Татьяна Николаевна Журавлёва
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-исследование в по теме "Как человек использует свойства воды". 4-й класс 2012
соавтор: Клёнова Ирина ВладимировнаКонспект урока-исследования в курсе «Окружающий мир. 4 класс», который разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Во время работы дети в группах исследуют информационные источники, просматривают видеоматериалы, с помощью которых самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы вначале урока. Видеоролики включенные в урок были записаны авторами урока.
-
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел". 2-й класс 2011
соавтор: Большанина Татьяна ЮрьевнаУрок по математике во 2-м классе нацелен на формирование способностей к сложению и вычитанию трехзначных чисел без перехода через разряд. В ходе урока учащиеся работают с графическими моделями чисел, педагог использует ТРИЗ-технологию и технологию УДЕ.
-
Интеллектуальная игра "Клуб веселых математиков" 2010
соавторы: Бурлакова Ирина Валериевна, Клёнова Ирина ВладимировнаВ статье представлена интеллектуальная игра по математике для учащихся 4-х классов. Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность детям расширить кругозор, развивать логическое мышление, внимательность, сообразительность, повышать интерес к предмету, а так же развивает навыки работы в группе.
-
Открытый урок естествознания во 2-м классе по теме "Азия: по следам путешественников" 2009
соавтор: Клёнова Ирина ВладимировнаВ уроке используется метод проектов и приемы исследовательской деятельности учащихся. Его можно отнести к минипроектам, так как перед детьми в начале урока ставится задача создать «Дневник наблюдений», в который они будут заносить свои исследовательские находки. К концу урока они создают готовый продукт – малую публикацию «Дневник исследователя. Азия». Материал урока построен с использованием мультимедиа энциклопедии CD «Большая энциклопедия К&M-2003», CD «3-D Атлас Земли», которые более наглядно помогают учащимся представить изучаемый материал.
-
Урок курса "Мы и окружающий мир", 3-й класс. Лес – природное сообщество 2008
соавтор: Клёнова Ирина ВладимировнаПредлагается урок окружающего мира в 3-м классе начальной школы. Урок ставит следующие цели: 1. Формировать навык установления связей внутри природного сообщества лес: между растениями и животными, между разными группами животных. 2. Развивать общеучебные умения и навыки: классификация объектов, выделение главного в тексте, установление связей между объектами. 3. Совершенствовать умение активно взаимодействовать со сверстниками, воспитывать культуру общения.
-
Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике, тесты по русскому языку для 3-го класса 2007
соавтор: Клёнова Ирина ВладимировнаВ статье представлены сборник самостоятельных и контрольных работ по математике в 3-м классе, составленный на основе: "Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе" И.И. Аргинской (Самара: Корпорация "Фёдоров", Издательство "Учебная литература", 2005. – 288 с.), а также тесты по русскому языку по теме "Имя существительное", составленные в соответствии с программой по системе Л.В. Занкова к учебнику А.В. Поляковой "Русский язык. 3-й класс" издательства "Просвещение".
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Занкова Л.В. с использованием тематических буклетов 2006
соавтор: Клёнова Ирина ВладимировнаВашему вниманию предлагаются буклеты по темам: "Предложение", "Звуки и буквы", "Орфограммы 1 и 2 классов", "Имя существительное". Их использование позволяет осуществить деятельностный подход в обучении детей 2-го класса русскому языку. Представленный урок показывает приемы использования этих буклетов.
-
Урок обучения грамоте. 1 класс (1—4). Тема: "Игры со словами" 2005
Предлагаемый вниманию коллег урок обучения грамоте построен в соответствии с методическими принципами развивающего обучения. Нацелен на формирование умения увидеть проблему и наметить пути её решения. Расширяет представление обучающихся о детской литературе.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сборник занимательных материалов по внеклассному чтению для 3-го класса
В данной работе представлен сборник занимательных материалов, включающий в себя викторину по произведению С.Прокофьевой "Приключения желтого чемоданчика", картинный план к сказке Ю.Дружкова "Волшебная школа Карандаша и Самоделкина", кроссворды по произведениям А.Линдгрен "Приключения Эмиля из Леннеберги" и А.Волкова "Желтый туман".
-
Исследовательская работа посвящена изучению качеств, помогающих быть интересным сверстникам, как основы построения дружеских отношений.
-
Когда и кого из домашних животных человек приручил первым? Нужны ли домашние животные людям? Автор представленной работы провёл исследование и попытался ответить на эти непростые вопросы. Результаты исследования, интересные факты из жизни домашних животных, загадки, кроссворд вы найдёте на страницах журнала "Хочу всё знать".
-
Исследовательская работа посвящена возможности проведения Зимних олимпийских игр в условиях субтропического климата. Автором проанализирована специфика снега для отдельных зимних видов спорта. Сделана попытка получения снега (снежинки) опытным путём.
-
Саранча — это бич сельского хозяйства. Миллионы этих насекомых перелетают большими роями и лишают людей пищи. Данная работа позволит научиться отличать этого вредителя от кузнечика.
-
Польза на 15 минут, а вред на века
В проекте автор изучила положительные и отрицательные свойства пластиковых упаковок. Исследовала химический состав материала, из которого изготавливают пакеты, и возможные варианты их утилизации. Рассмотрела пути решения проблемы засорения планеты пластиковым мусором.
-
Очень часто нефть называют черным золотом, кровью земли, тем самым подчеркивая ее большую ценность в жизни человека. Это важнейшее полезное ископаемое, из которого получают самый выгодный и эффективный вид топлива. Известно, что Россия владеет колоссальным природным запасом нефти и как следствие должна быть в числе самых богатых стран мира. Автор проекта поставил перед собой задачу: доказать или опровергнуть предположение о зависимости благосостояния страны от наличия запасов нефти .
-
Сделать мир прекраснее. Под силу ли это школьникам?
Не у каждого школьника есть садовые участки, на которых они могли бы воплотить в жизнь свои идеи по его благоустройству. Зато есть школьный участок! И каждый желающий может участвовать в его украшении. В своем проекте автор создала макет пришкольной клумбы, наглядно демонстрирующий ее внешний вид в разные времена года.
-
Проект направлен на определение примет, достоверно предсказывающих погоду. В ходе работы автор составил классификацию народных примет, представил их научное объяснение. Подтвердив предположение о том, что человек в своей жизни опирается в первую очередь на опыт предшественников, автор работы провел исследование-опрос среди учащихся своего класса, связанное с прогнозом погоды, с целью выяснить, придерживается ли этого современное поколение.