Тема: Сложение и вычитание в пределах 9.
Цели: закреплять навыки счета в пределах 9; систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9; учить составлять текст задачи по рисункам; закреплять умение сравнивать выражения; развивать логическое мышление, память, внимание, речь, творческие способности.
Оборудование: сказочные герои сказки, снеговик, раздаточный материал – елочки.
Ход урока
I.Организационное начало.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
- Вы любите сказки?
-А кто вам их читает?
- А кто сам читает сказки?
- О какой сказке пойдет речь на уроке?
У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос
Что за сказка. Вот вопрос? (Буратино из сказки....
“Приключение Буратино или Золотой ключик”).
- Кто из вас хотел бы встретиться на уроке с героями этой сказки?
II. Актуализация опорных знаний.
1. Встреча первая….. Кудрявая хорошенькая девочка с голубыми волосами,
С хорошеньким приподнятым носиком…. (Мальвина)
-Мальвина подготовила для каждого ряда загадку.
-Разгадав загадку вы должны назвать состав числа…..
I ряд Два кольца- Если я перевернусь То совсем не изменюсь Ну, какая цифра я? (8) |
II ряд На крыше флаг Смотрите все Ведь он похож На цифру….(7) |
III ряд Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь
То другою окажусь….(9)
2. Встреча вторая… Маленький человек в длинной белой рубашке, с длинными рукавами.
Его лицо было обсыпано пудрой белой, как зубной порошок.
( Пьеро)
- Пьеро подготовил для вас математический диктант…
Математический диктант (работа в рабочих тетрадях).
-Найди сумму чисел 4 и 4.
-Уменьши 6 на 1.
-9 минус 3.
-Увеличь 7 на 2.
-Запиши соседей числа 3.
-Найди разность чисел 5 и 3.
-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?
Пальчиковая гимнастика
Без пальто гулял глупышка,
И замерз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.
3. Встреча третья…
Охранял Мальвину он,
Славный пудель…. (Артемон)
Задание Артемона…..Из разных цифр я сделал
бусы,
А в тех кружках где чисел нет,
Рассмотрите минусы и плюсы
Чтоб данный получить ответ…..
5 * 3 * 4 = 4 4 * 1 * 2 * 3 = 4 9 * 5 * 4 * 2 = 6
4. Встреча четвертая…
(Расшифровать слово и узнать сказочного героя )
7- 5+ 0 =……...Т | 9- 2 + 1 =…….У |
1 + 7 -3 =……..Б | 6 -3 – 0=……...Р |
0 + 5 + 1 =……А | 6 + 0 – 2=…….И |
4 -2 +5 =……...Н | 5+ 3 + 1=…….О |
5 | 8 | 3 | 6 | 2 | 4 | 7 | 9 |
Б | У | Р | А | Т | И | Н | О |
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино подготовил карточки для трех учащихся (сравнить выражения).
3 + 2…*…7- 5 | 4 *..9 |
4 – 1…*….0 + 3 | 7 *..8 |
3 + 3…*….6 – 4 | 1*..2 |
Работа по учебнику стр. 49, № 5
5. Встреча пятая…
Он ходит с длинной бородой,
Он очень жадный, хитрый, злой.
Но все ж не испугает нас,
Разбойник этот ……(Карабас).
-Карабас заколдовал два дома, повесил замки на двери.
- Поможем Буратине открыть двери, но сначала решим предложенные им примеры….
6. Задачи в стихах.
1. Коля с Женей рыб удили, 8 рыбок наловили. Кот к рыбкам подобрался, 2 схватил и умчался. Сосчитайте, ребята скорей, Сколько осталось рыб у друзей? Посчитайте поскорей, Сколько было всех гостей? |
2. На полянке в день весенний, Под высокою сосной, К медвежонку в день рожденья, Собрался народ лесной. Ежик, заяц, енот, барсук, Заяц, лось, лисенок. |
3. Как-то четверо ребят, С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились? |
4. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов, У кого ответ готов? |
- Как звали папу Буратино? (Папа Карло)
-Сам Папа Карло к нам навстречу не пришел, а вместо себя отправил Снеговика.
7. Составьте по схемам текст задач и решите их.
а)
б)
III. Игры.
1. Игра “Облака”.
-Какой праздник мы будем встречать в конце декабря?
-Какой предмет нам необходим для встречи Нового года?
2. Игра “Зажги фонарики на ёлке”. (Раздаю ёлочки каждому ученику).
IV. Итог урока.
- Вам понравилось работать на уроке?
- Какое у Вас было настроение в течение урока?
- За активность, работоспособность на уроке Буратино дарит каждому из вас свой портрет.
- Спасибо за урок!