Урок-путешествие по сказке "Приключение Буратино…" на тему: "Сложение и вычитание в пределах 9"

Разделы: Начальная школа


Тема: Сложение и вычитание в пределах 9.

Цели: закреплять навыки счета в пределах 9; систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9; учить составлять текст задачи по рисункам; закреплять умение сравнивать выражения; развивать логическое мышление, память, внимание, речь, творческие способности.

Оборудование: сказочные герои сказки, снеговик, раздаточный материал – елочки.

Ход урока

I.Организационное начало.

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
- Вы любите сказки?
-А кто вам их читает?
- А кто сам читает сказки?

- О какой сказке пойдет речь на уроке?

У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос
Что за сказка. Вот вопрос? (Буратино из сказки.... “Приключение Буратино или Золотой ключик”).

- Кто из вас хотел бы встретиться на уроке с героями этой сказки?

II. Актуализация опорных знаний.

1. Встреча первая….. Кудрявая хорошенькая девочка с голубыми волосами,

С хорошеньким приподнятым носиком…. (Мальвина)

-Мальвина подготовила для каждого ряда загадку.

-Разгадав загадку вы должны назвать состав числа…..

I ряд Два кольца-
Если я перевернусь
То совсем не изменюсь 
Ну, какая цифра я? (8)
II ряд На крыше флаг
Смотрите все
Ведь он похож
На цифру….(7)

III ряд Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь
То другою окажусь….(9)

2. Встреча вторая… Маленький человек в длинной белой рубашке, с длинными рукавами.

Его лицо было обсыпано пудрой белой, как зубной порошок.

( Пьеро)

- Пьеро подготовил для вас математический диктант…

Математический диктант (работа в рабочих тетрадях).

-Найди сумму чисел 4 и 4.

-Уменьши 6 на 1.

-9 минус 3.

-Увеличь 7 на 2.

-Запиши соседей числа 3.

-Найди разность чисел 5 и 3.

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?

Пальчиковая гимнастика

Без пальто гулял глупышка,
И замерз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.

3. Встреча третья…

Охранял Мальвину он,
Славный пудель…. (Артемон)

Задание Артемона…..Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках где чисел нет,
Рассмотрите минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ…..

5 * 3 * 4 = 4 4 * 1 * 2 * 3 = 4 9 * 5 * 4 * 2 = 6

4. Встреча четвертая…

(Расшифровать слово и узнать сказочного героя )

7- 5+ 0 =……...Т 9- 2 + 1 =…….У
1 + 7 -3 =……..Б   6 -3 – 0=……...Р
0 + 5 + 1 =……А 6 + 0 – 2=…….И
4 -2 +5 =……...Н 5+ 3 + 1=…….О

 

5 8 3 6 2 4 7 9
Б У Р А Т И Н О

 Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино подготовил карточки для трех учащихся (сравнить выражения).

3 + 2…*…7- 5 4 *..9
4 – 1…*….0 + 3 7 *..8
3 + 3…*….6 – 4 1*..2

Работа по учебнику стр. 49, № 5

5. Встреча пятая…

Он ходит с длинной бородой,
Он очень жадный, хитрый, злой.
Но все ж не испугает нас,
Разбойник этот ……(Карабас).

-Карабас заколдовал два дома, повесил замки на двери.

- Поможем Буратине открыть двери, но сначала решим предложенные им примеры….

 

 6. Задачи в стихах.

1. Коля с Женей рыб удили,
8 рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался,
2 схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята скорей,
Сколько осталось рыб у друзей?    
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей?
2. На полянке в день весенний,
Под высокою сосной,
К медвежонку в день рожденья,
Собрался народ лесной.
Ежик, заяц, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок.
3. Как-то четверо ребят,
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
4. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов?

 - Как звали папу Буратино? (Папа Карло)

-Сам Папа Карло к нам навстречу не пришел, а вместо себя отправил Снеговика.

7. Составьте по схемам текст задач и решите их.

а)

б)

III. Игры.

1. Игра “Облака”.

-Какой праздник мы будем встречать в конце декабря?

-Какой предмет нам необходим для встречи Нового года?

2. Игра “Зажги фонарики на ёлке”. (Раздаю ёлочки каждому ученику).

IV. Итог урока.

- Вам понравилось работать на уроке?

- Какое у Вас было настроение в течение урока?

- За активность, работоспособность на уроке Буратино дарит каждому из вас свой портрет.

- Спасибо за урок!