепление 2005
Работаю по комплекту "гармония" во 2 классе. Часто провожу нестандартные уроки с целью развития интереса к предмету. Дети на таких занятиях работают с наибольшей отдачей.
-
Урок математики в 4 классе по теме: "Диагональ. Площадь прямоугольного треугольника" 2005
Данный урок отвечает требованиям системы развивающего обечения В. Л. Занкова и имеет практическую направленность. Дети на уроке учатся свободно рассуждать, слушать, дополнять, дискутировать. В зоне ближайшего развития учатся самостоятельно добывать знания, а роль учителя - направляющая.
-
Конспект урока во 2-м классе по курсу "Окружающий мир". Тема: "Погода и климат" 2005
Задание, подобранное к уроку, не знакомо ученикам, что позволяет им вести поисковую работу. В новой ситуации развиваются и совершенствуются учебные, коммуникативные, творческие умения и способности учащихся.
-
Урок "Познание мира". 4-й класс. Тема: "Степь. Растения и животные степей" 2005
Ценность урока - использование компьютерной технологии, звуковое оформление, работа в группах, использование кроссворда при закреплении. Данный урок позволяет проконтролировать знания, умения и навыки работы в группе, проявить творчество учащихся, умение работать на компьютере и использовать дополнительный материал. На уроке используется процесс раскрытия индивидуальности учащихся, что и является личностно-ориентированным обучением.
-
Формирование здоровьесберегающей среды в системе начального образования 2005
Каждый учитель должен решать конкретные задачи по созданию в классе необходимого микроклиата для успешного обучения и правильного развития школьника. Именно поэтому реализация валеологического пространства требует значительных усилий: коррекции прежних образовательных программ, разработки и внедрения новых здоровьесберегающих технологий обучения. Большие возможности, на мой взгляд, в реализации технологий, сберегающих здоровье современного школьника, имеют оздоровительная система В.Ф.Базарного, проблемное обучение, уроки физкультуры, цикл занятий валеологии, уроки ознакомления с окружающим миром.
-
Урок–путешествие: "Закрепление деления на однозначное число. Решение задач". 4-й класс 2005
Урок закрепления пройденного материала. На уроке вместе со сказочными героями дети, преодолевая препятствия, составляют и решают задачи и уравнения, вспоминают алгоритм письменного деления, который используют при решении примеров.